ХРИСТИАНСТВО И МАСОНСТВО: СРАВНЕНИЕ ДОКТРИН
Масонский взгляд на Библию
Отношение масонов к Библии можно выразить в следующих кратких утверждениях:
1. Библия – важная книга.
2. Библия – не единственное Слово Бога, не единственное Бо- жье откровение человечеству, это лишь одна важная книга среди многих других религиозных книг.
3. Источник библейского вдохновения тот же, что и в других священных писаниях.
4. Библия – хорошее руководство для изучения истории.
5. Библия вместе с угольником и циркулем – великие атрибу- ты масонства.
6. Библия – символ Божьей воли: Божья воля закодирована (за- вуалирована во многих других символах, таких как культо- вые тексты других религиозных традиций, например, Коран).
Такие аргументы масоны используют для подтверждения своей позиции относительно Библии. Члены лож должны принимать авто- ритетность других религиозных книг.
Библия – неотъемлемая часть ложи, «меблированной» Христом, только потому, что это культовая книга для христиан. Танах или Тора
– в еврейской ложе и Коран – в мусульманской ложе. Не существу- ет единственной, единоверной религиозной книги, хотя некоторые масоны считают, что Библия – лучшая религиозная книга.
«В любой священной книге: Евангелии для христиан, Пятикнижии для евреев, Коране для мусульман или Ведах для брахманов, – везде масоны придерживаются единственной идеи – божество проявляет себя для человека посредством символов»313.
|
|
Принимая авторитет других религиозных писаний, масоны тем самым подрывают устои христианской церкви. Кроме Библии, хри- стианство не признает божественный авторитет иных религиозных писаний. Это очевидная причина, почему многие христианские кон- фессии запрещают членство в ложах. Тщательно исследуя масонство, каждая христианская конфессия придет к выводу о нехристианском исповедании масонских лож. Это одна из основных причин, почему масон не может быть христианином. «Что общего у света со тьмою?» (2 Кор. 6:14). Как можно принадлежать к системе, которая синтези- рует многие религии и вместе с тем пытаться придерживаться хрис- тианской веры, которая базируется на Библии? Даже сами масоны признают доктринальную несовместимость масонства с христиан- ством. Масонский автор Виндекс пишет:
«Если истинная религия настолько сужена в плане спасения только
313 Mackey. Encyclopedia of Freemasonry, 104.
одним именем под небом, и слова Павла должны пониматься в этом единственном духе, тогда вообще любые слова Святого Павла долж- ны рассматриваться в этом свете.
Итак, каждый такой «христианин» должен в действительности идти на компромисс со своей совестью, принимая инициацию и познавая глубже мистерию вольных каменщиков»314.
|
|
Отвергая исключительный божественный авторитет Библии, ма- соны отвергают главную цель Писания и христианской веры – духов- ное соединение с Иисусом Христом и все то, что Христос сделал для примирения человека с Богом, уничтожив власть зла и греха.
Евангельский взгляд на Библию
Библия – совершенное и единственное Слово Бога (2 Тим. 3:16; 2 Пет. 1:21; Иер. 1:9; Отк. 22:18,19). Авторитет Библии является авто- ритетом Самого Бога. Личность и деяния Иисуса Христа являются центральной темой всей Библии (Ис. 53:5; Ин. 20:31; Ин. 5:11; 1 Пет.
1:18-20).
Авторитет Христа неотделим от авторитета Писания. Библия от- рицает всякое учение, умаляющее центральное место Христа в Биб- лии (Деян. 4:11,12)315.
Масонская доктрина о Боге
Из устава голубой ложи (иоаннитское масонство 1-3 степени):
«Условие для членства в ложе только одно – человек (мужчина) дол- жен верить в Верховное существо. Ни один атеист не может быть масоном»316.
«Голубые ложи требуют от своих членов веры в Бога и ничего более (относительно дальнейших расхождений в религиях); христиане, ев- реи или мусульмане, – все могут быть членами лож»317.
|
|
314 Vindex. Light Invisible (London: Britons Publishihg Co, 1964), 24-27.
315 См. Вероучение ЕХБ, принятое на 43-м съезде ЕХБ в 1985 г.: по изд. «Братс- кий вестник», 1985, №4.
316 Jim Tresner «Conscience and the Craft:Questions on Reliqion and Freemasonry», The nothern Light 23. no I, (February 1993): 18.
317 Grand Lodge Proceedinqs of New Jersey 23, Part 2 (1908): 95. as guoted in
«Freemasonry in Light of the Bible», St.Louis: Concordia Publishing House, 1995, р. 12.
