Примерные программы итогового академического концерта
I Рак Ш. Ласковая песенка
Козлов В. Полька «Карабас»
Калинин В. Этюд C-dur
II Белорусская народная песня «Перепёлочка»
Иванова Л. Избушка в лесу
Фортеа Д. Этюд a-moll
Класс
Формирование исполнительских навыков:
- правильная посадка и постановка рук;
- освоение основного приёма звукоизвлечения тирандо;
- овладение основными навыками правильной аппликатуры, позиционная игра;
- основные виды арпеджио;
- игра в ансамбле (с педагогом);
- чтение нот с листа;
- развитие музыкально-слуховых представлений и музыкально-образного мышления;
- работа над инструктивным материалом:
- упражнения, развивающие игровой аппарат;
- гаммы C-dur (1 октава); G-dur (2 октавы); хроматическая (в I позиции);
- этюды на разные виды техники.
Музыкально-теоретические знания:
- история гитары, знакомство с устройством инструмента и особенностями ухода за ним;
· звукоряд, тон, полутон, расположение нот на инструменте;
· лад, ступень, тональность;
· длительности нот, паузы (от целой до восьмой);
· музыкальные размеры 2/4; 3/4;
· такт, сильная и слабая доли;
· знаки альтерации;
· элементарные обозначения динамических оттенков, темпов.
Примерный годовой план
4-5 этюдов на разные виды техники;
8-10 разнохарактерных пьес;
несколько пьес для чтения с листа.
Контрольные мероприятия
Прослушивание (декабрь) / без оценки – 2 разнохарактерные пьесы
Открытый академический концерт – 2 разнохарактерные пьесы
(февраль-март) / без оценки
|
|
Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы
и этюд.
Примерные программы итогового академического концерта
I Иванов-Крамской А. Маленький вальс
Русская народная песня «Как на матушке, на Неве-реке»
Иванов-Крамской А. Этюд С-dur
II Польский народный танец «Мазурка»
Русская народная песня «Ивушка»
Каркасси М. Этюд e-moll.
Класс
Формирование исполнительских навыков:
- дальнейшая работа над посадкой и постановкой игрового аппарата учащегося;
- исполнение арпеджио, двойных нот и аккордов;
- работа над штрихами (legato, non legato, staccato);
- развитие навыков смены позиций;
- работа над координацией движений во взаимосвязи со слуховым контролем во время игры;
- исполнение натуральных флажолетов;
- работа над выразительностью исполнения: фразировка, динамика;
- чтение нот с листа;
- игра в ансамбле (с преподавателем);
- настройка инструмента (с помощью тюнера);
- работа над инструктивным материалом:
- упражнения, развивающие игровой аппарат;
|
|
- гаммы А-dur (2 октавы); a-moll (2 октавы) трёх видов; арпеджио;
- этюды на разные виды техники.
Музыкально-теоретические знания:
- минор (натуральный, гармонический, мелодический);
- интервалы, аккорды;
- понятие про метр и ритм;
- длительности нот, паузы (от целой до шестнадцатой);
- музыкальный размер 4/4;
- понятие о затакте;
- увеличение длительностей нот (точка, лига, фермата);
- знаки сокращённого нотного письма (реприза, вольта);
- элементарные обозначения динамических оттенков, темпов;
- элементарные понятия о мотиве, музыкальной фразе, элементы фактуры музыкального произведения.
Примерный годовой план
4-5 этюдов на разные виды техники;
6-8 разнохарактерных пьес;
несколько пьес для чтения с листа.
Контрольные мероприятия
Технический зачёт (конец октября) – гаммы, 1-2 этюда
Академический концерт (ноябрь-декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы
Открытый академический концерт – 2 разнохарактерные пьесы
(февраль-март) / без оценки
Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы
|
|
и этюд.
Примерные программы итогового академического концерта
I Каркасси М. Сицилиана
Козлов В. Кошки-мышки
Накахима С. Этюд-анданте
II Каурина Г. Степная песня
Сарате Х. Самба
Баев Е. Этюд C-dur
Класс
Формирование исполнительских навыков:
- работа над звукоизвлечением, развитие координации движения рук и беглости пальцев;
- приёмы исполнения арпеджиато, вибрато, штриха «техническое легато» (нисходящее, восходящее легато);
- освоение специфических средств художественной выразительности (натуральные флажолеты, глиссандо, смена тембра);
- знакомство с мелизмами: форшлаги, морденты;
- начало освоения приёма баррэ;
- развитие контролирующей и продуцирующей функций слуха;
- развитие музыкальной памяти;
- работа над фразировкой, динамикой, умение отделять элементы фактуры;
- использование элементарных агогических отклонений;
- чтение нот с листа;
- аккомпанемент (буквенные обозначения нот, схемы аккордов);
- игра в ансамбле;
- работа над инструктивным материалом:
- упражнения, развивающие игровой аппарат;
- гаммы D-dur, d-moll (2 октавы); e-moll (3 октавы) (аппликатура
А. Сеговии) разными длительностями и ритмическими рисунками (дуоли, триоли, квартоли, пунктирный ритм);
|
|
- этюды на разные виды техники.
Музыкально-теоретические знания:
- понятие о кварто-квинтовом круге тональностей;
- параллельные и одноимённые тональности до 2-х знаков при ключе;
- музыкальные размеры 3/8, 6/8;
- синкопа;
- виды трезвучий;
- особенные виды ритмической организации: дуоли, триоли, квартоли;
- понятие о полифонии;
- элементарный анализ структуры и формы музыкального произведения, жанровая характеристика;
- дальнейшее изучение музыкальной терминологии (темповые, динамические, агогические обозначения, знаки сокращённого нотного письма) на примере изучаемых музыкальных произведений;
Примерный годовой план
4-5 этюдов на разные виды техники;
полифоническое произведение;
6-7 разнохарактерных пьес;
1-2 произведения в ансамбле;
несколько пьес для чтения с листа.
Контрольные мероприятия
Технический зачёт (конец октября) – гаммы, 1-2 этюда
Академический концерт (ноябрь-декабрь) – 2 произведения
(одно из которых полифоническое)
Открытый академический концерт – 2 разнохарактерные пьесы
(февраль-март) / без оценки
Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы и этюд.
Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!