Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа.



Поистине Троица – Единый Бог: / ни Отец в сыновство не перешел, / ни Сын не изменился во исхождение, / но и каждое из Лиц в Себе / и все вместе Они – Свет; / Бога в Трех я прославляю вовеки.

И ныне, Богородичен: По ходатайствам Богородицы / прими, Боже, молитву нашу, / взамен же ниспошли / милости Твои на всех обильно / и мир Твой подай народу Твоему.

Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.

Затем ирмос: Ангелы и небеса! / На престоле:

Песнь 9

Ирмос: Прежде явленное на горе законодателю / во огне и кусте терновом / Рождество Христа от Приснодевы / для спасения нас, верных, / песнопениями неумолкающими величаем.

Слышала ты, душа моя, / как Судия заранее провозглашает / и учит о времени кончины: / готовь к исходу свои дела, / чтобы не быть, как ни к чему не годная, / отвергнутой Богом.

От смоковницы научайся кончине, о душа моя! / Когда даст она листья нежные / и побеги пустит, / вскоре жатвы час; / и ты, когда увидишь это, / познай, что конец при дверях.

Кто иной, помимо Тебя / Отца Твоего знает? / Или кому, кроме Тебя, ве́дом час или день? / Ибо в Тебе пребывают все сокровища премудрости, / Христе Боже.

Книги раскроются тогда / и престолы будут поставлены; / деяния же обличатся, / когда нагими предстанут все; / ни свидетелей, ни обвинители не будут присутствовать: / ибо все открыто пред Богом.

Идет всех Судия, / чтобы быть приведенным на суд; / на престоле херувимском Сидящий / – чтобы как повинный предстать Пилату, / и все претерпеть, дабы спасен был Адам.

Приблизилась Пасха наша, / великая и Божественная; / ибо через два дня она, наставляет Христос, / предначертывая страдания день, / в который Он как жертва Отцу приносится.

При Кресте Твоем, Спаситель, стоя, Матерь Твоя / и видя Твое неправедное заклание, / взывала: «Увы Мне, Чадо Мое, Светоч немеркнущий! / Зажги всем, Солнце, славы свет!

Слава: О Еди́ница Святая: / Троица, единая Божеством, / и Бог, в Троице Единый, / Естество в Трех Ипостасях, / равная честью и нераздельная слава, / избавь от бед души наши!

И ныне, Богородичен: Прими Матери Твоей, Христе, ходатайство / и по мольбам Ее мир умиротвори, / и укрепи скипетры царства, / и сочетай Церкви Твои воедино.

Вместо «Достойно:» ирмос 9-я песни: «Прежде явленное на горе:» И земной поклон.

Трисвятое по «Отче наш:» Кондак дня. Затем «Господи сил, с нами пребудь:» И прочее, как обычно.

ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК
НА УТРЕНИ

После шестопсалмия поем «Аллилуия» на глас 8.

И тропарь, глас 8

Вот, Жених приходит в полночь, / и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим, / но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным. / Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, / и заключена вне Царствия, / но воспрянь, взывая: / Свят, Свят, Свят Ты, Боже, / по молитвам Богородицы помилуй нас! (3)

Также обычное стихословие.

После 1 стихословия седален, глас 4

С любовью, братия, примем Жениха, / приготовим свои светильники, / добродетелями сияя и правой верою, / чтобы нам, как разумным Господним девам, / быть готовыми войти с Ним на брачные торжества, / ибо подает Жених, как Бог, / в дар всем венец нетленный.

Слава, и ныне: повторяем то же.

После 2 стихословиия седален, глас 4

Совещание беззаконное против Тебя, Спаситель, / священники и книжники коварно по зависти собрав, / подвигли Иуду на предательство; / потому он, отправился бесстыдно / и говорил о Тебе беззаконным людям: / «Что вы мне», – он сказал, – «дадите, / и я вам предам Его в руки ваши?» / От осуждения, его постигшего, / избавь, Господи, души наши!

Слава, и ныне: повторяем то же.

После 3 стихословия седален, глас 8

Иуда сознательно предается сребролюбию, / на Учителя, неприязненный, движется, / советуется, продумывет предательство, / от света отпадает, предпочитая тьму, / сговаривается о продаже, продает Бесценного; / потому и удавление в возмездие за то, что совершил, / получает, злосчастный, / и смерть мучительную. / От его участи избавь нас, Христе Боже, / согрешений отпущение даруя / празднующим с любовию пречистые страдания Твои.

