ЧАСТЬ 9. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАСТРОЕНИЯ ДО НАЧАЛА ПРОРОЧЕСТВА



Сообщения о нем, да благословит его Аллах и приветствует, в Евангелие

 

В Евангелие говорится, что Иса, мир ему, сообщил своим ученикам радостную весть о приходе Параклетоса[1], и значение этого имени близко к значениям имен Ахмад и Мухаммад[2], что подтверждает истинность слов Всевышнего Аллаха в суре «ас-Сафф»:

 

وَإِذْ قَالَ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ إِنِّي رَسُولُ اللَّـهِ إِلَيْكُم مُّصَدِّقًا لِّمَا بَيْنَ يَدَيَّ مِنَ التَّوْرَاةِ وَمُبَشِّرًا بِرَسُولٍ يَأْتِي مِن بَعْدِي اسْمُهُ أَحْمَدُ


Смысл: «И Иса, сын Марьям, сказал: «О сыны Исраиля! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад»» (сура «ас-Сафф», аят 6).

И аль-Масих (Христос) описал Параклетоса качествами, которые есть только у нашего Пророка:

«Он будет упрекать мир за его ошибки. Он обучит вас всей истине, поскольку будет говорить не от себя, а то, что услышит».[3]

Это соответствует тому, что сказано в Священном Коране в суре «ан-Наджм»:

وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَىٰ ﴿ ٣ ﴾ إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَىٰ


Смысл: «И он (Мухаммад) не говорит от себя (по своей прихоти). Ведь Коран – это внушенное (ему Аллахом) откровение» (сура «ан-Наджм», аяты 3-4).

В Евангелии от Варнавы[4], которое долгое время было скрыто покровами неизвестности и лишь недавно было опубликовано, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назван по имени прямо.

Настроение умов до начала пророчества

Все это облегчает понимание общественных настроений, состояний умов иудейских и христианских священнослужителей накануне начала пророчества. Иудеи сообщали арабам Медины о грядущем посланнике.

ꞌАсым ибн ꞌАмр ибн Катада передал со слов людей своего народа:

«Нас привело к Исламу, по милости Всевышнего Аллаха, то, что мы слышали от иудейских священников. Мы были язычниками, поклонялись идолам, а люди писания обладали знанием, которого у нас не было. И между нами и ими все время происходили стычки. Когда мы причиняли им вред, они говорили нам: «Настало время прихода пророка. Он будет вместе с нами убивать вас, подобно тому, как были уничтожены древние народы ꞌАд и Ирм». Мы часто слышали такое от них. И когда Аллах направил своего Посланника Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, мы приняли его призыв к Аллаху. Мы сразу поняли, что случилось то, чем они нам угрожали, и поспешили опередить их, уверовав в него. А они не уверовали. Они говорили нам, что будут убивать нас вместе с ним, подобно тому, как были уничтожены народы ꞌАд и Ирм, поскольку в их книгах, было сказано, что он, да благословит его Аллах и приветствует, силой устранит язычников. Но они (иудеи) и не подозревали, что зависть и несправедливость запечатают их сердца, и они откажутся от истинной религии, чем заслужат муки в земной жизни и жизни вечной»[5].

Арабский христианин Умайя ибн Аби ас-Сальт часто повторял[6]:

«Поистине, я нахожу в книгах описание качеств пророка, который появится в наших землях».

Салман аль-Фариси, да будет Аллах им доволен, рассказал, что он жил у христианского священника, и тот сказал ему: «Салман, Аллах направит посланника, его имя Ахмад, он появится между гор Тихамы[7]. У него будут явные признаки: он будет есть подаренное и не будет есть подаяние».

Этот рассказ стал причиной принятия Ислама Салманом.

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил письма правителям разных стран, один только Хосров[8] унизил его послание, поскольку не обладал знаниями людей писания. Христианские же правители – Негус, царь Эфиопии, Мукаукас, правитель Египта, Цезарь (Ираклий), император Византии – все они с почетом приняли послов Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Некоторые даже уверовали в него, подобно Негусу. Другие, как Цезарь, мягко отказались, однако, возможно, уверовали бы тоже, если бы не давление власти. Третьи, как Мукаукас, отправили подарки.

У Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в то время еще не было такой силы, чтобы испугать этих царей. Поистине, они знали, что аль-Масих (Христос) сообщил о приходе пророка после себя, и знали, что его качества соответствуют описанию нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Именно поэтому они так хорошо приняли его послов.

А слухов в народе и предсказаний прорицателей накануне ниспослания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было так много, что и не счесть…

Всего упомянутого достаточно, можно и не продолжать. Чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которыми Всевышний выделил его и всех дошедших до нас сведений об этом, достаточно для усиления его доводов и подтверждения истинности его призыва. Обо всем этом мы еще расскажем подробно. Размышляй над этим, читатель, и Аллах наставит тебя на истинный путь!

 

[1] «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Евангелие от Иоанна, 14:16-18)

[2] Греческое слово «Парактлетос» в синодальном переводе Библии – Утешитель. Но слово также имеет значения «увещеватель», «защитник», «заступник» («Библейская энциклопедия Брокгауза»), что соответствует смыслу имен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ан-Назир, аль-Мубашшир, Сахиб аш-Шафаꞌа и др.

[3] В синодальном переводе: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Евангелие от Иоанна, 16:13). Христиане же считают, что под Параклетосом подразумевается «святой дух» - третья ипостась «триединого бога».

[4] Апокрифическое евангелие, написанное от имени апостола Варнавы, было обнаружено в 18-м веке.

[5] Привел Ибн Хишам.

[6] Передал Ибн Исхак.

