PortaSw (Portamento Switch – переключатель портаменто)



Детальное фото Режим Performance (исполнение) Вы управляете оркестром из «четырех виртуозных музыкантов», и они мгновенно исполняют любые ваши возникающие идеи, вы задаете стиль и исполняете любое произведение вживую, не прибегая к функциям записи при подготовке партий для исполнения. Собираете свою коллекцию удачных и любимых исполнений, с популярными и вашими оригинальными тембрами, фразами и эффектами, как заготовки и шаблоны для дальнейшего творчества(шутка). На самом деле, режим является просто многотембровым. Параметры взаимодействия тембров определяются общими и индивидуальными настройками в большом диапазоне возможностей тон-генератора и памяти его арпеджиатора. В базе арпеджио порядка семи тысяч не только нотно/ритмических фраз, но и команды автоуправления контролерами эффектов и прочими параметрами синтеза. Есть где «развернуться» фантазии и выражению настроения в сочетании четырех партий игры одновременно. Гибкая архитектура управления перформ, не связывает свободу игры даже при одном и том же исполнении, позволяет раскрывать каждый раз разные темы/песни.   Комментарий по терминологии: Понятие «Performance», точнее переводиться как представление, оформление, демонстрирование, оформление исполнения чего либо, определенным образом. Так, одно и то же произведение, можно исполнять в разных стилях, разном оформлении, темпе и настроении. Так же как одну и ту же музыкальную тему, можно оформить, представить в разных исполнениях, так и один Performance оформление, может выражать различные мелодические темы, в заданном исполнении. Поэтому «исполнения», выбранное производителем(неудачно) как перевод названия режима в русской версии, следует воспринимать не как действие, игру или пение, а как режим представления музыкального оформления, предоставляемого возможностями настроек синтезатора в этом режиме. Четыре трека доступных в исполнении, могут содержать одновременно разные фразы арпеджио. Исполнение содержит 4 партии. Возможно содержание в одном исполнении шесть вариантов сцен быстрого(во время игры) доступа. Мелодические последовательности событий как арпеджио партий тембра, составляют в перформанс сцены, части, вариации комбинаций, как коротких отрывков для музыкальных произведений, лупов, рифов, боев и пр., обозначены в меню как арп1 – 6., правильней называть части. Так как включают в себя не только арпы, а также изменения других параметров тембра, изменения тембров и пр. Название секции, целесообразно применять, к уже к записанным в секвенсоре, например, к цепочке паттернов в режиме паттерн. Замечание: Не хочу обидеть великобританский язык, но если переводить технический текст с японского и потом на русский, предложения теряют всякий логический смысл.(одна из причин переписать данное руководство). Подробней: Данный режим является режимом работы тон генератора тембра, но уже для 4 партий(тембров). Так же не используется секвенсор в создании ритмических рисунков(аккомпанимента).  Режим  Performance состоит в том, что позволяет играть сразу четырьмя партиями тембров. Иными словами, управлять игрой сразу четырех музыкальных инструментов, с заданными арпеджио мелодических фраз и соответствующими настройками. Например, ударной установкой, басом, солирующим и наложенным тембром. Каждому исполнению можно назначить до шести сценариев фраз арпеджио, причем для каждой партии тембра отдельно. Что очень удобно для исполнения музыкальных сопровождений, аккомпанирования и пр. без использования секвенсора или записи фонограмм. Также очень удобен как шаблон для записи паттернов и композиций. Главное свойство исполнения состоит в том, что нотные события в партиях арпеджио тембров, работают согласовано, по задаваемым настройкам и командам с клавиатуры. Изменения нотных/ритмических событий происходят согласно гармонии и настройкам пользователя для каждого исполнения, с возможностью повторятся по принципу лупера(кольцевого повторения) тактов и взаимной синхронизации различных параметров. В шести предварительных сценах исполнения, можно применять любые фразы арпеджио, а так же изменять тембры на одной и той же дорожке, для разных сцен.   Примечание по использованию тембров: В МОХ есть два банка пользовательских исполнений, со встроенными пресетами. Их можно редактировать или «затирать» полностью, вновь создаваемыми исполнениями. Исполнения можно составлять как из пресетных так и из пользовательских банков тембров. Следует учитывать, что вносимые изменения в пользовательских тембрах, а так же замена тембров, влияют на данные в ранее составленных исполнениях, соответственно. То есть, при создании нового перформ с использованием тембра уже из пользовательских банков, надо учитывать, что такой тембр в исполнении, может кардинально изменится, при такой замене в в пользовательском банке тембра. Определить более раннее использование тембра в других режимах, быстро, нет возможности. Поэтому рекомендуется сохранять настройки тембров в представлениях, используя пресетные банки. Использование в представлениях пользовательских тембров, должно быть обосновано необходимостью новых тембров или более глубоких настроек тембра, которых нет возможности иметь при редактировании тембров режиме исполнения. Например, редактирование или добавление элемента волновых форм, подключение элементов к эффектам и пр. редактирования пресетного тембра. Без сохранения такого тембра в пользовательском банке, при переходе к созданию представления, изменения не сохраняются в представлении, о чем появится предупреждение на экране. Однако  многие настройки редактирования тембров в режиме представления, доступны для любых тембров, в параметрах представленных в этом руководстве режима исполнения. Что позволяет использовать исполнения, как дополнительное хранилище измененных пресетных тембров(до 4 пресетов в каждом исполнении). О преодолении многотембровости: Следует заметить, что еще в однотембровом режиме войс, есть два пути преодоления однотембровости. Первый, добавление семпла любого музыкального инструмента в редактировании элемент эдит. Второй, в режиме редактирования арпеджио тембра, задать параметр директ + сорт, когда можно проигрывать ноты и одновременно запускать арпеджио фразы, разнеся по лимиту и высоте для обеих рук. Так в треке одной партии исполнения, можно вести партию баса и проигрывать ноты. И третий путь для исполнения, задать в настройках арпеджио для нужной партии параметр тембр с арпеджио. Тогда в этой партии, тембр может быть разный в каждой её части из шести. Так что технически в одном пресете исполнения, может быть заложено на много больше звуков музыкальных инструментов и «исполнителей».   