Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 29 страница



Тогда великий Сиф увидел действия диавола, и его обличья многие, и замыслы его, грядущие на свой род нетленный, неколебимый, гонения сил его и ангелов его, и заблуждение их, что они дерзнули против самих себя.

Тогда великий Сиф воздал хвалу Великому неназываемому девственному духу, и мужедеве Барбелон, и Трижды мужскому дитяти, Телмаэль Телмахаэль Хэли Хэли Махар Махар Сифу, силе живой воистину истинно, и мужедеве Иуиль; и Эсефеху достославному, и венцу славы его, и великому эону Доксомедон, и престолам в нем, и силам вокруг них, и всей плероме, как я сказал раньше, - и попросил стражей семени своему.

Тогда произошли из великого эона четыреста воздушных ангелов и с ними великий Аэросиэль и великий Селмехел, (дабы) стеречь великий род нетленный, плод его, и великих людей великого Сифа от времени и срока Истины и Законности до исполнения эона и архонтов его, тех, которых осудили великие судьи на смерть.

Тогда великий Сиф был послан от четырех светов, волей Самородного и всей плеромы, <даянием> и благоволением Великого незримого духа, и пяти печатей, и всей плеромы.

Он прошел три явления, о которых я говорил раньше - потоп, пожар и суд архонтов, сил и властей, - чтобы спасти тот заблудший (род) восстановлением мира и крещением через тело логосородное, его же приуготовил себе великий Сиф; в тайне, через деву, чтобы святые рождались Духом святым, символами незримыми, тайными, в восстановлении мира к миру, отречением (от) мира и бога тринадцати эонов, и святыми призванными, и неизреченными, и нетленными лонами, и великим светом Отца, предсущего со своей Пронойей и установившего через нее святое крещение, которое достигает неба, через нетленного Логосородного, и Иисуса живого, и того, которого дал великий Сиф. И он пригвоздил силы тринадцати эонов и через них установил тех, что движутся взад и вперед, и вооружил их оружием знания истины, неодолимой силой нетленности.

Явился им великий Предстоящий Иессей Мазарей Иесседекей, вода живая, и великие военачальники - великий Иаков, Феопемпт, Исауэль; и те, которые над источником истины - Михей, Михар и Мнесинус; и те, что над крещением живых, и очистители, и Сесенгенфарангес; и те, что над вратами вод - Михей и Михар; и те, что над горой - Селдао и Елейнос; и восприемники великого нетленного рода сильных людей великого Сифа, служители четырех светов - великий Гамалиил, великий Гавриил, великий Самбло и великий Абрасакс; и те, что над Солнцем при его восходе - Олсес, Гипней и Хевримай; и те, что при входе в покой жизни вечной - правители Миксантер и Миханор; и те, что стерегут души избранных - Акраман и Стремпсухос; и великая сила Хэли Хэли Махар Махар Сиф, и Великий незримый, неназванный, безымянный, девственный дух, и Молчание, и великий свет Хармозэль - место живого Самородного, бога истины, и сущего с ним нетленного человека Адаманта; второй, Оройаэль - место великого Сифа и Иисуса животворящего, который пришел и распял то, что по закону; третий - Давитэ, место сынов великого Сифа; четвертый, Элелет - место, где души сынов покоются, пятый, Иоиль - что над именем того, которому дано будет креститься святым, достигающим неба, нетленным крещением.

Но отныне, через нетленного человека Поймаэля и достойных призвания установления пяти печатей крещением источника, сии познают своих восприемников, как наставлены о них, и будут познаны ими; сии не вкусят смерти.

(Инвокации). Истинно, истинно, Иессей Мазарей Иесседекей, вода живая, Дитя дитяти, имя славное, истинно, истинно, Эон-сущий (инвокации), воистину истинно (инвокации), Сущий во веки веков, воистину истинно (инвокации) в сердце, сущий (инвокации).

