Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.



И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело?

А, я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как-бы находясь у вас: сделавшего такое дело.

В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,

Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?

Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так-как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.

Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

9. Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками;

Впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего,

Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

Внешних же судит Бог. И так извергните развращенного из среды вас.

      

ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

       I. Обличение и исправление нравственных недостатков (гл. V и VI).

           1). Обличение Коринфян за равнодушие к кровосмеснику и суд над ним ( V , 1-8), 2) с прибавлением наставления об очищении Христианского Общества от всех явных грешников (9-13).

       В обличении кровесмесника Св. Павел А) сначала показывает тяжесть греха и осуждает равнодушие к этому Коринфских христиан (V, 1-2); Б) потом, произносит суд отлучения над кровосмесником (3-5) и, В) наконец, выставляет основания, почему так надо поступить с ним и должно так действовать в отношении ко всякому грешнику и греху (6-8).

       А) Глава 5.

       1. Коринфяне обратились к вере Христовой от позорно-безнравственного служения Афродите, которое было по преимуществу развито в их богатом и развращенном городе. Эта старая закваска внесена была некоторыми из Коринфян и в христианскую жизнь, в разных ее видах. И вот, она выразилась в такой грубой форме в одном христианине, и даже учителе Коринфян (Злат.), что слух об этом разнесся не только по всему Коринфу, но и за пределами его, и поразил даже язычников. Этот поступок кровосмесника – учителя христиан падал тяжелым обвинением на всю Церковь Христову в Коринфе. Что же Коринфяне?

       2. Коринфяне, вместо того, чтобы оплакивать такое грубое падение своего именитого члена и молиться, чтобы изъят – отлучен был таковой, как заразительный и соблазнительный пример, от их христианского общества и тотчас же бы известить об этом своего духовного отца – Св. Павла, они не только не плакали и не известили об этом Апостола, а даже возгордились, что имеют такого своим учителем, не обращая внимания на его срамное поведение.

       Б) 3-5. Необычайное заседание суда. Председательствует невидимо Господь, руководит всем Апостол из Ефеса, и постановляется решение, одна часть которого должна была тотчас же исполнится невидимою силою, а другая завершиться в день суда Господня. Только в Церкви Божией может совершаться такой суд. – Как пастырь Коринфской церкви, живущий в ней своим духом, Апостол решил: в общем собрании церкви, где и он будет присутствовать духом своим, под главенством Господа Иисуса Христа, силою Его предать кровосмесника отлучению от церкви и во власть сатаны во измождение плоти, где коренится грех, дабы мучениями плоти ослабить узы греха и дать простор духу покаяться, чтобы ему спастись от геенны в день суда Господня.

       В) 6. Вот, говорит. Какого наказания заслужил кровосмесник. А вы гордились им, хвалились им, как увлекательным учителем. Хотя он один так глубоко пал, но, будучи оставлен без внимания, он мог заразить и все тело церкви, - пример заразителен, да еще и остаться не наказанным. Тоже бывает и в душе каждого, - удовлетворение какой-либо страсти омрачает мысли, огрубляет сердце и ослабляет энергию на добро. Поэтому, если тотчас не поправить дела, то греховность, получая поддержку в поражении душевных сил, приманкой одной страсти возбуждает и другие страсти, ибо они как цепь связаны, и тогда станет очень трудно с ними бороться.

       7. Итак, Коринфяне должны очистить себя (церковь) от кровосмесника, этой старой языческой закваски, извергнуть его от себя и не терпеть более его присутствия в своем обществе и быть новым тестом, чтобы ни в обществе их не было ни одного грешника, ни в душе их не было ни одного греха; и это тем более, что они, как христиане, должны быть безквасны – непорочны, потому что Христос – наша Пасха, заклан за нас. У иудеев, когда приготовлялся Пасхальный Агнец, по закону, не должно было быть в доме ничего квасного; так и у нас – в доме души нашей не должно быть ничего квасного – греховного, потому что наш Агнец Пасхальный, Христос, заклан за нас.

       8. Так как Христос заклан за нас, как Агнец Пасхальный, то мы – христиане и должны праздновать нашу Пасху, изгоняя из общества и из душ наших старую закваску – порочность, в которой мы раньше жили, - эгоизм с страстями душевными и телесными – злобой, лукавством, и праздновать ее с опресноками чистоты и истины – во всякой добродетели и всяком Богоугождении.

       2) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (ст. 9-13).

       Это наставление Апостол выражает требованием не примешиваться ни к какому грешнику из христиан, даже не есть с ним. Это значит – считать его изверженным из своего общества. Почему и заключает: извергните злого – всякого такого злого из среды вас самих.

       9. В каком послании? В этом же, в словах: чтобы изъят был из вас такой, очистите старую закваску. Но Коринфяне могли подумать, что надо избегать всех блудников не только из своего общества, но и из языческого. Но если бы стали они удаляться и от блудников языческих, то это стеснило бы их самих и раздражило язычников. Посему Св. Павел делает оговорку и говорит:

       10. Под блудниками и другими грешниками он разумел не язычников, с которыми христиане по необходимости находились в общении, как, напр., ремесленники и пр., или родственники. Вредное влияние языческой греховности на христиан не могло быть пагубно, ибо на язычников христиане смотрели как на явных грешников пред Богом. С другой стороны, если бы христиане стали чуждаться язычников, то должны бы выйти из мира языческого; но куда же? Везде были язычники. Поэтому Св. Павел и объясняет далее, каких грешников чуждается.

       11. Не примешиваться, - не входить в сношение, не иметь близкого общения с тем, кто, нося имя христианина, предается явным порокам; с таким даже не есть вместе, - ни к себе не звать, ни к нему не ходить и не вступать с ним ни в какие сделки. К числу таких грешников Св. Павел относит: блудников, лихоимцев, - или не честной торговлей, или ростовщичеством, или обманом приобретающих себе богатство; - идолослужителей, - кто без рассуждения ест идоложертвенное; злоречивых (слав.: досадителей) – бранчливых, сварливых, пересудников; пьяниц – не в меру пьющих и безобразничающих; хищников – воров в разных видах, и, вообще, можно предположить, что Апостол разумеет не только перечисленных, но и всех других явных грешников, которые должны быть удаляемы из Церкви Христовой, как явные соблазнители – старая закваска. В первые времена явные грешники и действительно были извергаемы из Церкви, и те, которые, раскаясь, искали снова общения, хотя были принимаемы, но подвергались строгим испытаниям и должны были пройти несколько степеней покаяния, чтобы быть принятыми опять в полное общение.

       12. Под внешними разумеет язычников, под внутренними – христиан и говорит: прописывать судные законы для язычников мне не следует, не нам судить их, мы – христиане должны судить христиан, т.е. нарушающих законы Церкви Христовой: суд церкви должен определить, кто явные грешники, с кем должны прекратить общение другие христиане.

       13. Как бы так говорит Св. Павел: мы своих грешников еще здесь судим сами, и чрез это, располагая их к покаянию, избавляем от суда Божия, а у язычников нет этого посредствующего исправительного суда: их ожидает прямо суд Божий. Итак, заключает Св. Павел, - своим церковным судом всякого явного грешника извергните из своего общества по заповеданному Богом Моисею (Втор. 17, 7) – очищать народ Божий от явных грешников, которых тогда побивали камнями.

Глава 6.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!