THE EDUCATIONAL QUEST AS A TYPE OF INTERACTIVE TECHNOLOGIES AT THE CHEMISTRY LESSONS



Kornilova Irina Viktorovna

Municipal budgetary educational institution «School № 66»

Annotation. In this article questions of the organization of the educational process in the modern school are discussed. The educational quest is considered as an interactive technology in chemistry classes at the basic and secondary general educational level at school.

Keywords: Educational quest, system-activity approach, educational activities, extracurricular activities, interactive technology, universal educational activities.

 

В контексте современного подхода в образовании одним из важнейших результатов обучения является формирование и развитие у обучающихся способностей к самоорганизации и самообразованию. В связи с этим, требуются новые способы организации учебного процесса, предполагающие развитие умений приобретать, применять на практике, преобразовывать и самостоятельно вырабатывать новые знания.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ориентированы на системно - деятельностный подход, в процессе которого используется набор динамичных, разнообразных операций, объединённых в целесообразную деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС современный урок должен включать проблемные и поисковые ситуации, активизируя учебную деятельность обучающегося. Согласно этому игровые формы организации учебной деятельности являются стимулом развития личностного потенциала школьника.

Одной из разновидностей игровой технологии является «образовательный квест». «Quest» в переводе с английского означает «поиск, предмет поиска, поиск приключений».

Данный вид игры позволяет каждому участнику проявить не только свои знания, умения, навыки, но и способствует развитию коммуникативных взаимодействий между игроками.

В основе этой деятельностной формы лежит активизация и включение в образовательный процесс всех участников образовательного процесса, что способствует реализации их творческих способностей, а также предоставляет возможность применения ими приобретенных умений и навыков в практической деятельности.

Использование интерактивных технологий обучения позволяет решить ряд задач, среди которых на первых план выдвигаются следующие:

-развитие коммуникативных УУД, установление эмоциональных контактов между обучающимися;

- развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.);

- обеспечение формирования умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; плодотворно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), результативно разрешать конфликты;

- обеспечение релаксации участников образовательного процесса, устранение нервной нагрузки, переключения внимания, смена форм деятельности и т.д. [1, с. 58].

Правила квеста подразумевают командную игру. В начале игры каждой команде выдается задание, которое является отправной точкой в их маршруте. В каждой локации игры команду ждут новые задания, и лишь при правильном выполнении задания обучающиеся смогут перейти на следующий этап игры.

Например, решив задачу на массовую долю растворенного вещества, команда узнает, под каким номером конверта находится следующее задание, либо, соединив в Периодической системе Д.И. Менделеева номер группы и периода, найдут химический элемент, о котором идет речь. На разных этапах обучающимся можно предложить различные виды заданий, в том числе и практические работы. Квест – игра, рассчитанная на время. Команда, не успевшая найти все подсказки, считается проигравшей.

Образовательные квесты можно использовать на уроках обобщения материала, или, наоборот, на уроках, предполагающих изучение новой темы. Использование данной интерактивной технологии возможно и во внеурочной деятельности.

Таким образом, квест-игра как интерактивная технология ориентирует ученика на самостоятельную познавательную деятельность, что является одним из основных направлений совершенствования методики преподавания химии в условиях ФГОС.

 

Список литературы:

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004. С. 58.

 

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Кузнецова Н.М.

 МБДОУ «Детский сад №52»

Аннотация. Особенностью познавательного интереса считается его умение обогащать и активизировать процесс как познавательной, так и любой другой деятельности человека, так как познание лежит в основе каждой из видов деятельности. Например: в трудовой деятельности человек, используя те или иные предметы, материалы, приборы, инструменты, методы, испытывает необходимость в познании их свойств, качеств, в ознакомлении и овладении академическими основами современного производства, в осмыслении способов усовершенствования процессов, в познании технологических процессов того или иного производства. Какой бы вид деятельности человека не взять, каждый из них содержит в себе познавательное начало, процессы творческого поиска, способствующие значительному улучшению действительности. Познавательный интерес привносит в деятельность человека творчество, эффективность, значимость [10].

Ключевые слова: познавательная деятельность, дети старшего дошкольного возраста, проектная деятельность, познавательный интерес.


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!