Глава 2. Запись ударной установки.



Министерство культуры Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Ростовской области

«Ростовский колледж культуры»

 

Допускаю к защите

_________________

Заместитель директора по

учебной работе

И.К. Микоэлян

«__»______________20__г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ЗАПИСЬ УДАРНОЙ УСТАНОВКИ

Выпускная квалификационная работа выполнена в форме дипломной работы

студентом Курбановым Русланом Собиржоновичем

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

070210 Музыкальное звукооператорское мастерство

 

Форма обучения: очная                                       Курс: 4

Руководитель: А.В. Трофимов                          _________________            ________________

                                                                                                            (подпись)                                                                     (дата)

 

Рецензент: А.С. Григорьева                               _________________            ________________

                                                                                                       (подпись)                                                                     (дата)

 

 

г. Ростов-на-Дону

2017г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………...……

Глава 1. Исторический аспект………………………………………………..

1.1Исторический аспект…………………………………………………………

1.2 Разновидности ударных установок…………………………………….

1.3 Великие барабанщики………………………………………………..

Глава 2. Запись ударной установки……………………………………..

2.1 Акустические свойства ударных инструментов ………………………..

2.2 Концепции записи ударной установки……………………………………….

2.3 Специфика звучания инструментов ударной установки

2.4 Размещение ударной установки и микрофонов………………………..

Заключения……………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………….

Приложения……………………………………………………………….

Глава 3. Практическая часть……………………………………………..

3.1 Экспликация процесса звукозаписи…………………………………..

3.2 Фонограмма……………………………………………………………..

 

 

 

 


Введение

 

По сей день не ослабевает интерес к звучанию живых ударных инструментов. Есть звукорежиссеры, специализирующиеся на рок музыке, джазе и других музыкальных направлениях. Для записи ударной установки арендуют отдельные студии с подходящими параметрами. Существует достаточно много материалов по записи, но, так же как и звукорежиссёры (которые чаще всего и являются авторами статей, видео курсов) данные материалы чаще всего описывают работу с конкретным стилем, в то время как сейчас встречается полистилистика и даже музыка в рамках одного стиля зачастую требует различного звучания барабанов. Музыкальное содержание диктует звуковой образ, поэтому звукорежиссер не должен быть ограничен стереотипами в сфере записи.

Поэтому существует потребность в систематическом исследовании, которое бы позволило не просто повторять определенные шаблоны характерные для отдельных стилей,  а свободно творчески реализовывать художественную концепцию произведения.

В данной работе предпринимается попытка обобщить различные концепции записи. Проблемой исследования является запись ударной установки.

Объектом исследования является  ударная установка, ее разновидности и исполнительство на ударных инструментах. Эти пункты рассматриваются в первой главе работы.

Предмет исследования – запись ударной установки, ее размещение при записи расстановка микрофонов и концепции записи. Что изложено во второй главе .

Полученные выводы легли в основу записи, процесс которой описывается в третей главе работы.

Целью исследования является создание рекомендаций по записи ударной установки.

Задачи исследования:

• Поиск и сбор информации по записи ударной установки в студийных условиях;

• Анализ и систематизация собранного материала;

• Создание рекомендаций по записи;

• Практическая апробация полученных выводов.

 

 


Глава 1. Исторический аспект

История возникновения ударной установки

 

    Первыми предпосылками к появлению барабанов были люди. Когда наши давние предки жили в пещерах и боролись за жизнь на охоте, они стучали себя в грудь выплескивая все свои эмоции тем самым порождая глухой звук. Так и современные барабанщики, так же выплескивают эти самые эмоции, только уже играя на ударной установки.

    Время шло, и люди постепенно научились извлекать звуки из подручных вещей, появлялись устройства напоминающие нынешние барабаны. Интересно то, что первые барабаны были устроены практически так же как и сейчас: за основу бралось полое тело и на него натягивались с двух сторон мембраны. За основу мембран бралась кожа животных и стягивалась их же жилами, позже веревками, а уже в наше время используются специальные металлические крепления и пластики.

    Совсем недавно в пещерах Южной Америки ученые обнаружили наскальные рисунки, на которых люди били руками по предметам, напоминающим барабаны, а при раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, есть предположения что этим событиям более 6000 лет до нашей эры.

    Кроме того, найденные барабаны в Моравии, Древнем Египте и Шумере датируются возрастом 5000, 4000 и 3000 лет до н.э соответственно.

