Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 74 страница



Услышь меня, когда я восхваляю тебя, о тайна, существующая пред [всего непостижимого и всего бесконечного...]


 

Книга Величия Отца

Дм. Алексеев, 2008

Краткое содержание

Глава 1. Праотец всего

Глава 2. Создание Человека

Глава 3. Человек благословляет Праотца

Глава 4. Описание Праотца

Глава 5. Описание Человека

Глава 6. Святилище полноты

Глава 7. Глубина

Глава 8. Глубина неизмеримая

Глава 9. Глубина Сифея

Глава 10. Единородный Сын

Глава 11. Искра

Глава 12. Область Нераздельного

Глава 13. Девятерицы вне Нераздельного

Глава 14. Отцовства в глубине неизмеримой

Глава 15. События в мирах Света

Глава 16. Всеявная и эон Матери

Глава 17. Праотец эона Матери

Глава 18. Самоотец эона Матери

Глава 19. Прародитель эона Матери, сотворение мира

Глава 20. Молитва Матери

Глава 21. Нисхождение Искры

Глава 22. Теофания в материальном мире

Глава 23. Молитва жителей материального мира

Глава 24. Ответ Праотца на молитву

 

Глава 1

[...] непостижимый. Они не постигли Его, Отца всего [...] всего, и [Таинство] всего, [и] не-сущего, незримого, неведомого, бесконечного [и] непознаваемого, не[постижимого] в Своем образе, неодолимом, неприступном, которым [Он] огражден [...] в нем, таким образом. [Он] - дающий предел им всем в своей бестелесности, он - дающий предел им всем в бестелесном и в небытии.

Это Отец таинственный, неизреченный, безупречный, незримый, неизмеримый и бесконечный. Сей в Себе Самом, и Он измерил Собой тех, кто в Нем, и замыслом Своего величия Он измерил небытие, чтобы сделать их не-сущими. И Он непостижим для Своих собственных членов. Он сделал Себя местом для Своих членов, чтобы они обитали в Нем и узнали, что Он их Отец и что Он - произрастивший их из Своей Первой Мысли, Той, Которая стала местом для них. И Она сделала их не-сущими, чтобы они узнали Его, ибо Он был неизвестен никому.

Он сделал Свою [...] светлую образом [...] и образом [...] и образом [...] [Он] произвел их [замыслом] Своего величия, Он вынес [их из] Своего замысла. Они [стали] не-сущими, члены Его, и [они непостижимы] в этом месте. Каждый из Его членов [составляет] мириаду, и каждый из них увидел Его, Сына, что Он был совершенен в Нем, и Отец запечатлел [Его], Сына Своего, в [них], чтобы они узнали Его в себе. И Имя коснулось их внутри (?), чтобы они увидели незримого, неведомого. И они прославили Одного единственного, и Мысль, Которая в Нем, и Слово Умное. И они прославили Трех, Которые - Один Единый, ибо они стали не-сущими благодаря Ему.

Глава 2

И Отец взял все их подобие, Он сделал его Градом или Человеком, Он живописал все в Нем, то есть все эти силы. Каждый узнал Его в Граде, каждый воздал мириады слав Человеку или Граду Отца, Который во всем.

И Отец принял славу, Он сделал ее одеянием для Человека, Того, Который [...] в Него.

И Он сделал Его грудь образом святилища полноты.

И Он сделал Его жилы, (выходящие) одна из другой, образом ста мириад сил, без четырех мириад.

И Он сделал двадцать пальцев подобием двух десятериц: десятерицы сокровенной и десятерицы явной.

И Он сделал пупок в Нем подобием Единицы, сокрытой в Сифее.

И Он сделал толстый кишечник подобием Сифея, который - Господь над полнотой.

И Он сделал тонкий кишечник подобием девятерицы <...> Сифея.

И Он сделал Его чрево образом внутренней части святилища [полноты].

[...]

И Он сделал Его колени образом Спокойного и Всезнающего, служащих всему и радующихся с теми, кто будет спасен.

И Он сделал Его члены образом глубины, в которой триста шестьдесят пять отцовств, по образу отцовств [...]

И Он сделал Его волосы образом миров полноты.

И Он наполнил Его мудростью, как Всемудрого.

И внутри Он наполнил Его таинством, как Сифея.

И извне Он наполнил Его, как Нераздельного.

