Тема 2 Выработка стратегии решения проблем пользователей. Сторибоардинг



 

Цель: формирование у студентов знаний и навыков анализа результатов наблюдений, выработки идей создания новых пользовательских интерфейсов, построения сторибоарда.

 

План занятия:

1. Изучить теоретические сведения.

2. Выполнить практическое задание по лабораторной работе.

3. Оформить отчёт и ответить на контрольные вопросы.

 

Теоретические сведени я

После получения результатов исследований пользовательской аудитории требуется сформировать точку зрения на решение проблем пользователей.

Точка зрения в данном случае – это взгляд на стратегию решения проблемы до того, как начнется процесс разработки. Различные подходы к решению проблемы способствуют созданию хорошего дизайна.

Выявленные в результате наблюдения и интервьюирования пользовательские потребности составляют основу для выработки точки зрения. При этом умение взглянуть на проблему с разных сторон поможет разработать более качественные интерфейсы. Поэтому рекомендуется найти две или более разные точки зрения на решение пользовательской проблемы.

Точка зрения иллюстрируется с помощью сторибоарда. Аналогом стрибоарда является раскадровка фильма. Сториборды, сохраняя название и форму как в киноиндустрии, при проектировании интерфейсов выполняют другие задачи: формирование общего видения для всех членов рабочей группы; презентация заказчику своих решений. Периодически сториборды выступают ещё и как этап проектирования между формированием персонажей и созданием первого прототипа системы.

Сториборд должен отвечать на вопросы: кто ваш персонаж; какую потребность удовлетворяет система; какая задача должна быть выполнена; что приводит пользователя к использованию вашей системы; в каких условиях она используется; какова последовательность действий.

Спроектируем сториборд для программы под условным названием DarkSide с рецептами печенья. Сформулируем ответы на вопросы. Персонаж: женщина среднего возраста. Потребность: приготовление печенья. Задача: подбор необходимых продуктов и изучение последовательности действий для готовки. К использованию приложения пользователя приводит незнание рецепта. Первая часть задачи выполняется либо в домашних условиях, либо, при нехватке продуктов, в магазине, вторая часть выполняется на кухне. Последовательность: выбор конкретного рецепта, изучение списка необходимых продуктов, при необходимости приобретение недостающих, следование инструкции по приготовлению.

I zUvOT8nMS7dVCg1x07VQUiguScxLSczJz0u1VapMLVayt+PlAgAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAh AExY0ATCAAAA2wAAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxET9uKwjAQfRf8hzCCL6LpCrtINYoUhIIg rDd8HJqxKTaT0mS17tdvBGHf5nCus1h1thZ3an3lWMHHJAFBXDhdcangeNiMZyB8QNZYOyYFT/Kw WvZ7C0y1e/A33fehFDGEfYoKTAhNKqUvDFn0E9cQR+7qWoshwraUusVHDLe1nCbJl7RYcWww2FBm qLjtf6yC8neWZydzHdXP07nItrtLXh1ypYaDbj0HEagL/+K3O9dx/ie8fokHyOUfAAAA//8DAFBL AQItABQABgAIAAAAIQAEqzleAAEAAOYBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBl c10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAAjDGKTUAAAAkwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAAMQEAAF9yZWxz Ly5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABIAAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9w aWN0dXJleG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBMWNAEwgAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJ8C AABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD3AAAAjgMAAAAA ">

Рисунок 2.1. Сторибоард приложения DarkSide.

Все ответы зависят от формулировки исходной задачи. Если исходная потребность «приготовить печенье из того, что есть дома», то все последующие ответы будут полностью другими. Получившийся сторибоард представлен на рисунке 2.1.

 

Одно приложение может включать несколько сценариев и, соответственно, может иллюстрироваться несколькими сторибордами. Например, нарисуем сториборд для DarkSide, чтобы показать его заказчику перед презентацией прототипа интерфейса. Для этого последний кадр должен обязательно показывать решение бизнес-задачи клиента, а не решение задачи пользователя, как на предыдущем кадре (рисунок 2.2).

Сториборды должны быть таким же быстрым инструментом, как и проектирование на бумаге, в связи с чем на технику создания сторибоарда
не налагаются какие-либо требования.

I zUvOT8nMS7dVCg1x07VQUiguScxLSczJz0u1VapMLVayt+PlAgAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAh AKL2cJu/AAAA2wAAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxET0uLwjAQvgv+hzDC3jRVFl26pqUIsoKn +DoPzdgWm0lpstr99xtB8DYf33PW+WBbcafeN44VzGcJCOLSmYYrBafjdvoFwgdkg61jUvBHHvJs PFpjatyDNd0PoRIxhH2KCuoQulRKX9Zk0c9cRxy5q+sthgj7SpoeHzHctnKRJEtpseHYUGNHm5rK 2+HXKthpc9SfRbO/aFqU+lLMzz/JWamPyVB8gwg0hLf45d6ZOH8Fz1/iATL7BwAA//8DAFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQAEqzleAAEAAOYBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAAjDGKTUAAAAkwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAAMQEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABIAAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9waWN0 dXJleG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCi9nCbvwAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJ8CAABk cnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD3AAAAiwMAAAAA ">

Рисунок 2.2. Сюжетные этапы приложения DarkSide.

Практическое задание:

1. Выработать точку зрения на решение проблемы пользователя.

2. Составить сторибоард, иллюстрирующий точку зрения.

3. В сторибоарде изобразить пользователя приложения.

4. В сторибоарде отразить, что приводит пользователя к использованию приложения.

5. В сторибоарде отразить, какой результат достигает пользователь от использования приложения.

6. Выработать альтернативную точку зрения.

7. Составить сторибоард, иллюстрирующий альтернативную точку зрения.

8. Провести сравнительныей анализ сформулированных точек зрения и соответствующих им сторибоардов.

9. Выбрать один из двух вариантов точек зрения для дальнейшей реализации. Обосновать свой выбор.

 

Содержание отчета:

1. Цель работы.

2. Две точки зрения на решение проблемы пользователя.

3. Сторибоарды, иллюстрирующие точки зрения.

4. Выводы по работе.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое точка зрения в контексте процесса проектирования пользовательских интерфейсов?

2. Что такое сторибоард? Для каких целей он используется?

3. На какие вопросы должен отвечать сторибоард?


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!