АНГЕЛЫ И ПРИЧИНЫ ИХ СОЗДАНИЯ ТВОРЦОМ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
Елена-Степанида Вишнякова
Олег Иванович
БЕСИ
РАЗЪЯСНЕНИ Я ПРАКТИКУ
Москва 2016
Самиздат.
Упорное неверие в Злых Духов — есть настоящее беснование, потому что идёт наперекор Истине, наперекор откровению Божию. Господь пришёл на Землю именно для того, чтобы разрушить дела Диавола и спасти от насилия его человека. Если нет Диавола, то нет христианства, тогда пришествие в мир Сына Божия было бы не нужно. Но это нелепо. И опыт каждого из нас, и здравый смысл, история жизни Святых, и история всех народов удостоверяют нас в бытии Злых Духов... Я видел и настоящих бесноватых, в которых вселились бесы, по неисповедимым судьбам Божиим, и производили в них умственное помешательство, произносили через них страшные хулы и сквернословия; видел, как ужасно бросали они одного несчастного из угла в угол или нудили его лезть на стену и пр.
Иоанн Кронштадтский.
«Святой апостол Павел называет падших ангелов духами злобы “поднебесными”, а главу их - князем власти “воздушной”.
Падшие ангелы рассеяны во множестве по всей прозрачной бездне, которую мы видим над собою. Они не перестают возмущать все общества человеческие и каждого человека порознь; нет злодеяния, нет преступления, которого бы они не были зачинщиками и участниками, они склоняют и научают человека греху всевозможными средствами».
|
|
Свт. И. Брянчанинов.
«Бесы, убийцы душ, побуждают нас или согрешить, или, если не грешим, осуждать грешащих, чтоб чрез то осквернить нас, - и не грешащих».
Св. Иоанн Лествичник.
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос происхождения и существования бесов – по-другому их называют «тёмными духами», «падшими ангелами», или «демонами» - относится исключительно к духовному познанию и, в особенности, - познанию в русле христианской мистики. Впрочем, некоторые виды бесов способны при определённых условиях открыться («показаться») и обыкновенному человеку, при которых тот тем или иным образом начнёт ощущать, переживать конкретные влияния, будет воспринимать беса как реальную и вполне разумную силу или сущность. Люди издревле знали о существовании бесов! Отсюда в славянском фольклоре есть и такие их именования, как: «чёрт», «нечисть», «лукавый», «злыдень», «упырь», «тварь», «нежить», «лярва», "нелюдь" . Что дополняется и прочими названиями, соотносящимися уже с конкретной средой обитания (беса); это - и «водяной», и «русалка» (духи воды), и «леший» (злой дух леса), и «домовой» («домовик»), и «банник» (последние два обитают в жилище людей) и т. д. В рамках той или иной этнокультуры и географии существует и масса других имён и определений разного рода бесов. Однако сейчас (под воздействием так называемой «экстрасенсорики») принято более говорить о «призраке», «монстре», «негативной сущности», «неорганике», «союзнике», «теневике», «подсадке», «привидении», «энергетическом вампире».
|
|
О РЕАЛЬНОСТИ БЕСЕЙ
Реальность существования бесов основывается на:
I. ВСЕОБЩЕМ МИРОВОМ ОПЫТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, а именно:
1. На существовании практически у всех народов и народностей единого знания (о негативных существах), которые зафиксированы в легендах, мифах, сказках, преданиях, сказаниях.
2. На многовековых народных свидетельствах и наблюдениях, которые мы обнаруживаем в рамках любой конкретной этногеографии (что нашло своё отражение в языке, народных приметах, национальном мышлении и сознании…). Да и, собственно, такие устойчивые языковые словосочетания, как «взбеситься», «перебеситься», «беснование», либо – «бес попутал», говорят нам о том, что людям давным-давно было известно не только об этих самих невещественных созданиях, но и об их сути. Язык тесно связан с национальным сознанием!
|
|
3. На историческом «религиозном» опыте многих и многих поколений.
Реальность бесов также базируется на:
II. ПСИХОЛОГО-СОЛИПСТИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ, а именно:
1. Бесы даны человеку в его ощущениях, опыте, переживании.