И Он сделал Его необъятным, образом Необъятного,

Который повсюду, Который - Один Единый во всем, и Он непостижим.

И Он сделал Его окружающим других, образом Сокровенного, скрывающего Таинство сокровенное.

И Он сделал Его ноги [...] Образом Нераздельного, [назвал ее (?)] ногой [...]

[И Он сделал] четыре конечности [образом] четырех врат.

И Он сделал две части образом мириадоначальников - Правого и Левого.

И Он сделал Его необходимости образом выходящих и входящих.

И Он сделал два бедра [образом молчания (?)]

[...] которые Он сделал [...] в Нем, и одно - образом Афредона, другое - образом Мусания.

И Он сделал [...] Его стоп - стопу правую образом Всеявной и стопу левую образом Матери, которая ниже всех.

И это Человек, созданный согласно каждому из эонов, и это Тот, Кого все жаждало [узнать].

 

Глава 3

Это Всесовершенный, и это - Человек Божий, Который Сам - Бог. И незримый это, и непознаваемый, и всеспокойный, и непостижимый, и непоколебимый. Сего нельзя проклинать, Его должно благословлять, говоря:

"Благословляю Тебя, Отец всех отцов света!

Благословляю Тебя, бесконечный Свет,

превосходящий всех бесконечных!

Благословляю Тебя, непостижимый Свет,

Который превыше всех непостижимых!

Благословляю Тебя, неизреченный Свет,

Который до [всех] неизреченных!

Благословляю Тебя, нетленный Свет,

[превосходящий] всех нетленных!

Благословляю [Тебя, Источник Света,]

[в Котором всякий] свет!

Благословляю <Тебя>, [несказанный] Свет!

[Благословляю] Тебя, нерожденный [Свет]!

Благословляю Тебя, [самородный] Свет!

Благословляю [Тебя] Праотец-Свет,

превосходящий всех праотцов!

[Благословляю] Тебя, незримый Свет,

Который до всех незримых!

Благословляю Тебя, Замысел [светлый],

превосходящий всякий замысел!

Благословляю Тебя, Знание,

Которое - свет всякого знания!

Благословляю Тебя, непознаваемый Свет,

Который до всех непознаваемых!

Благословляю Тебя, спокойный Свет,

Который до всех спокойных!

Благословляю Тебя, всесильный Свет!

Ты превосходишь всех всесильных!

Благословляю Тебя, троесильный Свет!

Ты превосходишь всех троесильных!

Благословляю Тебя, нераздельный Свет!

Ты же - разделяющий все светы!

Благословляю Тебя, чистый Свет!

Ты превосходишь всех чистых!

Благословляю [Тебя ...]

[...] Ты говоришь.

Ты [...] всех!

Благословляю [Тебя, понимающего] все вещи,

и [ничто не понимает] Тебя!

Благословляю [Тебя], принимающего все в Себя,

[и ничто] не принимает Тебя!

[Благословляю Тебя], породившего их всех в нерожденности,

[ибо] никто не породил Тебя!

[Благословляю Тебя], Источник всего и всех!

Благословляю [Тебя], воистину саморожденный Свет,

Который до всех саморожденных!

Благословляю Тебя, воистину неподвижный Свет!

Ты - [Свет] тех, кто стал двигаться в Твоем [свете]!

Благословляю Тебя, Молчание всех молчаний светлых!

Благословляю Тебя, Спаситель [всех] спасителей светлых!

Благословляю Тебя, единственный необъятный [Свет]!

Благословляю Тебя, единственная Область всех областей всего!

Благословляю Тебя, единственный мудрый и единственная Мудрость!

Благословляю Тебя, единственное Всетаинство!

Благословляю Тебя, единственный всесовершенный Свет!

Благословляю Тебя, единственный Неодолимый!

Благословляю Тебя, [...]

Ты даешь [...]

[Благословляю] Тебя Благой!

[Ты - являющий] всякое благо!

Благословляю Тебя, Свет!

[Ты] - единственный являющий все светы!

[Благословляю Тебя], пробуждающий всякий ум,

животворящий всякую душу!

[Благословляю Тебя], Покой тех, кто [...]

Благословляю Тебя, пребывающий во всех отцовствах!

От [начала] доныне они ищут Тебя, ибо Ты - их поиск.