    Издавна барабаны использовались не только для создания музыки и сопровождения различных ритуальных обрядов, танцев и церемоний, они так же широко применялись как сигнальные инструменты для передачи сообщений при военных шествиях и действиях, и даже как предупреждение об опасности. Барабан был лучшим инструментом для выполнения таких задач, поскольку его было легко изготовить, он создаёт много шума и его звук хорошо распространяется на большие расстояния.

    Глядя на стандартную барабанную установку очень трудно понять, как она появилась? Как же она все-таки стала таким единым механизмом извлечения звуков?

    Поэтому, чтобы структурировать информацию, рассмотрим сначала ударную установку не единым целым, а по частям:

    Первое что бросается в глаза это бас-барабан, сам по себе он имеет довольно внушительные размеры и низкий звук. Долгое время бас-барабан, был элементом различных оркестровых выступлений, и применялся при военных действиях и маршах.

В 1500-х годах бас-барабан был привезен из Турции в Европу, где он стал очень популярен из-за своего мощнейшего звука, а в дальнейшем его начали использовать на различных музыкальных мероприятиях.

    Посмотрев на том-томы может показаться, что это самые обыкновенные барабаны, отчасти так и есть. Появились том-томы в Африке и назывались они в то время там-тамы. Изготавливались они из полых стволов деревьев, что служило кадушкой барабана, а в качестве мембран использовались шкуры животных. Звуки, издаваемые там-тамами, применялись для того, чтобы привести своих соплеменников в боевую готовность или же для создания особого состояния транса во время совершения обрядов и церемоний.

    А вот что касается малого барабана, известно что, прообраз его который часто называют военным барабаном, или рабочим барабаном, был позаимствован у арабов, проживавших в Палестине и Испании. В дальнейшем стал неотъемлемым атрибутов при военных действиях.

    В начале 1920-х годов появился первый прообраз современного Хай-хэта a, так называемая «Чарлтонская педаль» – устройство сочетающее в себе педаль для ног на стойке с закрепленными сверху маленькими тарелками. Другие названия «низкий мальчик» или «тарелки для носка».

    Однако данное изобретение было очень низким и тарелки были маленького диаметра, что само по себе очень неудобно, и вот уже в 1927 году, появилась улучшенная модель hi-hat, в народе ее назвали «высокие шляпы».

    После того как стойка для хай-хета стала выше, а тарелки для хай-хета больше, что давало возможность барабанщику играть ногой, руками, или комбинировать варианты исполнения, что давало полную свободу действий.

    На фоне всего этого всё больше и больше людей стали увлекаться игрой на ударных инструментах. Новые люди и новые идеи, как следствие начали появляться новые виды тарелок, играя по которым барабанные рисунки хорошо «украшались», проводились эксперименты с различными размерами и формами тарелок, а в дальнейшем и сплавов, тем самым получая все новые и новые виды извлекаемых звуков.

    Неудобство игры на большом барабане требовало изобретения новых средств. С этой целью барабанщики и производители инструментов стали разрабатывать механизмы, позволяющие управлять игрой в бас-барабан – например, различные рычаги, управляемые руками или ногами.

Первую педаль для бас-барабана, по устройству напоминающую современную, изобрел Уильям Ф. Людвиг в 1909 году. Изобретение позволило играть в бочку более легко и быстро – появилась некоторая свобода рук для концентрации на малом барабане и других инструментах. Самая первая педаль была изобретена и запатентована в 1885 году Джорджем Р. Олнеем.

    До этого момента, для полноценного выступления, требовалось как минимум 3 барабанщика: один из которых играл на малом барабане, другой для игры на тарелках и третий, чтобы стучать в бас-барабан. Олнеевское устройство представляло собой педаль, которая крепилась к ободу бас-барабана, а ремешок из кожи прикреплял основание педали к шарообразной колотушке. При нажатии педали ремешок тащил за собой колотушку, которая в свою очередь била в бас-барабан. На этом история педалей не заканчивается, уже в 1909 году Уильям Ф.Людвиг и его брат Теобальд запатентовали совершенно новую модель педали для бас-барабана, которая навсегда изменила барабанный мир. Это была первая напольная педаль с поднятым валом имевшая уникальные особенности, такие как:

• возвратная колотушка,

• система прямого привода (на современном языке — direct drive) пластины педали.

