ПОЧЕМУ БОЛЬШЕНСТВО ЛЮДЕЙ НЕ ВИДЯТ ДУХОВ ЗЛОБЫ И НЕ ОЩУЩАЮТ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СЕБЕ
До падения, по мнению Игнатия Брянчанинова, Адам и Ева находились в общении с ангелами света и беседовали с ними. Состояние падения сделало нас неспособными видеть ангелов, тем же из святых, которые достигли высочайшего совершенства и которые не могли быть уже обманутыми бесами, был открыт мир духов (см. жития Антония Великого, Макария Великого и др.). Таким образом, для видения ангелов необходимо изменение в самих людях. По особому же Промыслу Божию видели ангелов и люди весьма обыкновенной и даже порочной жизни, такие, как, например, лжепророк Валаам. Что же касается видения бесей, то общение с ними представляется крайне опасным. Вот что пишет по этому поводу в толковании на 41-й псалом святитель Иоанн Златоуст: «Сколько демонов носится в этом воздухе? Сколько противных властей? Если бы только позволил им Бог показать нам их страшный и отвратительный образ, то мы подверглись бы умопомешательству». Наше грубое материальное тело служит нам своего рода спасительной завесой, защищающей нас от непосредственного видения бесов, которое могло бы привести к сумасшествию тех, кто их зрит. Одновременно необходимо отметить, что волхвы, колдуны, маги, сознательно входя в общение с нечистой силой, снимали с себя эту спасительную завесу и непосредственно видели бесей. На вопрос, почему многие люди не чувствуют бесова воздействия, очень хороший ответ дает Преосвященный Иннокентий, архиепископ Херсонский: «Чтобы чувствовать к себе прикосновение духа тьмы, надо самому быть светлым, а грешник есть тьма. На чистом белом платье и малое пятно тотчас приметно, а платье черное не даст заметить на себе самых черных больших пятен. В душе светлой и чистой одна какая-либо мысль, вброшенная от диавола, тотчас производит смущение, тяжесть и боль сердечную, а в душе грешника, темной и оскверненной, и самоеприсутствие его неприметно. Такой неприметности помогает сам дух злобы всеми силами, ибо, что ему за выгода быть приметным? Давать ощущать себя прямо? Это значило бы заставить бежать от себя. И вот он, тирански властвуя над грешником, в то же время старается держать его в том же обольщении, что яко бы он действует сам собой и во всем совершенно свободен».
|
|
Повторимся, обычный человек не видит, не обнаруживает, не ощущает бесов, как сущностей; их воздействие он воспринимает, как своё собственное действие: своё чувство, свою мысль, своё желание или побуждение. Однако те христианские мистики, которые обнаружили тайную жизнь духов Зла и «видят» их, указывают на типичные, распространённые формы их восприятия.
|
|
Естественно, что образы восприятия многих представителей и воплощённых носителей Зла – агрессивны, устрашающи или безобразны, они в разной степени отражают их энергетическое содержание.
Итак, бесы представляют собой сгусток, поле, некий объём, сосредоточение или определённый активный заряд энергии; но энергии определённого действия и характера. Чёрт – особый вид энергии которого, конечно же, существует в действительности. «В тех случаях, когда он материализируется, как выражаются спириты, чёрт предстаёт перед глазами смертных в виде чёрного человека с когтями, хвостом и рогами, а на задних лапах с копытами. Иногда он является в натуре, т. е. без всякого костюма; но южане, например, малороссы, охотно представляют его во фраке, в виде франтоватого барина, “паныча”. Украинцы, как кажется, охотно придают черту внешность немца; фрак, по народным представлениям, костюм немецкий. Народ вообще очень неохотно разговаривает о чертях. Повидимому, существует какая-то смутная боязнь, что всякое упоминание в разговоре о нечистой силе как бы равносильно призванию её. Помяни черта, он, гляди, и явится, а от этого борони Боже всякого крещёного. Однако из сопоставлений многочисленных сказаний удаётся вызнать ещё кое-какие черты, относящиеся к внешности черта. Так, иные сказания дополняют его костюм; он является франтом не только во фраке, но и в шляпе, сапожках и даже в перчатках. Иные сказания придают ему собачьи или куриные ноги; иные подробно описывают его физиономию: морда широкая, нос длинный, глаза, как раскалённые угли, волосы длинные, чёрные, жёсткие. Да, формы восприятия тех или иных бесов могут быть разными, но за этими формами предстаёт одно энергетическое качество, одно содержание, суть Зло.