Услышь молитву [Человека (?)] во всяком месте,

того, кто молится всем сердцем!".

Глава 4

Это [Отец] всякого отца, [Бог] всякого бога, и [Господь] всякого господа, и [Сын] всех сынов, и Спаситель всех спасителей, и Незримый всех [незримых], и Молчание всех молчаний, и Бесконечный всех бесконечных, Непостижимый всех непостижимых, и Бездонный всех бездонных, и Область всех областей.

Он - единственный Умный, существующий до всякого ума, [и] еще Он - Ум до всякого ума. И Непостижимый, Он [постигает всех]. Не имеющий образа, [Он до] всех образов. Он [...] всякого, расширившись [...] всякого, существуя [...] всякого и [существуя до] всех вышних. И [Он] мудрый более [всех] мудростей, и святой более всех [святых], благой намного более всех благих. Он - Семя всех благих, и еще Он чреват ими всеми. Самородный или взрастивший Себя, Он существует до всего.

Породивший Себя Самого, Он существует всегда. Саморожденный это и вечный, безымянный и обладающий всеми именами. Предвидя все, созерцая все, надзирая над всем, слыша все, Он намного сильнее любой силы, Тот, Кому невозможно заглянуть в Его лик непостижимый. Это Сущий в едином образе, не-сущем, спокойном, непознаваемом. И Всетаинство это, и Всемудрый, [и] Безначальный, [и Область], обладающая всеми [областями], которые в Нем, [и] все [светы] в Нем, и вся жизнь [в Нем], [и весь] покой [в Нем], и вся [...] в Нем, и [...] в Нем, и Мать и [Сын в Нем].

Это единственный Блаженный, ибо все нуждается в Нем, ибо все они живы благодаря Ему, и Он - знающий все в Себе, созерцающий все в Себе. Невместимый это, и Он - вмещающий все, принимая их в Себя, и ничто (не) существует вне Сего, но все пребывает в Нем.

Он - Предел им всем, ограждающий их всех, пребывающих в Нем. Он - Отец эонов, существуя до них всех. Нет никакой области вне Него, нет никого разумного, ничего вообще, кроме Одного единственного.

Они смотрят в Его непостижимость, пребывающую в них всех, ибо Он дает предел им всем, они же не постигли Его. Они удивляются Ему, что Он дает предел им всем. Они подвизаются [...] Он установил его, чтобы они подвизались в граде, в котором их образ, и это он - в котором они движутся, и в Нем они живы. И он - дом Отца, и одеяние Сына, и сила Матери, и образ полноты.

Это Праотец всего, это первый Вечный, это Царь неодолимых, это Тот, о Ком соблазняется все. Это образовавший их в Себе, это Область самородная и саморожденная, это Глубина всего, это великая Бездна, воистину!

Это Тот, Кого все достигло. Они промолчали о Нем, они не рассказали о Нем, ибо это Несказанный, Немыслиый. Это первый Источник, Тот, Чей глас проникает повсюду. Это первый Звук с тех пор, как все почувствовало, помыслило.

Глава 5

Вторая Область появилась, Та, Которая будет названа Создателем и Отцом, и Словом, и Источником, и Умом, и Человеком, и Вечным, и Бесконечным. Это Столп, это Хранитель, и это Отец всего, и это Тот, Кому эоны - венец на главе Его, сияющий лучами.

Окружность Его лика - неизвестность в мирах внешних, тех, которые ищут во всякое время Его лица, желая узнать Его, ибо слово Его достигает их, и они хотят увидеть Его. И взгляд Его проникает до областей <вне полноты>.

И слово, исходящее из Его уст, проникает к верхним и к нижним. И волосы Его главы - число миров сокровенных. И лик Его огражден нисхождением эонов (?). Волосы Его лица - число миров внешних. И Его руки распростертые - это явление Креста. Распростертый Крест - это девятерица правых и левых. Отрасль Креста - это Человек необъятный.

Это Отец, это Источник, изливающий молчание, это Тот, Кого ищут повсюду. И это Отец, из Которого вышла Единица, как искра света, та, для которой все миры - как ничто. [...] и это она - коснувшаяся всех вещей своим сиянием.

И они получили Знание, и Жизнь, и Надежду, и Покой, и Любовь, и Воскресение, и Веру, и Пакибытие, и Печать. Это девятерица, вышедшая из Отца безначальных, Того, Кто Отец Сам Себе и Мать, Того, Чья полнота объемлет двенадцать глубин:

1. Первая глубина - Всеисточник, и все источники вышли из него.

