Итак, я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.



Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?

Это самое и писал я вам, дабы пришед не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться; ибо я во всех нас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.

4. От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но, чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью (чтоб не сказать много) и всех вас.

Для такого довольно сего наказания от многих.

7. Так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью;

И потому прошу вас оказать ему любовь.

Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.

А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова,

Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безъизвестны его умыслы.

Пришед в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом,

Я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита, но простившись с ними, я пошел в Македонию.

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.

15. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:

Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?

Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе.

      

Глава 2.

       1-2. Не хотелось мне, говорит, причинить вам скорбь лично, но без этого нельзя было обойтись; поэтому я ограничился причинением вам скорби в послании; зная веру вашу и потому, надеясь на ваше самоисправление, я огорчил вас своим посланием, но ждал утешения в вашем исправлении; это для меня должно было быть лучшей наградой от тех, кто меня огорчил.

       3. Я не пришел к вам, а написал и послал вам послание о ваших неисправностях для того, говорит, чтобы вы сами исправились и, чтобы, пришедши к вам прежде послания и прежде вашего исправления, не принять мне скорбь на скорбь. Я уже имел ту скорбь, что у вас появились неисправности, а потом, придя к вам, прежде вашего исправления, должен бы был принять новое горе, лично обличая неисправных и исправляя их. И эта последняя неприятность увеличилась бы еще тем, что вместо того, чтобы найти вас на высших степенях совершенства и радоваться тому, я увидел бы вас совсем не исправными. Это уж и третья скорбь, и при том самая чувствительная, когда причиною скорби становятся те, от которых ожидаешь получить радость. Вот, по какой причине я не сам пришел к вам из Ефеса, а наперед послал послание, чтобы, получив его, вы исправились, и я, пришедши после того, только бы радовался у вас. Я действовал так, будучи уверен, что моя радость и для всех вас есть радость т.е. что вы постараетесь исправить, замеченные мною у вас недостатки, чтобы доставить и мне радость и самим порадоваться вместе со мною. Но, чтобы не подумал и не сказал кто: проповедник заботится только о себе, чтобы ему не было печали, а до других, которых огорчил своим посланием, ему нет и дела, Св. Павел отвечает, что он чувствовал, пиша им это послание.

       4. Именно, он сам страдал больше согрешивших. Ибо не просто, говорит: от печали, но от великой скорби, не слезами только, но многими слезами, стесненного сердца, т.е. печаль его душила и подавляла его душу, и вот тогда, то он, не будучи в состоянии сносить такую тяжесть, и решился написать к ним, не для того, впрочем, чтобы огорчить их, но, чтобы они узнали, как много он любит их и заботится о их.

       Д) Помилование покаявшегося кровосмесника (ст. 5-11).

       5. Св. Павел проявил свою великую отеческую любовь к Коринфянам в самой строгости к кровосмеснику. Тот своим постыдным поступком оскорбил не его только, но осрамил и опечалил всю Коринфскую общину. Итак, произнося на него строгий приговор, Св. Апостол стоял за них, об них заботился, и хотел прогнать их скорбь.

       6. Коринфяне исполнили приказание Св. Павла, отлучили кровосмесника от общества, чтобы он этим наказанием – епитимией очистил свой грех. Но теперь тот раскаялся и Св. Павел уже сам ходатайствует, чтобы его простили и снова приняли в свое общение, дабы, продолжая оставаться в отчуждении от церкви, он не впал в отчаяние.

       7-8. Поэтому Св. Павел «повелевает не только разрешить положенное наказание, но и возвратить виновного в прежнее его состояние. Ибо, если кто, наказавши виновного, просто прощает его без всякого утешения, тот никакой пользы не делает ему». Но и самому виновному внушает, «что он получает прощение не столько за свое раскаяние, сколько по милости и снисхождению; сам же он, хотя и искренне раскаялся, но слаб, может чрезмерно подпасть скорби и отчаянию. Поэтому Св. Павел просит Коринфян принять виновного в свое общение с искреннею и крепкою любовью, а не просто и как случится» (Св. Злат.).

       9. Я мог, как бы так говорит Св. Павел, наказать кровосмесника своим судом, но предал его на ваш суд в своем послании для того, чтобы испытать на самом деле ваше послушание мне во всем. Тогда послушались, послушаетесь и теперь (Св. Златоуст), - примите с любовью в свое общение виновного.

