Любовь и красота вечные спутники человека ( по творчеству И.А Бунина)



Самым прекрасным чувством издревле считается любовь. На любви к ближнему построены все религии на земле. Любовь и красота являются мощными двигателями прогресса. Человечество хранит в своей памяти имена людей, жизнь которых была отмечена высокой любовью к родным людям, к Родине, к человечеству.
Иван Алексеевич Бунин — русский писатель, один из тех людей, которые удостоились этой самой драгоценной памяти человечества.
Тема любви всегда присутствовала в творчестве Бунина. Прежде всего он воспевал любовь к родному дому, к Родине. Когда он брался за перо, чтобы выразить свои чувства на эти темы, огромная нежность струилась из его души на бумагу. Он любил не выборочно, а все, что даже отдаленно напоминало родное, русское. Это чувство хорошо ощущается в его стихотворении о роднике:

В лесу, в горе родник, живой и звонкий,
Над родником старинный голубец
С лубочной почерневшею иконкой,
А в роднике березовый корец.

Я не люблю, о Русь, твоей несмелой,
Тысячелетней рабской нищеты.
Но этот крест, но этот ковшик белый...
Смиренные, родимые черты!

Из всех крупных русских писателей, оказавшись за рубежом, Бунин — единственный, кто сумел там создать произведения более значительные, чем на родине. Этот известный факт, я считаю, только подтверждает его жгучую боль за Россию и любовь к своей многострадальной Родине. Существует мнение, что, когда писатель лишается возможности общаться с массовым читателем, у него опускаются руки, происходит творческий застой и т.д. С Буниным произошло все наоборот. Ностальгическая тоска по Родине в гармонии с его талантом способствовали мощному творческому взлету писателя. Он создал такие замечательные стихотворения, как “У птицы есть гнездо”, “Сириус”, “Полночный час”, “Мечты любви моей весенней”, “Печаль ресниц сияющих и черных”, “Венеция”, “В гелиотроповом свете...”.
Даже одни названия стихов, выстроенные в один ряд, сами по себе создают прекрасный поэтический образ.
Известно, что Бунин был в творческом отношении очень требователен к себе и к другим. В своем дневнике он однажды записал: “Тот, кто называет себя “поэт”, должен быть чувствуем как человек редкий по уму, вкусу, стремлениям и т.д. Только в этом случае я могу слушать его интимное, любовное и проч. На что мне нужны излияния души дурака, плебея, лакея, даже физически представляющегося мне противным?” Вот как Бунин относился к чувству любви: по его разумению, любовь — это идеал, и носитель ее должен быть максимально приближен к этому идеалу.
Мне очень симпатична и личность Ивана Алексеевича. По воспоминаниям современников он был человеком, всегда сохранявшим чувство человеческого достоинства, любившим все красивое и благородное, очень тонко чувствовал красоту природы, испытывал чувство восторга, любуясь красотой женщин. Для меня несомненно, что в этой всеобъемлющей любви заложен секрет его дара:

Все тот же зной и дикий запах лука
В телесном запахе твоем,
И та же мучит сладостная мука —
Бесплодное томление о нем.

Прекрасное чувство любовного томления Бунин пронес через всю свою жизнь, богатую радостями и разочарованиями. Даже в последние годы своей жизни писатель любил общаться более с молодежью, чем со своими сверстниками. Его тянуло к музыке, к веселью, в залитые светом залы. Вероятно, его мучила мысль о скором расставании с этим миром. В его дневниковых записях есть одна, которая, по-моему, несет в себе прощание с любовью прошлой, песню настоящей и привет будущей любви, которую, кажется, он уже видел в своей растворяющейся в вечности душе.
И. А. Бунин до сих пор любим нами за то, что больше любил на этом свете, чем ненавидел. И его творчество, как сама любовь и красота, будет нашим вечным спутником в жизни.