|
|
Из духовного опыта христианских молитвенников…
«…И тотчас после этого всё множество бесов пришло в неистовое движение. Вдруг раздался такой гром, что место это поколебалось в самом основании, и стены распались; и тотчас сюда ворвалось и заполнило жилище Антония (будущего Антония Великого) множество демонов, явившихся в виде призраков львов, волков, аспидов, змей, скорпионов, рысей и медведей, и каждый из этих призраков обнаруживал свою ярость соответственным его виду способом: лев змея, стремительно бросались волки, рысь по своему изловчалась к нападению; все эти призраки были крайне страшны по своему внешнему виду, а производимый их рёвом шум был прямо ужасен. Антоний, поражаемый и терзаемый ими, переносил мучительнейшие страдания, но не впал в страх и сохранил бодрость и ясность ума…»
|
|
«Много раз преподобный отец наш Антоний Великий рассказывал и о являвшемся ему точно таком же дьявольском образе, который предносился просвещённому Богом взору Иова: “глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя”. В таком страшном виде являлся князь бесовский».
«Преподобный Антоний (Великий) рассказал для душевной пользы слушателей и вот что ещё:
…Однажды демон постучался в ворота монастыря. Выйдя вон, я увидел пред собой огромного великана, голова которого, казалось, достигала до небес. И когда я спросил:
- Кто ты?
Он отвечал:
- Я - сатана».
«…Иногда, желая устрашить его (прп. Исаакия, затворника Печерского), они (бесы) являлись в образе медведей или львов и других лютых зверей, то приползали к нему в виде змей, жаб, мышей и других гадов» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Январь», «Февраль», эл. кн.).
Бесы по своему энергетическому качеству и содержанию подобны диким животным! Вот почему в их образах неизменно присутствует вся звериная атрибутика…
«Один юноша, став иноком, подвергся искусительному действию диавола. Исконный враг людей являлся ему в разных образах: то в образе неизвестного зверя или чёрного пса, а иногда, в то время, когда инок сидел в келье, подобно медведю он ходил кругом кельи и ударял по её стенам. Старец повелел юному иноку прочесть при нём псалтирь. Как только юноша исполнил приказание святого, бесовские мечтания совершенно исчезли, и он освободился от страшных призраков».
«…Диавол же, не вынося столь славного подвига блаженного Симеона (Дивногорца), опять вооружился на него со всем полчищем своим… Иногда он преображался в змей, иногда в различных зверей, устремлявшихся пастью своею на святого; иногда превращался в какую-то необычную птицу, имевшую лицо как у отрока и устремлявшуюся на преподобного; иногда же являлся ему в виде многих воинов, шедших на брань с великими криками, намереваясь согнать святого со столпа и повергнуть самый столп на землю… В другой раз демон явился в виде девицы, чёрной лицом, бесстыдной нравом, пытавшейся обнять руками своими шею святого…»
«…Посмотрев вниз, Симеон (Дивногорец) увидел на земле весьма много бесов, имевших различные образы: одни из них имели образ диких кабанов, другие козлов…» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Май», эл. кн.)
ПРОНИКНОВЕНИЕ БЕСЯ
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным;
тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
(Матф.12:43-45)
Конечно же, во-первых, не всякий бес может проникнуть в Ваше психоэнергетическое и, параллельно, физическое тело – на это способен только достаточно развитый, автономный бес. Во-вторых, такое вселение потенциально возможно по отношению далеко не к каждому… Но ко многим, кто «подставляется», «раскрывается», к этому «предрасполагает»! Например, ведёт антидуховный образ жизни, или, напротив, испытывает особый, маниакальный интерес к различного рода ложным духовным учениям. «Поселившись в горе Нитрийской, прп. Аммон стал проводить отшельническую жизнь, трудясь и подвизаясь для Бога, Коему он день и ночь служил со всею теплотою духа своего. В пустыне он провёл двадцать два года и достиг совершенства в иноческой жизни. Бог же прославил угодника Своего, дав ему дар исцеления, и святой исцелял различные болезни приходивших к нему людей.
Однажды к нему приведён был отрок, укушенный бешеною собакою. В припадках беснования он кусал своё собственное тело. Родители отрока, припадая к ногам святого Аммона, просили его исцелить их сына. Но святой сказал им:
- Что вы утруждаете меня, прося у меня того, что превосходит мои силы. В ваших руках - и болезнь, и исцеление отрока, так как, укравши у вдовы (святой назвал её по имени) вола, вы тайно убили его и съели; посему возвратите ей живого вола, и сын ваш исцелеет.
