Настроение группы: уставшие, первый день выдался тяжелым для некоторых участников.

Летопись

о горном туристском походе 1 категории сложности по горному узлу Папай, совершённом группой туристов из турклуба «Белая гора»

г. Воронежа в период с 28 октября по 4 ноября 2018 года

Нитка маршрута: Убинская — р. Убин — Радиальный выход на Папай — р. Красная Речка — Пшадский приют - Церковный хребет — п. Новосадовый — Радиальный выход на г. Тхаб и г. Молдованская — р. Папай — р. Пшада — с. Пшада — п. Криница — щ. Грекова — п. Прасковеевка — п. Джанхот

Отправление 27.10 в 12:15 поездом № 389*Б.
Прибытие 5.11 в 8:18 поездом № 126СА.

Руководитель группы, врач:

Завьялов Даниил

Начпит: Котлярова Дарья (уже практически Завялова)

Штурман: Чайка Максим

Рем.мастер: Керпатый Алексей

Хронометрист: Косачева Татьяна

Фотограф: Преснякова Аня

Культорги: Абрамов Дмитрий, Гребенникова Екатерина

Неучтенка: Анастасия Прокопенко

Летописец: Татьяна Просветова

Ле́топись (или летописа́ние) — исторический жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий. Запись событий каждого года в летописях обычно начинается словами: «в лѣто …» (то есть «в году …»), отсюда название — летопись. В Византии аналоги летописи назывались хрониками, в Западной Европе в Средние века анналами и хрониками.

С учетом этого определения, в этом документе более-менее подробно будут описываться дни нашего замечательного похода. Каждый новый день будет обозначаться главами, как в литературном произведении исторического жанра. В скобочках рядом будет дата соответствующего дня, но сразу оговорюсь, в походе я не знала, какой день недели, какое число, и это было замечательно.

Посвящается всем людям, которые были со мной в походе

Приятного чтения!

Глава 0. Отправление (27 ноября)

Все началось еще в поезде. Точнее даже раньше, на вокзале Воронеж-1. Мы с Лешей добрались туда первыми. Было утро выходного дня, светило солнце, изредка его закрывали облака. Воронеж был очень похож на Питер. Не знаю чем, крышами, погодой ли, просто было такое состояние. Сидя на рюкзаках, попивая кофе из Русапа и разделывая «поездную» шоколадку,  мы ждали остальных. Я в тот момент молчала и размышляла о том, как я рада, что вырвалась в поход несмотря ни на что: обещанные дожди, простуду, наводнение в Краснодарском крае, о котором кричали все новости, завале на работе. Срочно к горам, морю, побыть с друзьями и заодно проверить на прочность человека, который в данный момент сидел рядом и доедал мой Славянский бутерброд.

Стали подтягиваться все остальные. Обмен общаком, прощание с руководством турклуба в лице Инессы, напутствия, неожиданные подарки, объятия, поцелуи.

Вот в 12:15 наш поезд тронулся, я была счастлива, как думаю и все остальные. Начались игры и шуточки, которые положили начало всему веселью. Например, в игре «Я» выделилось прозвище для Ани – Селедка деловая. Катя, которая в дальнейшем все время называла на ВЫ меня и моего парня (ладно Лешу, ему 27 лет, но меня-то, меня как?! ), играла на гитаре, и каждый раз после песни закрывала глаза рукой, что было очень трогательно, как будто она всплакивала от наших душевных подпеваний.

Глава 1. Под тяжестью неучтенки (28 октября)

Мы прибыли в Краснодар в 7:20. Вышли из поезда и поняли, что погода радует: очень тепло, около 18 градусов, солнечно. Ждем автобус, который забросит нас на маршрут.

В 9:06 мы тронулись с вокзала. Я помню легенду на случай, если нас тормознут гаишники: нашего водителя зовут Вадим и он вез нас от самого Воронежа.

В 10:13 мы были недалеко от ст. Убинская. Традиционное фото начала маршрута около какой-то таблички. Идем метров 200 по дороге, видим бегунов, там проходит соревнование. После дороги из бетонных плит сворачиваем налево и идем вдоль ручья. Места очень живописные: булыжники, поросшие мхом, везде зелень, много деревянных мостков без поручней.

11:30 первый привал. Настя очень тяжело шла, рюкзак перевешивал назад, и Данил решил разобраться, в чем дело – вытащить весь груз и правильно распределить вес. В итоге - сцену рождения неучтенки из недр настиного рюкзака вы можете видеть в начале этой главы.

11:43 двинулись дальше в путь. Макс сказал, что прошли уже 3 км.

12:20 привал. 12:30 трогаем дальше. Мы практически все время идем на подъем. Выясняется, кто слабее и кого на завтрашний день можно оставить в лагере, когда остальная группа пойдет в радиалку на Папай.

13:30 привал с обедом около башни-телевышки и памятника летчику. Вкусно-вкусно, очень вкусно. Дежурные Макс и Катя. Спасибо дежурным!

14:50 трогаем в путь. Недалеко смотровая площадка. Время фотосессий.

16:10 привал после долгого-долгого спуска с северной стороны Папая. 16:20 тронулись дальше.

Таня Косачева: «Так, сколько мы сидим? Десять? Пять мы уже отсидели» (о минутах на привале, а не годах в сизо).

16:43 набрали воду на роднике.

17:25 прошли через турбазу «Дубрава», собаки там злые-презлые и не любят гостей. После турбазы, устроили привал за воротами. Мимо нас проходила группа туристов-ребят. Они слушали колонку! Мы почувствовали себя старичками.

