В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
Когда же приду, то которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.
А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.
Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду чрез Македонию.
У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду.
Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит.
В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы,
Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.
10. Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтоб он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я;
Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтоб он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями.
А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтоб он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно.
13. Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды:
Все у вас да будет с любовью.
Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии, и что они посвятили себя на служение святым),
Будьте, и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.
Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахика; они восполнили для меня отсутствие ваше,
Ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.
|
|
Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прескилла с домашнею их церковью.
Приветствуют вас все братья. Приветствуйте друг друга святым целованием.
Мое Павлово приветствие собственноручно.
Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами,
И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.
ВОСЬМОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (Последнее заключительное отделение)
Разные распоряжения, известия, наказы, напоминания, приветствия, благожелания (XVI).
1) Распоряжение о заготовлении милостыни для Иерусалимлян (XVI, 1-4).
Глава 16.
1. Эта милостыня собиралась на Иерусалимских христиан, которые в начале больше всех подвергались лишениям и гонениям. Известна жестокость евреев. Со времени гонения, по убиении Стефана первомученика, нападения на христиан там не прекращались. Св. Павел о собирании на них милостыни получил заповедь от Апостолов, не между прочим, а какое первое дело, которое он и старался исполнять с усердием. В Галатийских церквах он уже сделал распоряжение о том, как надо собирать милостыню, того же порядка предлагает держаться и здесь.
|
|
2. В первый день недели, в воскресенье, с апостольских времен было в обычай между христианами устроять дела благотворения. Своих бедных достаточные питали в этот день на вечерях любви, а дальних – посредством сборов и посылок им вспомоществования. Это день и устанавливает Св. Павел для сбора милостыни Иерусалимлянам. Апостол советует не сразу отлагать, а понемногу, потому что этим способом незаметно можно собрать больше, нежели зараз. Не принуждает, но пусть каждый откладывает, сколько может. Не в церковь велит приносить свой дар, дабы не было стыдно приносить мало, но копить дома и передать ему, когда он придет к ним, может быть, для того, чтобы ожиданием его возбудить более усердия к пожертвованию (Злат.).
3. Собранное потом, когда он придет к ним, они пошлют с своими избранными и от своего имени Иерусалимлянам, а Св. Павел обещает дать им от себя рекомендательные письма к Иерусалимской братии.
4. Если же и ему самому нужно будет идти в Иерусалим, то милостыню понесут все же их избранники, только вместо писем будет служить им лично сам Св. Павел. Может здесь имеется в виду количество милостыни: если она будет велика, то он сам пойдет при ней.
|
|
2) Извещение о своих планах относительно путешествия и трудов в проповеди (ст. 5-9).
5. Св. Павел извещает Коринфян, что он придет к ним из Македонии, наперед посетивши и устроивши тамошние церкви.
6. План Св. Павла такой: зиму и весну, до Пятидесятницы, пробыть в Ефесе, потом летом посетить Македонию, а осенью прибыть в Коринф и, перезимовав там, отправиться в другое место, куда укажет Дух Святой. Но осуществление этого плана вверяет Богу, потому и пишет: «может быть».
7. В Коринфе он хочет пробыть подольше, вероятно, потому, что, как видно из послания, много вкралось у них непорядков; нужно было исправить и их поведение, и воздействовать во многом на перемену их мыслей. Исправным известие это приносило радость, а у неисправных должно было родить страх и беспокойство.
8-9. В Ефесе он предположил пробыть всю зиму и весну до Пятидесятницы потому, что там было много жатвы, посев для которой Св. Павел подготовил своею трехлетнею проповедью; широко открыв великую дверь в Церковь Христову, - многие готовы обратиться ко Христу, но много явилось и противников этому; поэтому и необходимо было личное присутствие здесь еще на долгое время.
|
|
3) Наказ о Тимофее, с вестью об Аполлосе (ст. 10-12).
10. Св. Тимофей послан был в Коринф вследствие известий, полученных Св. Павлом от домашних Хлои, чтобы узнать истинное положение дел и, вероятно, чтобы в случае нужды сделать зависящие распоряжения. Он отправился в Коринф чрез Македонию (Деян. 19, 22). Послание же пишется по отправлении его по случаю письма Коринфян, присланного Апостолу с нарочным. На письмо Коринфян Св. Павел отвечает настоящим посланием, которое вручает их посланцам. Они морем должны были прибыть в Коринф ранее Тимофея Поэтому Св. Павел просит Коринфян, когда придет к ним Тимофей, принять его, как сотрудника его в деле Господнем и охранять его от обид со стороны обличаемых им (Св. Злат.).
11. Так как Тимофей был молод и ему одному поручено было исправление такого общества, то, чтобы это не было поводом пренебрегать им, Св. Павел наказывает Коринфянам принять его почтительно и проводить с миром, чтобы он пришел к нему, ибо он и братия ждут его в Ефесе.
12. Вероятно, Коринфяне, просили Св. Павла прислать к ним Аполлоса. Св. Павел пишет им, что он очень просил Аполлоса с Коринфскою братиею, их посланцами, отправиться к ним. Но так как дело проповеди не было главным его делом, то он и отклонил просьбу Св. Апостола. Впрочем, он обещал побывать у них, когда найдет это удобным по своим делам!