Дополнительная колотушка для тарелки, она была связанная с педалью, но при этом была возможность изменить ее положение, чтобы позволить играть барабанщику только на бас-барабане. В дальнейшем появлялись другие модели педалей, такие как Ludwig — Super Speed, New Speed (с них началось применение подшипников в валу).

Барабанные палочки как таковые появились не сразу – изначально звук из барабанов извлекали руками. Позже начали применять барабанные палки с обмотанные одной стороны плотной тканью. Барабанные палочки такими, какими мы видим их сейчас, появились не так давно, лишь в 1963 году, когда Эверетт «Вик» Фёрс (Vic Firth) видя насколько они не удобные и большие, а зачастую и разные по весу, предложил новый стандарт для палочек, отличавшийся тем, что палочки изготавливались ровными и одинаковыми, как по размеру, так и весу, и важно, что каждая из палочек в паре издавала при ударе звук одной и той же тональной окрашенности и тембра.

Сейчас на рынке выбор палочек огромен, каждый барабанщик может найти для себя подходящую парочку палочек

Ударная установка в современном её виде не была скомпонована в какой-то определенный момент – на протяжении практически всего 20-го столетия «drumset» постоянно совершенствовался не только музыкантами, но и производителями инструментов.

Начиная с 1900-х годов барабанщики начали экспериментировать с различными вариантами расстановки малого барабана, бас-барабана, том-томов и тарелок. Вот так вот методом проб и ошибок ударники искали такое положение, при котором можно было задействовать как можно больше ударных инструментов и при этом было удобно играть.

Так появились самые первые ударные установки по комплектации похожие на современные, известны были они под названием «trap kits», и поистине относятся к современным инструментам семейства мембранофонов.

Комплектация состояла из:

• бас-барабан,

• малый барабан на подставке,

• маленькая тарелка,

• другие ударные инструменты, прикреплённые к бас-барабану или к небольшому столу.

На всех этих инструментах, кроме бас-барабана, играли палочками или щётками. Бас-барабан периодически пинали ногой для извлечения звука, отчего осталось известно название «kick drum». В настоящее время в бас-барабан бьют исключительно педалью.

Кстати, термин «Trap Case» (называются кофры, применяемые для перевозки подставок, педалей, палочек и других ударных инструментов и аксессуаров) пришел к нам от выше упомянутого «trap kits».

В середине 1930-х талантливейший барабанщик Джин Крупа предложил собственную расстановку барабанов в «ударной системе», используя комплект из четырех барабанов, в состав которых входили том-томы, и при этом могли настраиваться с обеих сторон. Его гениальный ход сразу же перевернул весь барабанный мир на тот момент.

К концу 1930-х годов комплект барабанов уже включал:

• бас-барабан,

• малый барабан,

• один или несколько том-томов,

• тарелки разных размеров, в то время самыми хорошо-звучащими тарелками считались Zildjian их еще называли «турецкие» тарелки,

• колокольчик с шеи коровы (cowbell),

• различные деревянные приспособления, из которых тоже можно было извлечь довольно разнообразные и красивые звуки.

На этом фантазия барабанщиков тех времен не заканчивается, многие вносили в свой драмсет различные дополнения, такие как: вибрафон, колокольчики, гонги и др.

В 1932 году закончилась разработка некого устройства под кодовым названием Rhythmicon – это был первый прообраз современных драм-машин, ставших популярными лишь в 1980-х.

В 1940-х годах развитие барабанов, на фоне начинающей войны, значительно снизилось, но, тем не менее, компания Gretsch освоила технологию многослойного расслоения дерева и применила ее в производстве корпусов барабанов. Эта технология ни чуть не устарела и используется по сегодняшний день.

В послевоенное время барабанный мир вновь расшевелился, началось усовершенствование всех компонентов и приспособлений ударной установки:

• стойки становились крепче,

• подвесное оборудование стало более удобным,

• педали работали быстрее,

• бас-барабан стал меньше,

Появились новые виды тарелок, они стали больше и звучали гораздо лучше.

В 1956 году Ремо Белли и Чик Эванс, совершенно не зная друг друга, разработали мембраны из пластика, которые были гораздо устойчивей к влажности и лучше сохраняли настройку, вытеснив при этом изжившие себя кожаные мембраны.