Родители беснующегося отрока, услыхав сие, ужаснулись, что святой знает их тайны и, сознавшись в своём преступлении, клятвенно обещались возвратить украденное. Тогда святой, помолившись, исцелил отрока и отпустил их с миром. Они же, с радостью вернувшись в дом, тотчас же дали вдовице другого вола, вместо убитого ими» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Февраль», «Октябрь», эл. кн.).
Очень часто вхождение беса сопровождается началом какой-либо психической или физической болезни человека…
«Матушка (Матрона Московская) говорила: психических заболеваний нет, есть духовные: немощные, расслабленные, бесноватые, одержимые разными духами злобы... Со мной (свидетельницей деяний св. Матроны) был такой случай: однажды, под праздник святителя Николая Чудотворца, в декабре, вечером я легла спать и вдруг чувствую, тёмное облако стало входить в голову и меня выталкивать... Ум помрачился, страшно, я закричала: “Мама, я схожу с ума!” Матушка из другой комнаты: “Скорее, скорее ко мне!” Мать меня подвела, матушка наложила ручки на голову мне, прочла молитву и я вошла в себя. Бесы проникают в человека с воздухом при дыхании, живут в крови…» (из эл. кн. «Матрона Московская. Повесть о жизни».)
Впрочем, мелкие бесы или их отрицательные элементы в виде неких вибраций могут проникать в человеческое тело и совсем незаметно, вместе с пищей – с мясом убиенных животных. Это известный феномен… Дело в том, что человек поедает не только «плоть», «материальность», но и «сознание» пищи. А когда домашний скот ведут убивать на бойню, они предчувствуют смерть и переживают известные состояния: сильное волнение, беспокойство, ужас, агрессию… Всё это впоследствии и вбирает в себя человек, подпитывая соответствующих своих бесов-поэтому в православии рекомендуют как сезонные, длительные посты, так и короткие, однодневные – т.е запускается процесс наиболее эффективного «очищения»!
Ну и конечно же беси «засылаться» конкретному человеку от ведьм и колдунов напрямую, или, опять-таки, посредством определённых специальных приёмов (заговоров, ритуалов, «подсыпок», снадобий…). Так мы в «Житиях Святых» (месяц «Октябрь») обнаружим подобные эпизоды – один молодой человек по имени Аглаид обратился к сильному колдуну Киприану, чтобы тот осуществил приворот к нему одной девушки Иустины…
«- Я, - сказал Киприан, – сделаю так, что сама девица будет искать твоей любви и почувствует к тебе страсть даже более сильную, чем ты к ней.
Так утешив юношу, Киприан отпустил его обнадёженным. Взяв затем книги по своему тайному искусству, он призвал одного из нечистых духов, в коем был уверен, что он скоро может распалить страстью к этому юноше сердце Иустины. Бес охотно обещал ему исполнить сие и горделиво говорил:
- Нетрудное это для меня дело, ибо я многих, давших обет девства, доводил до греха; инокам, поселявшимся в горах и привычным к строгому посту, даже никогда и не помышлявшим о плоти, я внушал блудное похотение и научал их служить плотским страстям; людей; многих целомудренных я ввергнул в любодеяние. Неужели же не сумею я девицу сию склонить к любви Аглаида? Да что я говорю? Я самым делом скоро покажу свою силу. Вот возьми это снадобье (он подал наполненный чем-то сосуд) и отдай тому юноше: пусть он окропит им дом Иустины, и увидишь, что сказанное мною сбудется.
Сказав это, бес исчез. Киприан призвал Аглаида и послал его окропить тайно из дьявольского сосуда дом Иустины. Когда это было сделано, блудный бес вошёл туда с разожженными стрелами плотской похоти, чтобы уязвить сердце девицы любодеянием, а плоть её разжечь нечистою похотью.
