Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 75 страница



Никофей рассказал о Нем, он видел Его, что это - Он. Сказал он: "Существует Отец, превосходящий всех совершенных. Он явил незримого Троесильного совершенного. Каждый из людей совершенных видел Его, они рассказали о Нем, они прославляют Его, как могут".

Это Единородный, сокрытый в Сифее, это Тот, Кто назван Тьмой Света - из-за превосходства Его света сами они потемнели. Это Тот, благодаря Кому Сифей - Царь.

Это Единородный. Есть двенадцать отцовств в Его правой руке по образу двенадцати апостолов, и в Его левой руке - тридцать сил, составляющих, каждая из них, двенадцать, имеющих, каждая из них, два лика по образу Сифея: один лик смотрит в глубину внутреннюю, иной же смотрит на Троесильного. И каждое из отцовcтв в Его правой руке составляет триста шестьдесят пять сил по слову, сказанному Давидом, сказавшим: "Благословлю венец года в Твоей благости".

И все эти силы окружают Единородного, как венец, освещая эоны светом Единородного, как написано: "В свете Твоем мы увидим свет".

И Единородный взошел на них, как еще написано: "Колесниц Бога мириады"; и еще: "Тысячи радуются, и Господь в них".

Это пребывающий в Единице, которая в Сифее, вышедшей из места, о котором невозможно сказать, где оно, вышедшей из Того, Кто до всего.

Это - Один единственный, это Тот, из Кого вышла Единица, как корабль, нагруженный всяким добром, и как поле наполненное или выращивающее всякий род деревьев, и как город, наполненный всяким родом людей и всяким образом царским.

Такова Единица, и все они в ней, и двенадцать единиц - венец на главе ее, и каждая составляет двенадцать, и десять десятериц вокруг ее плеч, и девять девятериц вокруг ее груди, и семь седмиц у ее ног, и каждая составляет седмицу. И в ее завесе, окружающей ее, как башня, есть двенадцать врат, и двенадцать мириад сил в каждых вратах, и они названы архангелами и еще - ангелами. Это метрополия Единородного.

Это Единородный, о Котором Свет Светящий сказал, что Он существует до всего. Это вышедший из Бесконечного, и не имеющего подобия, и не имеющего облика, и Саморожденного, Того, Кто породил Себя Самого.

Это вышедший из Несказанного и Неизмеримого, Который действительно есть, воистину! И Он пребывает в Нем, Сущий воистину, то есть Отец непостижимый пребывает в Своем Сыне Единородном. И все покоится в Несказанном и Неизреченном, не имеющем царя и неотягощенном, и никто не может рассказать о Его божественности, той, которая и не божественность. И Свет Светящий, когда понял Его, сказал: "Благодаря Ему - действительно сущие, воистину, и несуществующие, воистину! Тот (это), благодаря Кому есть воистину сущие, сокровенные, и воистину несуществующие, явные".

Это Бог Единородный, воистину, это Тот, Кого все узнало. Они стали богами и они вознесли это Имя - Бог. Тот это, о Ком Иоанн сказал: "В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Бог был Словом, Тот, без Кого ничто не возникло, и возникшее в Нем - жизнь".

Это Единородный, Который в Единице, обитающий в ней, как в городе, и это Единица, которая в Сифее, как мысль, это Сифей, обитающий в святилище, как Царь, и он - Бог.

Это Слово Созидательное, это повелевший всему трудиться, это Ум Созидательный по повелению Бога-Отца, Того, Кому все творение молится, как Богу, и как Господу, и как Спасителю, и как Тому, Кому они повинуются; Того, Кому все удивляется из-за Его красоты и благости, Того, Кому все внутреннее - венец на главе Его, и внешние - у ног Его, и принадлежащие середине окружают Его, благословляя Его, говоря: "Свят, свят, свят, Сей ααα.ηηη.εεε.οοο.ωωω! - то есть: "Ты жив в живых, и Ты свят во святых, и Ты есть в сущих, и Ты - Отец в отцах, и Ты - Бог в богах, и Ты - Господь в господах, и Ты - Область в областях!".

