Рэйки в Японии. Исследование Ф.А.Петтера.




Во время 1950-х и 1960-х годов Рэйки становилось все более и более непубличным. Старшее Рэйки поколение умирало один за другим, и осталось всего несколько студентов, обучавшихся непосредственно у Микао Усуи. Как упоминалось ранее, все Шиханы, обученные непосредственно Усуи Сенсеем были мужчинами, которые родились до 1875года.

 

Вы помните, что Хайяши Сенсей, которому было 47 лет в то время, был самым молодым из всех (он родился в 1880).


Усуи Рэйки Риохо Гаккай функционировало как ложа, или как Lions Club. Теоретически, оно было открыто для публики, но в реальности, было трудно стать ее членом.

 

Во-первых, нужно было знать кого-то, кто уже был членом, и этот человек сначала представлял претендента президенту ассоциации. Если президент одобрял потенциального нового члена, то его представляли группе и если все члены группы соглашались, нового члена принимали. Членство было пожизненным (однако трудными были первые шаги) и была два типа членства.

 

Один вариант- "сертифицированный член" и другой вариант- так называемый "друг ассоциации". Другу ассоциации позволялось принимать участие в мероприятиях, но он не был сертифицирован.

 

С того момента как Рэйки распространилось на Запад и потом это движение вновь достигло Японии в середине 1980-х, один из претендентов стал членом и этот претендент не был вовлечен в западное Рэйки. Известно, что иностранцев не принимали.

 

Знакомый Тадао Сенсея, который является членом группы, сказал нам, что за последние 10 лет было принято только два новых члена. Он сам называет себя - " последние"... В 1997-м я встречался с японским Рэйки учителем из отколовшейся группы, которая вышла из состава Усуи Рэйки Риохо Гаккай, который назвал их "Клуб Динозавров".


Японское правительство делает жизнь тяжелой для духовных или религиозных групп, которые не являются частью основного потока. Как упоминалось ранее, существуют тысячи групп, которые идут собственным духовным путем. Некоторые из этих групп, очевидно, заинтересованы в своем собственном духовном развитии, в то время как другие заинтересованы в деньгах и власти.

В японском обществе нет места для субкультуры. Или ты с нами, или тебя нет. Единственная возможность для мистика - это быть членом духовной группы, или ты - гангстер!


У Усуи Ассоциации было два варианта выбора. Или они продолжали бы действовать также как до войны и были бы закрыты из за их нарушения медицинского закона, или они организовывали ассоциацию или клуб, который работал бы исключительно со своими собственными членами.

И это тот путь, который был выбран ассоциацией. Указательный знак мест встречи был убран, и они не значатся в перечне на Желтых Страницах. Группа практикует исключительно со своими собственными членами, и конечно, внутри их семей. Смотря с этой точки зрения, мы можем понять их причины.


Когда я впервые приехал в Японию летом 1989 года, единственным человеком, обучавшим публично 1 или 2 раза в год была Митсуи Сенсей (Mitsui Sensei), ученица Барбары Рэй. В то время, я еще не был вовлечен в Рэйки и работал как учитель английского/немецкого вместе с моей бывшей женой.

 

Митсуи Сенсей, которую мы обнаружили позже, была в контакте с Огава Сенсей с 1984 года. Она обучала Рэйки 1 и 2 эксклюзивно, и многие студенты сгорали от желания продолжить свое Рэйки образование.


Я начал мой поиск Рэйки истории очень случайно весной 1994года, без особого успеха. Никто с кем я говорил не имел никаких знаний о Рэйки или Усуи Сенсее. Те, кто слышали слово Рэйки раньше в контексте целительства, думали, что это что-то американское...

 

 

 

Рэйки история продолжение...
Шихан из Усуи Рэйки Риохо Гаккай - Фумио Огава Сенсей.


Теперь время пришло. Я думал, что первые кому-то посчастливилось назначить встречу с учителем из оригинальной Усуи Ассоциации. Позже мы обнаружили, что это было не первый раз, как упоминалось выше. Еще в 1984-м году Митсуи Сенсей разговаривал с Огава Сенсей.

 

Несколько недель спустя после их последний встречи Шизуко и Ойши Сан отправились в Сидзуока домой к Огава Сенсею вместе. Он был Шиханом из Усуи Рэйки Риохо Гаккай, возглавлявшим филиал в городе Сидзуока. Я отправил Шизуко по факсу длинный список вопросов и терпеливо ждал дома всех ответов, которые я надеялся получить.