Иустина имела обычай каждую ночь возносить молитвы ко Господу. И вот, когда она, по обычаю, вставши в третьем часу ночи, молилась Богу, то ощутила внезапно в своём теле волнение, бурю телесной похоти и пламя гееннского огня. В таком волнении и внутренней борьбе она оставалась довольно продолжительное время: ей пришёл на память юноша Аглаид, и у неё родились дурные мысли. Девица удивлялась и сама себя стыдилась, ощущая, что кровь её кипит как в котле; она теперь помышляла о том, чего всегда гнушалась как скверны. Но, по благоразумию своему, Иустина поняла, что эта борьба возникла в ней от диавола; тотчас она обратилась к оружию крестного знамения, прибегла к Богу с тёплою молитвою и из глубины сердца взывала ко Христу…»
А вот ещё один пример (ХХ в.), когда бесов «засылают», а болезни «делают» -
Св. Матрона Московская: «Бывают мнимые болезни, их насылают... Боже упаси поднимать на улице что-либо из вещей или денег”. Было со мною (свидетельницей деяний св. Матроны) в 1974 году: приступила боль внизу живота, ходить не могу - кол. Пошла к врачу, врач осмотрела, попросила подождать, себе не доверяя, привела более молодого врача, и обе они сказали: “Немедленно на операцию, 20 см. опухоль”. Я попросила отсрочку для устройства 90-летней матери и больного мужа. Дали 10 дней. Пришла домой в отчаянии. Звонит мне по телефону Катя (у неё жила св. Матрона), я ей рассказала, она только спросила меня: “А у тебя горит?” Я отвечаю: “Огнём горит”. Она: “Не переживай, тебе сделано, я приду и скажу, что надо тебе делать”. Приехала и говорит: “Три раза по утрам омывай “там” святой водой!” Я говорю: “Разве можно эти места?” Она сказала: “Матушка так лечила, читай молитвы и омывайся”. (Матушка у них жила много лет на Ульяновской ул.) После первого раза мне стало лучше, а потом все боли прошли. Пошла к врачу, и всё повторилось обратным ходом. Оба врача совещались, удивлялись и извинялись. Говорят: “Ничего не понимаем, никакой опухоли нет”. Вот так бы и могла быть мнимая операция» (из эл. кн. «Матрона Московская. Повесть о жизни».)
ПРИЗНАКИ ОДЕРЖИМОСТИ БЕСОМ
Несомненным признаком действия «внешнего», «стороннего» беса (или его «вхождения») служит внезапное начало какой-то необъяснимой и, впоследствии, неизлечимой болезни у человека.
Что же касается «внутренних» бесов (уже существующих в человеке), то самый первый наиболее общий психологический признак очевидного их влияния – это очень быстрый переход (человека) от спокойного, уравновешенного состояния к особой нервозности, возбуждению, беспокойству и в особенности – к каким-либо сильным эмоциональным реакциям (вспышкам гнева, агрессии, истерии…). Последнее (в крайних своих выражениях) может сопровождаться известными в таких случаях припадками или приступами с набрасыванием на окружающих, с катанием по полу и пеной у рта. Что в целом можно назвать «отмашкой» позиций сознания (по принципу маятника).
Иной, противоположный ход, в принципе, этого же явления заключается в неожиданном «отупении», немыслии, психической заторможенности человека (с эффектом «стеклянных глаз») или же в физическом обездвижении. Или в особом блеске в глазах.
В обоих случаях происходит некое дисгармоничное «переключение» (состояний) – бес, подобно магниту, как бы «отводит», «оттягивает» сознание человека из привычной для него пси-сферы и переводит, смещает его в «свою» зону, в диапазон восприятия и репродукции «собственных» пси-вибраций. И тогда уже на то или иное время человек является жертвой, рабом, и тогда уже бес – полновластный хозяин…
При длительном воздействии сильного беса, в наиболее «распространённом» режиме, когда человек долгое время пребывает в состоянии так называемого «одержания» или одержимости, со стороны можно наблюдать, что этот человек охвачен каким-либо страстным желанием, какой-либо одной идеей («сверхценной» идеей), одной целью, которая всецело его поглощает, становится смыслом жизни, но ещё социально приемлемой…
Критерием распознания одержания является ещё вот что – уровень сознания одержимого резко падает до полубеспамятного, полубессознательного состояния; умственная способность снижается значительно; такой человек не способен к критическому самоанализу и какой-либо объективной, логической оценке своей ситуации. И ещё: убедить такого человека в чём-то, объяснить ему что-то совсем невозможно! И уж, конечно, очевидным проявлением сильного теневека в человеке являются, в данном случае, «физические» «голоса» - как «разумные», так и «реактивные» (как реакция на что-либо). В последнем варианте имеется в виду, например: собачий лай, свиное хрюкание, петушиный крик, звериное рычание и пр. В обоих случаях бес, используя лёгкие одержимого и его голосовой аппарат в целом, подаёт «свой» голос, который сильно отличается от голоса пленённого человека. Например, женщина может кричать грубым мужским басом, а мужчина визжать тонким женским голоском… Очень часто бесы в человеке ругаются матом…
