Вэоhавто эйс Адой-ной Э-лой-hэхо , бэхол лэвовхо ,



Шма исраэль (сидур тегилат гашем)

 

Тора заповедует читать "Шма" дважды в день, утром и вечером.
Сказано, что, читая "Шма", еврей принимает на себя абсолютную власть Б-га.

 

ЗАКОНЫ ЧТЕНИЯ "ШМА»

 

Шулхан арух Гарав:

 

1. Во время произнесения ”Шма” следует держать кисти цицит в левой руке напротив сердца. Намек на это содержится в словах: “И ПУСТЬ БУДУТ ЭТИ СЛОВА... В СЕРДЦЕ ТВОЕМ... (буквально — “НА СЕРДЦЕ”). Есть мнение, что цицит следует зажать между мизинцем и безымянным пальцем левой руки.

(Все четыре кисти цицит собирают вместе перед тем, как произнести слова "И ПРИВЕДИ НАС С МИРОМ". Сначала берут две передних кисти, потом присоединяют к ним левую заднюю, а затем правую заднюю кисти.)


2. Произносить все три части ’Шма” следует сосредоточенно, в страхе и трепете пред Всевышним.


3. Продлятся годы того, кто при чтении слова ”эхад” растягивает мысленное произнесение буквы “далет”. И букву “хет” в этом слове следует мысленно произносить без спешки, протяжно, чтобы успеть за это время подумать о том, что Всевышний царствует на небе и на земле, ибо семь небес и земля соответствуют букве ”хет”, числовое значение которой — 8. Букву “далет” (числовое значение которой — 4) следует произносить еще протяжней, чтобы за это время успеть осмыслить единственность Всевышнего в мире и подумать о том, что Он властвует над всеми четырьмя сторонами света.


4. Следует остерегаться, чтобы случайно не произнести в слове ”эхад” вместо буквы “далет” букву ”рейш”; нельзя произносить букву “далет” твердо (так, как будто в ней есть значок “дагеш”. Неправильно поступает тот, кто растягивает произнесение буквы “далет” так, как если бы под. ней был значок “шва”) . Следует растягивать произнесение этой буквы лишь мысленно. Между словом “эхад” и следующей за ним фразой необходимо сделать паузу.


5. Слова ("БЛАГОСЛОВЕННО СЛАВНОЕ ИМЯ ЦАРСТВА ЕГО ВО ВЕКИ ВЕКОВ!”) произносят шепотом. Тот, кто забыл сказать эти слова, должен повторить ”Шма” сначала.


6. Следует сделать паузу между словами ("БЛАГОСЛОВЕННО СЛАВНОЕ ИМЯ ЦАРСТВА ЕГО ВО ВЕКИ ВЕКОВ!”) и следующим за ним отрывком (”ЛЮБИ ГОСПОДА. БОГА ТВОЕГО…”); пауза должна быть и между словами (“ИЗРАИЛЬ”) и (“ГОСПОДЬ”), а также между ("БОГ НАШ”) и ("ГОСПОДЬ”), - чтобы подчеркнуть смысл этой фразы: "СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ: ГОСПОДЬ – БОГ НАШ, ГОСПОДЬ ОДИН!”


7. Следует сделать паузу между словами (“СЕГОДНЯ”) и (”В СЕРДЦЕ ТВОЕМ”) , чтобы это не прозвучало как “сегодня в сердце твоем” – сегодня, а не постоянно, и между словами (“СЕГОДНЯ”) и (“ЛЮБЯ”).


8. Необходимо выделить голосом букву "йод” в слове (“ИЗРАИЛЬ”), чтобы звучало “Йисраэль”, а не “Исраэль”, и “йод” в слове (“СЕГОДНЯ”), чтобы это слово не прозвучало как “вэгау”.


9. Если одно слово кончается определенной буквой, а следующее за ним с той же буквы начинается, необходимо между словами сделать паузу, чтобы эта буква отчетливо прозвучала дважды.

Правда, в последних двух случаях не следует делать долгую паузу, так как здесь между каждой парой слов стоит особый соединительный значок.


10. Следует сделать короткую паузу между словом, кончающимся на “мем” и словом, которое начинается с “алеф”, чтобы буква “алеф” не пропала при произношении. Например, чтобы не получилось вместо “вераитем ото” — “вераите мото”, вместо “веаситем эт” — “веасите мет”.


11. Читающий “Шма” должен сам слышать то, что произносит, ибо сказано: “СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ...” Тем не менее, если молящийся произнес “Шма” так тихо, что не слышал сам себя, заповедь он все же исполнил. В тех случаях, когда обстоятельства не позволяют молиться вслух, следует прочитать “Шма” хотя бы мысленно.


12. Следует сосредоточиться на смысле читаемого при произнесении всех трех частей "”Шма”, однако важнее всего — сосредоточиться во время чтения фразы: “СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ...” и следующей за ней - “БЛАГОСЛОВЕННО СЛАВНОЕ ИМЯ ЦАРСТВА ЕГО,..”, поскольку, произнося эти слова, еврей провозглашает свою верность Всевышнему. Начиная со слова (“ЛЮБИ...”) и далее, главное — прочитать текст, и выполнение заповеди засчитывается молящемуся, даже если он был недостаточно сосредоточен. Если же две первые фразы он произнес не сосредоточившись, ему следует прочитать их заново, причем тот, кто молится не в одиночестве, должен повторить их шепотом, чтобы у окружающих не создалось впечатления, что он признает над собой не одну, а две власти. Если после завершения “Шма” молящийся вспомнил, что произнес две первые фразы не сосредоточившись, он должен повторить все сначала.

Читающий "Шма" не с группой молящихся (не в миньяне) произносит:

אל מלך נאמן

Эль Мэ́лэх нээма́н

- Б-Г - ВЕРНЫЙ ЦАРЬ.

 

 

Молитва ШМА ЭСРАЭЛЬ

Первую строку произносят, прикрыв глаза правой рукой:

שׁ מע ישראל , יי אלהינו , יי ואחד :

Шма Йисроэйл , Адой-ной Элой-hэйну , Адой-ной эход :

 - СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ: ГОСПОДЬ - БОГ НАШ, ГОСПОДЬ ОДИН!

 

(Шепотом):

ברוך שׁם כבוד מלכותו לעולם ועד‫ :

Борух шейм квойд малхусой лэойлом воэд :

 - БЛАГОСЛОВЕННО СЛАВНОЕ ИМЯ ЦАРСТВА ЕГО ВО ВЕКИ ВЕКОВ!

 

1 стих:

ואהבת את יי אלהיך , בכל לבבך ,

ובכל נפשׁך , ובכל מאדך :

והיו הדברים האלה , אשׁר אנכ׳

מצוך היום , על לבבך : ושׁננתם לבניך

Вэоhавто эйс Адой-ной Э-лой-hэхо , бэхол лэвовхо ,


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 87; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!