 

Первая встреча с Огава Сенсей состоялась 20 июля 1996 года.

У Огава Сенсея был инсульт в 1995-м году и по словам Шизуко он исцелился невероятным способом. Не осталось и следа от перенесённого инсульта, и умственно, также как и физически, он был в полном порядке. В то же самое время его начали посещать другие японские Рэйки-практики и его семья старалась свести эти визиты к минимуму, чтобы не изнурять Огава Сенсея.


Тогда ему было 89 лет и Шизуко была под впечатлением от его характера. После их первой встречи я не был уверен, действительно ли он знает много. Я просил Шизуко распросить о Таката Сенсей и Хайяши Сенсей, но Огава Сенсей не знал их! Только позже он вспомнил Хайяши Сенсея. Это было связано с тем, что Огава Сенсей присоединился к Ассоциации после смерти Хайяши Сенсея.


Ещё позже я спросил о Рэйки символах второй и третий ступени, и просил Шихуко показать их ему. Он был удовлетворён символами второй ступени, но никогда не видел мастерского символа. Но он был Шиханом, учителем, как он мог не знать так называемый мастерский символ? Он забыл его из-за своего преклонного возраста? Я вспомнил, что моя бабушка могла пересказать разговоры, которые у неё были с её отцом 90 лет назад, но она не могла вспомнить о чем мы разговаривали всего несколько минут назад. Или другое...

 

Вопиющие мысли охватили меня с удвоенной силой... Возможно мастерский символ не существовал в оригинальном обучении Рэйки. Эти сомнения оставались во мне, пока я не начал мастерский тренинг с Чийоко Сенсей в 2002-м году. Это правда, что так называемый мастерский символ никогда не использовался ни в Усуи Рэйки Риохо Гаккай, ни в традиционной линии Хайяши. Как он попал в западную Рэйки практику неясно и это можно только предполагать.


Он рассказал нам что главный офис Усуи Рэйки Риохо Гаккай был в Токио, и что у ассоциации всегда был президент со времен Усуи Сенсея. Первым президентом был сам Усуи Сенсей. Вторым был Ушида Сенсей. Третьим был Такетоми Сенсей. Четвертым был Ватанабе Сенсей. Пятым - Ванами Сенсей. Шестым президентом была Кояма Сенсей и от этого имени у меня побежали мурашки по спине. Эта была та леди, с которой мы разговаривали по телефону.

 

Теперь я знаю почему она всегда спрашивала нас: "чего хотите от меня?". Она была президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай, и за год до её смерти Кондо Сенсей взял на себя президентство. Эта встреча сильно потрясла мой Рэйки мир. Исторические и практические Рэйки факты требовали пересмотра и я чувствовал себя неуверенным и погруженным в сомнения.


Чтобы почувствать себя лучше, я попросил Шизуко сделать сеанс Огава Сенсею во время их следующей встречи. Он с удовольствем согласился и был в восторге от ее целительного прикосновения. "То что Вы делаете прекрасно," сказал он ей, "но мы делаем это совсем по-другому...


Начиная с их следующий встречи, он начал учить её тому что он знал.

Она научилась работать без обязательных позиций для рук и открыла искусство Бесен, позволяя бесен указывать путь. В течение следующих двух лет, они встречались время от времени и она училась все больше и больше его методу работы.

 

Один из первых вопросов, которые я просил ее задать ему был следующий: давал или не давал Усуи Сенсей какой-то печатный материал своим студентам. Я также хотел знать, была ли какая-то другая письменная документация по Рэйки с того времени.

 

Уже на их первой встрече Огава Сенсей сказал, что то Усуи Сенсей имел обыкновение давать руководство своим студентам, котоые только-что стали новыми студентами ассоциации. Частью руководства был план лечения, который был для того, чтобы помочь неопытным студентам быть способными работать со своими клиентами, прежде чем они освоят искусство Бесен.


В 1997-м году я встретился с Шизуко в Токио в магазине кофе. Она сказала мне что Огава Сенсей дал ей кое-что для меня. Шизуко протянула мне три документа: первым был манускрипт, написанный Огава Сенсеем, озаглавленный "делать рейки может каждый." ( "Everyone Can Do Reiki").