Следующий признак непосредственного действия («внешних» и «внутренних») бесов – особые вибрации в теле, тряска, дрожь, сильное давление, бессознательные, раскачивающиеся движения тела…
«Стали подходить (к иконе), но, не доходя ещё 7-8 метров, (люди) начали кричать и корчиться, изменяясь лицом, приобретая жуткое выражение и изменяя голос. Некоторых тяжелобольных и пятеро полицейских не могли подтащить к иконе, ибо они приобретали сверхъестественную силу и легко вырывались, раскидывая полицейских как детей. Видя всё это, молилась вся Церковь… Потом началось что-то ужасное, похожее на рёв и крик диких зверей, к которым вдруг подключили электрический ток, а лучше сказать, началась война между Царством Божием и царством тьмы и зла»
не вижу причин не верить следующим историям, если они были записаны со слов многих очевидцев:
«В 1551 году случилось такое происшествие в одном немецком городке в день Троицы. Народ веселился, пьянствовал, гулял. Среди гуляк особенно отличалась одна баба, которая поминутно поминала в речи черта. И вот вдруг какая-то невидимая сила подхватила её, выволокла за, дверь на улицу и подняла на воздух. Все бывшие в доме кинулись вслед за нею на улицу. Они видели, как несчастную бабу несло по воздуху, как она пролетела над всей деревней и как была потом брошена на землю посреди поля. Её нашли на земле уже бездыханною».
«Дело было в Польше. Какой-то анабаптист однажды собрал своих приверженцев на проповедь, обещая им, что они увидят воочию, как на него во время проповеди снизойдёт Святой Дух. Однако, на деле вышло иное, ибо, - замечает благочестивый автор, - Дух Святой не нисходит на еретиков. Вместо него на анабаптиста кинулся Дьявол, которого видели все присутствовавшие своими глазами, поднял его на воздух, мял его и трепал, а затем окунул вниз головою в воду, и держал в этой позиции, покуда он не захлебнулся».
«Чрезвычайно неприятное происшествие в этом роде случилось с судьей в городе Маконе, во Франции. Этот судебный чин был колдун. Черти, с которыми он что-то не поладил, однажды накинулись на него во время обеда, подхватили, выволокли на улицу, подняли на воздух и три раза промчали вокруг города, на глазах многих жителей, со страхом и ужасом смотревших на этого воздухоплавателя. Все слышали, как несчастный вопил: “Помогите, помогите!”. Чем эта история окончилась - почтенный автор не сообщает».
Да, неожиданно проявляющиеся «чудесные» способности у человека совсем нередко говорят о действии в нём демонической Силы – вот почему в Православии ко всяким чудесам справедливо относятся с большим подозрением.
Сильный бес способен даже запросто убить человека (или сразу нескольких), причём убить мгновенно. И этому имеется немало различных свидетельств, как, например:
«Сын Диоскорида по имени Домн, который много внимания уделял своей цветущей внешности, ночью, когда баня не работала, зашёл в неё помыться. Бес внезапно набросился на него и задушил. Когда слуги пришли за ним, то обнаружили его мёртвым» (Евергетин, «Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов», эл. кн.).
«…И тотчас бес вышел из сына царского, но не без вреда для находившихся там; он внезапно умертвил многих неверных, которые посмеивались над святым Витом словом или мыслию».
«…В той же Исаврийской стране, в другой пещере, находившейся также в пустынном месте, обитал страшный бес. Он, как воин или разбойник, нападал на проходивших мимо людей и животных и умерщвлял их» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Июнь», «Март», эл. кн.).
В отдельных случаях энергия беса действует ещё и как ярко выраженный деструктивный огонь, опаляющий тело или прожигающий его изнутри (это зависит от типа беса)…
«Сей бесстрастный муж, преподобный Макарий (Александрийский), рассказывал о себе ещё и следующее:
…Когда, таким образом, я стоял в течение двух дней и двух ночей, вперив свой ум горе, я так раздражил дьявола, что тот, превратившись в пламень, сжёг всё, что находилось в моей келье, так что даже и рогожа, на которой я стоял, загорелась, и я думал, что и сам сгорю. Устрашившись этого, я на третий день оставил своё намерение; будучи не в силах более удерживать свой ум в помыслах о небесном, я снизошёл, по изволению Божьему, до земных помыслов, дабы не впасть в грех высокоумия» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Январь», эл. кн.).
