Формулирование позиции автора



Задачи:

понять мнение автора о выделенной проблеме;

четко сформулировать вывод, к которому приходит автор.

Позицию автора лучше формулировать не цитатой, а своими словами.

Объем: 1-3 предложения.

Аргументация собственной позиции

Задачи:

сформулировать свою позицию

подобрать не менее двух доводов, доказывающих справедливость тезиса;

подкрепить доводы конкретными примерами, ссылками.

Нужны примеры из литературы!

Объем:

5-8 предложений на каждый аргумент.

Моя позиция + 1-ый аргумент

Трудно не согласиться с Паустовским. Я думаю, каждый, кто держал в руках ручку, карандаш или кисть, помнит, как много труда и терпения требует творчество, даже если оно озарено светом вдохновения. Вспомним, как работали великие мастера слова: Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, И.А. Гончаров, многократно перерабатывавшие свои рукописи. А разве легче даются человеку стихи? Об этом пишет В.В. Маяковский: «Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды». И все же этот труд венчают счастливые мгновения, которые так точно описал А.С. Пушкин: «Минута – и стихи свободно потекут».

Ой аргумент

Сам К.С. Паустовский в книге «Золотая роза» прекрасно и просто охарактеризовал вдохновение как строгое рабочее состояние человека, выражающееся не в «театральных позах», а в напряженной работе, результаты которой принесут радость и автору и его читателям.

Вывод

Приемы оформления:

· сообщение об итоге анализа текста;

· нравственный вывод;

· призыв;

· риторическое восклицание;

· цитата;

· пожелание на будущее.

Объем: 3-5 предложений.

Мне кажется, автору действительно удалось показать читателю это едва уловимое и с трудом поддающееся описанию состояние человеческого духа – вдохновение.

Андрей Георгиевич Нарушевич – кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистического образования Южного федерального университета, учитель русского языка и литературы Таганрогского муниципального общеобразовательного лицея, автор научных и методических статей, учебных пособий по русскому языку, постоянный автор газеты «Русский язык».

 

Текст

(1)Певцов было десять человек, только десять. (2)Все в одинаковых чёрных концертных костюмах, белых манишках. (3)И ни тебе инструментов, ни микрофонов, ни эстрадных звукоусилителей и никаких, конечно, световых манипуляторов - просто в зале несколько приглушили свет.

(4)И хотя я был уверен, что сюда собрались слушатели, имеющие представление, что такое капелла, мне стало страшно за певцов. (5)Молодёжь наша привыкла к электронному громогласию, а они - как безоружные солдаты на поле боя.

(6)Певцы стали плотно плечом к плечу, образовав небольшое полукружие. (7)Лица их были спокойны и сосредоточенны. (8)И все они почему-то казались похожими друг на друга. (9)Возможно, потому, что в этот час ими владела общая забота, общая готовность, единый душевный порыв.

(10)И вот по кивку стоящего справа, видимо, ведущего в группе, они запели. (11)И голоса взлетели...

(12)3ал был покорён, зачарован, повергнут в раздумье; каждому представился случай самому примкнуть к тому, что веками слагалось в трагических заблуждениях и озарениях разума. (13)И в то же время воображение увлекало каждого в тот неясный, но всегда до боли желанный мир, слагающийся из собственных воспоминаний, грёз, тоски, укоров совести, из утрат и радостей, изведанных человеком на его жизненном пути.

(14)Я не понимал и, по правде говоря, не очень и желал понимать, что происходило со мной в тот час, что приковало мои мысли, чувства с такой неотразимой силой к этим десятерым певцам, но гимны, которые они распевали, словно исходили от меня, от моих собственных побуждений, от накопившихся болей, тревог и восторгов, до сих пор не находивших во мне выхода, и, освобождаясь от них и одновременно наполняясь новым светом и прозрением, я постигал благодаря искусству этих певцов изначальную сущность музыки.

(15)Когда открытие делаешь для себя, всё в тебе согласно и наступает просветление души. (1б)И на той волне нахлынувшего просветления подумалось вдруг: откуда всё это в человеке - музыка, Песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них? (17)Возможно, от подсознательного ощущения трагичности своего пребывания в круговороте жизни, когда всё приходит и всё уходит, вновь приходит и вновь уходит, и человек надеется таким способом выразить, обозначить, увековечить себя. (18)Ведь когда через миллиарды лет планета наша умрёт, померкнет, какое-то мировое сознание, пришедшее из других галактик, должно непременно услышать среди великого безмолвия и пустоты нашу музыку и пение. (19)Жить после жизни - вот что неистребимо вложено в нас от сотворения! (20)Как важно осознавать, как необходимо человеку быть уверенным в том, что такое продление себя возможно в принципе. (21)Наверно, люди додумаются оставить после себя какое-то вечное автоматическое устройство, некий музыкальный вечный двигатель, -это будет антология всего лучшего в культуре человечества.

(22)Жизнь, смерть, любовь, сострадание и вдохновение — всё будет сказано в музыке, ибо в ней, в музыке, мы достигли наивысшей свободы, за которую боролись на протяжении всей истории, начиная с первых проблесков сознания в человеке, но достичь которой нам удалось лишь в ней.

(По Ч. Айтматову)

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!