2. Вторая глубина - Всемудрый, и все мудрые вышли из него.

3. Третья глубина - Всетаинство, и все таинства вышли от него.

4. И четвертая глубина - Всезнание, и всякое знание вышло из него.

5. Пятая глубина - Всесвятой, и всякий святой вышел из него.

<6.> Шестая глубина - Молчание, то, в котором всякое молчание.

<7.> Седьмая глубина - дверь небытия, из которой вышло всякое бытие.

[8.] И восьмая глубина - Праотец, и всякий праотец возник от него или из него.

[9.] И девятая глубина - это Всеотец, Самоотец, то есть все отцовства в нем, и он один - отец их.

10. Десятая глубина - Всесила, и всякая сила вышла из нее.

11. И одиннадцатая глубина - та, в которой Первый Незримый, та, из которой вышли все незримые.

12. И двенадцатая глубина - Истина, и всякая истина вышла из нее. Это Истина, покрывающая их всех, это образ Отца, это отражение всего, это Мать всех эонов, это объемлющая все глубины, это Единица безупречная или неведомая. Она не имеет подобия, та, в которой все подобия, благословенная вечно.

Это Вечный Отец, это Отец несказанный, непонятный, немыслимый, невыразимый. Это Тот, в Ком все стало не-сущим (?). И они обрадовались, они возликовали, они породили мириады мириад эонов в своей радости, ибо они сорадовались с Отцом.

Это миры, из которых возрос Крест и где Человек возник из сих членов бестелесных. Это Отец и Источник каждого, Тот, Чьи члены совершенны. И всякое имя возникло в Отце: будь то неизреченное или нетленное, будь то безупречное или незримое, будь то простое или спокойное, будь то сила или всесила, или любое имя, которое в молчании, - все они возникли в Отце, (в) Том, Кого все миры внешние видят, как звезды (на) тверди в ночи. Как люди жаждут увидеть солнце, так и Его жаждут увидеть миры внешние, из-за Его незримости, окружающей Его.

Он во всякое время - дающий жизнь эонам, и по слову Его Нераздельный познал Единицу, чтобы понять ее, и по слову Его возникло святилище полноты.

Глава 6

Это Отец, второй Создатель, Тот, дыханьем уст Которого Провидение создало несуществующих. Они возникли по воле Его, ибо Он - повелевший всему появиться. Он создал святилище полноты так, что в нем четверо врат и четыре обители: одна обитель в каждых вратах, и шесть привратников в каждых вратах, и девять девятериц в каждых вратах, и десять десятериц в каждых вратах, и двенадцать двенадцатериц в каждых вратах, и пять пятериц сил в каждых вратах, и Хранитель, у которого три лика: лик Нерожденный, и лик Истинный, и лик Неизреченный в каждых вратах, и один из ликов смотрит из врат в эоны внешние, и другой смотрит на Сифея, и иной смотрит ввысь.

И сыновство в каждой из обителей, и Афредон там, и его двенадцать благих. Там Праотец, и Адам света в месте том, и его триста эонов, и шестьдесят, и пять эонов, и совершенный Ум там. Они окружают канун, который в бессмертии, и неизреченный лик Хранителя смотрит в Святая святых, которое бесконечно, будучи главой святилища. И у него два лика, и один открыт области глубины, и другой открыт области Хранителя, называемого Ребенком. И там глубина, называемая Светом и Светящей, и Единородный сокрыт в ней. Он, являющий три силы, - Тот, Кто силен в каждой силе.

Это Нераздельный, тот, кто не разделялся никогда, тот, к кому обратилось все, ибо силы - его. У него три лика - лик Незримый, и лик Всесильный, и лик Афредона, называемого - Афредон Пиксос. И в нем сокрыт Единородный, то есть Троесильный.

Когда мысль выходит из глубины, Афредон получает замысел, он несет его Единородному, Единородный приносит его Ребенку, они выносят его во все эоны до области Троесильного, они совершаются, они породняются с Пятью Нерожденными.

Глава 7

Есть еще иная область, названная глубиной. Есть три отцовства в ней. И первый там - Сокровенный, то есть Бог сокровенный.