 

После прочтения, я спросил его, хотел бы он, чтобы это было напечатано, но он отказался. Вторым было упомянутое ранее Усуи руководство для его студентов. Третьим было учебное пособие, написаннное Кояма Сенсей, которое давала было дано учителям Усуи Рэйки Риохо Гаккай на 50-м юбилее в 1972-м году. Выдержки из этого руководства напечатаны в этой книге впервые. Некоторые материалы включены в текст.

 

Информация из книги Ф.А.Петтера This is Reiki
Рэйки семья Ямагучи.


Год спустя я неоднократно слышал о прямом студенте Хайяши Сенсея, который предположительно живёт в Киото. В книге "Свет на происхождения Рэйки", Тадао Ямагучи описывает происхождение своей семьи во всех деталях, сопровождая описания множеством редких фотографий и практической Рэйки информацией. Однозначно следует прочитать!

 

Я спрашивал Тошитака Мочизуки, знает ли он кто этот ученик/ца Чуджиро Хайяши и он сказал мне что это Чийоко Ямагучи. Но у него тогда не было её адреса и я позвонил Хироши Дой, члену Усуи Рэйки Риохо Гаккай, который охотно дал его мне. Из-за трудностей, с которыми я как иностранец сталкивался в японском Рэйки-мире, я снова попросил моё экс-жену сделать звонок. Тадао взял трубку, и он был открыт и расслаблен с самого начала.

 

Мы спросили, обучает ли Чийоко Сенсей публично, и он сказал нам что она только что начала делать это. На вопрос: "примет ли она иностранца в ученики?", он ответил что "да", если он говорит по-японски. Когда он услышал, что я говорю по-японски , он сказал нет проблем и не имеет значения, что он не японец. Я был взволнован, и не мог поверить своей удаче.

 

Тадао сказал мне, что его мама училась непосредственно у Хайяши Сенсея, и что она будет нас учить тому, чему она научилась у её учителя. Он также сказал мне, что будет возможно получить только Рэйки 1 и 2 у неё. Он упомянул, что Хаяши Сенсей обучал Шоден и Окуден за пять последовательных дней, и они собирались продублировать его формат. До того дня, когда мы разговаривали по телефону, она не проводила публичных семинаров.

 

В течение 60 лет она давала ежедневные сеансы и инициировала интересующихся людей частным образом. Реклама получалась естественно из уст в уста. Лучший способ научить кого-то Рэйки, как она говорила, следующий: " Кто-то заболел и он приходит к тебе за исцелением.

 

Ты лечишь его и ему становится все лучше и лучше день за днём. Когда он выздоравливает от своей болезни, он может сам захотеть научиться Рэйки, чтобы делиться благословениями, которые будут изливаться на него.

 

Таким образом ты можешь быть уверен, что он будет понимать истинную ценность Рэйки, и он продолжит использовать его для себя и своего окружения."

 

Она сказала, что она встречала несколько японских практиков, которые раньше обучались в западной традиции Рэйки, и что она убеждена, что было бы хорошо для них также начать с уровня Шоден. Это не означало неуважения к тому, что мы изучили раньше.

 

Она сказала, что причина была в том, что она хотела обучить точно так, как обучал Хайяши Сенсей, и что она хотела, чтобы её студенты имели её знания - и не меньше. Она просила меня не смешивать то, чему я буду учиться у неё с тем, что я уже знаю, из любви и уважения к обучению и учителю. В традиционной японской культуре никто не пытается исправить способ обучения своего собственного учителя. Я был рад обрести японского учителя, который был готов принять меня в студенты, и с радостью согласился на её условия. Следующий семинар состоялся в июле 2000 г. Было сложно сидеть так долго и я чувствовал себя как ребёнок в ожидании Рождества: "осталось пять ночей, четыре, три...

 

 

 

Перевод книги Ф.А.Петтера This is Reiki.
Рэйки-тренинг с Чийоко Ямагучи.


Итак, моя давняя мечта пройти Рэйки-тренинг в Японии осуществилась осенью 1999 года, как подготовка к новому миллениуму. Чийоко Сенсей приняла меня в ученики, и я полетел в Киото летом 2000 года на наш первый семинар.

 

Мы провели пять интенсивных дней вместе или с 9 до 15 часов или с 13 до 19 часов. Вечером после семинара я возвращался в отель, слушая звуки древней столицы. После того как я был учителем многие годы, я снова стал студентом и чувствовал как мое сердце открывается все больше и больше.

 

Вспоминая об этом теперь, на ум приходит книга Шунрью Судзуки под названием " Дзен ума, ум новичка." В этой книге Сузуки Роши рассказывает об отношении незнания и проживании каждого момента с умом начинающего. Каким благословением является каждый момент, когда ты как ребёнок...