И они благословляют Его, говоря: "Ты - дом, и Ты - обитающий в доме!".

И еще они благословляют, говоря Сыну, сокрытому в Нем: "Ты есть, Ты есть, Единородный, Свет, и Жизнь, и Милость!".

Глава 11

Тогда Сифей послал Искру к Нераздельному, и он засиял, он осветил всю область святилища полноты.

И они увидели свет Искры, они обрадовались, и они воздали мириады мириад слав Сифею и Искре света, явившемуся. И они увидели его, что образы их всех в нем, и они живописали Искру, в себе, как человека света и истины.

Они назвали его Всеобразующим и Чистым, и они назвали его Непоколебимым, и все эоны назвали его Всесильным. Это служитель эонов, и он служит полноте.

И Нераздельный послал Искру из полноты, и Троесильный нисходит в области Саморожденного. И они увидели милость эонов света, дарованную им, и они обрадовались, что Сущий снизошел к ним.

Тогда были раскрыты завесы, и свет проник вниз, до вещества внизу, и к неимеющим ни вида, ни образа. И так образ света был дан им. Некоторые обрадовались, что свет пришел к ним, и они обогатились, другие заплакали, что они обеднели, и отнято принадлежащее им. И так произошло с милостью вышедшей.

Поэтому пленено пленение, воздана честь эонам, принявшим Искру в себя, посланы им стражи, то есть Гамалиил и Стремпсухос, и Аграмас, и те, кто с ним. Они стали защитниками для уверовавших в Искру света.

Глава 12

И в области Нераздельного есть двенадцать источников, и двенадцать отцовств над ними, окружающие Нераздельного, как глубины или как завесы. И венец на Нераздельном, и всякий род жизни в нем, и всякий род троесильный, и всякий род непостижимый, и всякий род бесконечный, и всякий род неизреченный, и всякий род молчания, и всякий род непознаваемый, и всякий род спокойный, и всякий род непоколебимый, и всякий род первоявленный, и всякий род саморожденный, и всякий род истинный - все они в нем. И это тот, в котором всякий род и всякое знание, и всякая сила получает свет из него, и всякий ум явился из него.

Это венец, который Отец всего дал Нераздельному, тот, в котором триста шестьдесят пять родов, и они сияют, наполняя все светом нетленным и неувядающим. Это венец, дающий силу всякой силе, и это венец, о котором молят все бессмертные, и от него даны Незримому в день радости явившиеся первыми по воле Неведомого, то есть Протея, Пандия, Пангения - они и те, кто с ними.

И после Незримого все эоны получат свой венец из Него, они вознесутся с Незримым, и все они увенчаются венцом Нераздельного, и все завершится сим нетленным. И поэтому молятся получившие тело - они хотят оставить тело и получить венец, оставленный для них в эоне нетленном.

И это Нераздельный, который создал поприще для всего, и все вещи дарованы ему Превосходящим всякую вещь. И дарована ему глубина неизмеримая, та, в которой неисчислимые отцовства, и та, девятерица которой не имеет подобия, и в ней - подобия всей твари. Та, чья девятерица - двенадцать девятериц, и область посреди нее, называемая землей, рождающей Бога или порождающей Бога.

Это та земля, о которой сказано: "Возделывающий свою землю насытится хлебом, и он возвысит свое гумно", и еще: "Царь поля, которое возделано, превыше всех". И все силы, которые в этой земле, порождающей Бога, получат венцы на главы их. По ним узнают восприемники, по венцам на главах их, от Нераздельного они или нет.

И еще в ней есть Всечрево, и семь Софий в нем, и девять девятериц, и десять десятериц, и великий канун посреди них, и великий Незримый стоит на нем с великим Нерожденным и великим Непостижимым, и у каждого три лика, и молитва, и благословение, и песнопение твари вознесены на этот канун, тот, который посреди Всечрева, и посреди семи Софий, и посреди девяти девятериц, и посреди десятериц. И все стоящие на кануне завершаются Плодом эонов.

