Первая монета Иштугановских курганов Мелеузовского района.
В Иштугановских курганах найдены две монеты. Тексты выполнены арамейским письмом эллинистического периода и юнанскими. Арамейское письмо читается справа налево, а юнанское слева направо. Язык текстов монет эллино-тюркский.
Найдены в 1977-82 гг. М.Ф.Обыденновым. Хранятся в Башкирском государственном историческом музее.
Публикации попыток прочтения: 1) Акбулатов, И.М. Тэнга, денга, копейка...: Из истории денег и денежного обращения на Южном Урале с древнейших
©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016
61
времен до начала XX века [Электронный ресурс] / И.М. Акбулатов. — Уфа: Китап, 2009. 2). И.Б.Зианбердин «Деньги есть – Боспор гуляем…». Газета «Истоки №49», 2015 год
Транскрипции:
монограмма «ргс».
текст «бслвз».
текст «аулг бг».
текст «тр hалк».
Переводы:
монограмма «император».
текст «василевс».
текст «великий князь».
текст «тюркского народа».
Ворая монета Иштугановских курганов Мелеузовского района.
©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016
62
Найдены в 1977-82 гг. М.Ф.Обыденновым. Хранятся в Башкирском государственном историческом музее.
Транскрипции:
монограмма «гср».
текст «дтд-тамга»
текст «Евтмн. Арhн. Пна».
Переводы:
монограмма «первое столетие».
текст «осуществления и претворения в жизнь справедливости эпохи Майтреи».
|
|
текст «Евтимен архонт (437-436 гг.до н.э.) Афин».
Публикации попыток прочтения: 1) Акбулатов, И.М. Тэнга, денга, копейка...: Из истории денег и денежного обращения на Южном Урале с древнейших времен до начала XX века [Электронный ресурс] / И.М. Акбулатов. — Уфа: Китап, 2009. 2) И.Б.Зианбердин «Деньги есть – Боспор гуляем…». Газета «Истоки №49», 2015 год
Монета из Курганской области.
Автором находки является краевед Сергей Зеленин. Из-за плохой сохранности монеты, не смог ее идентифицировать. Место хранения неизвестно.
Тамги на предметах из курганов рассматриваемой эпохи.
©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016
63
Наблюдается смена текстов граффити из погребений тамгами и монограммами.
Философия текстов эпохи заката Кангюя.
Графические оформления текстов этого периода переживают изменения. Застывшие словосочетания «дбк бтдм», «Тбк» и.т.д начинают наносить не на скалы а на надгробные памятники. Причем они видоизменяются, вместо надписей используют монограммы из текстов. Возвращается и обычай нанесения пожеланий-мыслей и молитв на поверхности погребальных горшков. На предметах погребений все чаще начинают встречаться тамги - стилистические заменители древних текстов. Что указывает на резкие изменения в философии наших предков. В то же время этот факт указывает и на развитие философской антропологии авторов этих текстов, так как наблюдается преемственность обычаев.
|
|
Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!