Сие великое имя, тебе принадлежащее - надо мной, безупречный Самородный, неотделимый от меня, и я вижу тебя, невидимого никому, ибо кто может постичь тебя иным гласом? Ныне же, познав, тебя, я слился с Неизменным, вооружился оружием света и стал светом. Ибо Мать того места была благодаря прекрасной красоте милости. Поэтому я простер руки сложенные и принял форму в кругу богатств света, он же в лоне моем и дает форму множеству рожденных в свете, и нет ущерба на него. Я возглашу славу твою воистину, ибо постиг тебя (инвокации), о Эон, Эон, Боже Молчания, и чту тебя всецело. Ты - мое место покоя, Сын (инвокации), безликий, сущий в безликих, и он есть и возносит человека, в котором ты очистишь меня для жизни твоей, по имени своему непреходящему. Поэтому фимиам жизни во мне, я размешал его в воде по образцу всех архонтов, дабы жить при тебе с миром святых, Сущий вовеки, истинно, истинно.

Вот книга, что написал великий Сиф, и положил ее в горах высоких, над ними же солнце не всходило и не может. И со дней пророков, апостолов и провозвестников имя это никогда не всходило над их сердцами и не может, и ухо их не слышало его.

Эту книгу написал великий Сиф письменами, за сто тридцать лет, и положил ее на гору, названную Хараксио, дабы в конце времен и сроков волею божественного Самородного и всей плеромы, по воле непостижимого, божественного Отца она вышла и явила сей нетленный, святой род великого Спасителя, и тех, что обитают с ним в любви, и великого незримого, вечного Духа, и его Сына единородного, и Свет вечный, и его великую нетленную супругу, и нетленную Софию, и Барбелон, и всю плерому, во веки веков, аминь.

Евангелие египтян, книга богописная, святая, тайная. Благодать, внимание, постижение, разумение с тем, кто написал ее - Евгност Возлюбленный в духе, (а) во плоти имя мое Гонгессос - и с близкими мне светами в нетленности. Иисус Христос Сын Божий Спаситель; ΙΧΘΥΣ. Богописная святая книга Великого незримого духа, аминь.

Святая книга Великого незримого духа, аминь.


Послание Евгноста

Дм. Алексеев, 2008

Евгност блаженный - своим.

(Радуйтесь! Я хочу, чтобы вы узнали, что все люди, рожденные на земле от создания мира доныне, ищут Бога, Кто Он или Каков Он, и они не нашли Его).

Мудрейшие среди них от устроения мира рассуждали об истине, и их рассуждение не постигло истины, ибо устроение - все философы говорят о нем тремя речениями, поэтому они не согласны (друг с другом). Ведь некоторые из них говорят о мире, что он установился сам собой, другие - что это Провидение, иные - что это (Судьба), но это ни одно из них.

Три же голоса, о которых я уже сказал, ни один из них не соответствует истине, ибо то, что само собой, - жизнь пустая, случайная, Провидение (немудро), (Судьба) бесчувственна.

Способный же войти помимо этих трех голосов, о которых я уже сказал, войдет посредством иного гласа, он откроет Бога Истины, он согласится с каждым о Нем. Это бессмертный, пребывающий среди людей смертных.

Сущий - это неизреченный. Начала не познали Его, ни власти, ни подчинения, никакое естество от создания мира, кроме Него Самого. Ведь Он - бессмертный, вечный, не имеющий рождения, ибо всякий, имеющий рождение, погибнет; нерожденный, не имеющий начала, ибо всякий, имеющий начало, имеет конец. Никто не начальствует над Ним. Нет имени у Него, ибо имеющий имя - творение иного. Неименуемый это. Нет у Него подобия (человеческого), ибо имеющий подобие (человеческое) - творение иного. Есть у Него вид Его собственный, не как вид, который мы получили или видели, но вид чуждый, намного превосходящий все вещи, лучший всего, смотрящий во все стороны, созерцающий себя самого собой самим. Бесконечный это, непостижимый, пребывающий нетленным, не имеющий Своего образа, благой неизменно, безупречный, (вечный), блаженный, непонятный, понимающий Себя Самого, неизмеримый, неисследимый, совершенный, не имеющий изъяна, блаженный нетленно. Говорят о Нем - Отец всего.

