И прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров.
ВО СВЯТУЮ И ВЕЛИКУЮ СРЕДУ
ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК
НА ПОВЕЧЕРИИ
Повечерие совершаем великое и на нем поем трипеснец преподобного Андрея Критского. Глас 2.
Песнь 3
Ирмос: Бесплодный мой ум / плодоносным, Боже, во мне яви, / Возделыватель доброго, насадитель благ, / по милосердию Твоему.
Кончины время: обратимся наконец – / Христос учит; / ибо Он придет во одно мгновение, / придет и не замедлит, / совершить суд над миром Своим.
Внезапность Своего пришествия являя, / Христос сказал, / что, как при Ное некогда, / нежданная погибель / снова постигнет землю.
Открылся чертог, / с ним устроен и Божественный брак, / близко Жених, призывающий нас; / отныне будем готовы!
Симонов кров вместил Тебя, Иисусе-Царь, / не вмещаемого всем м iром, / и женщина грешная мvром Тебя помазала.
Благовонием таинственным исполнившись, жена, / была избавлена от прежнего зловония многих грехов. / Ибо Ты, Спаситель, / источаешь мvро жизни.
Небесная пища алчущих, / Сам истинная жизнь! / Ты вкушал, Христе, с людьми, / проявляя Свое снисхождение.
Безрассудный ученик, / отвергший Тебя, Христе, / взяв у беззаконников целый отряд, / вел его против Тебя, / обратившись к предательству.
Слава: Со Отцом Тебе, Сыну, и Духу правому, / единому Существу поклоняюсь и воспеваю, / Лица различая в Нем, / а естеством соединяя.
И ныне, Богородичен: Агница, Родившая Тебя, / Пастыря и Агнца, / непрестанно ходатайствует, Иисусе Боже, / за всех, на земле рожденных, верующих в Тебя.
|
|
Седален, глас 1
Вот, поистине злое совещание / собралось с намерением враждебным / чтобы осудить как подсудимого Господа всех, / на высоте как Судия Сидящего. / Ныне собирается с Пилатом Ирод, / и Анна вместе с Каиафой / испытать Единого Долготерпеливого.
Песнь 8
Ирмос: В терновом кусте Моисею / чудо Девы Прообразовавшего / некогда на Синайской горе, / пойте, благословляйте и превозносите во все века!
Не по неведению времени кончины нашей / предрек века Держащий, / что не знает дня того: / но положив этим для всех пределы скромности.
Когда Ты воссядешь, Судия, / отделяя, как сказал Ты, Пастырь, козлов от овец / не лиши нас, Спаситель, стояния с той стороны, / где Божественная десница Твоя.
Ты – Пасха наша, закланный за всех, / как Агнец, и Жертва, и о согрешениях умилостивление; / и мы Твои Божественные страдания / превозносим, Христе, во все века.
Мельнице уподоблена для тебя, и полю, и дому, / вся жизнь, душа моя: / потому приобрети устремленное к Богу сердце, / чтобы ничего тленного не оставить плоти.
Не к фарисеям, Спаситель, / не только к Симону одному / благоволил Ты придти на трапезу: / но уже и мытари, и вместе – блудницы / черпают Твое милосердие.
|
|
К сребролюбию приверженный предатель Иуда / стал об истраченном мvре беспокоиться; / вскоре же – о том, как Владыку продать: / к беззаконным придя, он о цене договаривался.
О блаженные руки! / О волосы и уста блудницы благоразумной! / Ими она возлила, Спаситель, мvро на ноги Твои, / отирая их и непрестанно лобзая.
Когда возлежал Ты, Слово, / жена, представ и у ног Твоих рыдая, / мvра алвастр изливала на главу Твою, / Спаситель, бессмертное Мvро!
Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа.
Со Отцом Сына и Святого Духа, / Святую Троицу во едином Божестве / мы славим, возглашая: / «Свят, Свят, Свят Ты вовеки!»
И ныне, Богородичен: Мольбами, Спаситель, Пречистой Матери Твоей / и Твоих апостолов, / милости Твои нам ниспошли обильно / и мир Твой подай народу Твоему.
Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.
Ирмос: «В терновом кусте Моисею:»
Песнь 9
Ирмос: Сверъестественно плотию Зачавшую во чреве / от Отца вне времени предвоссиявшее Слово / в песнопениях неумолкающих величаем, верные.
Время труда, цель – спасение: / получив талант – древний образ, душа моя, / приобретай вечную жизнь.
Как светильники светлые украсив души / к приходу Жениха на нетленный брак, / прежде затворения двери / войдем вместе с Ним.
|
|
Показать желая всем, Иисусе, / сверхъестественное Твое смирение, / Ты вкушал на вечере в доме Симона, / алчущих Пища!
Хлеб поистине животворный, Иисусе, / вкусил Ты пищи с Симоном фарисеем, / чтобы блудница приобрела не продаваемую Твою благодать / излиянием мvра.
«Руки мои скверны, / уста мои – как у блудницы, нечиста моя жизнь, / все члены тела растленны; / но отпусти мне и прости», – / взывает блудница Христу.
Приступив к ногам Твоим, Спаситель, / жена возливала мvро, / благоуханием наполняя все вокруг, / и мvром умилостивления о делах своих / исполняясь сама.
«Ароматами я богата, / добродетелями же скудна; / что имею, Тебе приношу: / дай мне Сам то́, что имеешь, / и отпусти мне и прости», – / взывает блудница Христу.
«У меня – мvро тленное, / у Тебя мvро жизни, / ибо имя Тебе – Мvро, излитое на достойных; / но отпусти мне и прости», – / взывает блудница Христу.
Слава: Безначален Ты, Отче; / не создан Ты, Сын; / равен Им престолом и Дух, / Трое – одно Естеством, / и три – Лицами: / единый Бог истинный.
И ныне, Богородичен: Богородица, надежда чтущих Тебя всегда, / не переставай молить от Тебя Рожденного / об избавлении меня от бед / и всевозможных искушений.
Вместо «Достойно:» ирмос 9-я песни: «Сверъестественно плотию Зачавшую:» И земной поклон.
Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!