Чтобы пережить это очищение глубоко, каждый вечер я сидел тихо и вспоминал день.

Зная, что этот тренинг был специальной возможностью, я вёл дневник, и я хочу поделиться этими записями в следующий главе. Это моё личное отношение к событиям, и я надеюсь, что это впечатлит вас, хотя оно и очень субъективно.

 

Умышленно, все что касается символов, их значения и применения, также как и их имена и мантры, было оставлено за рамками этого описания. Это передается непосредственно от учителя к студенту, и оно не для обсуждения в печатном виде.


Первая встреча.


24 июля в 9ч я впервые встретился с Ямагучи, и это была любовь с первого взгляда.

 

Позже мы обнаружили, что эта любовь настоящая, и она настолько же нежная и безусловная сегодня, какой была тогда. Тренинг состоялся в 120-летнем традиционном доме в Киото, в котором жили Ямагучи. Многие годы фасадная часть здания использовалась, как стационарный магазин и офис для бизнеса семьи Ямагучи.

 

В задней части дома мы поднялись по узкой крутой лестнице к бывшим жилым комнатам на верхнем этаже. Годы спустя дом полностью обновился и стал со вкусом оформленным домом для Джикиден Рэйки Института.

 

Иногда мне казалось, что что-то не так с моим телом: длинные конечности, нос и шея давали о себе знать то время сидения, вставания, питья чая и даже во время похода в туалет. Пол был устлан традиционным татами (соломенными) матами, пока мы сидели за низким обеденным столом, который позже днём превращался в массажный стол с футоном сверху него.


Интерьер был обставлен в традиционном японском стиле. Античные японские ящики и деревянные шкафы, украшающие простую, но со вкусом обставленную комнату.

Комната заполнена пустотой и излучает японскую культуру. Я чувствовал себя как кто-то в конце концов вернувшись домой из длинной и трудной поездки. С самого детства стремление к культуре молчания разгоралось в моем сердце, и вот я сижу прямо в середине этого.


Сертификаты оригинального рэйки излучают их энергию со стен во время дня. Фотографии Усуи и Хайши Сенсея и их неизвестных студентов вносят в комнату сакральную атмосферу.

 

Всему этому придает кульминацию свиток, написанный собственноручно Хайяши Сенсеем и висящий позади учительского места Чийоко Сенсей. Он является выражением сердца Рэйки практики - 5 принципов Рэйки (Gokai по японски).

 

В процессе дня мы узнали, что эта традиция идёт о Усуи и Хайяши Сенсея: то что учитель, пока обучает, сидит перед принципами в часте комнаты, которая имеет самую естественную энергию (дальний угол от главного входа в комнату). Был ли я перемещен в Рэйки-рай?

 

 

 

 

Перевод книги This is Reiki
Продолжение.


Кроме Четны и меня, присутствовали ещё четверо японских Рэйки студентов. Они называли миссис Ямагучи -Чийоко Сенсей и её сына-Тадао Сенсей. Я делаю так же. Это прекрасно снова быть студентом и не думать что я уже что-то знаю. Трое из других присутствующих уже проходили Рэйки-тренинг раньше, в то время как четверо других обучались Рэйки впервые. Я слушал ее и ушами и видел её глазами.


Не смотря на то, что Рэйки моё призвание, у меня есть много вопросов. Зная, что японские студенты не спрашивают своего учителя, я узнал у Тадао, будет ли это окей, если я задам пару из них. Он дал мне понять, что я могу спросить свое сердце.

 

Задавать вопросы не принято в японской культуре по нескольким причинам. Во-первых, вопросы отвлекают учителя и подрывают его авторитет. Во вторых, факт, что что-то осталось невыясненным, показывает, что учитель не выполнил свою работу хорошо...


Но я не одинок с вопросами. Первая вещь, которую спросила у меня Чийоко Сенсей: делаю ли я сеансы. "Это", - заверила она меня,- " мой стандартный вопрос, к тем студентам, которые уже практикуют Рэйки". Говоря ей, что я делаю сеансы, я добавил, что кажется, что я притягиваю клиентов с некоторыми болезнями, которые я особенно люблю лечить.