Раньше, чем кто-либо явился из тех, кто явлены, - Величие и власти, пребывающие в Нем. Он обладает всем всего, и ничто не обладает Им, ибо Он весь - ум, мысль и помышление, мудрость, суждение и сила. Все они равносильны, источники всего, и весь их род до конца их - в предвидении Нерожденного, ибо они не приходили в явное.

И было различие между нетленными эонами. Поймем же так, что все вещи, возникшие из тления, погибнут, как возникшие из тления. Возникшее из нетленности не погибнет, но пребудет нетленным, как возникшее из нетленности. Поэтому множество людей заблудилось, они не познали этого различия, то есть - они умерли.

И довольно досюда, так как не может никто противостоять природе слов, которые я уже сказал о блаженном нетленно Боге Истины. Если же есть некто, желающий верить словам представленным, пусть он пройдет от сокровенного до завершения явного, и эта мысль наставит его, как вера в неявное найдена в явном.

Начало знания таково: Господа всего по истине не называют Отцом, но Праотцом, ибо Отец - начало явного, ибо Сей - безначальный Праотец, и Он видит Себя Самого в Себе, как в зеркале, и Он явил из Своего образа Самоотца, то есть саморожденного и предстоящего, поскольку предстоит Предвечному, Нерожденному. Это равный по возрасту Тому, Кто до Него, но не равный Ему по силе. И после Него Он явил множество предстоящих, саморожденных равновозрастных, равносильных. Они в славе и бесчисленны, и называют их поколением, не имеющим царства над собой среди царств установленных. И все множество в месте, над которым нет царства, называют сынами Нерожденного Отца. Он же, непонятный, всегда наполнен нетленностью и радостью несказанной. Все они покоятся в Нем, они постоянно радуются в радости несказанной, над славой неизменной и ликованием неизмеримым, тем, о котором не слышали никогда, ни поняли его во всех эонах и их мирах. И довольно досюда, чтобы нам не уйти в бесконечность.

Иное начало знания таково: посредством <Само>рожденного первым явился до всего в бесконечности самородный, самосотворенный Отец, совершенный в свете, светящем, несказанном. Он замыслил в начале, чтобы Его образ стал великой силой. Тотчас начало света того явило Человека Бессмертного андрогинного. Его имя мужественное, называют Его - (Родитель), совершенный Ум, и Его имя женственное - Всемудрая София, Родительница. Еще говорят о ней, что она подобна своему брату и своему супругу. Это истина необоримая, ибо с истиной земной борется заблуждение, которое с ней.

Бессмертным Человеком явилось первое именование - Божественность и Царство, ибо Отец, называемый - Человек-Самоотец, явил его. Он создал Себе великий эон для Своего величия, Он облекся великой властью, Он воцарился над всем творением, Он создал Себе богов, и архангелов, и ангелов, мириады бесчисленные, для служения.

Человеком же Тем началась Божественность и Царство, поэтому дано Ему имя - Бог богов, Царь царей. Первый Человек - это вера (?) тех, кто возникнет после. Есть в Нем собственный ум, мысль, как Он есть, помышление и мудрость, суждение и сила. Все члены существующие совершенны и бессмертны. По нетленности они равны, по силе же есть отличие, как отличие отца от сына, и сына от мысли, и мысли от прочего.

Как я уже сказал, среди (не)рожденных Единица - первая. Следуют за ней двоица и троица (до десятерицы. И десятерицы начальствуют над сотнями, и сотни начальствуют над тысячами, и тысячи начальствуют над мириадами. И это - образ, существующий в бессмертных.

Единица же и мысль принадлежат Человеку Бессмертному.) (Помышления - в десятерицах. И сотни - это мудрости, и тысячи - это суждения, и мириады - это силы. Те же, кто возник из [...] существуют с их [...] во всех эонах [...]. Явилась в начале из ума мысль с помышлениями, и из помышлений - мудрости, из мудростей - суждения, из суждений - сила.

После же всех членов явилось из Его сил все то, что было явлено. И из того, что сотворено, явилось то, что изготовлено. И то, что сформировано, явилось из того, что изготовлено. И то, чему дано имя, явилось из того, что сформировано. И различие (не)рожденных явилось из того, чему дано имя, от начала до конца его, по силе всех эонов.

