Сохранение истинной веры и практики



Текст урока: Иис. Нав. 23:2-5, 7; Втор. 7:22; Иис. Нав. 23:15-16, 31; Суд. 2:10,12; Прит. 22:6; Втор. 6:7; Пс.47:13,14.

Параллельные места Писания: Иисус Навин 23; Судей 2:1-15; 1 Паралип. 28:6-8

Ключевой стих: Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих (Второзаконие 4:9).

Введение

Сохранять значит сберегать от вреда или перемены, не дать чему-либо пропасть, сберечь жизнь, поддерживать. Для этого требуется приложение усилия и правильное понимание ценности того, что стараются сохранить. Для того, чтобы вера и практика были действенными, они всегда должны идти рука об руку. Вера без дел мертва. Практика без веры подобна шелухе без сердцевины. Апостол Павел, обращаясь к Тимофею, описывает такое состояние во 2-ом Тимофею 3:5: "Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся". Пусть этот урок откроет нам, где скрываются опасности нашего упадка, чтобы мы с успехом могли сражаться против разрушительного влияния, которое служит для нас искушением ослабеть в вере и практике.

Изучение урока

Духовный упадок характеризуется четырьмя стадиями: 1) Наши праотцы почитали спасение и веру драгоценным даром от Бога. 2) Наши отцы считали это честью, или наследием. 3) Мы принимает это, как само собой разумеющееся, как образ жизни. 4) Наши дети воспринимают это, как бремя, систему правил, которым тяжело следовать. Хотя мы и противимся той мысли, что это относится к нам, история подтверждает, что именно так и происходило со многими группами. Истинная вера и практика всегда имели тенденцию к упадку среди Израиля, от поколения к поколению. Нам стоит определить источники этого постепенного процесса и увидеть, что мы можем сделать, чтобы предотвратить это.

Из текста урока нам видно, что Иисус Навин прилагал усилие для того, чтобы увещевать, предупреждать и воодушевлять следующее поколение усердно слушаться Господа. Тем не менее, после нескольких удачный сражений в новой земле, следующее поколение стало неосторожным и постепенно открылось окружающим влияниям. Чуждые бога соседних народов в конце концов перестали казаться такими уж опасными. Наверняка, для того, чтобы находиться в мире со своими соседями и иметь торговлю с ними, необходимо было пойти на компромисс, и убрать, казалось бы, ненужные преграды. Некоторые, наверное говорили: "Да, во времена Иисуса Навина необходима была война, чтобы захватывать земли, теперь это необходимо делать более тактично". Но компромисс обычно ведет к недостатку ясного видения, что в свою очередь приводит к заблуждению и ошибкам. И "ангел света" и "волк в овечьей шкуре" кажутся привлекательными и невинными.

Новое поколение смотрит на то, о чем переживали их отцы, и им это кажется старомодным. Знакомство с новым образом мышления заставляет воспринимать старое, как обременительное. Осторожностью пренебрегают ради новой свободы. И если отцы будут молчать, то новые тенденции начинают заменять прежнюю осторожность. Настоящим причинам прежней осторожности не уделяют внимания, и начинается упадок.

Молодому поколению стоит остановиться и поразмыслить над пониманием своих отцов. Почему решения совещаний написаны именно так? Почему во многих решениях видна такая строгость? Почему многие решения выступают против перемен и современизации? Более взрослые по всей видимости могут вспомнить почему те или иные решения были приняты так, а не иначе. Их отцы, в свою очередь, также осторожно принимали решения, чтобы позаботиться о будущем Церкви. Как часто молодые просят пожилых поделиться пониманием путей Господа? Отцы должны защищать и говорить о благословениях старых путей, и побуждать молодое поколение ходить ими. Конечный результат самоотвержения и пути креста прекрасен. Боги народов вокруг нас очень коварны и разрушительны, они не смогут сохранить нас от душевной боли и вечной потери.

Практические истины на сегодня

Является ли всякая перемена в нашем христианском воззрении вредной? Современное христианство очень сильно приспосабливается к современному мышлению. Кажется нет конца искажению старых мест Писания для того, чтобы они подходили к настоящему времени. Гуманистическое мышление сегодняшнего дня отражает многие перемены в понимании изначального замысла и значения Библии. Истинное христианство видит все это и призывает остановиться и не искажать Библейских истин, оно "докапывается" до истинного основания учения, чтобы сохранить истинную веру и практику.

Церковь всегда была готова принять перемены, которые являются мудрыми и неразрушительными. Различия в культурах потребовали перемен, которые в итоге оказались благословениями для Церкви Бога. Форма одежды изменилась с Библейских времен, но скромность и простота все еще уместны. Жизнь также изменилась, но смирение и умеренность все еще должны руководить христианами. Во времена мира, в которые, например, живет сейчас Церковь Бога в Америке, она все еще придерживается учения о непротивлении, которому учил Иисус. Мы должны учить своих детей и детей наших детей этим основным учениям.

Для того, чтобы наше свидетельство миру было последовательным, мы также должны быть способны правильным образом производить необходимые, полезные перемены. Павел писал: "Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1Кор. 12:5,6).

Истинные христиане всегда производили необходимые перемены согласно обстоятельствам в отношении обеспечения жизни. Неразумно думать, что все должны быть рыбаками, как Петр, или делать палатки, как Павел, или быть сборщиками налогов, как Закхей. Мы должны принимать те перемены, которые не противоречат нашим главным принципам веры. Но тогда, когда основные учения о любви, отделении от мира, непротивлении и смирении находятся в опасном положении, будем же осторожны относительно перемен в нашей вере и практике.

Вопросы

1. Какие перемены, которые не благоприятны для истинной веры, оказывают на нас свое давление?

2. Что еще мы можем и должны делать, чтобы сохранить истинную веру и практику?

3. Есть ли среди нас то, что достаточно сильно изменилось, и в чем нам стоило бы возвратиться к старым путям?

Для ежедневного чтения

Пн. - Чистое и непорочное благочестие - Иак. 1:21-27

Вт. - Не всякий, кто говорит Господи - Матф. 7:21-29

Ср. - Имея вид - 2Тим. 3:1-5

Чт. - Противники истинной веры - Иуд. 8-18

Пт. - Добрый совет молодежи - Еккл. 12:1-7

Сб. - Придите дети, я научу вас - Пс.33:11-22

Вс. - Различия с единством - 1Кор.12:4-20

Победа над угнетением

Текст урока: Судьи 4:1-4, 6-8, 13-16; 5:1-2, 17-18, 20-21, 23

Параллельные места Писания: Судьи 4; 5

Ключевой стих: Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1 Коринфянам 15:57)

Введение

В человеческом духе живет врожденное желание быть свободным. Несомненно, Адам и Ева испытывали эту свободу до того, как грех вошел в их жизнь и заставил их скрыться от Бога. Грех имеет силу, которая угнетает человека до такой степени, что он может впасть в отчаяние.

В книге Судей 4:2 говорится о том, как Господь предал детей Израиля в руки Иавина, царя ханаанского, потому что они делали злое. Апостол Павел говорит: "А я плотян, продан греху" (Рим. 7:14). Видим ли мы, что грех обладает силой, способной превратить нас в товар? Под гнетом греха человек не в силах освободить себя сам.

Мы можем жить, бедствуя, но не будучи угнетенными. Однако грех, если он присутствует в нашей жизни, всегда будет обременять душу и мешать свободе. Где же избавление? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим. 7:25).


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!