Новый период сценического бытования песни в России ( 1970-е – 1985-е годы).



В 1973 году фольклорист, музыкант и композитор Дмитрий Викторович Покровский создал «Экспериментальный ансамбль народной музыки» при Фольклорной комиссии Союза композиторов РСФСР (впоследствии «Ансамбль Дмитрия Покровского»). Д. Покровский и его ансамбль полностью изменили привычное отношение к фольклору, к народной музыкальной культуре как к чему-то скучному и замшелому. Он убедил, что эта музыка чрезвычайно актуальна, она сложна и многообразна. Он сумел совершенно по-новому подойти к проблемам музыкальной фольклористики, разгадать секреты создания и исполнения подлинно народной, сохраненной в веках русской народной песни. Под влиянием ансамбля Покровского был образован ряд аналогичных ансамблей.

 «Русская песня» Н. Г. Бабкиной (1975 г.). Ансамбль  прошел большой путь в своем развитии от пения a capella в составе шести девушек, до создания музыкального театра фольклора.

«Карагод» Е. О. Засимовой (1979 г.) Ансамбль в своем репертуаре имеет обработки русских народных песен, приближенные к звучанию в аутентичной среде, сохранившие своеобразие ладовые особенности.

       В это время на сцене появилась целая плеяда самобытных исполнителей, применивших различные подходы к сценическому и музыкальному воплощению народной песни: Ж. В. Бичевская и М. С. Капуро – народная песня в сопровождении гитары; A. П. Литвиненко, Т. Ю. Петрова, Л. Г. Рюмина, Е. Ф. Шаврина – народная песня в сопровождении оркестра или ансамбля народных инструментов и т.д. Общую картину дополняла деятельность многочисленных профессиональных и самодеятельных народных хоров, продолжавших культивировать ставшие уже традиционными исполнение народной песни в сопровождении оркестра или ансамбля народных инструментов.

Совершенно иной, но столь же новаторский подход к ансамблевой интерпретации народной песни продемонстрировали в тот же период некоторые эстрадные вокально-инструментальные ансамбли («Добры молодцы», «Ариэль», «Песняры»), соединившие народный мелос с манерой исполнения, гармонией, фактурными приемами и инструментарием западных рок-групп.

       В  1985 году В. С. Девятов создал ансамбль «Русские напевы». О нем хочется сказать подробнее, так как он является образцом не только сохранения песенного русского творчества, но и о приобщения молодежи к национальной культуре. В его репертуаре более 100 шедевров традиционного исполнения русской песни. В то же время В. Девятов ищет новые формы и стили подачи русской песни, привлекательные для молодежи, работая в направлении модернизации и современной интерпретации русских народных песен и романсов. С этой целью в 2004 году Владимир Девятов создает совершенно новый коллектив под названием фолк-группа «ЯR-марка», который сразу стал популярен среди многочисленных любителей народной песни.

В. Девятов много времени уделяет вопросу «внедрения» народной песни в души и сердца подрастающего поколения Россиян. Одним из его проектов становится проект по обучению народной песне одаренных, но социально незащищённых детей из неблагополучных семей, набранных из детских интернатов Москвы. А в 2015 году состоялась презентация нового полифункционального проекта Владимира Девятова "Фолк-сфера", направленного на увеличение объёмов освещения национальной песенной культуры параллельно в различных видах российских СМИ. Этот проект осуществляется совместно с Московским международным домом музыки, телеканалом "Россия К" (Культура), газетой "Московский Комсомолец", "Российской газетой" и "Народным радио". Итак, мы видим, что творчество этого коллектива развивается на протяжении многих десятилетий и совершенствуются формы и стили исполнения народной песни


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!