Достали фонарики, потому что уже темнело, до места ночевки было еще очень много километров (около 10, если я не ошибаюсь).

18:20 встали лагерем около дороги рядом с речкой. До места ночевки не дошли, но зато до штольни, куда хотели попасть Данил и Макс от нынешней стоянки было около 500 метров.

После ужина и чая, Данил, Макс и Леша отправились в штольню. От них я узнала, что есть такая игра под названьем геокэшинг – это когда туристы в различных местах оставляют разные ништяки. Ну как 100 долларов в передаче «Орел и решка», только вместо долларов оставляют тушенку, чай, аскорбинки и т.д. Леша принес мне из штольни подарок – фенечку, которую я, теперь не снимая ношу. Ребята принесли в общаг банку тушенки с горохом, взамен в геокэшинг оставили каркаде, сахар и бомж-пакеты.

22:30 отбой.

За день прошли 16 км.

Ходовое время: 364 минуты=6,7 часов

Глава 2. Акклиматизация или трудности штурманского дела (29 октября)

Общий подъем произошел в 7:00. Через час группа позавтракала, и в 9 часов планировался выход с места стоянки..Но как видно по следующей фотографии, 8:58 а некоторые (а именно состав участников палатки «Грот») еще не готовы. В итоге вышли на маршрут в 9:15.

Около 9:25 прошли поворот на штольню, куда вечером лазили парни.

Затем по камням перешли речку, хотя был железный мост.

9:39 забор воды около минерального родника.

10:52 был привал после 1 крюка из-за штурмана Макса. В моем блокноте запись: «Макс – лошара». Просто дойдя до развилки, Макс выбрал не ту дорогу. А дорога на всем протяжении трека, была мягко сказать грязновата. В итоге – все как свинюшки.  А я очень переживала о том, что думает Леша. Вытащила, блин, человека в поход – идем всю дорогу и чавкаем ботинками по лужам и глине. Но Леша молодец, отвечал: «Все нормально».

Когда рассказала об этой ситуации Дашке. Даша: «Я так же думала, когда тебя вытащила в твой первый поход на Папай».

Макс: «С этих пор 1 см грязи, грязью не считать»

11:02 тронулись по правильной дороге от развилки.

Макс: «Еще 4 км и мы закончим вчера» (имеется в виду, дойдем до места ночевки, которое планировалось в 1 день)

11:52 привал и, забегая вперед, место ночевки. Аня, Настя, Катя остались с рюкзаками, остальная группа готовиться к радиалке на Папай.

13:01 выход группы. Происходит интересный диалог:

Аня: «Мы сейчас буем колбасу есть?» Настя: «Нет, дождемся, пока они уйдут»

Выходим из лагеря и идем все за Максом. Довольно много прошли на подъем, и тут Макс понимает, что мы восходим не на ту гору. «Макс-лошара, часть 2» (я надеюсь, ты не обижаешься, Макс, ничего личного, просто это моя обязанность летописца вынуждает писать меня правду и только правду J).

Как говорили потом участники похода, восхождение на гору началось подозрительно сухо и приятно. Обычно верная дорога, это там, где ебеня, а именно грязь, уклон, бурелом и прочие препятствия.

Восхождение на Папай было не таким тяжелым для меня, как в первый раз. Но как и в первый раз этот горный узел поразил меня своей красотой.

Привалы я не записывала, но думаю, что они были каждые полчаса, еще получасовой обед в районе 14:30.

Сфотографировавшись у тригопункта, стали спускаться с Центрального Папая. Там довольно страшный спуск для новичков и я очень переживала за Лешу.

Леша: «У меня второй раз в жизни сжималось очко» (о спуске)

В лагерь мы вернулись в 17:50. Было уже темно, поэтому решили никуда не идти дальше, а «догнать и перегнать Америку», а точнее наш трек, ранним подъемом в 5 утра.

Прошли км: не знаю.

Настроение группы – супер.

Погода радовала весь день.

Ходовое время приблизительно 297 минут=4,95 часов

Глава 3. Догнали! (30 октября)

5:00 подъем дежурных (навсегда останутся героями для меня – Настя и Таня)

5:30 подъем остальных. План на день: от подножия Папая дойти до Пшадских водопадов, устроить там радиалки, и потом через Церковный хребет дойти до п. Новосадовый.

После завтрака в 7:00 выходим на маршрут.

7:40 привал. 7:50 идем дальше.

8:40 привал (шли вдоль речки). 8:50 тронулись дальше.

9:37 привал после бурелома. Ах, какие там были грибы! Не передать словами! Запах потрясающий, так и захотелось жареной картошки с грибочками. А какие эти грибы были размеров, сказка для грибника.

9:47 тронулись дальше.

10:30 дошли до Пшадского приюта. Разделились на две группы, кто пойдет в радиалки по водопадам. Пока вторая группа готовила обед, первая была в радиалке.

12:05 первые вернулись, пошла вторая группа. Фотографии на водопадах, снова геокешинг, встречи и расставания участников (Леша и Данил потеряли друг друга).

13:20 тронулись дальше в путь.

14:20 привал после длинного подъема. Где же ты, моя карманочка!

14:51 привал на вершине Церковного хребета (высота 630 м). Звонки родным, т.к. появилась сеть.

16:35 привал после траверса

18:40 по темноте пришли в Новосадовое на ночевку к Ирине. Как она сказала: «Ну вы и молодцы! А мы смотрим, вся гора светится».

План «догнать вчера» выполнен, баня, эль Данилевича, вкусный ужин и какаушко от нас с Лешей – и жизнь прекрасна!

Прошли 20 км.

Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 68; Мы поможем в написании вашей работы!