2. Бес воспринимается человеком как влияние очень конкретное, как разумная личность, индивидуальность.
Извечное существование бесов может быть подтверждено и на:
III. СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ, В ЛИЧНОМ ПЕРЕЖИВАНИИ КАЖДОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ! А именно:
1. В субъективном опыте в процессе той или иной духовной практики.
2. В приобретённой необратимой способности - устойчивом видении (ясновидении) вмешательства бесов в жизнь людей.
|
|
Нам кажется, что приведённые аргументы являются вполне объективными и убедительными.
В определённом смысле бесы подобны радиоволнам. Они реальны, но непосредственно эти сигналы человек не ощущает; он их воспринимает в виде разнообразной ауди-информации, которая очевидно воздействует на его сознание.
АНГЕЛЫ И ПРИЧИНЫ ИХ СОЗДАНИЯ ТВОРЦОМ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
Падшие ангелы или, как их еще называют, падшие духи, демоны, бесы относятся к существам рода ангелов и несут в себе все свойства, присущие ангельскому естеству. Поэтому прежде чем говорить о падших духах, их природе и свойствах, необходимо выяснить изначальную сущность ангельской природы, причины создания ангелов и назначение. Святитель Димитрий Ростовский указывает, что «ангелы сотворены по образу и подобию
Божию, как впоследствии сотворен человек». Согласно святителю Игнатию Брянчанинову, образ Божий в ангелах, как и в человеке, заключается в уме, от которого рождается и в котором содержится мысль и от которого исходит дух, содействующий мысли и оживляющий ее. Этот образ, подобно Первообразу, невидим, как он невидим и в людях. Он управляет всем существом в ангеле так, как и в человеке. Ангелы суть существа, ограниченные временем и пространством и,
следовательно, имеющие свой наружный вид.О причинах создания ангелов святитель Григорий Богослов в слове на Святую Пасху говорит: «Благость Божия не удовлетворилась созерцанием Самой Себя: долженствовало Ей излить и распространить благо, чтобы многие сделались причастниками благости, а это свойственно величайшей благости. Она, во-первых, измыслила ангелов и небесных духов. Мысль была делом, которое производилось Словом, совершалась Духом. Таким образом сотворены вторые светы, служебные первому Свету... Непрестающим ликом песнопевцев они окружают первоначальную причину, или приносят не
что большее, по способности к тому, нежели песенное славословие, осияваясь чистейшим светом, разнообразно озаряясь им, соответственно или естеству своему, или
чиноначалию. Согласно церковному преданию, наиболее ярко выраженному в труде святителя Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии», чины ангельские разделяются на три иерархии: высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую входят: серафимы, херувимы, престолы. Среднюю ангельскую иерархию составляют три чина: господства, силы, власти. В низшую входят три чина: начала, архангелы и ангелы. Все чины небесных сил носят общее название
ангелов — по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных. Таким образом, тайны Божии идут по нисходящей иерархии от серафимов к ангелам, причем каждая последующая иерархия посвящается только в те знания, которые способна вместить на данном уровне свое
го духовного развития. Само же слово «ангел» в переводе с греческого означает
«посланник». Это название ангелы получили от характера своего служения, направленного Всеблагим Богом на спасение рода человеческого. Об этом свидетельствует и апостол Павел, говоря: Не все ли они суть служебные
духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
(Евр. 1:14). По мнению святителя Григория Богослова, «будучи служителями воли Божией, не только по естественной способности, но и по обилию благодати, они
переносятся на все места и всем соприсутствуют повсюду, как по быстрому исполнению служения, так и по легкости естества. Впрочем, по свидетельству святителя Игнатия Брянчани-нова, не в одном содействии спасению рода человеческого
заключается служение ангелов, но от этого служения они получили название среди людей, и это название дано им Святым Духом в Священном Писании. Время сотворения ангелов точно не указано в Священном Писании, но по учению,
принятому Святой Церковью, сотворение ангелов предшеств
овало сотворению вещественного мира и человека.
Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 129; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!