Об орлесианском этикете и взгляде на мир



В первую очередь не забывайте, что мы с вами - представители самой сильной и культурной державы в мире. Орлей - столп и основа андрастианской веры!
Как первейший в мире очаг культуры и искусства мы также - законодатели моды. Если что-то модно и естественно у нас, то когда-нибудь, когда мы поднимем эти простые и отсталые племена до своего уровня, они поймут и примут наши правила и понимание прекрасного.
Есть три основы орлесианского общества, а особенно высшего общества. Честь, Вера и Игра.
О Вере многое уже сказано, но стоит добавить что мы привыкли считать себя тем факелом, что освещает мир Тедаса светом андрастианства. Нам достаточно напомнить окружающим что мы видели, а возможно и сами пели Песнь Света, в том самом храме в Вал Руайо, пред очами Верховной Жрицы, и мир уже станет светлее и чище от этого воспоминания.
О Чести... и так все понятно. Если вы не высокородный, то вы не поймете, а высокородный привыкает блюсти свою честь с первой трапезы в присутствии и посредством эльфийской кормилицы, с первых смотрин подружками матери, лежа в шелковых пеленках в изящно разукрашенной люльке. Честь добывают в поединках военных и словесных при дворе, и на полях сражений, честь соблюдают при разумном выборе исполнителей для дел необходимых, но тайных.
А вот об Игре можно и поговорить. Игра пронизывает все проявления жизни высшего света в Орлее. Каждый стремится занять место, подобающее ему в иерархии и в жизни, пусть даже по нелепой случайности или вследствие чужих недобрых дел место это ему еще не принадлежит. Но там, где грубые ферелденские собачатники просто идут и убивают, или нанимают помощников и сжигают оппонента вместе с замком, культурный и истово верующий орлесианец поступает совсем иначе.
Из любви к ближнему и блюдя законы чести, а главное, сохраняя лицо, пусть и под маской, орлесианец ведет Игру. Что надо сказать в будущей беседе на балу с кастеляном его величества, сколько писем малым родам с приглашениями на пикник в очаровательном лесу надо написать, сколько специалистов кинжала и плаща надо нанять, чтобы представители малых родов на пикнике с удовольствием прикончили этих специалистов, кроме того одного, который и приправит нужное снадобье нужным порошком, пока за остальными специалистами увлеченно бегают по парку гости, в чьи цвета должны быть одеты специалисты, и какие бумаги обнаружатся на их телах, что о происходящем будут говорить на следующем приеме у лорда, чьей невестой скоро будет старшая дочь брата императора, когда точно порошок, добавленный специалистом, подействует во время оного приема, и сколь глупо будет вести себя жертва, когда ее недомогание будет удивительно напоминать умело скрываемую беременность? И вот это совсем не полный список вопросов, что с превеликим тщанием и самоотдачей решает каждый считающий себя игроком большой Игры. Каждое ваше слово, каждый поступок ваш и всех кто по какой либо причине стал вашей фигурой в Игре может вести вас как вверх, так и глубоко вниз. И смерть в этой игре хоть и частый гость, но отнюдь не худшее, что с вами может произойти. Бесчестье явно куда хуже.

 

Клубы Грозовой Башни

Первый из них - это Высокий Клуб, сообщество, учрежденное орлесианскими дворянами, ставшими магами и лишившимися прав на землю и былого влияния, но не желающих лишаться привычного образа жизни. Изначально чисто мажеский, в наши дни этот клуб принимает в свои ряды всех, кто обладает тремя важными вещами: благородным происхождением, родовыми цветами, чтобы окрасить в них подобающую маску и достойными манерами.
Сейчас в клубе председательствует Александр де Люи, граф де Шеван. Говорят, что на заседаниях аристократы предаются истинно благородным чрезмерностям и излишествам, скрывая под масками долг и благопристойность. Говорят, что интриги, творящиеся там не уступают Игре в высшем свете Вал Руайо. Говорят еще много чего, но членам Высокого клуба до слухов дела нет, они, как и полагается орлесианским нобилям, выше любых сплетен.

Второй, по времени существования, но не по значению - это Дуэльный Клуб, учрежденный около пяти лет назад Гаем-Мишелем де Ланьером и Гастоном Дюпоном. Изначально это было совершенно открытое общество храмовников, желавших совершенствовать свои воинские умения больше, чем требует гарнизонная жизнь. Тогда еще шутили, что де Ланьер никак не может прекратить гонять храмовников после службы инструктором. Тем не менее, затея прижилась и стала популярной. В прошлом году туда приняли первого мага - Эрвина Риккара, ставшего куратором клуба со стороны магов. Дуэльный клуб - это сообщество тех, кто хочет развивать себя, как воина, и хотя сражаются там на неточенном оружии и ослабленных заклинаниях, схватки их суровы и изощренны. На собраниях клуба не считаются с чинами и званиями, уважая лишь воинские таланты. Дуэлянты перед боем договариваются об условиях поединка и запретах, что будут действовать, а за соблюдением следят председатели или назначенные секунданты.
Дуэли бывают трех видов - чести, крови и жизни. В клубе разрешены первые две. В дуэли чести, вне зависимости от исхода невозможно получить последствие тяжелее легкого. В дуэли крови - тяжелее среднего. Дуэль жизни (проходит как обычный бой) осуждается Церковью и Императором Сирилом. Аристократию в Орлее, впрочем, это редко останавливает.

 


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!