Кто, что делает, когда, где и как?



События, действия, взаимоотношения, которые могут лечь в основу интересных эпизодов.

Какие планы могут дать наиболее сильный видеоряд?

Начальные эпизоды, интервью, съемки на природе, общие планы, наезды. Цель: несколькими планами дать зрителю как можно более полное представление о месте съемок.

Кто из персонажей наиболее интересен как собеседник?

Информация, интересные рассказы, колоритные персонажи, юмор, столкновение мнений.

Какой репортаж вы собираетесь сделать?

Нет более тоскливого зрелища, чем хаотичный поток бессвязных мыслей и картинок. Довольно часто неудача репортажа объясняется тем, что авторы пытались охватить одновременно несколько разных тем.

 

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ РЕПОРТАЖА.

Выбрав форму сюжета, продумайте его возможную композицию, включая натурные съемки, общие планы, игровые эпизоды, интервью, информационные куски. Набросайте план в самых общих чертах, что даст вам некоторое представление о возможном развитии сюжетной линии. Только убедившись в том, что все остальные элементы репортажа выстроены правильно, вы сможете выбрать места, где вам следует появиться собственной персоной. Сюжет и композиция, на которых вы остановились, должны помочь правильно решить, какой текст и когда именно вы должны произнести с экрана.

 

Сценарная заявка и сценарный план.

На последнем этапе необходимо написать сценарную заявку, объединяющую текст и видеоряд в соответствии с общей композицией репортажа и внести в предварительный план уточняющие детали. Ограничьтесь общим описанием места съемки и дайте понять, что зритель увидит на экране. Что касается текста, имеет смысл дать перечень информационных эпизодов и отметить основные вопросы интервью. Чем раньше вы напишите текст, тем легче вам будет отредактировать его окончательный вариант.

 

Домашнее задание.

1. Запишите с эфира несколько специальных репортажей. Ознакомьтесь с ними, а затем оцените качество сюжетов. Ответьте на вопросы:

а) заинтересовала ли вас завязка репортажа?

b) правильно ли выстроен репортаж с точки зрения основных композиционных элементов?

с) была ли в нем интрига, вызвавшая у вас желание досмотреть репортаж до конца?

d) довольны ли развязкой? Возникло ли ощущение, что вы узнали что-то новое?

2. Устройте вместе с коллегами “мозговую атаку”, чтобы предложить как можно больше идей для съемки специального репортажа.

3. Выберите одну из идей для съемки специального репортажа и проведите через стадии развития и структурирования.

4. Снимите и смонтируйте специальный репортаж. Условия: хронометраж-5 мин., эксклюзивный материал, не менее двух стенд-апов, синхроны, закадровый текст, тема объявляется руководителем группы. За нарушение каждого из условий - по минус одному баллу.

 

۞ ۞ ۞

 

ГЛАВА VI

ИНТЕРВЬЮ: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ЭТИКА.

Интервью - непременный компонент ежедневных,

обыденных репортажей  и информационных сюжетов.

«Стыд и честь – как платье:

чем больше потрепаны,  тем беспечнее к ним относишься»

Апулей (около 125 – около 180 г.г.)

писатель, адвокат, философ школы Платона и софист.

 

Базовые принципы:

1. настоящий интервьюер придумывает вопросы всякий раз новые, исходя из того, с кем предстоит беседовать и в какой  ситуации. ХОРОШИЙ ВОПРОС - ВЕЩЬ ОДНОРАЗОВАЯ!

2. Важно, чтобы журналист представлял собой что-то и без микрофона. Есть две личности перед камерой - зритель увидит интересный разговор. Нет - самодеятельность, которую мы наблюдаем повсеместно.

3. Журналист должен всегда знать ответ на вопрос: что нужно телезрителю. Соответственно и подготовка к интервью, сбор материала к интервью идут как бы по поручению и от имени зрителя.

4. Журналист выступает как исследователь и актер одновременно: собирая досье на героя, задавая контактные вопросы, уточняя интонацию разговора, определяя свою будущую роль в интервью:

а) “сотрудничество с партнером”;

b) “соперничество” (журналист - ”скептик”, “противоположная сторона”, корректный “разоблачитель”);

с) “валяние дурака” (журналист прикидывается “наивным”, чтобы потом выложить свои “козыри”).

5. Общее впечатление от интервьюера должно быть таким: этот человек знает многое, но хочет узнать еще больше, это личность, а не подставка под микрофон. Надо стремиться к тому, чтобы быть, а не казаться такой личностью!

6. Все плохие интервью начинаются одинаково: “У нас в студии выдающийся... Скажите, пожалуйста... Представьтесь, пожалуйста... Ваша профессия?...”

Помните: удачное представление, удачное начало разговора придадут вашему интервью необходимые темы и упругость. Настоящих интервью немного, поэтому их так ценят!

Некоторые правила интервью.

1. Журналист редактирует интервью без участия интервьюируемого (либо его представителя), без представления материала на одобрение.

2. Журналист не берет на себя обязательств, что:

а) записанное интервью будет показано в эфире;

b) записанное интервью не будет отредактировано;

с) записанное интервью будет определенной длины.

3. Журналист не оплачивает интервью.

4. Журналист не представляет вопросов интервью заранее, если только это не было согласовано.

5. Телерепортер не разрешает диктовать условия интервьюируемому.

Помогите собеседнику расслабиться, познакомьте его с формой интервью, дайте понять об уровне вопросов, но не знакомьте раньше времени с самими вопросами или с возможными каверзными комментариями. Остроумные ответы экспромтом – это уже хорошее шоу, позвольте и вашему гостю проявить себя. Вы наверняка потеряете доверие зрителей, если будете слишком агрессивны.

Если вы собираетесь брать интервью на эту тему и у других людей, особенно у оппонентов вашего собеседника, обязательно сообщите ему об этом.

 Навязывать свое мнение не совсем честно!

Формулируйте ваши вопросы кратко и по существу дела, обязательно слушайте ответы. Не позволяйте гостю произносить ответы невнятно и не стесняйтесь переспросить или попросить у интервьюируемого подвести итог сформулированным им проблемам в завершении интервью.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 219; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!