Это повелел им Единородный, сокрытый в Нераздельном, имеющий источник пред Собой, и двенадцать благих вокруг него, и венец на главе каждого, имеющий двенадцать сил, окружающих его. И они благословляют Царя Единородного, говоря: "Благодаря Тебе мы понесли сию славу, и благодаря Тебе мы увидели Отца всего, ααα ωωω и Мать всех вещей, сокрытую во всяком месте, и Она - Замысел всех эонов, и Она - Мысль всех богов и всех господов, и Она - Знание незримых всех, и Твой образ это, Мать непостижимых всех, и Она - сила бесконечных всех!".

И они благословляют Единородного, говоря: "Благодаря Твоему образу мы увидели Тебя, мы бежали к Тебе, мы предстали Тебе, мы получили венец неувядающий, о котором мы узнали от Тебя. Слава Тебе, Единородный вечный!".

И все они вместе произнесли: "Аминь!".

И он стал телом световым, он проник в эон Нераздельного, чтобы достичь Единородного, Который в Единице, пребывающего в безмолвии или в спокойствии. И он получил милость Единородного, то есть благость Его, и он получил венец вечный. Это отец всех искр и глава всякого тела бессмертного, и тот, ради кого дано воскресение телам.

Глава 13

Вне же Нераздельного, и вне его девятерицы, не имеющей подобия, той, в которой все подобия, есть иные три девятерицы, и каждая составляет девять девятериц, и в <первой> есть канун, и собраны к нему три отца - Бесконечный, и Незримый, и Непостижимый.

И во второй есть канун посреди нее, и три отцовства в ней - Незримый, и Нерожденный, и Непоколебимый.

И в третьей есть канун, и три отцовства в ней - Спокойный, и Непознаваемый, и Троесильный.

И благодаря сим все узнало Бога, и они бежали к Нему, и они породили неисчислимое множество эонов, и каждой из девятериц они воздали мириады мириад слав. И в каждой девятерице есть единица, и есть область в каждой из единиц, названная нетленной, то есть Земля Святая. Есть источник в земле каждой из этих единиц, и мириады мириад сил, увенчанных венцом Троесильного.

Глава 14

И посреди девятериц, и посреди единиц есть глубина неизмеримая, и все смотрит в нее, (все) внутренние и внешние. И двенадцать отцовств над ней, и каждое окружают тридцать сил:

1. Первое отцовство - лик Бесконечный, и тридцать сил окружают его, и они бесконечны.

2. Второе отцовство - лик Незримый, и тридцать незримых окружают его.

3. Третье отцовство - лик Непостижимый, и тридцать непостижимых окружают его.

4. Четвертое отцовство - лик Незримый, и тридцать сил незримых окружают его.

5. Пятое отцовство - лик Всесильный, и тридцать всесильных окружают его.

6. Шестое отцовство - лик Всемудрый, и тридцать всемудрых окружают его.

7. Седьмое отцовство - лик Непознаваемый, и тридцать сил непознаваемых окружают его.

8. Восьмое отцовство - лик Спокойный, и тридцать сил спокойных окружают его.

9. Девятое отцовство - лик Нерожденный, и тридцать сил нерожденных окружают его.

10. Десятое отцовство - лик Непоколебимый, и тридцать сил непоколебимых окружают его.

11. Одиннадцатое отцовство - лик Всетаинства, и тридцать сил Всетаинства окружают его.

12. Двенадцатое отцовство - лик Троесильный, и тридцать сил троесильных окружают его.

И посреди глубины неизмеримой есть пять сил, названных этими именами неизреченными:

[1.] Первая названа Любовью, и всякая любовь вышла из нее.

2. Вторая [названа] Надеждой, которой надеются на Единородного Сына Божия.

3. Третья названа Верой, которой уверовали в таинства Несказанного.

4. Четвертая названа Знанием, посредством которого они узнали Праотца, Того, благодаря Кому они существуют, и узнали Таинство Молчания, говорящее о всех вещах, сокровенное, - Единицу изначальную, благодаря которой все стало не-сущим.

365. Это Таинство, и триста шестьдесят пять сущностей - венец на главе Его, как волосы человека, и святилище полноты, как подножие ног Его.

Это дверь Бога.

