Черты поэтики натурализма и романтизма в поэзии Уитмена («Листья травы»). Слово и образ в поэзии Уитмена. Анализ одного стихотворения.



«Листья травы» — поэтический сборник американского поэта Уолта Уитмена. Хотя первое издание было опубликовано в 1855 году, Уитмен продолжал писать сборник на протяжении всей своей жизни и до своей смерти успел выпустить несколько изданий.
Сборник известен своим восхвалением и восхищением чувствами во времена, когда такая прямолинейность считалась аморальной. Когда большая часть поэзии того времени, особенно англоязычной, была сфокусирована на символизме, аллегориях и размышлениях на духовные и религиозные темы, в «Листьях травы» восхвалялся телесный и материальный мир. Однако Уитмен не преуменьшает значение разума и духа, а, скорее, возвышает человеческий разум и форму, считая и то, и другое достойным поэтического восхваления.
Все стихотворения Уитмена, за единственным исключением, не имеют рифмы и не следуют какому-либо размеру или стандарту длины строки. Среди стихотворений сборника выделяются «Песня о себе», «О теле электрическом я пою», «Из колыбели, вечно баюкавшей». Позднейшие издания включали элегию Уитмена убитому президенту Аврааму Линкольну «Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень».

«Листья травы» вызывали много споров в своё время за откровенные сексуальные образы, и Уитмена высмеивали многие современные ему критики. Со временем сборник проник в массовую культуру и был признан одним из важнейших произведений американской поэзии.
Основные идеи: социальное равенство «равных перед Богом» людей, духовное самоусовершенствование, близость к природе, очищающая человека. Человек - центр всего духовного (образ человека универсален).

В сборнике стихов «Листья травы» идеи об очищающей человека близости к природе приняли космический характер. Любой человек и любая вещь восприняты священными на фоне бесконечной во времени и пространстве эволюции Вселенной. Чувство родства со всеми людьми и всеми явлениями мира выражено посредством преображения лирического героя в других людей и неодушевленные предметы.

«Листья травы» - свод поэтического творчества Уитмена. Он выступает как поэт-романтик, но есть реалистические элементы.

Можно выделить несколько основных тем (проблем) сборника «Листья травы»:
1. Тема природного равенства, братства и слияния отдельного человека с космосом. В космичности и пантеизме Уитмена проявились общие для романтизма особенности восприятия природы и человека. Однако романтический идеал был выражен нетрадиционно. Для Уитмена идеал – сама действительность, ее он и стремится выразить. Идеалом прекрасного для поэта становится реальный мир. Эта особенность поэтического видения отразилась и в названии сборника. К теме природного равенства относятся многие произведения Уитмена.
2. Тема войны. Уитмен сам никогда не воевал, но с участниками Гражданской войны был хорошо знаком. Работая санитаром, поэт вносил умиротворение в души множества солдат. Уитмен считал, что война может восстановить единство, преодолеть насильственный раскол США. Поэт страдал из-за того, что страна разбита на группировки и запуталась в борьбе сторонников и противников рабства. Он видел, что ситуацию мешает разрешить алчность и эгоизм Севера, высокомерие Юга. Утешение поэту приносили мужество, любовь и реальная доброта простых людей, которых Уитмен встречал в госпиталях, где они болели и умирали.

3. Тема смерти рассматривается как неотъемлемая часть жизни. Элегия на смерть президента Линкольна «Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень» полна глубоких раздумий. Она воспевает любовь товарищей. Для Уитмена любовь товарищей – духовная основа демократии. Вместе с тем в элегии оплакивается гибель «великого друга», «сладчайшей и мудрейшей души всех моих дней и стран». Тело Линкольна проносят по всем штатам – через луга с полевыми травами, через поля с желтой пшеницей, через яблоневые сады, по улицам городов.
4. Аболиционистская тема. Поэты до Уитмена изображали негров как сочувствующие, но посторонние зрители. В сборнике «Листья травы» мучения негров изображаются как собственные.
5. Урбанистическая тема. Эта тема связана, прежде всего, с индустриально-технической эпохой.
       Анализ стихотворения «Ребенок сказал: «Что такое трава?».

Это стихотворение начинается с ребенка, задающего простой вопрос: «Что такое трава?» Оратор думает, что ему трудно отвечать на вопрос, так как он едва знает лучше, чем ребенок. Он продолжает размышлять над возможными ответами на запрос. Во-первых, он называет траву «флагом моего расположения», сотканным из его собственных надежд. Затем он называет её «носовой платок Господа», намереваясь напомнить нам о Его силе. Затем он размышляет, что трава - также ребенок (растительности). Затем он называет это «единым иероглифом», указывая, что он растет вокруг всех людей, независимо от расы или идентичности. Затем он пишет, что трава кажется «прекрасными неразрезанными волосами могил».

Он заявляет, что будет «нежно использовать» траву, учитывая возможности ее происхождения. Это могло произойти из грудей юношей, которых он мог бы любить. Возможно, он вырос из останков старых людей, женщин или детей, которые умерли слишком рано. Он замечает, что трава очень темная, если она исходит из белых волос старых матерей или бесцветных бородок стариков. Оратор желает, чтобы он мог перевести намеки на траву о людях, которые лежат под ним. Он спрашивает мнение читателя о том, что случилось с этими мужчинами, женщинами и детьми, но затем отвечает на свой вопрос. Он решает, что они где-то живы и здоровы; Ростки травы показывают, что смерть не является постоянной, потому что это ведет к новой жизни. Затем он приходит к выводу, что смерть отличается от жизни и намного «более удачлива», чем он считал ранее.

Как обычно в работе Уитмена, это стихотворение не имеет формальной рифмованной схемы или структуры. Он составлен из строф разной длины, написанный в стиле потока сознания. Недисциплинированная структура (или ее отсутствие) поддерживает концепцию этого стихотворения, в котором оратор изо всех сил пытается ответить на невинный вопрос ребенка: «Что такое трава?». Иногда встречаются однострочные строфы, которые часто начинаются с «Я думаю» или «Кажется», которые предполагают, что оратор описывает разные ответы, когда они входят в его сознание, а не формирует одну полную и тщательную оценку.

Это стихотворение содержит следы демократических идеалов, которые резонируют в стихах Уитмена, особенно в строфе, где он предполагает, что трава - это «единый иероглиф», который может объединять людей независимо от расы, профессии или социального статуса. Он напоминает своему читателю, что природа связывает всех людей, и различия между нами поверхностны. Линия «Я даю им то же самое, я получаю их одинаково» - это рекомендация Уитмена, что люди берут рев из травы и одинаково относятся друг к другу.

 Смерть - главная тема в этом стихотворении, в которой невинный запрос ребенка попадает в гораздо более темное место. Уитмен включает все аспекты человеческого бытия в свою поэзию, потому что, по его мнению, смерть является важной частью жизни и природы. Уитмен демонстрирует свою веру в то, что смерть обозначает начало, а не конец. Трава растет, умирает и рождается в постоянном цикле, и Уитмен полагает, что человеческая жизнь одинакова.

 


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 762; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!