Ревностность к Божьему Царству



Текст урока: 1 Паралипоменон 21:28-29; 22:1-6, 14-16, 18-19; 28:11-12, 19; Псалом 68:10

Параллельные места Писания: 2 Царств 7:1-13; 1 Царств 28:1-10

Ключевой стих: Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (Иоанн 4:34)

Введение

Истинная преданность Богу даст нам ревностное отношение к Его царству. Бог говорил, что Давид был мужем по сердцу Его. Любовь и благодарность Давида к Богу подвигала его к тому, чтобы делать что-то в ответ. Даже несмотря на то, что Бог запретил ему строить храм из-за того, что он был воином, пролившим много крови, ему была поручена подготовка к строительству, которое он с вдохновением планировал. Подобным образом и мы можем внести свой вклад. Нам может никогда не открыться дверь, для того, чтобы мы сделали для Божьего царства какие-то вещи, которые мы себе представляли. Пусть это не обескураживает нас. Напротив, давайте обновим нашу преданность и приложим свои силы к тому, что доступно нашей руке.

Текст урока

1 Паралипоменон 21:28 В это время Давид, видя, что Господь услышал его на гумне Орны Иевусеянина, принес там жертву.

29 Скиния же Господня, которую сделал Моисей в пустыне, и жертвенник всесожжения находились в то время на высоте в Гаваоне.

22:1 И сказал Давид: вот дом Господа Бога и вот жертвенник для всесожжений Израиля.

2 И приказал Давид собрать пришельцев, находившихся в земле Израильской, и поставил каменотесов, чтобы обтесывать камни для построения дома Божия.

3 И множество железа для гвоздей к дверям ворот и для связей заготовил Давид, и множество меди без весу,

4 и кедровых дерев без счету, потому что Сидоняне и Тиряне доставили Давиду множество кедровых дерев.

5 И сказал Давид: Соломон, сын мой, молод и малосилен, а дом, который следует выстроить для Господа, должен быть весьма величествен, на славу и украшение пред всеми землями: итак буду я заготовлять для него. И заготовил Давид до смерти своей много.

6 И призвал Соломона, сына своего, и завещал ему построить дом Господу Богу Израилеву.

14 И вот, я при скудости моей приготовил для дома Господня сто тысяч талантов золота и тысячу тысяч талантов серебра, а меди и железу нет веса, потому что их множество; и дерева и камни я также заготовил, а ты еще прибавь к этому.

15 У тебя множество рабочих, и каменотесов, резчиков и плотников, и всяких способных на всякое дело;

16 золоту, серебру и меди и железу нет счета: начни и делай; Господь будет с тобою.

18 не с вами ли Господь Бог наш, давший вам покой со всех сторон? потому что Он предал в руки мои жителей земли, и покорилась земля пред Господом и пред народом Его.

19 Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего. Встаньте и постройте святилище Господу Богу, чтобы перенести ковчег завета Господня и священные сосуды Божии в дом, созидаемый имени Господню.

28:11 И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега,

12 и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божия и сокровищниц вещей посвященных,

Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки

Псалом 68:10 Ибо ревность по доме Твоем снедает меня.

Практические истины на сегодня

Быть ревностным значит страстно желать и быть горячо заинтересованным в достижении какой-то цели. Подходит ли это определение для тех усилий, которые мы прилагаем в Божьем царстве? Или же апатия охватила нас и более нет в нас горячего интереса к происходящему в царстве? Как заново обрести нам утраченное рвение? Ибо такое состояние, безусловно, неугодно Богу. "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Отк. 3:16). Если мы видим себя такими, нам нужно прийти к милосердном Богу и мольбой о том, чтобы Он дал нам больше ревности.