Наряду с огнём, к типичным признакам явления (исчезновения) бесов, опять-таки известным издревле, относится дым (или нечто сходное - серое облако, туман, газ или пар), который сопровождается весьма специфическим запахом серы, как в следующих историях…
«Преподобный Антоний (Великий):
…Когда я постился, диавол снова явился мне под видом чернеца, который принёс хлебов и уговаривал меня поесть…
Но я понял, что это - коварное обольщение лукавого змея, и, когда обратился к своему обыкновенному оружию - знамению креста Христова, - он тотчас превратился в струю дыма, которая, потянувшись к окну, исчезла чрез него».
«Услышав сие, мужи бросили бесовский сосуд в пучину морскую. Тотчас из него вышел чёрный дым и пламя, воздух наполнился великим смрадом, море разверзлось, вода закипела и заклокотала до самого дна, и водяные брызги были подобны огненным искрам. Находившиеся на корабле люди пришли в великий ужас и от страха кричали».
«…Между тем князья, находясь в келье в ожидании преподобного (Аврамия (Ростовского), заметили сосуд, покрытый честным крестом, и недоумевали, чтобы это могло значить. Один из князей дерзнул снять с сосуда крест, чтобы благословиться им, - и бес тотчас вышел из сосуда, как дым чёрный и злосмрадный, так что устрашил всех присутствовавших».
«Когда диакон, раздевшись, вошёл в баню, демон употреблял против него различные страхи и ужасы, показывая всевозможные призраки в виде огня и дыма, зверей и людей…» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Январь», «Декабрь», «Октябрь», «Ноябрь», эл. кн.)
Здесь следует объяснить, почему бесы так мерзко, отвратительно «пахнут», обратим на это внимание ещё раз…
«Так он (молодой пустынник) провёл в безмолвии двадцать дней и ночей, и тут он увидел, как бесовское действие движется к нему. Бес предстал перед ним в виде эфиопки, столь зловонной, что невозможно было перенести её запаха - юноша прогнал её прочь. А бес сказал ему:
- Я в сердцах людей кажусь сладостной. Но ради твоего послушания и твоего труда Бог попустил мне не обманывать тебя, а только явить тебе моё зловоние.
Брат встал и, воздав благодарность Богу, вернулся к своему отцу и сказал:
- Не хочу идти в мир, отче. Я видел бесовское действие и его зловоние» (Евергетин, «Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов», эл. кн.).
«Тогда диавол исчез, как дым, и наполнил келью таким страшным смрадом, что не оставалось никакого сомнения, что то был диавол».
«Когда Святой помолился, вышел бес, вопия: “я - дух любодеяния” и наполнил всё место смрадом как бы от сжигаемой серы» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Октябрь», «Январь», эл. кн.).
Речь более идёт, конечно, об «астральном», нефизическом запахе (который, впрочем, в некоторых случаях ощущается и физически). Дело в том, что, являясь сугубо отрицательной энергией, всякий бес «кормится» (подпитывается) не просто психическими вибрациями живых существ, а как говорилось, исключительно негативными вибрациями, которые есть энергии уничтожения, то есть - распада, гнили, разложения. Отсюда и болотный, туалетный, тухлый запах…
Иногда ко всему прочему, при явлении бесов, отличающихся повышенной энергетической плотностью, добавляется видение или ощущение некоего «вихря», «воздушной воронки» и наличие «шума»; всё это ещё также может иметь место при скоплении бесов, то есть при «коллективной» бесовской силе, мощь которой, естественно, умножается:
«…Тотчас вышли бесы в виде густого и смрадного дыма и, помрачив воздух, произвели страшный вихрь. Все люди пришли в ужас… Бесы же летали по воздуху и, производя большой шум, призывали друг друга по именам».
«Однажды, когда блаженный Мартиниан воспевал псалмы Давидовы, диавол принял на себя образ великого змея и, приблизившись к стене кельи святого, начал сильно копать землю. Он хотел подкопать землю и обрушить келью на блаженного. Но Мартиниан без страха и смущения, окончив пение, выглянул в оконце кельи и сказал тому змею:
- Воистину, тебе подобает ползать по земле; зачем напрасно ты трудишься? Не устрашат меня твои козни. Ибо Господь мой Иисус Христос помогает мне: Он победит твои козни и посрамить твою силу.
Услышав сие, диавол, изменившись в мрачный вихрь, побежал со стыдом…» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Март», «Февраль», эл. кн.)