Меню  режима исполнения инструмента МОХ, состоит из «типов режима» (подрежимы): 1. Performance Play (воспроизведение исполнения), 2. Performance Edit (редактирование исполнения), 3. Performance Job (задание исполнения), 4. Performance Record (запись исполнения). Кроме этого доступны подрежимы: 5. ARP ED (Arpeggio Edit – редактирование арпеджио) и 6. EFFECT (настройки тембра, эффекты, вставки). Второй тип делится на разделы экранов для Common Edit (редактирование общих параметров) и Part Edit (редактирование партии), с набором доступных разделов и режимов регулирования. Третий тип тоже без применения записи, позволяет создавать и сохранять представления, комплексным переносом групп настроек и свойств из одного в другое представление. Четвертый тип для быстрой записи паттернов и композиций, без необходимости перехода в соответствующие режимы(первичная запись).   Отдельно в МОХ добавлен режим быстрого создания исполнения. Так, играя на клавиатуре в режиме тембра, используя кнопки PERFORMANSE CREATOR (перфомрм крэйт… создание исполнения). Три кнопки соответственно добавляют тембр ударных, баса с разделением клавиатуры и добавочного слоя наложением. Нажатие любой из них активирует функцию поиска тембра по категориям, кнопка CATEGORY SEARCH загорается с отображением соответственного меню. После каждого выбора, автоматически включается режим исполнения. Создание нового также возможно редактированием любого исполнения из банков. Задавать любые лимиты клавиатуры, наложения, и прочие свойства каждой партии тембра, как трек, дорожка, партия в секвенсоре. Это позволяет легко и быстро из режима исполнения, делать запись в секвенсор сразу на 4 дорожки, партии, треки…. Режим позволяет управлять двумя, тремя и четырьмя дорожками тембров одновременно, глубоко редактировать параметры исполнений, сохранять их в памяти банков исполнений. Режим позволяет быстро, без сохранения исполнения, переходить из режима тембра в режим записи в секвенсоре синтезатора, путем добавления ритм партии или любой другой тембр, для активации функции записи, при игре одним тембром. Примечание: После выбора и нажатия enter на панели, можно повторить добавление, что приведет к тому же экрану, раздела воспроизведение исполнения. Комментарий: Инструмент в режиме исполнения напоминает самоиграйку с широкими возможностями редактирования каждой составляющей аккомпанемента, или несколько синтезаторов, с общим регулятором темпа. Примечание: При сохранении в памяти инструмента созданных пользователем исполнений, следует заранее определиться со списком ненужных предустановленных исполнений в банке. Так как пустых ячеек не предусмотрено.   Рассмотрим первый экран режима представление, Performance Play (воспроизведение исполнения), кнопкой Performance. Нажмите кнопку [PERFORM].  [F1] PLAY (воспроизведение)   Тут мы видим экран раздела  схожий с экраном «воспроизведение тембра», но уже в левом верхнем углу экрана,  соответствующее название режима PERF. Далее 2,3,4 -  место хранения, категория, ячейка, избранность. Что соответствует: Первый пользовательский банк из существующих двух, для хранения исполнений. Здесь надо заметить что, USR означает пользовательский. Номер в банке и на панели кнопками в скобках. Отметка любимое. Далее 5. канал миди, 6. темп, 7. октава, для данного исполнения из банка инструмента. Тут стоит обратить внимание, что в данном инструменте, эти два банка по 128 ячеек, заполнены предустановленными от производителя представлениями, полностью. Что очень неплохо, но создавая или редактируя свои варианты, следует знать, что при сохранении стирается предустановленный вариант. Поэтому рекомендуется отобрать список номеров с неинтересными для вас исполнениями, что бы на их место сохранять свои. Примечание: Все заводские пресеты/предустановки в пользовательских банках перформ, можно восстанавливать в режиме утилиты (служебные). Сохранить свои в режиме файл на флешку юсб. Далее внизу экрана идет ряд предустановок арпеджио частей, соответствующих функциональным кнопкам верхнего ряда, включающие переход на соответствующую часть арпеджио исполнения, а нижняя строка, разделы меню, доступные на этом экране. Комментарий: Первый исходный раздел удобен как рабочий при игре. Все функциональные кнопки на панели, регуляторы готовы оперативно отвечать назначаемым функциям для исполнения. Группа номерных кнопок служит как выбором представления в банках, так и управлением четырьмя партиями по параметрам звучания, мгновенным откликом. Блок эффектов, редактирования, записи, и пр. отвечают соответственными функциями. Примечание: Все манипуляции с параметрами экранов режима, даже не в режиме редактирования EDIT, являются редактированием исполнения. О чем появляется значок Е в правом верхнем углу экрана. Который говорит о необходимости сохранения изменений, при такой надобности.(при нажатии и отпускании кнопки STORE, все изменения сохраняются и включается данный начальный экран, режим перформ плей, из любого раздела, режима исполнения. Описанный выше экран, соответствует нажатой кнопке F1 под дисплеем, удобен для игры с переходами на разные арпеджио, но если нажать F2 под названием VOICE то открывается следующий раздел, позволяющий уже редактировать/изменять, настраивать параметры тембров/партий, задействованными в текущем исполнении.   Следующий раздел VOICE открывает экран меню с изображением дорожек (парий) тембра исполнения. [F2] VOICE (тембр) Экран удобен для контроля и замены тембров партии, добавления/удаления действующих партий, а так же выбора зон действующей клавиатуры для партии, как расширение функций разделения клавиатуры. Держим нажатой кнопку лимит и любую клавишу.

