Сущность психики всегда и необходимо первична по отношению к её деятельности.



 

П. Психика человека – это всегда и необходимо есть единая система её активных     знаний, расположенных в виде многоуровневой системы её активных правил. Эти правила включают в себя все имеющиеся в психике данные.  Закон психики. (3.1.0)                                       282                      

 

Психика устройства – это только активные знания. И, хотя, сегодня ещё нет устройств, обладающих полноценной психикой, но ведь это вопрос всего нескольких лет! И это действительно так. И непременному решению этого вопроса уже не  помешает страх ни перед умными работами,  ни перед другими психическими устройствами.

В области создания психических устройств сегодня впереди японские учёные. Но в области развития теории психических устройств, безусловно,  впереди всех находится наша философия. Ещё три года тому назад  здесь были созданы истинные теории информации, затем, истинная теория психики (все статьи у нас датированы). Однако все мои попытки поделиться этими новыми знаниями с нашими учёными оказалась совершенно бесполезными. Ну, нашим не впервой отставать от западных учёных лет так  на тридцать-сорок, поскольку действительной причиной их хронической «возрастной отсталости» всегда было и будет абсолютно безразличное отношение ко всему  новому и истинному, особенно, если оно ещё не опубликовано в ведущих научных журналах.  Наши учёные  уже давно привыкли быть в этих областях аутсайдерами (это такой комплекс). Западные же учёные куда более любопытны и куда более быстро  используют всё новое.

Сегодня наша гносеология уже точно знает то, как можно создать устройство, способное ощущать, чувствовать и понимать Мир и своё место в нём. Чувствовать и понимать этот Мир во всём многообразии ощущений, эмоций и осознанных переживаний. Уже сегодня этому, хотя и в очень малой степени, можно научить любой персональный компьютер. А завтра – это уже небелковая форма жизни. Ибо жизнь может быть и в небелковой форме. Но никакая форма жизни уже совершенно невозможна без активных знаний. Вот это уже однозначно.

Речевые  активные знания – это основа разума. Своё преимущество человеческая психика получила только в результате применения имён предметов, то есть,  в результате возникновения речи и психического речевого органа, называемого разумом. Собственно разум и возник из интеллекта высшего позвоночного,   как психическая система, основанная на использовании активных речевых знаний (понятий и представлений), а также на использовании психических органов их обработки. Причём,  именно психических органов, поскольку существуют и известные физиологические органы нервной системы, которые ответственны за психическую деятельность только тем, что являются материальными носителями психических органов. И возник разум не случайно, а именно по той причине, что логические  (психические) операции с именами предметов оказались  тысячекратно экономнее (эффективнее) логических операций с самими представлениями и понятиями этих предметов.

 

П. Мышление именами предметов тысячекратно экономнее мышления смыслами одноимённых понятий, что явилось необходимым основанием возникновение речи  и разума. Принцип речевого мышления.(Идея Гегеля)  

 (1.5.0)                                                                                                           75

 

А «разум», существующий без речи,  является всего лишь интеллектом животного, например, собаки. Не бывает разума без речи.  Кроме того, вместе с речью у человека появилась и умение передавать друг другу огромные массивы знаний.  

 

П. Возникновение активных речевых знаний стало   необходимой причиной возникновения человеческого разума из интеллекта в ысшего позвоночного. Принцип  возникновения разума. (3.1.0)                         283     

                

Развивались же разум и речь в течение нескольких миллионов лет. Существует палеонтология речи.

 

Интересно, но почему при таком огромном многообразии других видов животных, приобрёл разумтолько человек? Так и хочется сказать, что человеку в этом помогла внеземная цивилизация. Но вот нет фактов. Зато есть факты того, что ткани мозга обезьяны и человеческого мозга трудно различимы даже для опытного специалиста.  Так что остаётся только эволюционное развитие. Остаётся одно: просто человек здесь оказался  первым их всех других земных животных, у кого развитие коры головного мозга было связано с развитием речи. Речь и разум – это неразделимые вещи.

Что же касается роли труда в историческом процессе развития разума, то животные трудятся не менее человека. Например, бобры. Но речи там и не было, и нет.

Существуют определённые для некоторой группы животных сигналы общения. Это крики, жесты, характерные позы и движения, а также мимика. Конечно, эти сигналы несут определённые смыслы, но ведь определённые смыслы несут и подобные сигналы у человека, вот только это вовсе не является речью. 

 

 

Перечень предметов гносеологии можно продолжать довольно долго, однако и уже сказанного вполне достаточно для чёткого определения её предметной области.

П. Предметной областью гносеологии являются вся информационная действительность, включая психику человека и все существующие  знания. Кроме того,   она включает в себя материальные и информационные механизмы возникновения, переноса, преобразования, хранения и использования информации. (3.1.0)   284     

                                                                                             

Получается, что само познание (область интеллектуальной деятельности) составляет совсем малую часть  того, что действительно исследует гносеология. Например, наши «Начала», там всего несколько истинных теорий диалектической логики полностью закрывают проблематику истинного познания. (Не истинное познание сродни пустословию.) Но нам важно и  всё, что  связано с познанием, этому обязывает диалектический подход. Поэтому назвать гносеологию философской информатикой или философской психологией, или философской диалектической логикой совершенно нельзя. Она гораздо шире, она необходимо включает в себя все эти научные дисциплины. 

 

 

Необходимыми основаниями науки гносеологии являются истинные принципы теории информации. Это её фундамент. Первые истинные идеи о природе информации (тогда-то и такого слова не было), впрочем, как и о природе  психики, возникли ещё у Аристотеля. «Относительно любого чувства необходимо вообще признать, что оно есть то, что способно воспринимать формы ощущаемого без его материи, подобно тому, как воск принимает отпечаток перстня из железа или золота. Воск принимает золотой или медный отпечаток, но не поскольку это золото или медь. Подобным образом и ощущение, доставляемое каждым органом чувства, испытывает что-то от предмета, имеющего цвет, или ощущаемого на вкус, или проводящего звук, но не поскольку под каждым таким предметом подразумевается отдельный предмет, а поскольку он имеет определённое качество, т.е. воспринимается как форма (logos). То, в чем заключена такая способность, – это изначальный орган чувства»1.  Золотые слова.

Тем не менее,   кибернетика* (информатика), математика, физика, логика, психология и все другие науки   даже сегодня не имеют истинной теории информации. И всё только потому, что у этих наук информационные процессы оторваны от материальных носителей.  Любая же информация, по своей природе,  есть след Аристотелева перстня.

Примечание. Наука информатика так и не сумела создать свою истинную теорию информации, поэтому  называть её термином «информатика» нам  ужасно неловко.  А то получается  вроде как сапожник  без сапог.  Раньше эта наука называлась кибернетикой. Это имя ей подходит куда больше.

Второй и не менее важной причиной возвращения к её старому имени является ещё то, что кибернетика была основана как наука о животном и машине. Ведь она началась с книги Н. Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине», которая вышла в 1948 г.

                                                                                           

                                                                                                         2009-02-11

 

________________________________________

1 Аристотель. Соч. Т. 1. М., «Мысль», 1975. С. 421.

ГЛАВА ВТОРАЯ

Материальная природа данных

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!