Человек же Бессмертный полон всяческой славой нетленной и радостью несказанной, и все Его царство ликует ликованием вечным, о которых не слышали никогда, ни узнали их во всех эонах, возникших после, и их мирах.

Затем возникло иное начало из Человека Бессмертного, Того, Кто назван Родителем, (Умом самосовершенным). Он согласился со Своей супругой Великой Софией, Он явил Своего первородного Сына, андрогинного, Того, Кто назван Первородным Сыном Божьим. Его женственность - Первородная София, Мать всего, которую некоторые называют Любовью. И есть у Него власть от Его Отца. Он создал Себе великий эон для Своего величия.) Он создал Себе ангелов, мириады бесчисленные, для служения. Все множество ангелов тех называют Церковью Святых, светов без тени. И когда они приветствуют друг друга, их приветствия становятся ангелами, подобными им. Отца-Прародителя называют Адамом Света.

И царство Сына Человека наполнено радостью несказанной и ликованием неизменным, и они веселятся, пребывая в радости несказанной, над своей славой нетленной, той, о которой не слышали никогда, ни явилась она во всех эонах возникших (после) и их мирах.

Сын же Человека согласился с Софией, Своей супругой. Он явил великое (Светило) андрогинное. Его имя мужественное, говорят о Нем - Спаситель, Родитель всех вещей. Его имя женственное, говорят о Нем - София, Всеродительница, некоторые называют ее - Вера.

Спаситель же согласился со Своей супругой Верой-Софией. Он явил (шестерицу) духовную, андрогинную, и это образ тех, кто до них. Мужские их имена таковы: первый - Нерожденный, второй - Саморожденный, третий - Родитель, четвертый - Прародитель, пятый - Всеродитель, шестой - Родоначальник, а имена женские таковы: первая - Всемудрая София, вторая - Всемать София, третья - Всеродительница София, четвертая - Прародительница София, пятая - Любовь-София, шестая - Вера-София.

Из их согласия, о котором я уже сказал, явились в эонах установленных мысли, из мыслей - помышления, из помышлений - мудрости, из мудростей - суждения, из суждений - воли, из воль - слова.

Двенадцать же сил, о которых я уже сказал, согласились друг с другом. Они явили (шестерицу сил духовных, каждая из них), так что стало семьдесят две силы. Семьдесят две явили, каждая из них, пять духовных, то есть триста шестьдесят сил. Соединение их всех - это желание.

Бессмертный же Человек, (наш эон стал образом Его). Время стало образом Прародителя, Сына Его. Год стал образом Спасителя. Двенадцать месяцев стали образом двенадцати сил. Триста шестьдесят дней года стали образом трехсот шестидесяти сил, явившихся из Спасителя. Ангелы, возникшие из них, бесчисленные, стали их образом их часы и мгновения.

И когда они явились, те, о ком я уже рассказал, создал Себе Всеродитель, их Отец, сначала двенадцать эонов для служения двенадцати ангелам. И во всех эонах было по шести небес, в каждом из них, так что стало семьдесят два неба семидесяти двух сил, тех, которые явились из Него. И во всех небесах было по пяти твердей, так что стало триста шестьдесят твердей трехсот шестидесяти сил, тех, которые явились из них.

Когда тверди завершились, им дали имя трехсот шестидесяти небес, по имени небес, которые до них, и все они совершенны и благи. И так явился изъян женственности.

Первый же эон - Бессмертного Человека, второй эон - Сына Человека, называемого Прародителем, <третий эон - сына Сына Человека,> называемого Спасителем. Обладающий ими - эон, над которым нет царства, (эон) Вечного Бога бесконечного, эон эонов, (эон) бессмертных, которые в нем, (эон) над Восьмерицей, явившейся в бездне.