Золото, золото, сердце народное» ( по произведениям Н.А. Некрасов)

Творчество Н. А. Некрасова наполнено горячей любовью к русскому народу. Поэт страдал, видя бедственное положение крестьянства. Он не мог понять, почему талантливый, трудолюбивый, остроумный народ смиренно терпит угнетение и не пытается отстаивать свои права. С особой силой грустные раздумья Некрасова отразились в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. В этом произведение вера в народ переплетается с болью при виде его безотрадной жизни.
Поэма была задумана как “крестьянская эпопея”. Ее героями стали простые русские мужики. Некрасов с надеждой смотрит на семерых правдоискателей, пожелавших разгадать тайну счастья и отправившихся в нелегкий путь. Перед нами проходит целая вереница характеров. У каждого из них своя история, но все вместе они составляют собирательный образ русского народа. Рисуя обобщенный портрет, поэт стремится сохранить в нем индивидуальные черты таких разных и неповторимых людей. Мы видим и массовые народные сцены, и судьбы отдельных героев. Часто Некрасов приводит читателей туда, где собирается большое количество людей. В одной из глав мы попадаем на сельскую ярмарку, любимый крестьянский праздник. Здесь весело, “горласто”, “хмельно”. Но картина праздника не мешает поэту прийти к неутешительному выводу о том, что счастье мужиков “горбатое с мозолями, дырявое с заплатами”.
Некрасов не идеализирует крестьян. Среди них есть те, кто довольствуется и даже гордится положением раба. К “людям холопского звания” автор беспощаден. “Сущими псами” он называет мужика, кичащегося господской болезнью подагрой, Ипата, раба Утятина, Якова верного, “холопа примерного”. Такие люди давно утратили чувство человеческого достоинства, а вместе с этим и народную гордость.
Им Некрасов противопоставляет “народных заступников”. Первым появляется Яким Нагой. Это мужик-философ, он проводит глубокий анализ положения народа. В его уста поэт вкладывает рассказ о бесправии и экономической зависимости крестьянина от его “дольщиков” — “Бога, царя и господина”. Яким Нагой сам живет горьким бедняком, но у него романтическая душа. Из горящего дома он выносит не заработанные тяжким трудом деньги, а “картиночки”.
Если Яким Нагой заступается за народ словом, то Ермила Гирин, будучи старостой, старается защищать интересы мужиков. Ему присущи народный ум и неподкупная честность. Гирин пользуется уважением среди крестьян. Доверие он заслужил справедливостью и добротой. Этот человек тяжело переживает свей единственный проступок перед обществом — попытку оградить брата от рекрутчины за счет другого крестьянина. Свою вину Гирин искупает всенародным покаянием. Не все нам известно о дальнейшей судьбе героя, но нетрудно догадаться, что готовность пожертвовать своим благополучием ради доверившихся ему людей может привести Гирина в острог.
Воплощением могучих сил народа становится Савелий. Его поэт называет богатырем, возвращая нас к древним русским былинам. История Савелия и его единомышленников открывает читателям исконную мечту народа о свободе и праве распоряжаться плодами своего нелегкого, но славного труда. В этом герое воплощено стихийное начало. Поэт показывает, что терпение народа не может быть вечным, наступит момент, когда мужики жестоко и беспощадно отомстят своим притеснителям. Последствия бунта могут стать необратимыми. Рассказывая о расправе с немцем Фогелем, автор предупреждает, что борьба с угнетением может обернуться кровавой драмой для всей России.
С любовью описывает Некрасов и внучку Савелия — Матрену Корчагину. Крестьянка прожила трудную жизнь и состарилась к тридцати восьми годам. Героиня уверена, что “ключи от счастья женского... потеряны у Бога самого”. Но она сопротивляется несчастьям и борется с несправедливостью: спасла мужа от рекрутчины, не побоявшись обратиться к губернаторше, подставила свою спину под плеть, чтобы оградить от побоев сына Федотку. Матрена Тимофеевна соединила в себе мужскую силу характера и нежную женскую душу.
Такие герои, как Яким Нагой, Ермила Гирин, Савелий, Матрена, семеро правдоискателей, вселяют в поэта уверенность, что бесправие народа будет недолгим, что “рать поднимается неисчислимая, сила в ней слышится несокрушимая”. Будущее России поэт связывает с освобождением крестьянства. Гриша Добросклонов, один из немногих счастливых в поэме, знает, что в любых испытаниях нужно сохранить “золото, золото, сердце народное” — залог великого возрождения Родины.
Русь у Некрасова одновременно “и убогая, и обильная, и могучая, и бессильная”. Такой же двойственной будут видеть ее Есенин и Блок. Такой же противоречивой остается Россия и сейчас. Но в самые тяжелые времена спасает надежда на то, что загадочную русскую душу, золотое народное сердце погубить невозможно.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 351; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!