Слава, и ныне: повторяем то же.

Евангелие от Матфея, зачало 90б

В то время фарисеи пошли и приняли решение уловить Иисуса в слове. И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей. Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет? Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие – Богу. И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли. В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему». Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему; подобно и второй и третий, до семи; после же всех умерла жена. Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее. Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как Ангелы на небе. А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог – не мертвых, но живых. И услышав, народ изумлялся учению Его. Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него. И спросил один из них, законник, искушая Его: Учитель, какая заповедь большая в Законе? Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»: это – большая и первая заповедь. Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки. Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус: Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря: «Сказал Господь Господу Моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его? И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса. Тогда Иисус сказал толпе народа и ученикам Своим: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они скажут вам, исполняйте и храните, по делам же их не поступайте: ибо говорят они и не делают. Связывают они ноши тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людей, сами же и пальцем своим не хотят двинуть их. Все же дела свои совершают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают кисти; любят же первое место на званых обедах и первые сиденья в синагогах и приветствия на площадях, и чтобы звали их люди: «равви!» Вас же пусть не называют равви, ибо один у вас Учитель, вы же все – братья. И отцом своим не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец – Небесный. И пусть не называют вас наставниками, потому что Наставник у вас один: Христос. Больший из вас да будет вам слугою. Ибо, кто вознесет себя, тот смирен будет, а кто смирит себя, тот вознесен будет. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное перед людьми: вы и сами не входите и входящим не даете войти. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, чтобы сделать хотя бы одного прозелитом; и когда это случится, делаете его сыном геенны вдвое худшим, чем вы. Горе вам, вожди слепые, говорящие: «кто поклянется храмом – ничего, кто же поклянется золотом храма – связан». Безумные и слепые, что же больше: золото, или храм, освятивший золото? И: «кто поклянется жертвенником – ничего, кто же поклянется даром, который на нем – связан». Слепые! Что же больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак, поклявшийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и поклявшийся храмом клянется им и Живущим в нем; и поклявшийся небом клянется престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и обошли более важное в Законе: правосудие и милосердие и верность; это надлежало исполнить и того не опустить. Вожди слепые, оцеживающие комара и проглатывающие верблюда! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете снаружи чашу и блюдо, внутри же они полны хищения и невоздержания. Фарисей слепой! Очисти прежде чашу и блюдо внутри, чтобы и снаружи они стали чисты. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы подобны гробницам побеленным, которые снаружи кажутся красивыми, внутри же полны костей мертвых и всякой нечистоты. Так и вы снаружи кажетесь людям праведными, внутри же наполнены лицемерием и беззаконием. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророков и украшаете памятники праведных и говорите: «если бы мы жили во дни отцов наших, мы не были бы сообщниками их в крови пророков». Тем самым вы свидетельствуете против себя, что вы сыновья тех, которые убили пророков. Доведите же до полноты меру отцов ваших. Змеи, отродье змеиное! Как бежать вам от осуждения в геенну? Поэтому, вот, Я посылаю к вам пророков и мудрых и книжников; иных вы убьете и распнете, иных будете бичевать в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, проливаемая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахии, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам: это все придет на род этот. Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и камнями побивающий посланных к нему! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов под крылья, и вы не захотели! Вот, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо говорю вам: не увидите Меня отныне, доколе не скажете: «Благословен Грядущий во имя Господне.»

Мф 22:15–23:39

И псалом 50. Затем «Спаси, Боже, народ Твой:», Господи помилуй, (12) и ектения малая.

Кондак, глас 2

О часе конца помысли, душа, / и участи срубленной смоковницы убоявшись, / над данным тебе талантом потрудись, несчастная, / бодрствуя и взывая: / «Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!»

Икос: Что в нерадении пребываешь, / душа моя несчастная? / Что не вовремя мечтаешь в заботах о бесполезном? / Что занимаешься бесследно утекающим? / Последний час отныне наступил, / и предстоит нам со всем здешним разлучиться. / Доколе имеешь время, отрезвись, взывая: / «Согрешила я пред Тобою, Спаситель мой, / не сруби меня как бесплодную смоковницу, / но как милосердный, Господи, / пожалей со страхом восклицающую: / Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!»

Синаксарь.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!