VI . Способы оформления заключения



1. Кольцевая композиция, поэтому можно с помощью концовки «закруглить» текст, например, дать ответ на вопрос, поставленный во вступительной части работы. При этом вопрос можно повторить:

«Так зачем же люди вступают в общественные организации и движения? Это новое общение, возможность самореализоваться и развить собственные задатки, шанс принести пользу обществу».

  1. Призыв, обращение к читателю.

«Так давайте же сохраним то неоценимое наследие, которое досталось нам от предков!»

  1. Цитата из исходного текста или иных источников, афоризм, пословица:

«Итак, мастерство – это финал профессиональной подготовки. К чему надо стремиться, чтобы достичь высот в освоении профессии.   
«Дело мастера боится», - так гласит пословица. И чтобы в собственной профессии для нас не было белых пятен, надо стремиться стать Мастером».

  1. Открытый финал.

Наверное, каждый человек расстраивается, видя вокруг себя хамство, лицемерие. А может быть, так происходит, потому что мы просто не хотим ничего менять в себе?


IV . Образец написания сочинения

Исходный текст

 

(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2) Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4) О чём же рассказывала мне музыка? (5) О чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7) Тревожно и горько мне. (8) Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!

(9) Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11) Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12) Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13) Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14) Написал на границе, прощаясь с родиной. (15) Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».

(17)«Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18)«3а что, мальчик?» (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю.

 (21)В эти минуты не звучала музыка о неистребимой любви к родине. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (24)А Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, вроде он один во всём мире, трава, отлитая как будто из металла,— это и была моя родина.

(25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28) Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (30)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского, (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (33)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней. (По В. Астафьеву)

 

Сочинение по тексту


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!