Зеркальное отображение объектов



Часто используется при построении объектов симметричных относительно оси (валы, втулки и т.п.). Для зеркального построения используется команда Зеркало (_mirror), вызываемая в командной строке, строке меню Редактировать – Зеркало или иконкой Зеркало на ленте Главная – Редактирование.

При вызове команды сначала выбираются отражаемые объекты, а затем ось отображения (вводятся две точки, через которые пройдет ось). В конце появляется запрос на сохранение исходного объекта – по умолчанию он сохраняется.

 

Настройка стиля линий

Стандартная толщина линий в AutoCad 0.25 мм, что не соответствует стандарту ЕСКД. По умолчанию построения выполняются черным цветом. По ГОСТ 2.303-68 толщина основной линии на чертеже должна быть 0.6 мм, штриховой 0.4 мм, штрихпунктирной 0.2 мм.

Для задания стиля линий – толщины, цвета, типа (непрерывная, пунктирная и т.п.) в AutoCad используется панель инструментов Свойства на ленте вкладки Главная, которую можно вызвать через контекстное меню при выделении объекта. Свойства линий также можно настроить с помощью строки меню Формат.

Изменение текущего цвета производится путем выбора нужного цвета в выпадающем списке одноименного поля панели Свойства. В списке предложены 7 основных цветов, но существует возможность настройки и выбора цвета из расширенной палитры: на вкладке Номер цвета доступны 256 оттенков, на вкладке Вся палитра 16 миллионов.

Изменение толщины линии производится в поле Вес линии. Толщина линии принимается во внимание при печати чертежа. По умолчанию все линии на экране выводятся одинаковой толщины независимо от их веса. Чтобы на чертеже линия выводилась с учетом установленной для нее толщины, требуется нажать кнопку режима Вес в строке состояния.

Для задания типа линии следует использовать поле Тип линии на ленте инструментов в секции Свойства вкладки Главная. При этом если нужного типа линии нет в списке, требуется выбрать значение Другой и в диалоговом окне Диспетчер типов линий нажать кнопку Загрузить. В появившемся окне Загрузка типов линий необходимо выбрать требуемые типы и нажать Ок.

Нажав на кнопку Включить подробности, можно просмотреть описание имеющихся типов линий, а также изменить их параметры (длины штрихов, просветы между ними, масштаб линии). Чтобы установить какой-либо тип линии в качестве текущего, следует выделить его и нажать кнопку Текущий.

 

Задание 2 Построение детали.

Требуется нарисовать деталь, изображенную на рисунке 4.

Выполните вспомогательные построения: постройте внешнюю окружность диаметром 320, впишите в нее семиугольник. Постройте еще одну окружность радиусом 120 и оси – сделайте их штрихпунктирными.

Далее постройте вспомогательные линии и осевую линию от центра многоугольника к углу (рис.5а). На оси нарисуйте отверстие диаметром 30 с толщиной линии 0.4мм.

Подсказка: используйте объектную привязку, зеркальное отражение, относительные координаты и т.п.

С помощью инструмента Круговой массив постройте аналогичные объекты для других углов семиугольника (рис.5б).

Далее выберите инструмент Отрезок и последовательно обведите контур детали. Толщина линии 0.4 мм. Не забудьте включить объектную привязку Конточка и Пересечение, чтобы курсор притягивался к концам объектов и их пересечениям.

Постройте центральные окружности радиусом 84 и 26 непрерывной линией толщиной 0.4 мм, окружность радиусом 54 штрихпунктирной линией толщиной 0.2 мм.


С помощью команды Стереть (_erase) удалите ненужные вспомогательные линии (рис.5в).

Нарисуйте 4 отверстия диаметром 20 под углами 45 от осей на пересечении с штрихпунктирной внутренней окружностью. Подсказка: Включите полярную привязку к углам кратным 45 и объектную привязку Пересечение. Окончательный вид детали приведен на рисунке 4. Сохраните файл с именем Деталь.dwg.

 

Растягивание объектов

Команда Растянуть (_ stretch) на вкладке Главная – Редактирование, предназначена для растягивания объектов в определенном направлении. При растягивании группы объектов, взаимосвязь между ними сохраняется. Не растягиваются такие объекты как круг и текст.

При вызове команды Растянуть, требуется указать не вест объект целиком, а только те узловые точки, которые должны изменить свое месторасположение. Выбор объекта осуществляется только секущей рамкой (выделение рамкой справа-налево) или многоугольником (команда _cpolygon). Объекты попавшие целиком внутрь рамки будут не растягиваться, а просто перемещаться. После выбора объектов появится запрос на введение базовой точки, которая будет являться началом вектора растяжения. Далее нужно ввести вторую точку – конечную точку вектора растяжения.

 

Разрыв объектов

Для разрыва объекта в точках или точке используется команда Разорвать (_break) и Разорвать в точке (_break at point), которые вызываются в командной строке, в строке меню Редактировать или на ленте инструментов Главная – Редактирование.

При вызове команды требуется выбрать объект для разрыва, затем ввести первую и вторую точки, между которыми часть объекта будет стерта. Разрыв в точке позволяет просто разделить объект (например, отрезок) на два отдельных элемента.

 

Выравнивание объектов

Эта процедура используется в случаях, когда возникает необходимость разместить объект среди других объектов чертежа в строго заданном положении. Команда Выровнять (_align) вызывается в командной строке, в строке меню Редактировать – 3D операции – Выровнять или на ленте инструментов Главная – Редактирование. При выполнении команды появится запрос на выбор объекта, далее требуется указать первую опорную точку объекта и ее будущее расположение и вторую точку объекта и ее расположение (рис.6а). В случае, когда расстояние между опорными точками и между точками совмещения различаются, то объект может быть масштабирован(рис. 6б).

 

Разметка объектов

В некоторых случаях при рисовании чертежей удобно, когда на объект нанесена разметка – проставлены маркеры через определенные расстояния.

Для разделения объекта на заданное количество равных частей используется команда Поделить (_devide), которая вызывается в командной строке, в строке меню Рисование – Точка – Поделить или на ленте инструментов Главная – Рисование – Точка – Поделить. На первый запрос требуется выбрать объект, далее ввести число сегментов от 2 до 32767. В соответствующих узлах разметки будут выставлены объекты Точка. Чтобы точки были видны, следует изменить их вид в настройках меню Формат – Отображение точек. После удаления объекта разметка остается на экране. Опция блок позволяет в узлах разметки выводить не точки, а блоки.

Для разметки объекта на части заданного размера используется команда Разметить (_measure), которая вызывается в командной строке в строке меню Рисование – Точка – Разметить или на ленте инструментов Главная – Рисование – Точка – Разметить. На первый запрос требуется выбрать объект, далее ввести длину сегментов.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!