Какова причина, побуждающая человека к войне?



– «Преобладание животной природы человека над природой духовной, порабощённость страстями. В пору варварства народам было ведомо лишь право сильного; поэтому война для них является вполне нормальным состоянием. По мере того, как человек развивается, она делается всё более редкой, потому что он избегает причин, её вызывающих; и когда она всё-таки оказывается необходимой, он умеет внести в неё человечность.»

Исчезнет ли однажды война с лица Земли?

– «Да, когда люди поймут справедливость и будут следовать закону Божьему; тогда все народы станут как братья.»

Какую цель имело Провидение, делая войну необходимой?

– «Свободу и ускорение прогресса.»

– Если следствием войны должно быть достижение свободы, то как происходит то, что она так часто своей целью и результатом имеет порабощение?

– «Порабощение мимолётно, оно нужно, чтобы вывести народы из терпения, это поможет им быстрее достичь свободы.»

Что думать о том, кто подстрекает к войне ради собственной выгоды?

– «Он воистину виновен, и ему понадобится много жизней, чтобы искупить свою вину за те убийства, причиною коих он был, ибо он будет отвечать за каждого человека, смерть которого он вызвал ради удовлетворения собственного властолюбия.»

 

Убийство

Является ли убийство преступлением в глазах Божьих?

– «Да, и большим преступлением; ибо тот, кто лишает человека жизни, обрывает жизнь, предназначенную для искупления или более высокого назначения, и в этом вся беда.»

Всегда ли у убийства та же степень виновности?

– «Мы уже сказали, Бог справедлив; Он судит более по осознанным мыслям и намерениям, а не по деяниям.»

Прощает ли Бог убийство, если оно совершено при законной обороне?

– «Одна лишь необходимость может извинить его; но если можно сохранить свою жизнь, не покушаясь на жизнь своего противника, то человек должен это сделать.»

Виновен ли человек в убийствах, которые он совершает на войне?

– «Нет, когда его принуждают к тому насильно; но он виновен в совершаемых им жестокостях, и человечность его ему зачтётся.»

Что преступнее в глазах Божьих – отцеубийство или детоубийство?

– «Оба преступны одинаково, ибо всякое преступление есть преступление, и наказание.»

Чем вызвано то, что у некоторых народов, в интеллектуальном отношении достаточно развитых, детоубийство находится в правах и освящено законодательством?

– «Интеллектуальность не влечёт за собой добра; дух с высоким интеллектом тоже может быть злым духом; это тот, который жил много, не улучшаясь: он владеет лишь знанием (техникой движений, технологией). Знания свои он восценил абсолютно выше развития Духовности, как потеря равновесия, развития своих личных качеств. Сознательное противодействие Вселенскому закону – закону Гармонии и Баланса Сил.»

 

Жестокость

Можно ли как-то связать жестокость с инстинктом разрушения?

– «Это и есть инстинкт абсолютного разрушения с тем, что только есть в нём, самого скверного; ибо если разрушение иногда сознательно необходимо, то в жестокости никогда нет необходимости; она всегда следствие порочной природы.»

Чем вызвано то, что жестокость – преобладающая черта характера у первобытных народов?

– «У народов „первобытных“, диких, как ты их называешь, материя преобладает над духом; они отдаются звериным инстинктам, и поскольку у них нет иных потребностей, кроме потребностей тела, то они заботятся лишь о личном самосохранении тела (шкурный интерес), а это обычно и делает их жестокими. И затем народы, стоящие на низком уровне развития, находятся во власти духов таких же не развитых, каковые только им и симпатичны, до той поры, пока более продвинутые народы не придут разрушить их привычки или ослабить над ними это влияние.»

Не связана ли жестокость с отсутствием нравственного чувства?

– «Скажи, что нравственное чувство не развито, но не говори, что оно отсутствует, ибо в основе своей оно присутствует у всех людей; именно это нравственное чувство позднее сделает их добрыми и человечными; оно есть, стало быть, и у дикаря, но оно присутствует в нём, как ароматическое начало присутствует в растении, пока цветок его ещё не раскрылся.»

Примечание. Все лучшие способности присутствуют в человеке в скрытом или непроявленном состоянии; они развиваются в зависимости от того, в какой мере благоприятны для них внешние обстоятельства. При этом чрезмерное развитие одних качеств останавливает или задерживает развитие других качеств характера. Перевозбуждение материальных инстинктов, так сказать, заглушает нравственное чувство, точно также как развитие нравственного чувства постепенно ослабляет животные инстинкты человека разумного.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!