В 1960-1970-ых годах барабанщики значительно расширили ударные установки, создавая довольно сложные барабанные сеты, которые сейчас являются абсолютной нормой. В погоне за скоростью, некоторые стали использовать второй басовый барабан, что в дальнейшем послужило толчком к созданию «кардана».

Гитары, подключенные к усилителям, издавали очень мощный и громкий звук, и часто было так, что игра барабанщика была еле слышна, поэтому для того, чтобы усилить звук барабанов стали использоваться более глубокие и объёмные барабаны.

Кроме того, развитие в мире электроники, подтолкнуло к изобретению первых электронных барабанов, которые могли создавать звуки недоступные традиционным барабанам. Это изобретение стало прорывов в мире музыки. Использование синтезируемых барабанных звуков, начало применяться во многих музыкальных стилях.

В 1980-х годах выбор барабанов в магазинах значительно расширился, да и цены стали вполне приемлемыми, купить барабанную установку стало очень легко, что дало новую волну талантливых барабанщиков и возникновению совершенно новых музыкальных стилей. В это время стали широко использовать драм-машины и различные семплеры.

На сегодняшний день барабанщики успешно используют современные музыкальные технологии, совмещая их с традиционными моделями ударных инструментов.

Развитие и усовершенствование ударных установок не останавливается и по сегодняшний день.

   

Виды ударных установок

 

    Ударные установки можно разделить на два типа: по уровню качества и стоимости.

    sub-entry — эти ударные установки не предназначены для использования вне учебной комнаты.

    entry level — в основном предназначены для начинающих музыкантов.

    student — хороши для тренеровочных занятий, используются непрофессиональными барабанщиками.

    semi-pro — качество этих ударных установок подходит для концертных выступлений.

    pro — стандарт для студий звукозаписи.

    custom hand built drumsets —  У этих ударных установок лучшее сочетание: качества звука, внешнего вида, качества дерева и внимание к деталям. В осоновном эти дарные установки, собранные специально по заказу музыканта.

    По механизму извлечения звука барабанные установки делятся на следующие виды: Электронные ударные установки, ударные установки для тренировок, драм-машины и акустические.

    Электронные ударные установки — используют в себе более компактные и бесшумные пэды. Каждый пэд похож на цилиндр, диаметром от 6 до 12 дюймов, при высоте от 1 до 3 дюймов, в котором расположен датчик (или несколько), «снимающий» удар. Сигналы от датчиков направляются в электронный модуль, обрабатывающий удары. Модуль может генерировать звучание сам или передавать данные MIDI для секвенсора. На электронных барабанах удобно заниматься в домашних условиях, так как они бесшумные и есть возможность регулировать громкость звука.

    Электронно-акустические ударные установки —используют звукоизвлечение такое же как и в обыкновенных акустических, однако к мембранам прикрепляют датчики, преобразующие вибрацию мембраны в электрический сигнал, который можно затем обрабатывать (запись, усиление, искажение).

Тренировочные ударные установки — внешне похожи на электронные. Но вместо пэдов используются обрезиненные металлические пластины, или акустические барабаны с бесшумными пластиками и заглушками. Не имеют электронного модуля и не издают звуков, так как главная цель — тренировка. Часто используются дома для занятий, не мешающих окружающим. Для тренировки можно использовать и электронную с наушниками, но тренировочная установка стоит гораздо дешевле.

Цифровые ударные установки — чаще всего это набор MIDI звуков в специальных программах или программно аппаратных комплексах (драм-машина). Даже не умеющий играть на барабанах может набрать партию ударных и использовать на выступлении или для записи. Как правило, все отдельные драм-машины (одной программой) низкого качества поэтому существуют специальные VST плагины для таких программ как Cubase или FL Studio. На данный момент наиболее продвинутый VST плагин это — Superior Drummer.

Великие барабанщики

 

Сегодня сложно представить себе какой-либо из современных музыкальных жанров без барабанных ритмов. Нередко именно барабанщики являются лидерами и идейными вдохновителями групп, пишут стихи и сочиняют музыку. Можно рассмотреть несколько музыкантов перкуссии и ударной установки, оставивших свой след в истории "классического" рока…

Кит Мун (1946-1978). Барабанщик The Who был одним из первых, кто вывел партию ударных на передний план, подняв на новый уровень роль этого инструмента в рок-группе. Стиль игры Муна был на грани гениальности и безумия - скоростная и высокопрофессиональная игра на ударных накладывалась на "взрывное" поведение барабанщика на сцене.