[7] Местность на западе и юго-западе Аравийского полуострова. Там находится Мекка.

[8] Правитель Ирана. Он был зороастрийцем.

 

ЧАСТЬ 10. НАЧАЛО ОТКРОВЕНИЯ

Когда Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, достиг возраста совершенства, а это сорок лет, Аллах направил его к людям и джиннам как предвестника и увещевателя, чтобы вывести из тьмы невежества к свету знания. Это было в начале февраля 610 года по григорианскому календарю, как установил покойный астроном Махмуд Паша. После кропотливого изучения было доказано, что это произошло 17 рамадана 13 года до хиджры, что соответствует июлю 610 года.

 

Откровение началось с вещих снов: все сны, которые он, да благословит его Аллах и приветствует, видел, сбывались в точности. Всевышний Аллах установил такой порядок, что все в этом мире происходит постепенно, развиваясь, пока не достигнет совершенства. Человеку было бы крайне сложно сразу принять откровение от ангела.


Затем Всевышний сделал так, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, полюбил уединение. Он удалялся от суеты и несправедливости мира и прерывал связи с творениями ради Аллаха. Ведь поистине, в уединении душа очищается.


Он, да благословит его Аллах и приветствует, уединялся для поклонения в пещере горы Хира на несколько дней, иногда дней на десять, а иногда бывало, что и на месяц. Его поклонение соответствовало вере его предка пророка Ибрахима, мир ему.


Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, брал с собой припасы, а когда они заканчивались, то возвращался к Хадидже, чтобы пополнить их и вернуться обратно.


И однажды, когда он, да благословит его Аллах и приветствует, находился в пещере на горе Хира, пришла к нему истина. Он стоял на горе, когда появился некто и сказал:


- Радуйся, Мухаммад! Я – Джибриль, а ты – посланник Аллаха к этому народу.


Затем сказал:


- Читай!


Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:


- Я не умею читать.


И действительно, он не учился читать. Тогда ангел накрыл его ковриком, на котором Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, обычно спал, так что стало трудно дышать, а затем отпустил и снова сказал:


- Читай!


- Я не умею читать.


Ангел точно также его накрыл, а потом отпустил, и сказал в третий раз:


- Читай!


- Я не умею читать.


Тогда он в третий раз накрыл его, а затем опустил и сказал:

اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ ﴿ ١ ﴾ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَقٍ ﴿ ٢ ﴾اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ ﴿ ٣ ﴾ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ ﴿ ٤ ﴾ عَلَّمَ الْإِنسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ


Смысл: «Читай во имя твоего Господа, Который сотворил (все сущее), сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь - самый щедрый. Он научил (человека писать) пером - научил человека тому, чего тот не знал» (сура «аль-ꞌАляк», аяты 1 – 5).

Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало от страха после первой встречи с ангелом, вернулся домой и зашел к своей жене Хадидже и сказал:

- Укройте меня, укройте меня…

Он хотел, чтобы прекратилась эта дрожь. Его укрыли, и озноб прошел. Тогда он рассказал Хадидже о том, что случилось, и добавил:

- Я очень боюсь за себя.


Ведь ангел душил его так, что он чуть не умер, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, до этого не видел же Джибриля и не знал, как он выглядит. На что Хадиджа сказала ему:

- Нет! Клянусь Аллахом, Господь не унизит тебя никогда, ведь ты поддерживаешь связь с родственниками, помогаешь слабым, оделяешь нищих, оказываешь гостеприимство и помогаешь людям, которых постигает несчастье. Аллах не послал бы к тебе шайтана или наваждение. Без сомнения, Аллах выбрал тебя, чтобы наставить твой народ.

Чтобы убедиться в своих предположениях, Хадиджа решила поговорить с кем-то, кто знал о качествах пророков из книг предыдущих общин. Она отвела Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, к своему двоюродному брату Вараке ибн Науфалю, который в эпоху джахилии принял христианство. Он владел еврейским письмом и выписывал по-древнееврейски из Евангелия то, что было угодно Аллаху. Он был уже глубоким стариком, к тому же ослеп. Хадиджа сказала ему:

- О сын моего дяди, выслушай своего племянника!

Варака спросил его:

- О племянник, что ты видишь?

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сообщил ему о том, что видел. Варака на это сказал:

- Это намус (ангел), которого Аллах отправлял к Мусе.

Он знал, что ангел, которого Аллах посылает к пророкам, это Джибриль. Затем сказал:

- О, если бы я был молод и дожил бы до того дня, когда твой народ из вражды и ненависти будет изгонять тебя из мест, где ты вырос, потому что ты будешь призывать их отказаться от убеждений, которые они переняли от своих предков.

Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, изумился, ведь люди сильно любили его за его прекрасный нрав и правдивость, за что называли его аль-Амин. Он сказал:

- Они будут изгонять меня?!


Варака ответил:


- Никогда еще не приходил человек с тем, с чем пришел ты, и люди бы с ним не враждовали.

Это подтвердил и Священный Коран. В суре «Ибрахим» Всевышний Аллах говорит:

وَقَالَ الَّذِينَ كَفَرُوا لِرُسُلِهِمْ لَنُخْرِجَنَّكُم مِّنْ أَرْضِنَا أَوْ لَتَعُودُنَّ فِي مِلَّتِنَا


Смысл: «Неверующие говорили своим посланникам: «Мы изгоним вас с нашей земли, если вы не вернетесь к нашей религии»» (аят 13).

Варака полностью поверил в то, что Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, поистине пророк, ведь он сказал ему:

- Если я застану это время, я обязательно помогу тебе!

 

Однако вскоре Варака умер.

 


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!