Поэтому масоны приглашают к своему алтарю людей всех рели- гий, зная, что если они используют различные имена для «Безымян- ного с сотнями имен, они молятся Богу и Отцу всех»318. Масоны вно- сят свои корректировки в библейские тексты и читают их как бы на- оборот319. Постоянной заботой вольных каменщиков Италии было издание «исправленной Библии».
Имена Бога, используемые в ложах: Верховный Великий Мастер; Всевидящее Око;
Верховный Разум Вселенной; Верховный Архитектор Вселенной.
Масоны не принимают доктрину о Троице, а поэтому для них не существует понятия божественности Христа. Имя Христа заведомо исключается из всех теологических писаний, молитв, поклонений. Христос – великий учитель, философ, как Сократ. Христос в равной позиции с другими религиозными лидерами. «Истина была посаже- на в сердце Сократа и Иисуса, возросла и принесла плоды в других избранных жизнях»320. Только в некоторых начальных степенях (го- лубое масонство), где христианство в фокусе, позволяется произно- сить имя Христа.
|
|
Масоны используют следующие аргументы своего понимания доктрины о Троице:
1) доктрина о Троице сознательно не принимается, чтобы масон- ство не рассматривалось как религиозная организация.
«Масоны верят в свет, который доступен каждому. Верить в Троицу
– значит признавать, что масонство – религия. Масонство – не ре- лигия, но братство человечества, универсальная любовь, конец ре- лигиозной вражды»321.
2) Имя Христа сознательно исключается из некоторых библейс- ких текстов, используемых в масонстве:
318 «Quarterly Bulletion (July 1915): 17 as quatey in the pamphlet «Freemasonry in Liqht of the Bible» (St. Louis: Concordia Publishinq House, 1994), р. 11.
319 Джанни Росси, Франческо Ломбрасса. Во имя ложи. – М.: «Междунар. от- нош.», 1993, с. 120.
320 New Age Maqazine (February 1943): 100.
321 An Open Letter to Lutherans Spreading Anti-Masonic Propaganda, Maconic Inspiration (Morris Plains, N,J, Charles Van Cott Publishers, 1958).
а) когда 2 Послание к фессалоникийцам 3:6-16 читается в степе- ни Королевской Арки, имя Христа, ссылки на Него умалчиваются в стихах 6, 12;
б) Когда 1 Послание Петра 2:3-5 читается на церемонии открытия в степени Мастера Марка (4-я степень), слова «Иисусом Христом» исключаются. Маккей заметил, что эта поправка незначительная, по необходимости. Для христиан это не «незначительные поправки», но основное отступление. Без Христа нет и христианства. Масоны, заявляющие о своем христианстве и утверждающие, что всякая ис- тинная религиозная деятельность может исключать Христа и при этом уверять, что остаются христианами, – заблуждаются.
Библейская доктрина о Боге
Библия говорит о единственном, живом и истинном вечном Боге (Втор. 4:35; Ис. 44:6; Пс. 89:3; Иер. 10:10; Мк. 12:29-32; Ин. 17:3).
Библейские имена Бога:
Эллохим, или Бог Всемогущий (Быт. 1:1); Иегова «Суверенный Бог» (Быт. 15:2; Исх. 6:3); Сущий (Исх. 3:14);
Троица (Мф. 28:19);
Другие (Быт. 26:24; Быт. 49:24).
Для подтверждения библейской доктрины о Христе уместно при- вести некоторые места Писания, свидетельствующие об Иисусе как Богочеловеке.
Полностью божественная природа Христа:
Ин. 20:28; Рим. 9:5; 1 Ин. 5:20 – божественные имена; Ин. 1:12 – вечен;
Евр. 13:8 – неизменяем; Мф. 28:20 – вездесущ; Ин. 21:17 – всезнающ; Мф. 28:18 – всевластен;
Ин. 1:1-3; Кол. 1:16 – проявляется в творении; Ин. 2:1-11 – творил чудеса;
Мф. 9:4-8 – прощал грехи;
Ин. 5:27 – божественный суд;
Евр. 1:6; Фил. 2:9,10; Отк. 5:12-14 – достоин поклонения;
Наказание за отречение от Христа:
Лк. 6:26; 1 Ин. 2:23; Лк.9:26;
Деян. 4:18-20; 2 Кор. 4:7-11 (апостолы действовали во имя Христа).
