Я мыслю визуальными образами, поэтому мне нравится писать для кино. Не должен ли я писать в сценарии указания, как снимать, чтобы передать то, как я это вижу?
Нет.
Почему я не могу написать пробный сценарий для нового телевизионного сериала?
Вы можете, но если вы новичок и пытаетесь пробиться на этом поприще, ваши шансы получить таким образом работу настолько ничтожны, что я категорически возражаю. Писатели, которых нанимают писать пилоты и мини-сериалы, это те, кто уже зарекомендовал себя на телевидении. Пилоты поручают тем, у кого есть опыт работы штатным автором на текущем сериале. Гораздо большего можно добиться, если карьеру на телевидении начинать, сочиняя пробные сценарии для уже существующих сериалов.
Каждый день, когда я сажусь писать, продолжая начатую работу, я обнаруживаю, что перечитываю весь сценарий. Когда я делаю это, мне начинает ужасно не нравиться то, что я сделал несколько дней назад, и мне хочется вернуться и изменить неудачные места, что очень замедляет процесс и обескураживает. Очевидное решение состоит в том, чтобы перестать перечитывать написанное каждый день. Но поскольку я новичок в этом деле, мне интересно, а что делают специалисты, чтобы избежать подобной проблемы. Так у всех происходит или только у меня?
Это действительно общая проблема множества людей, пишущих в самых разных жанрах. Решение состоит в том, чтобы, практикуя разные подходы, найти тот, который лучше всего работает в вашем случае. Нет ничего плохого в том, чтобы перечитывать написанное каждый день, можно эффективно редактировать и переписывать – при условии, что все-таки вы идете вперед. Даже если вы будете добавлять одну новую сцену в день, в конечном итоге ваш первый черновой вариант будет больше напоминать второй черновик, поскольку вы уже переписывали его, прежде чем дошли до конца истории.
|
|
Однако вам может «ужасно не нравиться» то, что прежде устраивало, так как подсознательно вы стараетесь не двигаться вперед и не заканчивать черновой вариант. Эти голоса, которые твердят, что вы пишете дрянь, на самом деле стараются уберечь вас от глубинного страха – страха чужих суждений, перемен, провала, успеха или необходимости опять все переписывать.
В этом случае вы должны изменить подход: перечитывайте написанное, если хотите, просто для того, чтобы поддерживать ежедневный процесс, но ничего не переписывайте, пока не закончите черновой вариант. Это значит, что ваш сценарий-черновик будет дописан быстрее, вы преодолеете существенный барьер, и тогда вам останется только рерайт, и больше не придется сидеть перед пустой страницей.
Как и на все вопросы, касающиеся писательского процесса (в противоположность принципам структуры и персонажа), здесь нет одного правильного ответа. Единственный критерий: 1) продвигается ли работа над сценарием? 2) доставляет ли вам радость писать его? Если на оба вопроса ответ положительный, значит, все хорошо.
|
|
Часто писатели говорят, что сюжет вторичен по отношению к эволюции образа. Так ли это и почему?
Это не так. Зритель приходит в кино посмотреть, что происходит, а не просто понаблюдать за героями в течение двух часов. Действие должно вытекать из мотивации героев и конфликтов, но если они не преследуют никакой цели и не сталкиваются на пути к ее достижению с какими-то конфликтами, фильма не получится.
Схемы, формы, парадигмы часто путают писателей и к тому же могут сделать историю плоской, предсказуемой и скучной. Что вы думаете о жесткой трехактной структуре и насколько необходимо писателю составлять план для своей истории?
Я не согласен с самой постановкой вопроса. Столь разные ленты, как «Титаник», «Школа рока», «Красота по-американски», «В поисках Немо», «Быть Джоном Малковичем», «Гладиатор», «Все без ума от Мэри», «Звонок» и даже биографические, вроде «Игр разума», не только придерживаются трехактной структуры, но и содержат все необходимые кульминации в каждом акте, происходящие в точно выверенные моменты. Трудно после этого утверждать, что парадигмы делают фильмы одинаковыми. Не трехактная структура делает историю плоской и предсказуемой, а автор, не сумевший привнести в эту структуру ничего оригинального или умного.
Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!