5. Пятая названа Миром, которым дан мир всем, внутренним и внешним, ибо в нем создано все.

Это глубина неизмеримая, та, в которой триста шестьдесят пять отцовств, и год разделен между ними. Это глубина, окружающая снаружи святилище полноты, та, над которой Троесильный и его ветви, как (ветви) дерева, и та, над которой Мусаний и все принадлежащие ему. И Афредон там, и его двенадцать благих, и канун посреди них, и приносят к нему благословения с песнями, и молитвы с молениями Матери всего или Матери всего, то есть названной Явлением. И двенадцать благих формируют их, они посылают их в полноту Сифея, благодаря ему о них помнят в эоне внешнем, в том, где вещество.

Это глубина, в которой Троесильный был прославлен, пока не достиг Нераздельного. И он получил милость Неведомого, благодаря которой он получил усыновление столь великое, что полнота не смогла вынести его из-за изобилия его света и сияния, которое в нем.

Глава 15

И вся полнота возмутилась, и глубина поколебалась со всеми, кто в ней, и они убежали в эон Матери. И Таинство повелело завесам эонов расступиться, пока Хранитель не укрепит эоны вновь. И Хранитель укрепил эоны вновь, как написано: "Он укрепил Вселенную, и она не сдвинется", и еще: "Земля расторглась, и все пребывающие на ней".

И тогда Троесильный вышел, и Сын сокрыт в Нем, и венец укреплен на главе Его, творящий мириады мириад слав, и кричащие: "Исправьте путь Господу, и получите милость Бога! И все эоны, <принадлежащие вам (?)>, Он наполнит милостью Единородного Сына!".

И Он встал над глубиной неизмеримой, Отец Святой и Всесовершенный и Тот, от Кого всякое совершенство - из Его совершенства мы получили милость. Тогда эон укрепился, он перестал колебаться. Отец укрепил его, чтобы он не поколебался вовеки. И эон Матери остался наполненным теми, кто в нем, пока не вышло повеление от Таинства, сокрытого в Праотце, в Том, из Кого вышло Таинство, чтобы еще и Сын Его установил Все вновь в Своем знании, в котором - все.

Тогда Сифей послал Слово Созидательное, у которого множество сил увенчанных, и венцы их сверкают лучами, и сияние их тел живо в области, в которую они пришли. И слово, выходящее из их уст, это жизнь вечная. И взгляд их глаз - это покой для них. И движение их рук - это их возвращение в область, из которой они вышли. И их вглядывание в себя - это знание в них. И их путь к себе - это их обращение. И их руки распростертые - это их становление. И слух их ушей - это чувство, которое в их сердце. И соединение их членов - это собирание рассеяния Израиля. И их объятия - это их укрепление в Слове. И счет, который в их пальцах, это число или счет, вышедший по написанному: "Считающий множество звезд, дающий имена им всем".

И произошло всесоединение Слова Созидательного с пришедшими в движение, которое началось, и все они стали одним, по написанному: "Все стали одним в Одном едином".

И тогда Слово Созидательное стало силой Божьей, и Господом, и Спасителем, и Христом, и Царем, и Благим, и Отцом, и Матерью. Тот это, Чье деяние ценно. Он получил честь и Он стал Отцом уверовавших. Сей стал Законом в Афредонии и могучим.

Глава 16

И Всеявная вышла, и венец на главе ее. Она дала его уверовавшим. И Мать-Дева, и сила эонов <...>. И она упорядочила свои миры согласно устроению внутреннему, и она установила в себе Искру света по образу Единицы, и она установила Сокровенного, окружающего ее.

И она установила Праотца по образу Нераздельного, и двенадцать благих, окружающих его, и венцы на главах их, и печать славы на их деснице, и любовь посреди них, и лик Троесильный в источнике, и канун, окруженный двенадцатью силами, и сыновство сокрыто в них.

И она установила Самоотца по образу девятерицы, не имеющей подобия, и она дала ему власть над каждым, (тому), кто отец сам себе. И она увенчала его всяческой славой, и она дала ему Любовь, и Мир, и Истину, и мириады сил, чтобы он собрал рассеянных возмущением, случившимся, когда Троесильный вышел с радостью, Господь всего, имеющий силу живить и губить.