Человеческая природа Христа:
Фил. 2:5-8 – уничижение, смирение, послушание; Мк. 4:38 – спал;
Мф. 4:2 – испытывал голод; Ин. 19:28 – жаждал;
Ин. 11:35 – плакал;
1 Кор. 8:9; Мт.8:20; Ис. 53:3; Ин. 8:40 – был преследуем; Ин. 19:1-18 – избиваем и распят.
Библия говорит о триедином, единосущном Боге Отце и Сыне и Святом Духе (Ис. 6:8; 48:16; Мф. 3:16,17):
Бог-Отец (1 Пет. 1:12; 1 Кор. 8:6);
Бог-Сын – Иисус Христос (Ин. 6:27; Рим. 9:5; Ин. 1:1; Ин. 10:30).
Бог-Дух Святой (Деян. 5:3,4; 1Кор. 3:16).
Троица – хотя само слово и не упоминается, но Библия гово- рит в контексте (Мф. 28:19; Мк. 1:9-11; Втор. 18:15; Мк. 10:45;
Мф. 28:18; Гал. 4:4,; Ин. 18:36,37; ср.: Деян. 3:22; Евр. 7:23-27;
Еф. 1:22; 7:37; 1 Ин. 2:1,2; 2 Тим. 4:18; Мф. 17:5; Мк. 1:14,15; Лк.
10:16; Ин. 1:17,18).
Масонская доктрина о человеке
1. Человек может совершенствовать свой характер и поведение различными способами, включая благотворительность, мо- ральную жизнь и приверженность исполнению обществен- ного долга.
2. Человечество имеет возможность пройти путь от несовер- шенства к полному совершенству.
3. Моральное и духовное совершенство находится внутри муж- чины и женщины, а не извне, оно может быть открыто по-
средством обучения. Маккей описывает прогресс подобно лестнице.
«Лестница – символ прогресса в трех основных принципах: Вера, Надежда, Милосердие. Этот пример соответствует продвижению от земли к небу, от смерти к жизни, от нечестия к высокой моральнос- ти. Начало лестницы – на начальном этапе ложи (низшие степени),
– что представляет собой этот мир, и вершина ее на высших степе- нях Ложи, что символизирует Небеса»322.
Маккей утверждает, что человеческая природа не греховна:
«Масонство не учит, что человеческая природа окончательно испор- чена, как руины бывшего величественного здания. Многие думают, что человек когда-то был совершенным существом, но из-за страш- ной моральной катастрофы он стал грешным во всей своей природе, поэтому без чудесного сверхъестественного вмешательства или по- мощи извне он никогда не может исправить себя. Это учение крайне деформировано»323.
Норман Винсент Пил свидетельствует:
«Человек также имеет внутреннюю жизненную силу, внутренний
«жизненный и бессмертный принцип», как называют его масоны. Он еще не развился в полном совершенстве, и во многих людях вовсе находится в пассивном состоянии. Этот принцип может поднять че- ловека из состояния смертного животного до существа бессмертно- го, сверхчеловеческого, богоподобного…»324.
Библейская доктрина о ч еловеке
Библия исключает всякую внутреннюю жизненную силу внутри че- ловека, а также эволюционное совершенствование человеческой внутренней природы, потому, что «все согрешили и лишены славы Бо- жией» (Рим. 3:23; ср.: Рим. 5:12; Быт. 8:21; Рим. 7:18; Тит. 2:14; Еф.
2:8,9; Рим. 3:23; Рим. 5:12; Быт. 6:5; 8:21; Пс. 5:1-5; Рим. 7:18; Рим. 8:7,8;
Еф. 2:1).
322 Mackey. Encyclopedia of Freemasonry, р. 361.
323 H. L. Haywood. The Great Teachings of Masonry (Richmond, Va, Macoy Publishers and Supply Co. 1971), р. 138-139.
324 W.L. Wilmhurst. «The Masonic Initiation» (London John M. Watkins, 1957), р. 27-28.
Библия отрицает, что человечество после грехопадения имеет со- вершенное начало внутри человека (1 Ин. 1:8; Рим. 3:23; Рим. 1:18-25).
Единственный путь присоединения к ложе – отрицание всего, сделанного Христом. Когда люди становятся масонами, во время ри- туала к ним обращаются как к «находящимся во тьме, беспомощным и презираемым». О них говорят: «блуждающие в нечестии мира про- фанов», «ищущие нового рождения», «спрашивающие о сокрытой всеобщей правде»325. Это противоречит христианской вере в Истину.