 

Во все времена моим фаворитом была астма, но мне также нравится лечить отёки, проблемы со спиной и психологические расстройства. Она хотела знать, был ли я когда-либо свидетелем исцеление во время моей работы. Когда я привел несколько примеров, она счастливо улыбнулась, и сказала: " Я рада слышать это". Когда я задаю этот вопрос учителям, которые приходит ко мне, многие из них отвечают, что они слишком заняты обучением и что у них не остается времени на сеансы. Если у вас нет целительского опыта спрашиваю я их, чему же тогда вы обучаете ваших студентов?"


Чийоко Сенсей - простая женщина, в самом хорошем смысле. Она скромная и любящая и, короче говоря, такая, какой вы хотели бы, чтобы была ваша бабушка. Она добросердечная и смиренная. Кажется, что она не придает большого значения тому, что думают о ней другие, за исключением её учителя Хайяши Сенсея.

 

  

 

Рэйки Усуи.
Перевод книги -продолжение...

( на основе информации из книги Ф.А.Петтера This is reiki)


Во время сеанса она объясняет её способ работы, на примере случая с клиентом, который пришел к ней с диабетом. "Когда циркуляция крови плохая, из-за скопившихся токсинов, кровь течёт или к печени или к поджелудочной железе. Если она течёт к печени кровь очищается там, и не возникает проблем. Но если она течёт к желудочной железе, это создает инсулиновый шок.

 

Если инсулин затем вводят искусственно, поджелудочная железа перестаёт производить инсулин, и вы становится зависимыми от медикаментов. В этом случае нужно лечить печень и поджелудочную железу интенсивно. Я делала уже так раньше с клиентом в течение месяца, ежедневно, и он полностью выздоровел.

 

Также помогает употребление горькой тыквы с йогуртом. Болезнь -это процесс очищения. Внутренние органы вибрируют, и окружающие их токсины аккумулируется в кровеносных и лимфатических сосудах. Эта токсичность препятствует правильной работе органов.


Мы не нарушали "Связенного молчания", пока мы лечили друг друга.

Чийоко Сенсей дает инструкции и комментирует то, что она ощущает, когда дотрагивается до некоторых участков. Иногда она просит кого-то из нас положить руку на определённую позицию, и хочет знать что мы чувствуем. В другой раз, она говорит: "правда, пульсирует", и она берет чью-то руку и кладёт её на эту часть тела, чтобы почувствать, что происходит.

Атмосфера расслабляющая, как будто иногда изо дня в день обсуждаемые вопросы, такие как: какие конфеты хороши за чашкой чая или какой шелк использовать, чтобы сделать кимоно.


Она делится с нами как работал Хайяши Сенсей.

 

У него всегда работали двое целителей с одним клиентом без использования стандартных позиций рук. Он советовал всегда лечить голову, центры стоп и пораженный участок. Более опытному практику из группы следует лечить голову, чтобы определять курс лечения. Систематическое лечение с использованием стандартных позиций рук не применялось, сказала она, так как в большинстве случаев с пациентом работала команда, и часто учитель присутствовал, и его можно было спросить, что делать дальше.


Она рассказывает нам, что не было установлено временного ограничения для сеанса, и его следует делать так долго, как ты можешь. Если у тебя есть час- делай час, если есть 2 часа - делай 2 часа. Но ты должен делать его по крайней мере 30 минут. Меньше этого времени не делай. "Я старая и Рэйки-моё призвание",- сказала она,- "у меня нет расписания, и за время многих лет Рэйки-опыта, когда я делала как минимум два сеанса в день, я осознала, что самое лучшее для меня работать около 90 минут. Но я никогда не смотрю на часы, я слушаю Бёсен".

 

Это последнее утверждение, я полностью понял только на следующий день. Сегодня 11 лет спустя я осознаю, что требуется гораздо больше времени, чтобы изучить искусство исцеления кого-либо с помощью Рэйки, чем я предполагал тогда.


Она поощряла нас уделять так много времени для каждого сеанса, как только возможно, но заметила прагматично: "используй то время, которое есть для твоих сеансов. Если есть час - сеанс займёт час, и если есть только 45 минут в твоем графике, это тоже хорошо. Но, что важно, чтобы ты работал интенсивно. Если клиент серьезно болен, лечи его каждый день, хотя бы в течение месяца. После месяца у тебя появится хорошая идея, где исцеление происходит, и затем ты можешь отрегулировать курс дальнейшего лечения соответственно. Возможно ты сократить число сеансов до двух или трёх в неделю.