       10-11. Простите, говорит, виновного, как и я простил его ради вас, но не в угождение вам, а от лица Христова, по воле Иисуса Христа, и для того, чтобы сатана не погубил его. Сатана всюду вмешивается с своими советами для нашей погибели. В настоящем случае он мог нашептать Коринфянам: как можно терпеть такого. Вы – язык свят, люди обновления; место ли ему быть среди вас; гоните его прочь. А виновному мог внушить другие мысли: пропал уже ты, нет тебе спасения; брось их; видишь, какие они; ступай опять к язычникам и живи себе, как душе угодно. – Апостол и себя ставит в число обиженных сатаной, ибо бесстыдству сатаны нет меры, - он и Спасителя искушал. Но Апостолы, просвещаемые Духом Божиим, видели его козни: мы, говорит, ясно видим и понимаем, к чему он что ведет и как чем может воспользоваться в свою пользу. Разумея же это, не можем допускать, чтобы он имел в чем-либо успех. В этом окончательное убеждение простить виновного.

       Е) Успех проповеди Св. Павла, как доказательство его искренности (12-17).

       12-13. Св. Павел извещает Коринфян, какую он испытывал скорбь в Троаде, когда ушел из Ефеса, не имея известия от Тита о состоянии Коринфской Церкви. Пришел он в Троаду для Евангельской проповеди, и дверь для проповеди была отверста Господом, - его слушали охотно и с полною покорностью слову благодати. Но Св. Павел, не найдя здесь Тита с вестями из Коринфа, не имел покоя своему духу, страдая душой за дело Божие в Коринфе. Это и заставило его, простившись с Троадянами, идти навстречу Титу в Македонию. Но в этой скорби он получил утешение от Бога: Тит принес ему добрые вести о Коринфянах, - грешники раскаялись, неисправности все исправлены, недоумения рассеялись и всеми изъявлена полная готовность следовать слову Апостола.

       14. Велика была его скорбь. Благодарение Богу, слово его в послании оказалось вполне победоносным, и он справедливо мог сознавать себя в положении победителя, совершающего триумфальное шествие после какой-нибудь знаменитой победы. Несмотря на многочисленные препятствия, Бог всегда дает победу. Так что он, как победитель именем Христа, торжественно переходит из города в город. И как пред победителями в то время воскуряли фимиам, так и он повсюду распространяет этот фимиам своей победы над злом, проповедуя в Иисусе Христе, - «волю разума Его» между всеми и во всяком месте. Так что, говорит:

       15-16. Мы, Апостолы, как бы пропитаны, как одежда, благовонными духами, Евангелием о Христе Иисусе: и в мыслях, и в чувствах, и в делах – везде Христос, ничего и никого не знаем, кроме Его Одного; служение приятно Богу, как дорогое благоухание жертвы (ср. Быт. VIII, 21; Лев. 1, 9. 17; Числ. XV, 7). Таким благоуханием Христовым они были и для спасаемых, принимающих спасение верою, и погибающих, противящихся спасению, неверующих; всем преподавали Евангелие. Но его не одинаково понимали, потому и оно не одинаково действовало: для одних, не принимающих его – погибающих, оно есть приговор осуждения и смерти, а для других, принимающих, спасаемых – оно есть залог вечной жизни. Вся сила нашей проповеди во Христе – все производит Он, а нашего ничего нет. Да и кто из людей сам по себе способен к этому? Поэтому вся забота Апостолов заключается в том, чтобы преподавать Евангелие так, как оно принято ими от Бога.

       17. Во времена Апостолов много было лжеучителей, которые к чистому Евангелию примешивали свои умствования, яко бы для пояснения, и тем отнимали у него целительность и силу, какие свойственны ему в его беспримесной целости. Св. Павел говорит: мы ничего такого не делаем, - не только лжи, но и никакого своего мудрования не прилагаем к слову благовестия, передаем его так, как приняли от Бога, вполне сознавая, что говорим пред очами самого Бога, говорим во Христе, Его силою, Его охранением, в Его славу и как творцы Его дела.

 

Глава 3.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!