Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 9 баллов.



В задании 17 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.

 

17. Установите соответствие между названиями изобразительно-выразительных средств и примерами их использования в стихотворениях Ф.И. Тютчева.

Фрагмент стихотворения Изобразительно-выразительное средство
1) Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли. A) синекдоха
2) Завтра день молитвы и печали, Завтра память рокового дня… B) метонимия
3) И вот, как бы беседуя с собой, Сознательно она проговорила (Я был при ней, убитый, но живой): «О, как все это я любила!» C) оксюморон
4) Душе моей стократно Любовь твоя была… D) синтаксический параллелизм
5) Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде… E) анафора
6) Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? F) гипербола

 

В задании 18 установите верную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).

 

18. Перед вами фрагмент критического этюда И.А. Гончарова «Мильон терзаний», в котором пропущены слова. Установите их порядок (все слова даны в начальной форме):

Ставить рядом с <…> Чацкого нельзя: строгая <…> драматической формы не допускает той широты и <…> кисти, как эпическая. Если другие лица комедии являются строже и резче очерченными, то этим они обязаны пошлости и <…> своих натур, легко исчерпываемых художником в легких очерках. Тогда как в <…> Чацкого, богатой и разносторонней, могла быть в комедии рельефно взята одна господствующая <…> — а Грибоедов успел намекнуть и на многие другие.

1) объективность 2) мелочь 3) полнота 4) Онегин 5) личность 6) сторона

 

В заданиях 19–20 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова записывайте в начальной форме, если в задании нет других условий. При записи ответов пробелы и кавычки НЕ используются, точка после записи ответа НЕ ставится. Фамилии указываются БЕЗ инициалов в форме именительного падежа.

 

19. Древнегреческие бог и богиня поспорили о том, кому владеть одной из областей Эллады — Аттикой. Было решено, что в споре победит тот, кто принесёт больше пользы жителям Аттики. Бог воткнул в землю трезубец, и из него тотчас забил фонтан солёной воды. Победила в споре богиня: она вонзила в землю копьё, и оно превратилось в вечнозелёную оливу, дающую людям тень и удивительное масло. Какие древнегреческие бог и богиня затеяли спор? В таблицу ответов (в форме именительного падежа, через запятую, НЕ используя пробелов) запишите сначала имя бога, затем — богини.

 

Внимательно прочитайте отрывок из произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души» и выполните задания 20.1–20.3.

Мужчины здесь, как и везде, были двух родов: одни тоненькие, которые всё увивались около дам; некоторые из них были такого рода, что с трудом можно было отличить их от петербургских, имели так же весьма обдуманно и со вкусом зачесанные бакенбарды или просто благовидные, весьма гладко выбритые овалы лиц, так же небрежно подседали к дамам, так же говорили по-французски и смешили дам так же, как и в Петербурге. Другой род мужчин составляли толстые или такие же, как <…>, то есть не так чтобы слишком толстые, однако ж и не тонкие. Эти, напротив того, косились и пятились от дам и посматривали только по сторонам, не расставлял ли где губернаторский слуга зеленого стола для виста. Лица у них были полные и круглые, на иных даже были бородавки, кое-кто был и рябоват, волос они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер «черт меня побери», как говорят французы, — волосы у них были или низко подстрижены, или прилизаны, а черты лица больше закругленные и крепкие. Это были почетные чиновники в городе. Увы! толстые умеют лучше на этом свете обделывать дела свои, нежели тоненькие. Тоненькие служат больше по особенным поручениям или только числятся и виляют туда и сюда; их существование как-то слишком легко, воздушно и совсем ненадежно. Толстые же никогда не занимают косвенных мест, а всё прямые, и уж если сядут где, то сядут надежно и крепко, так что скорей место затрещит и угнется под ними, а уж они не слетят. Наружного блеска они не любят; на них фрак не так ловко скроен, как у тоненьких, зато в шкатулках благодать Божия. У тоненького в три года не остается ни одной души, не заложенной в ломбард; у толстого спокойно, глядь — и явился где-нибудь в конце города дом, купленный на имя жены, потом в другом конце другой дом, потом близ города деревенька, потом и село со всеми угодьями. Наконец толстый, послуживши Богу и государю, заслуживши всеобщее уважение, оставляет службу, перебирается и делается помещиком, славным русским барином, хлебосолом, и живет, и хорошо живет. А после него опять тоненькие наследники спускают, по русскому обычаю, на курьерских все отцовское добро.

 

20.1. Укажите жанр произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Ответ запишите словом в форме именительного падежа, единственного числа. Стоимость правильного ответа — 3 балла.

 

20.2. Назовите фамилию героя, размышления которого переданы автором в приведённом эпизоде. Запишите ее в таблицу ответов в форме именительного падежа. Стоимость правильного ответа — 3 балла.

 

20.3. Как называется приём противопоставления, использованный автором в приведённом эпизоде? Ответ запишите словом в форме именительного падежа, единственного числа. Стоимость правильного ответа — 3 балла.

 


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!