И она установила Сына, Прародителя, по образу Троесильного. И она дала ему девятерицу девятикратную, и она дала ему пять десятериц десятикратных, чтобы он смог совершить подвиг, данный ему, и она дала ему начаток усыновления, благодаря которому он смог стать троесильным, и он получил обетование усыновления, то, которое было дано всему от него. И он принял подвиг, доверенный ему, и он пробудил всю чистоту вещества, и он сделал ее миром, и эоном, и градом, названным Нетленностью и Иерусалимом, и еще он назван новой землей, и еще он назван Самосовершенным, и еще он назван Неимеющим царя, и еще земля эта - рождающая Бога и животворящая.

Та это, которую Мать просила установить, и для нее она установила устроение и порядок, и она установила Провидение и Любовь в этой земле. Это та земля, о которой написано: "Земля, пьющая воду дождя много раз", то есть освещенная светом много раз от исхода его до возвращения его. Это написано о человеке чувственном, и он уподоблен, он сделан образом этой земли.

Та это, которую Прародитель спас своей собственной силой. За это деяние Отец всего, Несказанный, послал (ему) венец, и имена всего в нем, будь то Бесконечный или Неизреченный, будь то Непостижимый или Нетленный, будь то Непознаваемый или Спокойный, будь то Всесильный или Нераздельный. Это венец, о котором написано: "Он дан Соломону в день радости сердца".

И еще Единица изначальная послала ему одеяние несказанное, и все оно - свет, и все - жизнь, и все - воскресение, и все - любовь, и все - надежда, и все - вера, и все - премудрость, и все - знание, и все - истина, и все - мир, и все - Всеявная, и все - Всемать, и все - Всетаинство, и все - Всеисточник, и все - всесовершенное, и все - незримое, и все - непознаваемое, и все - бесконечное, и все - неизреченное, и все - глубина, и все - непостижимое, и все - полнота, и все - молчание, и все - неподвижное, и все - нерожденное, и все - всеспокойное, и все - единица, и все - девятерица, и все - двенадцатирица, и все - восьмерица, и все - десятерица, и все - седмица, и все - шестерица, и все - пятерица, и все - четверица, и все - троица, и все - двоица, и все - Единица, и все - в нем. И еще, все находит себя в нем и узнает себя в нем.

И она осветила их всех своим светом несказанным, были даны ей мириады мириад сил, чтобы однажды она установила все. И она собрала свои одеяния, сделав их образом завесы, окружающей ее со всех сторон. И она разлилась над ними всеми, она пробудила их всех, и она разделила их всех по порядку, и по устроению, и по провидению.

И тогда сущее отделилось от несуществующего, и несуществующее - это зло, явившееся в веществе. И сила одеяния отделила сущих от несуществующих. И она назвала сущих - вечными, и она назвала несуществующих - веществом. И она разделила сущих с несуществующими, и она поставила завесы между ними, и она поставила силы чистящие, чтобы они чистили и очищали их. И так она дала устроение сущим.

И она поставила Мать главой, и она дала ей десять эонов, и мириада сил в каждом эоне, и единица и девятерица в каждом эоне. И она поставила в ней всечрево, и она дала ей силу, чтобы она была сокрыта в ней, и чтобы никто не узнал о ней. И она установила в ней великий канун, и три силы предстоят ему - Нерожденный, и Непоколебимый, и великий Чистый. И она дала ему двенадцать иных, увенчанных, окружающих его. И она дала ему семь иных, военачальников, имеющих печать всесовершенную, и венец на их главе, и в нем - двенадцать камней адамантовых, которые от Адамаса, Человека света.

Глава 17

И она поставила Праотца в эонах Матери всего. Она дала ему всю власть отцовства, и она дала ему силы, чтобы они слушались его, как отца и как праотца всех возникших. И она увенчала его венцом двенадцатиродным, и она дала ему силу, троесильную и всесильную. И она дала ему усыновление, и мириады мириад слав - она дала их ему. И она окружила его полнотой, и она дала ему власть творить всякое - живить и губить.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!