 

Самое лучшее-это проинициировать кого-то из членов семьи клиента в Рэйки, тогда им не нужно будет приходить к тебе часто. Она выразилась достаточно ясно, о том чтобы было удобно когда ты работаешь. Мы сидели со скрещенными ногами под столом, иногда с вытянутыми под стол ногами, иногда наши ноги "засыпали" под столом! Она говорила нам, что физический комфорт - это самая важная вещь. "Не сутулься, пока ты исправляешь кого-то. Я советую держать твое тело между твоими руками и держать запястья прямыми. Таким образом, ты можешь сидеть удобно долгое время, и удержание твоих запястьев прямыми, обеспечивает твою способность получать отклик от тела клиента, которого ты лечишь.
Я чувствую себя комфортно в её присутствии и моя изначальная настороженность о моем вопрошающем уме исчает. Я спросил её, позволит ли она задать ей много вопросов.

Она только улыбнулась и сказала, что она будет рада разъяснить все, что неясно мне.

 

Рэйки Усуи.
Kanji, Shirushi, Kotodama, Jumon.
Канджи, Шируши, Котодама и Дзюмон.
( на основе информации из книги Ф.А.Петтера This is reiki)


Данный блок информации я не стала перерабатывать и не берусь оценивать как - либо, просто познакомьтесь с ней.


В Рэйки мы имеем дело с 4 различными понятиями, которые определяются различными правилами.


Kanji. Канджи.


Kanji - китайские иероглифы/ пиктограммы. Kanji - это слово, которое имеет одно или несколько специфических значений, которые могут меняться в зависимости от контекста.

 

Все Рэйки символы имеют японские имена, но их имя не обязательно пишется также, как пишется сам символ. Имя символа указывает на использование символа и его значение.

Shirushi. Шируши.


Слово Shirushi означает символ. Первые два символа Рэйки (2-я ступень) - Shirushi. Сила Shirushi лежит в его геомтрической форме. Поэтому, он должен быть написан, чтобы высвободить его силу. Нет необходимости визуализировать его, пока воспроизводишь, и его имя нет неоходимости произносить.

Kotodama. Котодама.


Kotodama - синтоистский термин, который появляется в обучении Рэйки снова и снова. Слово состоит из 2- х канджи: первый koto - означает слово, второй dama или tama означает Душа. Kanji ( иероглиф) для tama/dam - одно и тоже и используется, чтобы описать слово Rei (дух, душа) в Рэйки.


Значение слова kotodama - "душа слова" или "духовная сила слова".

 

Что означает мистическая, духовная сила сознательно произносимых слов. В Синто верят, что человеское существо - это проявленное слово Богов. В старинные времена это выражалось в уважительном способе обращения к другому, как "mikoto" (слово входит в японское имя божеств).


Сила kotodama лежит в произношении, звук/частота, и поэтому, оно должно быть сказано, чтобы проявить свою силу. Каждое слово имеет духовную силу и это наша ответственность, чтобы найти и использовать слова и мысли, которым присущ позитив. В нашей Рэйки практике мы используем несколько kotodama.

 

Первая и наиболее известная - это 5 принципов Рэйки.

 

Их необходимо читать/ произносить на их официальном языке, на японском, чтобы проявить их силу. Перед каждым посвящением их следует повторять учителю совместно со студентами, чтобы подготовить, очистить и трансформировать внутреннее и внешнее пространство для посвящения.
Чийоко Сенсей (ученица Чуджиро Хайяши) обучала еще 2-м котодомам в своей практике.

 

Одна из них использовалась для так называемого Sei HeKi Chiryo (ментального лечения).

 

Второй обучались только учителя, чтобы использовать в процессе инициации. Обе котодамы давались студенту учителем непосредственно в соответствующем контексте во время обучения и являются прекрасным инструментом для трансформации. Возможно, что они были введены Усуи Сенсеем, но так как я никогда не обучался в Усуи Рэйки Риохо Гаккай, я не могу сказать, используются ли они в их обучении сегодня или нет.

Jumon. Дзюмон.


Слово jumon буквально означает mantra, магическая формула, но оно также имеет значение " проклятье". Символ дистанционного обучения - jumon и сила jumon-a заложена в геометрической форме, также как и в его звуке/ частоте. Поэтому он должен проговариваться и писаться в то же самое время.

Оба слова, kotodama и jumon имеют одновременно позитивное и негативное значение в японском языке и культуре. Но в Рэйки , все из наших понятий позитивные и приспособлены к очищению и возвращению к нашему изначальному состоянию. Не бойся!

