Построение плавного сопряжения



Лабораторная работа №3.

Рисование сложных объектов в AutoCAD.

Цель работы: Изучение функций управления и редактирования для создания сложных объектов в AutoCAD:

- освоение приемов управления видом на экране;

- методы выполнения точных построений мышью с помощью привязки;

- команды преобразования объектов: выравнивание, разметка, обрезка, удлинение;

 

Управление видом на экране

Регенерация и Перерисовка

Информация об элементах чертежа хранится и обрабатывается в виде численного описания координат. При отображении чертежа на экране векторные данные из памяти компьютера преобразуются в растровый формат – окрашиваются определенные пиксели экрана. Процесс пересчета из координатной формы в растровую называется регенерацией.

Чтобы не производить довольно длительную регенерацию чертежа при каждом изменении, в памяти компьютера создается виртуальный экран, где чертеж находится в числовых значениях. При внесении изменений в чертеж, объекты копируются из этого экрана – перерисовываются. Перерисовка чертежа во всех видовых экранах осуществляется с помощью команды Освежить (_ redraw) или строки меню Вид – Освежить.

При необходимости регенерации чертежа, например, в случае изменения стилей объектов или при операции масштабирования и паномирования, вызывается команда Реген (_ regen) или строка меню Вид – Регенерировать.

Команда Показать ( Zoom)

С помощью этой команды можно увеличить или уменьшить вид чертежа на экране.

Настроить режим отображения на экране можно с помощью команды Показать (_ zoom), строки меню Вид – Зуммирование или панели Вид– Навигация – Границы.

Доступны следующие варианты Зуммирования:

- рамка – границы видимого чертежа указываются прямоугольной рамкой, углы которой задаются мышью или вводом координат в командную строку;

- границы – чертеж масштабируется таким образом, чтобы все объекты чертежа попали в видимую зону;

- предыдущий вид;

- в реальном времени -  с помощью вращения колесика мыши можно увеличивать или уменьшать масштаб отображения экрана;

- масштаб – требуется указать коэффициент увеличения/уменьшения чертежа; если ввести число в командную строку, то масштаб установится в абсолютных единицах; при вводе числа с буквой Х, масштаб измениться в кратное число раз (больше 1 – увеличиться, меньше 1 – уменьшится);

- все – чертеж масштабируется таким образом, чтобы его лимиты совпали с границами графической зоны;

- динамика – одновременное панорамирование и масштабирование; появляются рамка лимитов зоны и динамическая рамка панорамирования для просмотра отдельных частей чертежа; при щелчке левой клавиши мыши рамка панорамирования становится рамкой масштабирования;

- увеличение – масштаб увеличивается в два раза;

- уменьшение – масштаб уменьшается в два раза;

- объект – размер чертежа подстраивается под размеры объекта;

 - центр – требуется указать точку – центр чертежа, коэффициент увеличения или высоту отображаемой области.

 

Панорамирование

Позволяет подвинуть чертеж на экране без изменения масштаба. Это удобно, если весь чертеж не помещается на экране.

Для панорамирования используется команда Пан (_р an), строка меню Вид – Панорамировать или лента инструментов Вид – Панорамирование. Также можно воспользоваться иконкой в правой части строки состояния. Для выхода из режима панорамирования необходимо нажать Enter или Esc.

Методы выполнения точных построений с помощью привязки

Одним из методов точных построений является введение координат объектов в командную строку. Построения с помощью мыши быстрее и удобнее, но менее точные. Для обеспечения точных построений с помощью мыши необходимо использовать различные виды привязок.

 

Режим ортогональных построений

При включении этого режима кнопкой ОРТО в строке состояния или клавишей F8 все построения будут осуществляться строго вертикально или горизонтально.

 

Шаговая привязка

Курсор при построении перемещается только между узлами координатной сетки. При этом Сетка экрана и координатная сетка шаговой привязки – разные.

Установить параметры шаговой привязки можно в окне Режимы рисования, которое вызывается либо из строки меню Сервис – Режимы рисования, либо нажатием кнопки Шаговая привязка в строке состояния, вызове контекстного меню и выборе пункта Настройка. Можно использовать клавишу F9.

В окне настройки указываются шаги привязки по осям и тип привязки – ортогональная. Удобно, когда шаг привязки совпадает с шагом сетки экрана.

 

Отслеживание полярных углов

Используется в случаях, когда требуется фиксация направлений построения под определенным углом. Значение угла отображается в левом нижнем углу окна.

Режим отслеживания полярных углов включается кнопкой Полярное отслеживание в строке состояния или клавишей F10. По умолчанию отслеживаются углы кратные 90°. Изменить углы можно в окне Режимы рисования на вкладке Отслеживание. Для ввода в поле Шаг углов доступны следующие значения: 5, 10, 15, 18, 22.5, 30, 45. При необходимости построения под другим углом, достаточно установить флажок в опции Дополнительные углы и ввести значение желаемого угла. Но в этом случае, фиксироваться будет не шаг, а только введенный угол. Одновременно для отслеживания можно установить несколько углов.

Опция Абсолютно означает, что углы отсчитываются от горизонтального направления, опция От последнего сегмента отсчитывает угол от последнего построения. Включите опцию Объектное отслеживание – По всем полярным углам.