И Он, Бессмертный Человек, явил эоны и силы, и царства, Он дал власть каждому, явившемуся из Него, чтобы они создали тех, кого они захотят, до (последних), которые над бездной, ибо они согласились друг с другом, они явили всяческое величие. И из духа - множество светов, они в славе и бесчисленны, те, кому дано имя в начале, а именно - начало, середина и завершение, то есть первый эон, и второй, и третий. Первому дано имя - Единство и Покой, и у каждого есть свое имя, так что (третий эон назван Церковью из-за) великого множества, явившегося в Одном множественном (?). Из-за того, что множество, собираясь, приходит в единство, называют их Церковью, согласно Церкви, превосходящей небо.

Поэтому Церковь Восьмерицы явлена андрогинной, дано ей имя частью мужское и частью женское. Мужчине дано имя - Церковь, женщине - Жизнь, чтобы она явилась, ибо от женщины возникла жизнь во всех эонах, (и все имена получены от этого начала, ибо из его благоволения и его мысли явились силы, те, что названы богами богов. И боги богов из своих мудростей явили богов. И боги из своих мудростей явили господов господов. И господы господов из своих суждений явили господов. И господы из своих сил явили архангелов. И архангелы из своих слов явили ангелов. И из них явились виды, и облики, и формы, и имена во всех эонах и их мирах).

Все бессмертные, о которых я уже сказал, все имеют власть из силы Бессмертного Человека и Софии, Его супруги, той, которая названа Молчанием. Дано ей имя - Молчание, ибо помышлением, без слова, она совершила свое величие.

Нетленности, имея власть, создали себе, каждая из них, великие царства во всех небесах бессмертных и их твердях, престолы <и> храмы для своего величия, некоторые же в обителях и колесницах, в славах несказанных, тех, о которых невозможно рассказать никакому естеству. Они создали себе воинства ангельские, бесчисленные, для служения, и славу, и еще - девственных духов светлых, несказанных. Нет у них ни труда, ни бессилия, но только желание, и оно исполняется тотчас.

Так совершились эоны и небеса и тверди славы Бессмертного Человека и Софии, Его супруги, место, (получившее образ) всех эонов и их миров, и возникших после них, чтобы были созданы по образам места того их подобия в небесах бездны и их мирах.

И все естество из Бессмертного, от Нерожденного до возникновения бездны, в свете светящем без тени и в радости несказанной, и в ликовании неизреченном, и они веселятся, пребывая в славе неизменной и покое неизмеримом, том, о котором не могут рассказать, ни понять его, все эоны, возникшие (после), и их силы. И довольно досюда.

И все то, что я уже сказал тебе, я сказал так, чтобы ты смог принять, пока Ненаученный не явится в тебе, и все это Он расскажет тебе в радости и знании чистом.

Евгност Блаженный.

Премудрость Иисуса Христа

Дм. Алексеев, 2009

После того, как Он воскрес из мертвых, Его двенадцать учеников с семью женщинами, учившимися у Него, пришли в Галилею, на гору, называемую Место Благовремения и Радости. Собравшись вместе, они недоумевали о сущности всего, и домостроительстве, и провидении святом, и о добродетели властей, и обо всем, что Спаситель сделал с ними в таинстве святого домостроительства.

Явился Спаситель не в первом Своем образе, но в Духе незримом, и Его облик был как великий ангел света, и Его образ, невозможно рассказать о нем, не сможет никакая плоть смертная принять его, но только плоть чистая, совершенная, как Он научил нас о ней на горе, называемой Оливковой, в Галилее.

И Он сказал: "Мир вам! Мой мир Я даю вам!". Все они удивились и испугались. Спаситель рассмеялся, сказал им: "О чем вы думаете и недоумеваете? Чего вы ищете?".

Сказал Филипп: "О сущности всего и домостроительстве".

Спаситель сказал им: "Я хочу, чтобы вы поняли, что все люди, рожденные на земле от создания мира доныне, будучи прахом, разыскивая Бога, Кто Он и Каков Он, не нашли Его. Мудрейшие среди них рассуждали от устроения мира и движения, и их рассуждение не постигло истины, ибо устроение - все философы говорят о нем тремя способами, как оно установлено, поэтому они не согласны. Ведь некоторые из них говорят о мире, что он установился сам собой, другие - что это Провидение, иные - что это Судьба, и это ни одно из них. Три же голоса, о которых Я уже сказал, ни один из них не приблизился к истине, и они от человека.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!