И второй Отец, и пять деревьев стоят в нем, и трапеза посреди них, и Слово Единородное стоит на трапезе, будучи двенадцатиликим Умом всего, и молитва каждого приносится к Нему. Это Тот, о Ком все обрадовалось, что Он явился, и Нераздельный подвизался, чтобы узнать Его, и Человек явился благодаря Ему.

Третий, и Молчание в нем, и источник, в который смотрят двенадцать благих, видя себя в нем, и любовь в нем, и Ум всего, и пять печатей.

И затем - Всемать, из которой явилась девятерица, чьи имена: Протея, Пандия, Пангения, Доксофания, Доксогения, Доксократия, Арсеногения, Лойа, Иуэль. Это первая безупречная, Мать девятерицы, завершающая девятерицу Единицей Непознаваемого.

Глава 8

Затем есть иная область, расширившаяся, имеющая великое богатство, сокрытое в ней, наполняющее все, то есть глубина неизмеримая. И трапеза там, и собраны к ней три величия: Спокойное, и Безупречное, и Бесконечное.

И сыновство посреди них, названное - Христос-Оценщик. Он - испытывающий каждого и запечатлевающий его печатью Отца, и посылающий их к Праотцу, пребывающему в Себе Самом, (к) Тому, благодаря Кому все возникло, и ничто не возникло без Него.

И Сей Христос обладает двенадцатью ликами: ликом Бесконечным, и ликом Непостижимым, и ликом Неизреченным, и ликом Простым, и ликом Нетленным, и ликом Спокойным, и ликом Безупречным, и ликом Незримым, и ликом Троесильным, и ликом Непоколебимым, и ликом Нерожденным, и ликом Чистым.

В месте том есть двенадцать источников, названных источниками словесными, наполненных жизнью вечной. Еще они названы глубинами и еще - двенадцатью пространствами, ибо они приняли в себя все области отцовства. И Плод всего, Который они произвели, - это Христос, принимающий все в Себя.

Глава 9

После этих всех - глубина Сифея, того, кто в них всех. И двенадцать отцовств окружают его, он же - посреди них. И у каждого три лика.

Первый из них - Нераздельный, у него три лика: лик Бесконечный, и лик Незримый, и лик Неизреченный.

И второй отец - это лик Непостижимый, и лик Непоколебимый, и лик Незапятнанный.

У третьего отца - лик Безупречный, и лик Нетленный, и лик Афредона.

У четвертого отца - лик Молчания, и лик Источника, и лик Неодолимый.

У пятого отца - лик Спокойный, и лик Всесильный, и лик Нерожденный.

У шестого отца - лик Всеотца, и лик Самоотца, и лик Прародителя.

У седьмого отца - лик Всетаинства, и лик Всемудрого, в лик Всеисточника.

У восьмого отца - лик Света, и лик Покоя, и лик Воскресения.

У девятого отца - лик Сокровенного, и лик Первоявленного, и лик Саморожденного.

У десятого отца - лик Триждымужеский, и лик Адамаса, и лик Чистый.

У одиннадцатого отца - лик Троесильный, и лик Совершенный, и лик Искры или Искры.

У двенадцатого отца - лик Истины, и лик Провидения, и лик Замысла.

Это двенадцать отцов, окружающие Сифея, составляющие тридцать шесть в своем числе. И те, кто вне их, уподоблены им, и поэтому они прославляют их во всякое время. Есть еще иные двенадцать, окружающие его главу, имеющие на своих главах диадемы, сияющие лучами в миры, окружающие их, из света Единородного, сокрытого в нем, (в) том, кого они окружают.

 

 

Глава 10

Слово же - надлежит нам постичь его через тех, кто достаточно высок, чтобы рассказать об этом. Что до нас ныне - невозможно понять их иначе, то есть нам. Рассказать же о Нем языком плотским, как Он существует, непосильно это. Ибо это великие (вещи), непосильные, чтобы слушать их с пониманием и следовать за Ним, если не найти сродника их в некоем, кто может слышать о местах, из которых Он вышел, ибо каждая вещь следует за своим корнем. Поскольку же сродник таинств - это человек, потому, что он слышал о Таинстве, поклонились силы всех великих эонов силе, которая в Марсане. Сказали они: "Кто тот, кто видел это пред лицом своим, ибо ради него Он явился таким?".


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!