 

Рэйки - это улица с односторонним движением и ты не сможешь никогда привести в движение что- либо негативное во время сеанса или посвящения. Когда ты осознаешь, как Рэйки очищает твой ум, тебе будет легко запретить все негативным паттернам входить в твою жизнь.

 

Будь внимателен к твоим мыслям и эмоциям. Будь осознан к тому, что ты говоришь и уважай каждое живое существо всей своей любовью и позитивными мыслями.

 

 

 

Перевод книги This is Reiki
Продолжение кусочка про 4-й день тренинга с Чийоко Ямагучи.


В течение дня, кто-то спросил её, должны ли мы обращаться к Рэйки перед началом сеанса. Мы хотели знать, есть ли какой-то специальный ритуал или молитва, которая должна быть произнесена в начале. Она смеется и кладёт одну руку на плечо принимающего, говоря "включено". Затем она убирает свою руку и говорит: " выключено." Мы всегда говорили, что мы включаем Рэйки, как включаем свет.


Сегодня я снова заметил, что Чийоко выглядит страдающей от боли в спине, она тянет свою спину снова и снова, меняет свое положение очень часто. Все ещё неуверенный в том, могу ли я нарушать культурные границы, и зная, что японские студенты никогда не посмеют трогать их Сенсея, я спросил Тадао, могу ли я дать ей лечение спины (одно из моих любимых). Иногда это хорошо быть иностранцем, от которого не ожидают правильного поведения.

 

Тадао предложил мне спросить у неё. "Ты заметил это, так,"- сказала она с видимым удовольствием, и затем с удовольствем приняла мое предложение. Вечером, когда остальные ушли, я позаботился о ее спине. "Твои руки прекрасны",-сказала она, пока я работал над ее больной спиной, - " и я чувствую твою любовь и опыт.

 

Я чувствую, как будто некоторая огромная энергия ласкает меня." Я не воспринял это как личное вознаграждение, но как признание для всех нас, практикующих Рэйки на западе. Не имеет значения, где ты научился Рэйки, от какой линии или школы, энергия одна и таже - чистые и незамутненные свет и любовь.

 

 

Перевод книги This is Reiki
Четвёртый день. Окуден, часть 1.


Снова мы начинаем наш день с проговаривания вслух Рэйки-принципов и получения Рэйдзу. Во время Рэйдзу я слегка устал. И ещё я всегда чувствую их обоих, прежде чем они подойдут ко мне. Я вижу их с закрытыми глазами, как создания из Света. Дающий Рэйдзу излучает невероятное количество тепла, так же как и яркого света. Электрические разряды "потряхивают" моё тело, и это смешит меня. После Рэйдзу мои руки и ноги наэлектризованы, "в огне".

 

После Рэйдзу мы практикуем привычное Рэйки-маваши, и потом мы продолжаем с Рэйки Окури (Okuri), другая техника для увеличения чувствительности и восстановления здоровья. Мы садимся в круг с нашими ногами обращенными к центру круга и беремся за руки, это занимает около 10 минут. Левая рука обращена ладонью вверх, а правая ладонью вниз. После нескольких моментов ток проходит сквозь группу довольно эффектно.


Это утро посвещено изучению техники ментального лечения "Sei Heki Chiryo". Слово Sei Heki, Чийоко объясняет мне, означает привычка. Во времена Усуи Сенсея, говорит она, sei heki означало целую уйму привычек: физические, ментально-эмоциональные, душевные привычки.

 

В наши дни слово Sei Heki ассоциируется с сексуальными извращениями... Нам сказано, что все привычки могут быть исцелены с помощью этого чудесного средства. (Годы спустя, я могу засвидетельствовать удивительные исцеления с помощью этой техники.)

 

Тадао воспроизводит второй символ на доске и объясняет его происхождение и значение. Это соответствует тому, что я узнал от друга Myoyuu San, буддийской монахини, несколько лет назад. Теперь Чийоко обучает нас могущественной kotodama, мантре, которая используются в связи с sei heki chiryo, лечением вредных привычек. Раньше я не чувствовал себя удовлетворённым этой техникой, в том виде как я изучил ее в западной традиции. Но теперь, все целостно, и это выставляет Рэйки в правильном свете.

 

И опять, символ, который мы изучаем, выглядит немного иначе от того, что я изучал раньше, но различия минимальны. Чийоко Сенсей восторгается эффективностью этой техники и рассказывает нам нескольких успешных историй из её богатого опыта.


