Индукция. Определение темы классного часа.(3 мин)
Куратор: О чем же пойдет речь на классном часе? Для определения темы предлагаю я предлагаю вам посмотреть ролик о том, как мы ходили в одно удивительное заведение.
Ребята, о чем этот ролик? Что вы увидели? Давайте определим тему нашего классного часа.
(Ответы студентов)
Куратор: Итак, тема нашего классного часа: «Театр и молодежь».
Самоконструкция. (3 мин)
Куратор: Какие ассоциации у вас вызывает слово театр?
(Ответы студентов)
Куратор: Запишите в своем бортовом журнале.
(Студенты заполняют схему в бортовом журнале).
Беседа.(3 мин)
Куратор: Ребята, кто из вас был в театре? В каком? На каких спектаклях? А как часто вы посещаете театр? Поднимите руки, кто посещает театр раз в месяц, раз в полгода, раз в год, вообще не посещает.
Данные статистик СМИ кричат о том, насколько за последние годы театр утратил свою привлекательность для молодого поколения. Еще в СССР театральные представления имели, безусловно, огромный авторитет среди взрослых и детей – чтение пьес и регулярное посещение театра признавалось одним из самых любимых способов обогатиться яркими впечатлениями и плодотворно провести свободное время. Но сегодня, по результатам исследований, в России театральным искусством увлекается только 6% людей в возрасте 16-25 лет, так что молодых театралов приходится называть крайне немногочисленной, но по праву выдающейся группой на фоне остальной молодежи.
|
|
Что же произошло? Почему молодые люди не хотят ходить в театры так же часто, как это делали их предшественники? Театр еще в силах привлечь к себе подрастающее поколение? Ведь иначе театр – это просто фантом, которому предстоит вскоре исчезнуть!
Сегодня мы с вами постараемся ответить на эти вопросы.
Цели и задачи классного часа:
1) Выяснить актуален ли театр сегодня для молодежи?
2) Проанализировать почему молодежь не посещает театр?
3) Какое влияние оказывает театр на молодежь?
4) Предложить мероприятия по привлечению молодежи в театр.
Проводить классный час мы будем используя методику 3 мыслительных стульев.
(группа студентов разделена на 3 мини - группы: Критик, Мечтатель, Реалист)
Задания:
1 группа- Критики: записывают на ватмане причины, почему молодежь не посещает театр.
2 группа- Мечтатели: записывает на ватмане ответы на вопрос: Какое влияние оказывает театр на молодежь?
3 группа- Реалисты: записывает свои предложения как привлечь молодежь в качестве зрителей в театр.
Социоконструкция. (7 мин)
(Работа в группах)
Куратор: Ребята, теперь мы меняемся ролями и местами, изучаем записи предыдущей группы, с чем несогласны, берем в скобки и дополняем своими записями.
|
|
Социализация. (5 мин)
(Всё, что сделано в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены).
(Работа в группах).
Куратор: И снова меняемся ролями и местами.
(Работа в группах). (5 мин.)
Афиширование.(5 мин)
(Вывешивание работ (текстов, рисунков, схем, проектов, решений), ознакомление с ними.)
Куратор: Давайте вывесим ватманы на доске и один человек от группы выскажет свою точку зрения от имени последней группы, в которой работал.
(Защита своих идей критиками, реалистами, мечтателями)
Разрыв (10 мин)
(Внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов.)
Куратор: Ребята, почему вы эти предложения взяли в скобки, почему для вас они являются несущественными?
(Обсуждение идей каждой группы, в том числе взятых в скобки и новых написанных)
Куратор: Ребята, выберите 5 самых главных, существенных идей- высказываний каждой группы и запишите, пожалуйста, их в свой бортовой журнал.
(Студенты записывают)
Вывод.(1 мин)
Куратор: Несмотря на свою самобытность, театр нуждается в новом поколении зрителей, актеров и режиссеров, в их свежем взгляде на различные проблемы. Театр всегда идет в ногу со временем, параллельно возобновляясь с развитием культуры общества и его образа жизни. Он уже претерпел множество изменений, чтобы добраться до умов современности, и, зарожденный еще в глубокой древности, приобрел богатое многовековое прошлое. Преобразования и нововведения были необходимы, чтобы преподносить поколениям людей понятную и доступную для них информацию. Поэтому идея современного театра существенно развивается.
|
|
К настоящему времени театральное искусство приобретает массовый характер. Зрительские залы наполняются людьми разных культур, увлечений и профессий, в связи с чем современный театр стал нести больше экспериментальный характер. Классические произведения переписываются на современный манер, создаются новые планы помещений и технологии производства составляющих частей представления, разрабатываются неординарные методы воздействия за зрителя. Например, сегодня активно реализовываются интерактивные спектакли, похожие на компьютерные игры с открытым миром: люди свободно ходят по залу и сами выбирают, за кем из героев наблюдать и даже взаимодействовать с ними.
|
|
Рефлексия. (2 мин)
Куратор: Ребята, опишите своё состояние во время работы.
Было трудно…
Было легко…
Я удивился…
Какое открытие сделал…
Я узнал…
В конце хотелось бы обратиться к вам, ребята, и попросить не лишать себя возможности общения с театром, с вечной сокровищницей богатых чувств и знаний. Спасибо!
Список источников и литературы:
1. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. // Вопросы психологии. - 2014 №4. стр. 5-9.
2. Ильенков Э.И. О «специфике» искусства. // Вопросы философии. - 2015. - № 5. - С.132-144.
3. Левин В.А., Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2016. 56 стр.
4. Лук А.Н., Психология творчества. - Наука, 2018. 125 стр.
5. Шустерман М.Н., "Поваренная" книга воспитателя. - Норильск, 2014. - 50с.
6. Педагогические мастерские Франция—Россия./Под ред. Э. С. Соколовой. — М.: Новая школа, 2017 г.
7. Как учить не уча./ Окунев А. А.- СПб: Питер Пресс, 2016 г.
8. Использование методики французских мастерских на уроках русской литературы./ Ревтович Е.А.
9. http://www.alsak.ru/content/view/339/ - Запрудский Н.И. Технология французских педагогических мастерских в преподавании физики.
10. http://www.ncno-nn.ru/help/help_teacher.html- Выропаева Светлана Исааковна: достижения в области освоения технологии "Французская" мастерская.
11. http://ostanina-svetlana2010.narod.ru/tehnologii/ - французские мастерские на уроках биологии.
12. http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/pedagogicheskaya-masterskaya-tekhnologiya-frantsuzskoi-masterskoi-nynche-p - Методическая разработка урока литературы 8 класса по исследуемой технологии.
13. https://www.sites.google.com/site/celovekvmiretvorcestva/meiody-aktivizacii-myslenia/metodika-uolta-disnea-metod-treh-stulev - Методика Уолта Диснея (метод "трех стульев")
Приложение 1
Бортовой журнал
Фамилия, имя студента_____________________________________________
______2019 г.
Тема: Театр и молодежь
Цели и задачи классного часа:
1) Выяснить актуален ли театр сегодня для молодежи?
2) Проанализировать почему молодежь не посещает театр?
3) Какое влияние оказывает театр на молодежь?
4) Предложить мероприятия по привлечению молодежи в театр.
Ключевые понятия:
Театр
Выводы
Критик Почему молодежь не посещает театр? | Мечтатель Какое влияние оказывает театр на молодежь? | Реалист Как привлечь молодежь в качестве зрителей в театр? |
Рефлексия
Было трудно…
Было легко…
Я удивился…
Какое открытие сделал…
Я узнал…
Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!