Назначение углов наклона растров



Теперь - немного о технологии печати и о растрировании. Читатель, вероятно, знаком с понятием углов наклона растра. Казалось бы, при чем тут дуплексные изображения, и как эти технологические тонкости, которые, на первый взгляд, вовсе не должны волновать простого дизайнера, связаны с тематикой нашей статьи? Дело в том, что при традиционном четырехцветном синтезе, для растровых элементов каждой из красок используется свой угол наклона растра (естественно, в случае использования АМ - растрирования; при использовании FM - растрирования эта проблема отпадет, но добавятся другие; обсуждение их выходит за рамки этой статьи, поэтому сейчас этого мы не будем касаться). Например, это могут быть углы в 15, 75, 0 и 45 градусов соответственно для Cyan, Magenta, Yellow и Black.

Проблемы начнутся при добавлении пятой или последующих красок - дело в том, что для них "не остается" свободного угла наклона растра, так как их одновременно может быть всего четыре. Соответственно, если использовать для пятой краски один из углов наклона растра, который уже был применен для любой триадной краски, возникнет неизбежный муар при их наложении одна на другую. Поэтому, в сложных работах, в которых дуплексные изображения с заказными красками используются наряду с триадными красками, равно как и в работах, красочность которых превышает 4, часто возникает дилемма - какой же угол наклона растра следует выбрать среди четырех доступных, во избежание возникновения муара. В этом случае, для дуплексного изображения необходимо выбрать угол наклона растра той краски, с которой в изображении не происходит его непосредственного наложения. Это наверняка позволит избежать возникновения муара на стадии печати.

В двухцветных работах проблема выбора углов наклона растра уже не стоит так остро. Но это не значит, что для использованных двух красок в качестве углов наклона растра можно использовать любые значения. Здесь следует действовать обдуманно, и стараться назначать для более темных красок (близких к черной) угол наклона растра, традиционно используемый для черной краски - то есть, 45 градусов), для других красок - углы, использующиеся для Cyan или Magenta (например, 15 и 75 градусов соответственно). В большинстве случаев ни для одной краски не следует использовать угол наклона растра, применяющийся для печати желтой краской (0 градусов), так как в случае, если использованная вами в дуплексной работе краска окажется сравнительно "плотной" (например, значительно более темной, чем желтая) то это приведет к возникновению характерных периодических "узоров", похожих на муар. Это связано с оптическим восприятием изображений, размещенных к наблюдателю под углом в 0 градусов, и здесь подробно, по причине ограниченности размера публикации, не рассматривается. Единственным исключением является случай, когда вы печатаете Quadrotone и, соответственно, используете 4 базовые краски. В этом случае, будет необходимо назначить угол наклона растра, равный 0 градусов для наименее оптически плотной краски.

Сохранение и экспорт

По окончании наших праведных трудов, необходимо позаботиться о корректном сохранении нашего документа для дальнейшей его печати. Если предполагается печать прямо из Photoshop, то здесь особых трудностей не возникнет. С другой стороны, если потребуется использование другого программного обеспечения - например, программ макетирования страниц, то, скорее всего, потребуется сохранить документы в формате, отличном от *.psd. В этом случае, хорошим выбором будет формат Photoshop EPS DCS 2.0. (который, в отличие от своего предшественника - EPS DCS 1.0, поддерживает дополнительные краски), или Photoshop PDF. Первый будет хорошим решением для сторонников традиционных технологий, например, для репроцентров, использующих пре-сепарированный вывод (печать с предварительным разделением цветного документа на отдельные цветовые плоскости - по одной отдельной черно-белой странице на каждую использованную краску цветного макета). Второй больше подходит для случаев композитной печати, а также для программ макетирования страниц, которые в полной поддерживают импорт PDF. Хорошие результаты также показывает предварительное преобразование Duotone - документа в цветовую модель Multichannel - такие документы, как показывает практика, оказываются более "портируемыми" при их дальнейшем использовании в других программах.

Примечание. Изображения, использованные при подготовке статьи, являются изображениями из коллекций графических клипартов, распространяющихся по условиям лицензии Royalty-Free. В частности, были использованы материалы из фотоколлекций Corel Photo Stock Library, и других.

Статья в сокращенном виде впервые была опубликована в журнале "Publish", в августе (N8) 2004 года. На страницах RUPRINT.RU статья приводится в полном виде.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!