Группу разделили на пары, и мы решаем какую привычку будем "лечить". Мой партнёр по упражнению говорит мне, что она больше совсем не хочет употреблять алкоголь.

 

"Вы должно быть шутите?!"-отвечаю я, смеясь. Она улыбается и говорит: "ты угадал, я всего лишь не хочу пить слишком много." Потом мы поменялись, и моя привычка - это нетерпение. Когда я пишу эту книгу 11 лет спустя, я начинаю смеяться. Что случилось с нетерпением, я не могу даже вспомнить, когда я был нетерпелив. Это работает!


Когда мы закончили, я спрашиваю Чийоко, используют ли она этот символ только для ментально-эмоциональных нужд, или он может быть использован на физическом теле также. Она уклоняется от ответа. А я думаю про себя, о дорогая, эти ужасные варварские иностранцы, не знаеющие как себя вести, и спрашиваю её снова: "правда вы не используется его на теле.

 

Я экспериментировал с этим и получил хорошие результаты." Она говорит нам, что хочет учить нас Jikiden Reiki, что значает тому, чему она научилась у Хайяши Сенсея. Потом она продолжает, чтобы сказать нам, что она также экспериментировала, и она переходит к тому, чтобы рассказать нам, как она изменила оригинальную технику, чтобы работать с физическим телом.

 

У меня появляется чувство, что она не гордится тем, что учит нас чему-то, разработанному ей, и чувствует себя смущенной от этого. Но позади этой робости сияет любовь и уважение к её учителю, и я люблю японских людей за это. Прежде чем мы лечим друг друга сегодня, она показывает нам, как использовать Рэйки при домашних происшествиях или свежих травмах, используй глаза и дыхание.

 

 

Перевод книги Ф.А.Петтера This is Reiki
Пятый день. Окуден, часть 2.


К сожалению, сегодня последний день нашего тренинга. Время течёт так быстро, когда тебе хорошо. Мы встретились в 15-30 и оставались вместе до вечера. Утром я "пересмотрел" последние несколько дней, и отметил, что благодаря ежедневному Рэйдзу, пришло новое Рэйки качество.

 

Я не могу подобрать подходящие слова для этого, и лучшим способом, чтобы описать будет такой внутренний образ - это, как если ты прогуливаешься через синтоистский храм на рассвете, весь погруженный в себя. Ветер дует в лучах наступающего дня, аромат кедровых деревьев ласкает твою кожу, и одинокая ворона просыпается с характерным криком. Вдруг, все достаточно прекрасно, такое, какое оно есть, и все мои сомнения, которые тяготили меня годами, исчезли.


Как обычно мы начинаем с чтения вслух Рэйки принципов и получения Рэйдзу. И снова моё тело наэлектризовалось во время Рэйдзу, и я в ожидании короткого замыкания. Но все части кажутся сильными и готовыми к этому приливу энергии. Мои руки и ноги очищены Рэйки-огнём. После Рэйдзу, мы практикуем Рэйки-маваши и Рэйки- окури в последний раз.


Сегодня мы научились дистанционному целительству, называемому Энкаку-Чирье по-японски. Как уже и ожидалось, символ дистанционного целительства также отличается от того, что мы изучали на Западе. Итак, техника дистанционного лечения и философия скрытая в ней. Известно, что когда в Японии обучают японских студентов, то невозможно учить с ошибками в Канджи.

 

Представьте, что вы попросили студента написать "А", и говорите ему, что это "Б." Чийоко Сенсей говорит мне, что ей часто показывают ошибочное Канджи для символа дистанционного лечения её японские студенты, которые до этого изучали Рэйки где-то ещё.

 

Она говорит им: "вы - японцы, как вы смеете писать таким образом?" "Я научился делать так у моего учителя",- отвечают сокрушенно они. Символ дистанционного лечения - Дзюмон, магическая формула, говорит Чийоко Сенсей, но если он полностью искажён. Смотря назад на обучение, которое я получил, я вижу полную картину трансформации.

 

Значение Рэйки Канджи, техника исцеления привычек с котодамой, также как и Дзюмон дистанционного лечения - все указывает в одном и том же направлении. Мы должны вспомнить наше изначальное состояние, и нас призывают вернуться домой. Нам советуют оставить наши страдания позади и праздновать нашу истинную природу в единстве со вселенной. Впервые, Рэйки создает во мне чувство свободы от сомнений и заключений Эго. Я пришел домой.

 

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 406; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!