«В другое время вся келья пред взорами Преподобного Сергия наполнилась отвратительными змиями, так что не видно было и пола. Ещё раз, когда Преподобный читал в пустынной хижине ночное своё правило, вдруг пронёсся шум по чаще лесной и кругом его кельи послышались бесчисленные крики бесовских полчищ…» (из Жития преподобных Сергия Радонежского и родителей его, схимонахов Кирилла и Марии, эл. кн.)
Из опыта православного монаха Паисия (наше время):
«Старец рассказывал: “Я сидел у себя в келье и вдруг услышал звон колокольчика и непонятный шум. Выглянул в окно и увидел жуткое зрелище: гуру, преподававший черную магию, стоял за калиткой моей кельи, а его сопровождала целая толпа бесов. Какой ужас! Ведь человек - это образ Божий. Можно понять, если за кем-то ходит только один бес, а то ведь целая бесовская армия! Я им не открыл. Да и зачем было открывать? Чтобы терять с ними время?
монах, пребывая в отдельном затворе и особом длительном аскетическом воздержании, вызывает на себя наиболее сильный удар «настоящих» «внешних» бесов, психофизической удар:
«В одну ночь, стоя на молитве, монах Памфил поражён был страшным видением, и от насилия ли бесовского, или от одного страха, лишился чувств, и на утро найден был безчувственно лежащим на полу. “Я видел тогда”, говорил Памфил впоследствии, “стоящего пред окном человека с огненными глазами, дышащего пламенем; он просился на ночлег; потом вся келья наполнилась чёрными воронами, которые с громким карканьем летали и кружились вокруг меня”. С этого времени у него закрылся один глаз и искривилось лицо. Оставив пустыню, Памфил теперь большею частью жил в монастыре, занимаясь обычным рукоделием…» (из Соловецкого патерика, эл. кн.)
Похожий случай:
«Один монах случайно увидел гадательную книгу и, с любопытством разбирая тайны сатанинского гадания, невольно проникся доверием к ним. Это не прошло ему даром: в следующую ночь он увидел пред собой эфиопа исполинского роста, который говорил:
- Ты меня призывал, и вот я. Что тебе угодно - всё исполню, только поклонись мне.
- Господу Богу моему покланяюсь и Тому единому служу, - отвечал инок, угадывая, кто этот эфиоп.
- Так ты не кланяешься мне? Для чего же и призывал меня, позволяя себе чтение гадательных моих тайн?
С этим словом сатана дал сильную пощёчину иноку и исчез. Чувство боли и страха пробудило инока: щека его распухла и почернела так, что страшно было посмотреть на неё. С каждым днём боль усиливалась и безобразила инока – от опухоли наконец не видно стало и глаз. Осведомившись о причине столь странной болезни, знакомые инока дали знать об этом преподобному Дионисию, который тотчас явился и, по совершении молитвы к Богу и Божией Матери, помазал елеем больное место. Инок тотчас исцелел и прославил Бога» (из эл. кн. «Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших»).
При всех этих страшных поражающих факторах – пожалуй, последний явный феномен всех негативных сущностей – бесы могут оказывать физическое и психическое давление на человека не напрямую, а посредством различных материальных объектов – сваливать на него деревья, подрывать под ним землю (с целью столкнуть в пропасть), производить прочие обрушения (потолков, балок зданий…). Как, например…
«Видя столь искреннее, усердное и, поистине, высокое подвижничество старца о. Серафима (Саровского), Диавол, исконный враг всякого добра, вооружился против него разными искушениями… Однажды во время молитвы он услышал вдруг за стенами кельи вой зверя; потом, точно скопище народа, начали ломать дверь кельи, выбили у двери косяки и бросили к ногам молящегося старца претолстый кряж (отрубок) дерева, который восемью человеками с трудом был вынесен из кельи…» (из Жития прп. С. Саровского, эл. кн.)
