Концепции записи ударной установки



    Первая проблема в записи ударной установки связана, прежде всего, с высокой интенсивности звука, которая не может быть с одной стороны передана адекватной в записи (в записи звучание будет меньшей мощности) и не позволяет устанавливать микрофоны, одновременно прослушивая звук ударной установки в наушниках, так как для этого пришлось бы подавать в наушники очень интенсивный сигнал.

    Вторая сложность связана с тем, что ударная установка представляет собой не один инструмент, а несколько инструментов с различным частотным спектром и характеристиками их направленности.

Третья проблема заключается в большом взаимодействии между инструментами ударной установки и акустикой помещения.         

Концепция записи зависит от звукового образа, который планируется получить и от соответствия акустики помещения данному образу. Можно разделить три основных подхода к записи ударной установки в зависимости от условий записи и стиля музыки.

Main stereo pair (Главная стереопара) – оверхеды несут ответственность за основу звучания барабанов, с возможной незначительной поддержкой индивидуальных микрофонов, в основном бочки и малого. Это типично для джазовых миксов и более реалистично звучащих композиций. Без применения или с незначительным применением низкочастотных фильтров.

First among equals ( Первые среди равных) – равная доля оверхеды и индивидуальных микрофонов. Это типично для современных композиций, где очень важна бочка и малый барабан. Частота фильтра высоких частот может находиться в диапазоне между бочкой и малым, в основном, чтобы очистить низкие частоты для индивидуального микрофона бочки и снизить пространственные сигналы, которые исходят от обратной стороны различных барабанов.

 Cymbals only (Только тарелки) – оверхеды ответственные только за тарелки, и индивидуальные микрофоны для всех других барабанов. Этот неестественный подход влечет за собой сильную фильтрацию высоких частот (даже в высокой середине), имеющую цель удалить так много информации о барабанах (и помещении), как это только возможно. Этот метод – спасательная шлюпка, когда оверхеды серьезно испорчены при малобюджетной и домашней записи.

Современное менее реалистичное, но более яркое звучание требует использование ближних микрофонов. В акустических видах музыки общие микрофоны играют главную роль. Но в обоих случаях используются общие микрофоны, которые захватывают большое количество реверберации помещения. Так как большая часть звуковой энергии излучается вверх то и большая часть отражений возникает между полом и потолком. Для записи ударной установки требуется помещение с высоким потолком, что бы увеличить время возврата отраженной звуковой волны.

Основная часть излучения малого барабана направлена вверх, а основная часть излучения большого барабана направлена горизонтально. Поэтому расположение общей пары микрофонов влияет на баланс между большим и малым барабанами. С появлением рок музыки значение бочки в ударной установке стало усиливаться.

Различие в конструкции различных ударных инструментов сказывается и на различии в их записи. Внешний пластик большого барабана может иметь отверстие. В этом случае микрофон может располагаться как перед отверстием, так и размещаться внутри инструмента сквозь это отверстие. Кроме того ударная установка может иметь два больших барабана. Традиционная расстановка тарелок подразумевает их высокое расположение и наклон относительно пола. Это способствует уменьшению вертикальных стоячих волн и тому, что их звук направлен в сторону публики. Очень часто современные барабанщики ставят тарелки параллельно полу на низкой удобной для сильного удара высоте. Что негативно сказывается на тембре из за отражений звука от потолка и пола. На мастер классе Софьи Кругликовой отмечалось, что если не удается убедить барабанщика установить тарелки с наклоном можно попытаться устранить негативное влияние данного явления при помощи акустических щитов.

Для получения качественной записи пластики должны быть достаточно новыми, чтобы их можно было хорошо настроить. Хорошо когда барабаны настроены в тональности композиции. Важно чтобы пластик был натянут равномерно и давал чистый тон. Для создания целостного образа ударной установки так же важна заглушка инструментов позволяющая отрегулировать равную продолжительность звучания отдельных барабанов, которая может быть согласована с темпом композиции.  

В зависимости от того планируется ли вести запись совместно с другими музыкантами одновременно или будет производиться только запись ударной установки следует выбрать место для установки барабанов

Поскольку ударная установка состоит из нескольких инструментов, следует обратить внимание на характеристику направленности звука каждого из них. Большинство инструментов ударной установки излучают свой звук в вертикальном направлении, что может вызвать отражение между полом и потолком, поэтому для записи ударной установки высота потолка наиболее критична в сравнении с другими музыкальными инструментами. Наиболее низкочастотные инструменты ударной установки большой барабан и напольный том имеют размеры гораздо меньше, чем их основной тон. Их основные тоны распространяться как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Они представляют наибольшую проблему для записи, так как длинны волн их основных тонов, превышают типичную высоту жилых комнат. По этому, для хорошей записи важно чтобы высота потолка была достаточно большой.

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!