4) Напоминания – бодро и мужественно стоять в вере, не покидать взаимной любви, повинуясь предстоятелям и отдавая должную честь служащим, и среди них, труждающимся в деле Божием (ст. 13-18).
13-14. Св. Павел напоминает Коринфянам, что ими, по-видимому, забыто, чтобы они зорко смотрели кругом и сторожили, чтобы не напал на них нечаянно какой враг обольститель. Когда враг подходит и хочет сбить бодрствующего с позиции, то тот должен твердо стоять на своем месте, не поддаваясь врагу. Позиция христиан – вера. Враг усиливает нападения, ему противоставляют мужество; в мужестве же крепятся взаимною любовью: все составляют одно тело, скрепленное плотью. Что значит: все у вас будет с любовью. Обличает ли кто, начальствует ли кто, или служит, учит ли кто, или учится, все должно быть с любовью. Отчего у Коринфян произошли непорядки? – от пренебрежения любовью. При взаимной любви не было бы у них и разделения на партии, и не судились бы они не только у язычников, но и совсем, не было бы примеров блудодеяния, не было бы презрения бедных, не было тщеславия духовными дарами. Потому-то и говорит им Апостол: все у вас да будет с любовью (Св. Злат.).
15. Вера Христова в Ахаии началась семейства Стефана, которое Св. Павел обратил ко Христу и сам крестил (1 Кор. I, 16). Таким образом, дом Стефана был начатком – лучшим плодом христианства, что и оправдал тем, что посвятил себя на служение святым странникам. Напоминая им о том, (что они и сами знали), Апостол просит их далее. (Смотр. Ст. 16).
16. Вероятно, Стефан был в числе предстоятелей Церкви и, как начаток веры, и как высоконравственный муж, потому что Св. Павел повелевает оказывать ему повиновение, как подчиненных к властному, равно и другим содействующим благосостоянию Церкви и трудящимся, служащим в Церкви и вне – при крещении, проповеди, помощи бедным и под. Служением святым.
17-18. Стефан, Фортунат и Ахаик были посланцами Коринфян, с письмом от них Св. Павлу, на которое он по пунктам и ответил им: Я рад был, говорит, их приходу, потому что в их лице я увидел всех вас. Они успокоили дух его тем, что дали возможность ему видеть в себе всех любимых чад Коринфской Церкви, и особенно тем, что представили состояние этой церкви в истинном виде, т. е. теперь ему стало известным, что, хотя в ней и есть недочеты, но они скорее дело, недоразумения, чем небрежности в добре и нежелания показать себя во всем исправными. А этот значило, что стоит теперь только указать им, как надо жить, и все пойдет, как должно. Это и делает Св. Павел в послании. Таким, говорит, воздавайте за это признательностью, вниманием, любовью, почтением.
5) Приветствия, изъявления благожеланий – поклоны (19-20).
19. Обращенные Апостолом все сознавали себя в духовном отношении детьми одного отца духовного, потому искренне приветствовали друг друга, как родных. Но и, кроме того, все христиане имеют главою одного Господа и в Нем одном родятся, составляя как бы одну семью. Поэтому Асийские и посылают свое родственное приветствие Коринфским христианам. Шлют Коринфянам свой привет знакомые им – Акила и Прискилла со всеми, находящимися в их доме, и с теми, которые собирались к ним для молитв и причащения и составляли, таким образом, домашнюю их церковь.
20. Приветствуют и все братия Ефесские братьев Коринфских. Если далекие так приветствуют их, как братьев, тем более они должны быть между собой, как братья: поцелуйтесь, говорит, лобзанием святым и живите единодушно, как любящие братья.
6) Последнее слово и благожелание Апостола (ст. 21-24).
21. Привет любви, говорит, вам и от меня, который пишет это своею рукою. Приветствие свое Апостол, обычно выражает словами: благодать Господа нашего и пр. (23). Но, иногда, сообразно с лицами, к которым писал, он прибавляет что-нибудь к этому. В этом послании он обставляет его словами любви.
22. Сущность христианства – сочетание с Господом Христом. Кто состоит в этом сочетании, тот не может не любить Господа, то это прямой знак, что он не состоит в союзе с Ним, следовательно, чужд христианства, чужд тела Церкви, самоотлучен от нее, хотя и носит имя христианина, - анафема и значит – отлучен от тела Церкви не в будущем, а в настоящее время. Это положение Апостол утверждает словами: «маран-афа», в смысле – правда, так. В переводе маран-афа значит: «Господь прииде». Апостол выражает: кто не любит Господа, тот анафема, самоотлучен от Него, это так верно, как верно то, что пришел Господь.
23-24. Послание свое Св. Павел заканчивает благожеланием Коринфянам благодати Христа Господа и уверением в своей не плотской, но духовной, во Христе Иисусе, любви к ним: он сам как бы с ними. Все это истинно – «аминь».
__________________
Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!