Задание 1. Моделирование простого потока пассажиров



Вначале мы создадим простую модель потока людей, двигающихся внутри нашего здания.

Создание новой модели

Создайте новую модель

1. Щелкните мышью по кнопке панели инструментов Создать . Появится окно Мастера создания модели.

2. Задайте имя новой модели. В поле Имя модели введите Subway Entrance Hall.

3. Укажите каталог, в котором будут сохранены файлы модели. Выберите каталог с помощью диалога навигации по файловой системе, открывающегося по нажатию на кнопку Выбрать, или введите путь к каталогу в поле Местоположение.

4. Выберите минуты в качестве Единиц модельного времени.

5. Щелкните Готово, чтобы закончить создание модели.

Вы создали новую модель. В ней уже имеется один тип агента Main и эксперимент Simulation. Агенты - это главные строительные блоки модели AnyLogic. В нашем случае агент Main послужит местом, где мы зададим всю логику модели: здесь мы расположим чертеж павильона и зададим диаграмму процесса пассажиропотока.

В центре рабочей области находится графический редактор диаграммы типа агента Main.

В левой части рабочей области находятся панель Проекты и панель Палитра. Панель Проекты обеспечивает легкую навигацию по элементам моделей, открытых в текущий момент времени. Поскольку модель организована иерархически, то она отображается в виде дерева. Панель Палитра содержит разделенные по палитрам элементы, которые могут быть добавлены на диаграмму типа агента или эксперимента.

В правой рабочей области будет отображаться панель Свойства. Панель Свойства используется для просмотра и изменения свойств выбранного в данный момент элемента (или элементов) модели. Когда вы выделяете какой-либо элемент, например, в панели Проекты или графическом редакторе, панель Свойства показывает свойства выбранного элемента.

Добавление чертежа моделируемого здания

При создании пешеходной модели вначале обычно добавляется рисунок - план моделируемого пространства (помещения, здания). Затем поверх стен на этом плане рисуются стены (с помощью специальных элементов разметки пространства AnyLogic), и затем создается диаграмма процесса: как пешеходы перемещаются внутри здания.

В этой модели мы будем использовать следующий рисунок - план павильона метро:

Сохраните рисунок - план на ваш компьютер

1. Щелкните правой кнопкой мыши по рисунку выше и выберите Сохранить изображение как... из контекстного меню. В открывшемся диалоговом окне выберите, куда вы хотите сохранить файл изображения.

 Добавьте рисунок с изображением плана павильона в модель

1. Вначале откройте палитру Презентация. Эта палитра содержит элементы, которые вы можете использовать для рисования анимации модели.

2. Чтобы открыть какую-либо закладку панели Палитра (именуюмую в дальнейшем палитрой), нужно щелкнуть мышью по соответствующей иконке на вертикальной панели слева от палитры. Пока Вы привыкаете к иконкам палитры, вы можете навести указатель мыши на панель и подождать, пока появится всплывающее окно, в котором Вы увидите названия палитр.

3. Итак, вы открыли палитру Презентация. Перетащите элемент Изображение  из палитры Презентация на графическую диаграмму Main:

4. Теперь нам необходимо выбрать рисунок для отображения. Диалог для выбора файла появится автоматически. Откройте папку, в которую вы только что сохранили файл изображения, и выберите его.

5. Изображение будет выглядеть в графическом редакторе следующим образом:

6. Заблокируйте изображение, установив флажок Блокировать в панели Свойства. Вы не сможете выбрать заблокированную фигуру в графическом редакторе до тех пор, пока Вы не снимете с нее блокировку. Мы делаем так потому, что мы будем рисовать другие фигуры поверх этого изображения, и поэтому мы хотим исключить возможность случайного редактирования изображения при рисовании этих фигур.

Только некоторые зоны отмечены на этом рисунке. Нам хотелось бы поэкспериментировать с разными диаграммами, и на данный момент нам не известно, где именно располагаются кассы и автоматы по продаже билетов. Поэтому на рисунке отмечены не все области.

Рисование границ здания

Теперь мы нарисуем на анимации объекты моделируемой среды. Вначале мы нарисуем границу моделируемого нами пространства, играющую роль стен здания.

 Нарисуйте границы здания

1. Откройте палитру Пешеходная библиотека.

2. Нарисуйте стены, как показано на рисунке:

3. Стены рисуются так. Сначала выберите двойным щелчком мыши элемент Стена  в разделе Разметка палитры Пешеходная библиотека. При этом его значок должен поменяться на этот: . Это значит, что режим рисования активен, и Вы можете рисовать стену в графическом редакторе точка за точкой.

4. Последовательно щелкайте мышью в тех точках диаграммы, куда Вы хотите поместить углы стены. Каждый щелчок добавляет часть линии той стены, которую вы рисуете.

5. Чтобы добавить кривую линию, щелкните левой кнопкой мыши в точку конца кривой линии и двигайте указатель мыши, удерживая кнопку. Пока Вы ведете указатель мыши, Вы заметите, как изменяется радиус кривизны. Чтобы нарисовать окружность, двигайте указателем ровно вдоль сетки координат. Отпустите левую кнопку мыши, когда рисунок готов.

6. Чтобы завершить рисование, добавьте последнюю точку стены двойным щелчком мыши.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 289; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!