Также есть такая вещь, как неосвященное рвение. Эта разрушительная сила происходит от гордыни. "Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению" (Рим. 10:2). Неосвященное рвение не работает в единстве с братьями. Если бы Давид обладал таким духом, он не стал бы довольствоваться тем, что его сын построит храм. Он бы начал строительство, опираясь на свою собственную силу, и совершил бы большую ошибку. Другим знаком неосвященного рвения является собственничество. Когда мы начинаем чувствовать, что работа принадлежит нам, и проявляем недовольство, если другой человек предлагает что-то или пытается внести свой вклад, мы можем быть уверены, в такой ситуации не обошлось без гордыни. Другой тревожный сигнал - когда мы чувствуем, что имеем особый свет или понимание по сравнению с нашими братьями благодаря нашему опыту, образованию или воспитанию. В такой ситуации в наше сердце легко может стать добычей плотских устремлений. Будем же настороже. Ни гнев, ни советы человека не достигнут ничего в Божьем царстве. Все, что не движимо истинной любовью и вдохновением Святого Духа в конце концов окажется неверным и распадется на части.

Многие люди в годы своей юности слышат призыв к служению. Это всеобщий призыв, обычный для тех, кто желает угождать Богу. Богу угоден ответ на этот зов, даваемый с готовностью и желанием. Обычно Он открывает дверь для служения незаметно. Если мы верны в том малом, что Он дает нам исполнить, Он открывает другие двери которые могут испытать наше смирение. Сатана хотел бы подточить наше желание служить и превратить его в пагубное стремление занять высокое положение с властью, сопутствующей ему. У нас есть достаточно места, чтобы работать на той части стены, которая ближе всего к нашему жилищу, как это делалось во времена Неемии. Дух гордыни заставит нас желать быть заметными в нашем служении. Таким образом мы можем упустить много прекрасных возможностей принести пользу царству.

Примеры

Наше рвение нужно правильно направлять, чтобы приносить Божьему царству наибольшую пользу. Святой Дух, работающий в наших собственных сердцах и через наших братьев даст нам нужное водительство, если мы будем слушать Его. Когда нас ведет Святой Дух, мы с готовностью видим, что способности и таланты наших братьев дополняют и усиливают наши. Чтобы проиллюстрировать это, можно привести простой пример строительства. В некоторых местностях есть чиновники, которые инспектируют строительные площадки с тем, чтобы увидеть, соблюдаются ли там определенные правила. Часто строителям трудно хорошо относиться к таким инспекторам. Если мы ставим себя на место инспектора, который проверяет работу наших братьев в Божьем царстве, скорее всего мы уже не будем принадлежать к тем, кто стрит. С другой стороны, можем ли мы ценить тех, кто имеет данный Богом талант направлять работу?

Работы много - достаточно для всех строителей. Однако, если нет "прораба" который бы направлял работу и давал строителям задания, установился бы беспорядок. Рабочие могли бы проявить большое рвение, но строительство не завершилось бы организованно и вовремя. Какое удовольствие - быть частью команды, старательно делающей какое-то нужное дело! Насколько радостнее и приятнее работать в гармонии и с рвением в царстве Бога!

Вопросы

1. Как сегодня мы доверяем "мышце плотской"?

2. Каковы некоторые причины недостатка рвения?

3. Как могут родители воспитывать ревностное отношение к Божьему царству в своих детях?

4. Нужно ли призывать братьев быть более ревностными в преследовании материальных целей, чтобы они могли делать больший вклад для царства Бога?

Для ежедневного чтения

Пн. - Предложение Исаии - Ис. 6:1-12

Вт. - Искать царство - Матт. 6:24-34

Ср. - Свидетельство Павла - 2 Кор. 4:5-11

Чт. - Покайтесь в безразличии - Отк. 3:14-22

Пт. - Дом молитвы - Иоанн 2:12-22

Сб. - Неумеренное рвение Ииуя - 4 Цар. 10:15-28, 31

Вс. - Любовь к истине - Пс. 118:137-144

Сокрытый грех разоблачен

Текст урока: Иисуса Навина 7:2-6, 10-15, 19-23, 25

Параллельные места Писания: Иисуса Навина 7

Ключевой стих: Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии (1Тимофею 5:24).