 

Привязка к полярным углам

В этом режиме курсор привязывается к полярным углам и перемещается вдоль них через определенный шаг. Должен быть включен режим отслеживания полярных углов.

Активизация полярной привязки осуществляется в окне Режимы рисования на вкладке Шаг и сетка. Необходимо включить опцию Полярная привязка в секции Тип привязки и ввести Шаг в соответствующее поле. Теперь при нажатии на кнопку Шаговая привязка в строке состояния будет включен режим полярной привязки.

 

Объектная привязка

Этот тип привязки применяется в случаях, когда требуется привязка не к координатной сетке экрана, а к конкретным объектам чертежа: угол прямоугольника, центр отрезка, центр окружности и т.п. Объектная привязка – режим, в котором автоматически осуществляется точная привязка, задаваемых мышью точек к характерным точкам объектов, уже имеющихся на чертеже. Активизируется кнопкой Объектная привязка в строке состояния или клавишей F3.

 

Объектная привязка позволяет настроить различные характерные точки привязки для различных объектов. Настроить эти опции можно в окне Режимы рисования на вкладке Объектная привязка или выбрав в контекстном меню при нажатии кнопки в строке состояния Объектная привязка – Настройки (рис.1).

Каждая опция имеет свои характерные точки, связанные с определенными объектами. Возле каждого флажка показан вид маркера, появляющийся в районе характерной точки при приближении к нему курсора. После настройки опций и активизации режима объектной привязки при следующем построении задержите курсор над точкой привязки до появления маркера и линии отслеживания.

При необходимости вызова какой-то одной опции привязки без отключения остальных в окне настроек, используется специальная панель инструментов Переопределение привязок, которая при построении объекта открывается щелчком правой кнопки мыши при нажатой клавише Shift. На этой панели размещена опция Середина между точками, которая позволяет определить середину между двумя указанными произвольными точками чертежа: при вызове этой опции требуется выбрать объект для построения, вызвать панель Переопределение привязок, указать первую и вторую точки (мышью или в командной строке), после чего курсор будет помещен на середину между ними.

Задание 1

Настройте опцию объектной привязки Середина. Активизируйте объектную привязку. Постройте произвольный прямоугольник. Далее вызовите команду Круг. Наведите курсор примерно над серединой одной стороны прямоугольника до появления маркера – треугольника, при дальнейшем движении курсора внутрь прямоугольника на середине стороны прямоугольника останется маркер – плюс и появится отслеживающая прямая. Далее наведите курсор на середину второй стороны прямоугольника, дождитесь появления маркера-треугольника и двигайте курсор к центру прямоугольника, при этом две отслеживающие прямые пересекутся точно в центре прямоугольника, где щелчком мыши поставьте точку – центр круга. Задайте радиус круга, чтобы он был вписан в прямоугольник. Закончите построение.

Настройте Полярную привязку на отслеживание углов кратных 30 с шагом 10. Постройте четыре вспомогательные отрезка, выходящие из центр круга под углами 30, 150, 210 и 330. На расстоянии 30 мм от центра круга (вторые концы отрезков) постройте 4 окружности радиусом 5. Удалите вспомогательные отрезки.

 

Построение фасок

Фаски на углах, образованных двумя непараллельными отрезками, можно снять с помощью команды Фаска (_chamfer), которая вызывается в командной строке, в строке меню Редактировать – Фаска или нажатием иконки на ленте инструментов Главная – Редактировать – Фаска (через кнопку Сопряжение). В случае, если отрезки не пересекаются, они сначала автоматически удлиняются до пересечения.

Фаска строится в два этапа: сначала задаются две длины фаски или одна длина и угол, затем выбираются отрезки, между которыми строится фаска.

Опции фаски, которые можно выбрать при построении:

- угол – построение по катету и углу;

- обрезка – позволяет установить обрезку концов отрезков за фаской (по умолчанию обрезаются);

- полилиния – устанавливает режим, при котором при построении фаски на одном из углов полилинии, она автоматически будет построена на всех углах.

- метод – выбор способа построения – по двум длинам или по катету и углу;

- несколько – построение нескольких фасок.

 

Пример 1

С помощью полилинии постройте произвольный объект, не используя дуговых сегментов, завершите его командной Замкнуть. Вызовите команду Фаска (_chamfer). На первый запрос в командной строке введите Длина и задайте последовательно длины фасок 5 и 10, мышью укажите первый и второй отрезки. После построения фаски снова выберите команду Фаска и введите опцию Полилиния, щелчком мыши выберите исходный объект. Убедитесь, что фаски построены по всем углам (рис.3).

 

Построение плавного сопряжения

Для построения плавного сопряжения используется команда Сопряжение (_fillet), которая вызывается в командной строке, в строке меню Редактировать – Сопряжение или иконкой Сопряжение на ленте инструментов Главная – Редактирование.

Эта команда скругляет острый угол, образованный при пересечении двух объектов, дугой заданного радиуса. Дуга, образующая скругленный угол в результате сопряжения, представляет собой самостоятельный объект.

Построение скругления аналогично построению фасок за исключением того, что вместо длин фасок указывается радиус сопряжения. Если объекты сопряжения параллельны, то радиус сопряжения вычисляется автоматически, следует только выбрать объекты.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!