Вопросы, которые мне часто задают



 

Давным-давно, в первом издании книги, я начинал это приложение словами: «Я обучал 7000 писателей в Соединенных Штатах, Канаде и Англии, и повсюду возникали вопросы». С тех пор я прочитал лекции 40 000 писателей, режиссерам, психологам, юристам, бизнесменам по всему миру. И услышал, и прочитал намного больше вопросов. Я оставил те, которые по-прежнему актуальны, и добавил новые, которые стали возникать в последующие годы. Я по-прежнему надеюсь, что ответы помогут прояснить принципы, обсуждаемые по всей книге, и дадут подсказки для ситуаций, с которыми вы можете столкнуться.

 

Где находятся туалеты?

Не знаю, я тоже пока там не был.

 

Вы излагаете все эти правила написания сценариев, но разве эти правила не нарушаются в фильмах «Старикам тут не место», «Криминальное чтиво», «Вечное сияние чистого разума», «Станционный смотритель», «Помни», «Зелиг», «Фотоувеличение», «Крот», «Гражданин Кейн», «Обеденный перерыв на фабрике Люмьера»?

Да, нарушаются.

Суть в том, что ваша цель (как я предполагаю) – популярное кино и телевидение. Поэтому вы и выбрали эту книгу.

Вероятно, для каждого принципа, описанного в этой книге, вы найдете исключение. Но как исключения помогут вам в ваших карьерных устремлениях? Если вы проанализируете фильмы, выходящие за рамки правил, вы увидите, что почти всегда: 1) это малобюджетное кино, финансируемое независимо от голливудской системы, или 2) сценарий был написан профессионалами с именем, которые могли себе позволить неординарный проект; 3) даже при солидном положении создателей работа над таким фильмом отняла у них годы; 4) и пусть какие-то правила в их фильмах нарушаются, большинство принципов, описанных в этой книге, все же в них соблюдено.

Сценаристы, эффективно ломающие стереотипы, – это те, кто осознанно или инстинктивно уже знают, каковы основные правила создания хорошего сценария, и решают переступить через какие-то из них, чтобы подстегнуть эмоции. Если это ваша ситуация, можете поступать так со своим сценарием.

Главное, от чего я хочу предостеречь вас, это от нарушения правил потому, что вы не знаете их, или потому, что вас настолько увлекли исключения, что вы запутались, или потому, что вы предпочитаете игнорировать их, не желая следовать формуле.

Сочинение сценария предполагает следования формуле . Сценарий имеет, вероятно, больше ограничений с точки зрения длины, стиля, темы, словаря, коммерческих соображений, чем любая форма писательства, за исключением разве что хайку. Если вам органически чужды такие параметры, тогда пишите что-то другое.

Если вы пытаетесь начать карьеру, намного полезнее найти примеры, подтверждающие эти правила и формулы написания сценария, с тем, чтобы улучшить их понимание и собственные способности их реализации. Это действительно целесообразно. Потом уже, когда у вас появится авторитет, вы можете с успехом нарушать правила, а финансисты будут доверять вашим суждениям в силу вашего послужного списка.

 

Почему вы говорите одно, тогда как другой автор (или учитель) говорит другое?

Потому что каждый из нас предлагает разные способы вызвать эмоции у читателя или зрителя. Уважаемые мной принципы, лежащие в основе учений и книг, различаются несущественно. Сид Филд с его анализом содержания, и Крис Воглер с его мифологической трактовкой путешествия героя, и Эрик Эдсон с его последовательными целями героя, и Джон Труби с его исследованием структуры, и Линда Сегер с ее анализом персонажа, и Роберт Макки с его подходом к истории и акцентом на внешнюю мотивацию на самом деле не противоречат друг другу. Все их методы применимы для развития сюжета и персонажей, чтобы создать впечатляющий, продаваемый сценарий. В конечном счете вам надо принимать во внимание все подходы, с которыми вы сталкиваетесь, и развивать метод, наиболее подходящий для вас.

Однако есть и опасность в чтении чрезмерного количества книг и посещения избыточного числа занятий. Многие такие люди становятся скорее профессиональными студентами, чем профессиональными сценаристами. В какой-то момент надо прийти к выводу, что вам уже достаточно знаний, и просто начать делать.

Я рекомендую, чтобы, закончив чтение этой книги, вы написали сценарий. Потом прочитайте еще чью-то книгу или походите на какие-нибудь семинары и напишите еще один сценарий. Тогда вам не грозит увлечься исключительно учебой, а новая информация, получаемая из каждой книги или от каждого учителя, будет гораздо более значимой благодаря опыту, который вы к ним добавите.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!