Физические же разрушения, производимые бесами, как правило, сопровождаются различными мощными звуками, которые они издают сами:
«В эту самую ночь, проснувшись в полночь, Феофан встал и начал по обыкновению совершать утреню на чётках, как вдруг услыхал за дверью мяуканье кота. Подумав, что это кот скитский просится впустить его, Феофан пошёл было открыть дверь, но тогда за дверью раздался голос осла, потом собаки, коня, верблюда, затем пустыня огласилась диким рёвом всех зверей вместе; Феофан в ужасе бросился к постели и от страха спрятался под одеяло, закутавшись в него с головой. Рёв зверей сменился шумом и топотом множества людей, которые окружили каливу и восклицали: “Чего стоите?” - “Где он?” - “Внутри?” Среди восклицаний вдруг раздался начальственный голос: “Что же вы стоите и не тащите его оттуда?” Вслед за этими словами разлетелось вдребезги окно каливы, бес же, разбивший окно и сунувшийся было в него, отскочил назад, воскликнув: “Как мне войти туда, там царский телохранитель?” Но начальствовавший опять воскликнул повелительно: “Разрушайте каливу и тащите его оттуда!” Тогда бесы обрушились на один из углов каливы и начали разрушать её, причём с грохотом летели камни и плиты с крыши, раскидываемые бесами. Вся калива дрожала: Феофан в ужасе ожидал, что сейчас обвалится потолок и его задавит. От страха и ужаса помутилось у него в голове, кровь устремилась в голову и вдруг потекла из носу обильным потоком. Тогда вспомнил Феофан, что сказал ему святой (Нил Афонский) про икону Божией Матери и воскликнул: “Пресвятая моя! Пресвятая моя! Святче Божий, помози мне!” В ответ на это тотчас раздался голос святого: “Не бойся, я здесь, несмысленный; чего испугался?”. Раздавшийся голос святого обратил бесов в бегство, все они мгновенно исчезли; наступила полная тишина, и Феофан мирно уснул до утра. На рассвете он пошёл в скит и рассказал братии всё приключившееся с ним. Многие ходили поглядеть на произведённое бесами разрушение; видели также на полу каливы следы обильно истекшей из носу Феофана крови и убедились в истинности слов его» (из эл. кн. «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского»).
Уже современный случай:
«Как-то раз, собирая милостыню, в скит зашел бедняк с “пандахусой” (письменным разрешением от церковного начальства Святой Горы на денежную помощь). Старец Паисий отдал несчастному все свои деньги - по тем временам значительную сумму. Даже монастыри не давали беднякам столько, сколько дал он. Диавол, будучи не в силах видеть человека во плоти “аки безплотнаго”, пришёл в ярость и швырнул в каливу Старца большим камнем, который пробил крышу и застрял в потолке - прямо над его головой.
И ничего удивительного в этом нет – подобный случай не является художественным допуском, преувеличением или духовной фантазией. Будучи невидимой, но очень плотной мощной разумной энергетической силой, подобно урагану, наиболее развитые бесы способны к «материальному» разрушению.
На отчитке.
Фрагмент газетной публикации об известном петербургском священнике
“Служба началась. Люди сбились в кучу, чтобы лучше слышать о. Иосифа. Было тихо и хорошо... Вдруг раздался дикий, прямо-таки звериный вой. Он тянулся так долго и на такой высокой ноте, что казалось — так не способно кричать живое существо. “Может, это сирена?” — подумала я и оглянулась. За моей спиной стояла женщина в черном платке. Лицо ее было бессмысленным, глаза остановились... И тут началось! Я оказалась в самом эпицентре беснования. Со всех сторон доносились вопли. Рядом женщина остервенело билась головой о выступ. “Мужчины, помогите!” — раздался крик. У пожилой грузной женщины случился припадок: руки и ноги ее скручивала и разбрасывала какая-то страшная сила — женщину было не удержать. Она мычала и отбивалась от кого-то невидимого, лицо ее было залито потом.
Ни за что не хотелось верить, что все это происходит на самом деле и всерьез, но сомнений быть не могло — я видела неподдельные страдания людей. . Бесам явно не нравилось в этом храме “Опять приволокла сюда,” — вырывался из женщины хриплый мужской голос. Я уже начала понимать, что она тут ни при чем это бес, сидящий в ней, ее же и ругает. К концу службы бесы совсем “взбесились” “Не заклинай, Оська, не заклинай!” — орали они. Изо всех углов церкви хриплые расхлюстанные голоса изрыгали матерщину. Отец Иосиф принялся кропить прихожан и болящих святой водой. Когда она попала на лицо бесноватой, стоящей рядом со мной, та отключилась и стала падать на спину... Одна девушка никак не могла прийти в себя, и помощники просили о. Иосифа почитать над ней дополнительно. Священник начал читать. Мы стояли в полутора метрах от бесноватой. Вдруг все ощутили сильный запах жжёной серы. “Смотрите, у неё из ноздрей идёт дым!” — вскрикнул кто-то. Мы и вправду разглядели тоненькую черную струйку “Бес выходит!” — прошептал кто-то...”
Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 93; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!