Мун стал одним из самых известных музыкантов своего поколения, а впоследствии был признан одним из величайших барабанщиков в истории рок-музыки.

Фил Коллинз (р. 1951) В пять лет родители подарили Филу игрушечную ударную установку, и это стало стартом его головокружительной музыкальной карьеры. В 1969 году он получил свой первый контракт как барабанщик группы Flaming Youth, а год спустя откликнулся на объявление, гласившее: "Ансамбль ищет барабанщика с хорошим чувством акустики".

Ансамблем оказалась новаторская прог-рок группа Genesis. После того, как в 1975 году её покинул вокалист Питер Гэбриэл, коллективом было прослушано более четырёхсот претендентов, однако микрофон был отдан талантливому барабанщику. За последующие двадцать лет группа стала одной из самых популярных в мире. Параллельно с Genesis Коллинз работал с джазовым инструментальным проектом Brand X, а в начале восьмидесятых начал выпускать сольные альбомы.

Коллинз сотрудничал с такими известными музыкантами, как Би Би Кинг, Оззи Осборн, Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Роберт Плант, Эрик Клэптон, Майк Олдфилд, Стинг, Джон Кэйл, Брайан Ино и Рави Шанкар.

Джон "Bonzo" Бонэм (1948-1980) За 10 лет игры в Led Zeppelin Бонэм стал одним из величайших и влиятельнейших ударников в рок-музыке. В 2005 году британский журнал Classic Rock поставил его на первое место в списке лучших рок-барабанщиков всех времен.

Первые навыки игры на ударных Джон приобрёл в пятилетнем возрасте, когда собрал самодельную установку из коробок и кофейных банок. Первую настоящую установку, Premier Percussion, он получил в подарок от матери в возрасте 15 лет.

В ходе первого турне Led Zeppelin по США в декабре 1968 года музыкант подружился с барабанщиком Vanilla Fudge Кармайном Эпписом, который порекомендовал ему ударную установку Ludwig – её Бонэм использовал до конца своей карьеры.

Жёсткая манера игры барабанщика стала во многом характерной чертой всего стиля Led Zeppelin. Позже Бонэм ввёл в свою стилистическую палитру элементы фанка и латинской перкуссии и расширил свою ударную установку, включив в нее конги, оркестровые литавры и симфонический гонг. По утверждению газеты Dallas Times Herald, он первым в истории использовал драм-синтезатор.

Encyclopedia Britannica назвала Бонэма "идеальным примером для всех барабанщиков хард-рока, которые пошли по его стопам".

Иэн Пэйс (р. 1948) Единственный участник Deep Purple, входивший во все составы группы, признаётся критиками как один из лучших барабанщиков мира.

В ранней юности Пейса больше интересовала скрипка, однако в 15 лет он переключился на ударные и начал аккомпанировать отцу-пианисту, играющему вальсы и квикстепы. Сильное влияние на музыканта оказали джазисты (Джин Крупа и Бадди Рич) - Пейс стал одним из первых барабанщиков, сумевшим внести в хард-рок элементы свинговой и джазовой техники.

Билл Уорд (р. 1948) Уорд полюбился публике за свою мощную и неординарную джазовую манеру игры на классических альбомах Black Sabbath с Оззи Осборном.

"Я предпочитаю использовать инструменты, которые имеют сложные звуковые оттенки, всегда пробую сделать звучание более мелодичным и выразительным, пытаясь извлечь 40 звуков из одного барабана", - рассказывал Уорд в одном из поздних интервью.

Роджер Тэйлор (р. 1949) Барабанщик Queen, широко известный своим "объемным" уникальным звучанием, считается одним из самых влиятельных ударников семидесятых и восьмидесятых. На ранних альбомах Тэйлор лично исполнял песни собственного сочинения, однако в будущем уступил их Фредди Меркьюри. На своих сольных альбомах Тэйлор самостоятельно исполнил партии баса, ритм-гитары и клавишных.

Музыкант часто сотрудничал с такими исполнителями, как Эрик Клэптон, Роджер Уотерс, Роберт Плант и Элтон Джон, а в 2005 году вошёл в десятку самых великих барабанщиков в истории классического рока по версии Planet Rock Radio.

Билл Бруфорд (р. 1949) Знаменитый английский музыкант, известный своим яростным, виртуозным, полиритмичным стилем игры, был первым барабанщиком прог-рок группы Yes. Позже он играл вместе с King Crimson, UK, Genesis, Pavlov’s Dog , Bill Bruford’s Earthworks и многими другими.