PART 1 - 4

Изменять/выбирать тембры для каждой части и каждой партии можно тремя способами:

  1. Включение и выключение партии. При установке этого флажка ( ) включается звук партии. При снятии флажка ( ) звук партии выключается, и индикация партии исчезает с экрана VOICE (тембр).
  2. Изменять данные экрана курсором, диском прокрутки или кнопками inc/dec.
  3. Выбирать для каждой партии через функцию кнопки category search(поиск по категориям)
  4. Используя номерные кнопки справа, кнопки банков и буквенные.

Note Limit (нотный диапазон)

Задает границы нотного диапазона партии путем указания самой низкой и самой высокой ноты. Одновременно удерживайте нажатой кнопку [SF4] LIMIT L (нижний предел) и нажмите нужную клавишу на клавиатуре для задания ноты. Так задается самая низкая нота диапазона, в котором звучит тембр выбранной партии. Одновременно удерживайте нажатой кнопку [SF5] LIMIT H (верхний предел) и нажмите нужную клавишу на клавиатуре для задания ноты. Так задается самая высокая нота диапазона,

в котором звучит тембр выбранной партии. Также можно задать нижний и верхний диапазоны для тембра с «пустым» нотным диапазоном в середине, указав ноту верхнего предела ниже нижнего и наоборот. Например, задание нотного диапазона C5–C4 позволяет воспроизводить тембр из двух отдельных диапазонов: C -2–C4 и C5–C8. При проигрывании нот в диапазоне C4–C5 выбранный тембр не воспроизводится. Задать можно любое количество клавиш, отдельную клавишу.

Лимит клавиатуры является общей настройкой для каждой части исполнения.

Комментарий:

На этом экране удобно полностью менять тембры и задавать зоны команд клавиатуры. Можно прослушивать как звучат разные тембры, в условиях настроек данного исполнения.

Примечание:

В перформ нельзя прибавить пятый тембр, но можно его заменить в любой части в каждой партии. Такая функция становится доступной, при включении параметра «тембр с арпеджио) on, в разделе MAIN общий для партии, при редактировании арпеджио.

При манипуляциях с тембрами в партиях, при возвращении к исходному тембру в части, настройки тембра будут существенно изменены по причине изменения заданных ранее настроек к конкретному тембру. Возвращение в исходное состояние возможно, если исполнение не сохранено. Для этого нажимаем [F1] PLAY (воспроизведение), затем кнопки DEC INS.

 

 [F3] PORTA (Portamento – портаменто)

Здесь можно подключить портаменто(плавное изменение частоты тона, от одной ноты к другой, нажимаемой на клавиатуре) для нужных партий 1,2,3,4. А так же задать время портаменто.

PortaSw (Portamento Switch – переключатель портаменто)

Включение и выключение портаменто для всех партий одновременно.

Настройки: off (выкл.), on (вкл.)


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!