Введение

Грех определяют, как любую мысль, слово, действие, бездействие или желание, которое противостоит Божьему закону. Он противоположен всякой праведности, он является сутью безбожности и развращенности, он - болезнь, которая заражает сердце и убивает душу. Каждый согрешил и лишен славы Божьей (Рим. 3:23).

Дух, от которого исходит грех, имеет великую силу и влияние на развращенную грехом природу. Люцифер, отец лжи и убийца, князь, господствующий в мире, является тем духом, который "ныне в сынах противления" (Еф. 2:2). Он ненавидит свет и истину, он творит свои дела там, где преобладает тьма. Люцифер, или сатана, ненавидит, когда его разоблачают или выставляют на свет, и имеет твердое намерение скрывать свои истинные мотивы. Он не хочет, чтобы ценные людские души знали, что он в действительности является вором и убийцей, у которого нет никакого другого намерения, как только погубить людские души.

Наш главный враг скрывается под маской ангела света и красоты, предлагая тем, кто поклоняется ему и не отвергает его, "прекрасные вещи" мира. Сатана успешно обольстил многих христиан в том, что они могут наслаждаться миром и все еще поддерживать близкие отношения с Господом. Возможно ли это? Не склонны ли мы позволять немного места своей плоти в этом мире в том, что нам кажется незначительным и безвредным? Пусть же Господь поможет нам, способом этого урока, исследовать свой дух и даст нам видение для ясного различения истинного и ложного.

Изучение урока

Иерихон лежал в руинах. Бог совершил великое чудо, разрушив великие стены города. Сыны Израилевы, без сомнения, знали, что за них сражался Бог. После захвата города, необходимо было выполнить некоторые условия. Так как он был проклят, то все в нем необходимо было уничтожить. Писание говорит нам, что "все истребили мечом" (Иис. Нав. 6:20), и "город и все, что в нем, сожгли огнем" (ст. 23). Была пощажена только Раав и домашние ее. Израильтяне не должны были брать никакой добычи. Только особенные сосуды из меди и железа были взяты и освящены для сокровищницы дома Господня. Если Израильтяне возьмут что-либо еще, их лагерь будет проклят (ст. 6:18).

Но Ахан ходил по городу прежде, чем его сожгли, и нашел ценные вещи - он возжелал их и взял их. Мы можем представить себе, как, он озираясь, быстро положил золото, серебро и одежду в свою сумку и поспешил домой, чтобы сокрыть это. Возможно, его кража прошла очень гладко, и он подумал, что никто не заметил того, что он сделал. Но, Бог то знал.

Завоевание Гая, следующего города, казалось менее трудным, чем предыдущее завоевание Иерихона. Иисус Навин избрал три тысячи доблестных мужей, способных захватить Гай, но его армия была поражена. Сыны Израилевы впали в уныние. Это поражение ясно показало им то, что Бог обратился против них. Что послужило причиной? В 11 стихе мы читаем о причине поражения: "заклятое среди тебя, Израиль". Бог сказал им, что они не смогут побеждать своих врагов до тех пор, пока заклятое не будет удалено от них. Верное послушание было силой Израиля и путем к победе над врагами. Для того, чтобы восстановить силу среди своих людей, ему необходимо было немедленно найти преступника Божьего повеления. То, как Бог открыл согрешение Ахана было в некотором смысле сверхъестественным. Когда он предстал перед фактом, он признал: "Точно, я согрешил". И тогда все, что было у Ахана, было уничтожено. Он, его семья, и все, что у него было, были побиты камнями и сожжены огнем.

Такие времена, наверное, были тяжелыми для сынов Израилевых. Тем не менее, они должны были участвовать в побивании камнями и быть свидетелями этого. Народ должен был знать, что непослушание Господним заповедям, было ужасным.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!