Христиане верят, что существует только один Бог и Спаситель – Иисус Христос. Он и есть Истина (Ин. 1:1; Ин. 14:6). Христиане – дети Бога и не нуждаются в ином божественном учебнике кроме Биб- лии (Ин. 1:12; 2 Тим. 3:16). Быть христианином значит доверять толь- ко делам Христа, Его спасению, совершенному на Голгофе, Его осво- бождению от власти греха (Ин. 1:29; 2 Кор. 5:21; Гал. 3:13; Еф. 2:8,9).
* * *
Остается фактом, что среди американских христиан масонство не принято рассматривать как религию326. Например, современная американская библиотечная классификация Дьюи, по которой ра- ботает большинство американских библиотек, относит масонство к разделу «Общественные ассоциации». Кстати, как мы уже упо- минали ранее, сам Джон Дьюи также был масоном. Важно отме- тить, что такое положение очень удобно для самих масонов: если масонство не религия, тогда каждый, в том числе и христианин, может быть членом подобной «общественной ассоциации». Такая ловушка просто распахивает двери для «волков в овечьей шкуре». Тем более трагична ситуация с Южной баптистской конвенцией. Насколько это перекликается с библейским: «И ангелу Фиатир- ской церкви напиши: так говорит Сын Божий... знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею против тебя, потому что ты
325 Masonic Ritualist, n.p.
326 Такое же отношение христиан к масонству было и в начале XX века, о чем свидетельствует энциклопедия Религии и Этики, изданная в Нью-Йорке в 1914 г. (том VI, 120).
попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих…» (Отк. 2:18-20).
Сегодня истинным мерилом духовной силы являются не зна- мения и не чудеса, от которых Писание нас предостерегает в гла- вах, повествующих о Втором пришествии Иисуса Христа, а мо- рально-этическая область. В этой области христиане уже пали настолько низко, что нас презирают даже язычники, и прежде все- го мусульмане. Наше лояльное отношение к гомосексуалистам и лесбиянкам вызывает отвращение к нам как мусульман, так и индусов327. К чему мы еще придем, если христианами будут назы- ваться люди, возрожденные не от Бога?
Действительно, по своей природе масонство универсально, и это свидетельствует о его экуменической религиозной природе. Индуизм тоже универсален и учит, что все пути ведут к Богу. Но, однако, толерантность индуизма не отрицает его религиозного статуса. Поэтому просто нелогично утверждать, что вольные ка- менщики не являются религиозной организацией только потому, что пытаются объединить все верования. Масонство можно на- звать искусственной религией. Хотя сами масоны говорят, что оно основано на чистых принципах «благочестия и целомудрия»328. Иезуиты здесь просто отдыхают.
Причины, почему христиане отвергают масонство:
1. Масонство является синкретической религией: все боги по- ставлены на один уровень!329.
2. Масонство носит абсолютистский характер, считая себя выше всякой религии.
3. Масонство критически относится к Библии, которая для них играет только символическую роль330.
4. Масонство деистично по характеру взгляда на мир, считая, что после сотворения мира Бог не вмешивается в его жизнь.
327 Вера и жизнь. Германия. Корнталь. 2000, №6, с. 18.
328 Джон Робинсон. Масонство. – М.: КРОН-ПРЕСС, 2000, с. 346.
329 Там же, с. 346.
331 Там же, с. 347.
5. Масонство поддерживает примитивный эволюционизм, счи- тая, что условием изменения человека к лучшему является его развитие331.
6. Масонство носит гуманистический характер: человек являет- ся добрым и работает над достижением совершенства. Сам че- ловек является мерой всех вещей332.
7. Масонство унитарно по своим взглядам на Бога. Они верят в единого Бога как строителя мирового масштаба, отрицая Его триединство.
8. Масонство – закрытая организация. Каждый член должен дать клятву о неразглашении информации.
9. Масонство носит гностический характер. Человек сам может познать добро (Быт. 3:5). Таким образом человеку необходи- мо пройти ряд уровней в процессе познания (это заменяет путь спасения)333.
10. Масонство автономно: человек сам устанавливает этику и мо- ральные нормы334.
11. Масонство содержит в себе социалистический момент, утвер- ждая, что спасение и мир заблудшим людям следует ожидать от «братства».
12. Масонство претендует на определяющую и направляющую роль не только в идеологии, но и практического вивисектора человеческой популяции.
332 Там же, с. 357.
333 Там же, с. 346.
334 Там же, с. 350-351.
|
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 191; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!