Начиная с восьмидесятых Бруфорд много экспериментировал с электронными барабанами и перкуссией, но в итоге вернулся к обычной акустической ударной установке. В 2009 году прекратил активную концертную деятельность и студийную работу.

Митч Митчелл (1947-2008) Седьмой по счёту в списке 50 лучших барабанщиков рока по версии Classic Rock, прежде всего Митчелл известен своей неординарной игрой в составе Jimi Hendrix Experience.

Скоропостижная смерть Хендрикса 18 сентября 1970 года положила конец группе – записи одного из самых талантливых рок-барабанщиков шестидесятых уже не пользовались такой популярностью и он занялся продюсированием молодых коллективов.

Ник Мейсон (р. 1944) Единственный участник Pink Floyd, который принимал участие в записи каждого альбома с момента основания группы и играл на всех её концертах. Авторству барабанщика принадлежат такие композиции, как "The Grand Vizier's Garden Party Parts 1–3" (из экспериментального альбома "Ummagumma") и "Speak to Me" (из "The Dark Side of the Moon").

Помимо работы в Pink Floyd, Мэйсон записал два сольных альбома, на которых лёгкое джаз-роковое звучание сменило экспериментальный рок Pink Floyd.

Нил Пирт (р. 1952) В начале своей карьеры одиозный барабанщик Rush вдохновлялся игрой Кита Муна и Джона Бонэма, однако со временем решил модернизировать и развить свой стиль игры, включив в него элементы свинга и джаза.

Более всего в музыкальном мире Пирт известен своей виртуозной техникой исполнения и необычайной выносливостью. Он также является основным автором текстов Rush.

Чарли Уоттс (р. 1941) Свой первый музыкальный инструмент Чарли приобрёл в 14 лет – это было банджо, которое он вскоре разобрал, переделал в барабан и начал отстукивать на нём излюбленные джазовые мотивы.

Он и сейчас ничем не напоминает рокера: одевается скромно, ведет себя тихо, считается отличным семьянином. Несмотря на всё это, вот уже 50 лет Чарли Уоттс является одним из ключевых участников группы The Rolling Stones, вся музыка которой, по словам гитариста Кита Ричардса, держится на его ударных.

Ринго Старр (р. 1940) Официально Ринго вошёл в состав The Beatles 18 августа 1962 года. До этого он играл в бит-группе Rory Storm and The Hurricanes, которая в то время была главным конкурентом битлов в Ливерпуле.

Старр спел по одной песне на каждом альбоме группы (кроме "A Hard Day’s Night", "Magical Mystery Tour" и "Let It Be") и исполнил партии ударных почти во всех композициях The Beatles. Его авторству принадлежат такие песни, как "Octopus’s Garden", "Don’t Pass Me By" и "What Goes On".

В 2012 году сайт Celebritynetworth.com признал Ринго Старра самым богатым ударником в мире.

Джинджер Бейкер (р. 1939) Широкую известность Бейкер получил в составе "супергруппы" Cream – критики взахлёб отмечали яркость, насыщенность и зрелищность его игры на ударных. Особый шарм его манере придавало то, что музыкант на заре своей карьеры сформировался как джазовый барабанщик.

Бейкер считается первым музыкантом, использовавшим два басовых барабана вместо традиционного для того времени одного. Впоследствии, сотрудничая с группой Hawkwind, он привнёс в свой стиль элементы африканской музыки.

Джон Денсмор (р. 1944) Человек, отвечавший за ритмическую основу почти всех композиций The Doors. В то время как клавишник Рэй Манзарек, гитарист Робби Кригер и вокалист Джим Моррисон могли позволять себе вволю импровизировать, кому-то нужно было это хаос держать под контролем. Особую выразительность манере музыканта придавала чёткость и выверенность каждого его удара.

Гай Эванс (р. 1947) До прихода в Van Der Graaf Generator Эванс играл в группе The New Economic Model, в чей репертуар входила преимущественно американская соул-музыка шестидесятых. В составе группы, прославившейся своим экспрессивным подходом к исполнению прог-рока и нескончаемыми экспериментами со звучанием музыкальных инструментов, Эванс проявил себя как один из самых необычных ударников своего поколения.

 

Глава 2. Запись ударной установки.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!