Программный продукт и его артефакты
Ниже приводятся лишь некоторые основные понятия программной инженерии, имеющие отношения к наиболее общим («верхним») уровням проектирования ПО на разных этапах проектирования.
При разработке программного обеспечения под программным продуктом понимают совокупность созданного программного приложения и все его артефакты[5], появившиеся при работе над этим приложением.
Программный продукт – результат реализации программного проекта, обладающий заявленной функциональностью и потребительскими характеристиками.
Артефакт программного продукта – неотъемлемая часть результата и процесса выполнения программного проекта, реализованная в виде документации, программного кода (исходного или скомпилированного) или его части (например, модуля).
Примеры артефактов, соответствующих составляющих приложения приведены в табл.2.1.
Таблица 2.1 - Артефакты программного продукта
Составляющие программного продукта и процесса | Артефакты |
Требования | Спецификация требований к программному продукту |
Программная архитектура | Проектная модель |
Детальная проектирование | Исходный и объектный код |
Реализация | |
Тестирование | Тестовые процедуры и тестовые варианты |
Внедрение и сопровождение | Документация по программному обеспечению |
Выделяют две категории программных продуктов.
1. Общего назначения (коробочное программное обеспечение), создаваемое для распространения на открытом рынке;
|
|
2. Программные продукты, выполненные по заказу конкретного потребителя или целевой категории. Они обладают узконаправленной функциональностью.
Правовые аспекты защиты программных продуктов – авторское право, патентная защита, закон о производственных секретах, лицензионное соглашение и контракты.
Качество программного обеспечения (программного продукта) – совокупность наиболее важных характеристик программного продукта (например, надёжность), а также характеристик самого процесса разработки (например, количество дефектов на тысячу строк кода), измеряемых количественно по тем или иным методикам, на основе которых можно сделать заключение о соответствие продукта и/или процесса заранее определённым показателям.
Прототип – программный продукт, по ряду ключевых на данный момент характеристик близкий к разрабатываемому. Прототип предназначен для демонстрации для демонстрации результатов заказчику с целью определения его мнения относительно интерфейса или части реализованной функциональности. Как правило прототипы используют для своевременной корректировки требований к программному обеспечению к программному продукту в процессе разработки.
|
|
Программный проект
Проект – протяжённое во времени предприятие, направленное на создание уникальных продуктов, услуг или достижение иных результатов.
IT -проект (проект с позиций программной инженерии) – это совокупность действий, необходимая для создания артефактов программного продукта. Любой проект включает в себя взаимодействие с заказчиком, написание документации, кодирование и тестирование. А также – процесс реализации комплекса мероприятий, направленных на создание программного продукта.
Требования к программному обеспечению – документ, отражающий, что должно делать разрабатываемое программное обеспечение.
Исходный код – программный код, написанный на каком-либо языке программирования.
Объектный код – переведённый на машинный язык исходный код, ещё не подверженный особой упаковке, характерной для конкретной операционной системы.
Двоичный код – переведённый на машинный язык, понятный ЭВМ исходный код программы.
Процесс проектирования
Архитектура программного обеспечения – модель ПО на самом высоком уровне, формализованная теми или иными средствами
Проектирование программного обеспечения – создание модели программного обеспечения с применением тех или иных средств, языков и стандартов, уровень детализации которой находится между архитектурой программного обеспечения и потребительскими характеристиками.
|
|
Детальное проектирование - создание подробной модели разрабатываемой программной системы с применением псевдокода, блок-схем и др., достаточной для написания для написания программного кода.
Инспектирование – коллективное исследование артефактов проекта, направленное на выявление дефектов, осуществляемое, как правило, лицами (разработчиками ил их группами), не участвующими в создании инспектируемых артефактов.
Тестирование – комплекс мероприятий, направленный на выявление дефектов в готовом программном обеспечении и/или его составляющих.
Управление конфигурациями программного обеспечения – поддержание соответствия версий всех артефактов создаваемого программного продукта в процессе разработки.
Этап внедрения
Сопровождение программного обеспечения – комплекс мероприятий, направленный на выявление дефектов в готовом программном обеспечении и/или его составляющих.
Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 522; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!