What Is And What Should Never Be 20 страница



Thank You

Великолепно сыгранная вещь, в лучших традициях Зеппелинов. Жаль, Джонса за клавишами нет.

What Is And What Should Never Be

Снимаю шляпу перед связкой Чарли Джонс — Майкл Ли, особенно перед басистом. Очень непростая партия бас-гитары сыграна им на пять с плюсом. И снова, как и в предыдущей композиции, масса импровизаций и нестандартных ходов. Одним словом — волшебники!

The Battle Of Evermore

К исполнению этой композиции Плант привлек свою тогдашнюю пассию Наджму Актар (Najma Akhtar), которая с успехом заменила ныне покойную Сэнди Денни в роли второй вокалистки в песне. Теперь Плант и Пейдж придали этой вещи еще более восточное звучание, не только за счет привлечения азиатской вокалистки, но и за счет этнических инструментов.

Gallows Pole

Эту вещь Зеппелины превратили в подлинный карнавал, настоящее пиршество звуков, придав ей просто неистовый темп. Очень к месту оказались и шотландская волынка, и мандолина.

Nobody ' s Fault But Mine

Эту вещь тоже снимали в Уэльсе. Энергичный хард-рок трансформировался в не слишком жесткий номер с превалирующей акустической окраской. Наиболее резкая динамика сохранилась в вокальной партии.

City Don ' t Cry

Плант с Пейджем играют в Марокко в типичном арабском дворике. Заметно, что Джимми участвует в этом только из чувства уважения к Роберту, сама же идея не слишком его вдохновляет.

The Truth Explodes

Джимми и Роберт решили порадовать своим творчеством простой люд и туристов на улице Марракеша. Композиция состоит из взрывных звуков электрогитары и работы Пейджа с прибором, отдаленно напоминающим хорошо нам известный «теремин». Короче, получился этакий клон с попурри «Whole Lotta Love».

9. Wah Wah
Смотри п. 7

When The Levee Breaks

И эта вещь снята в Уэльсе. И снова в акустической манере. Заслуживает внимания игра Чарли Джонса на контрабасе и интересное вступление. Периодически в кадр попадает черный пес (black dog!). И скажите после этого, что они не кроулисты!

Wonderful One

Первая и единственная новая вещь, заслуживающая внимания. Полна скрытой энергетики. Несколько сжатая по своей структуре, тем не менее оставляет в себе огромный потенциал для развития и много пространства для импровизации. Это и есть фирменный стиль.

Since I ' ve Been Loving You

Когда зазвучали первые звуки этого бессмертного хита, то сердце тревожно сжалось — а вытянет ли Джимми или нет? Опасения оказались напрасными - Пейдж блестяще справился, сыграв, как в лучшие времена. (Подключение симфонического оркестра добавило к тяжелому блюзу мощную классическую струю. Впрочем, справедливости ради стоит признать, что струнный оркестр всего-навсего старательно пытается заменить гениального Джона Пола Джонса, который не только сочинил всю эту драматическую полифонию, но и умудрялся во время «живых» исполнений выдавать одновременно с басовой партией! - прим. редактора)

The Rain Song

Как и предыдущая — в сопровождении симфонического оркестра. Как и предыдущая — роскошна и великолепна! После окончания композиции Плант едва заметно кивнул Пейджу — порядок!

That ' s The Way

Этот ветеран зеппелиновского акустического сета предстал здесь в более осовремененном виде - с добавлением мандолины и бас-гитары одновременно. Концовку Пейдж с Плантом развернули в достаточно продолжительную импровизацию, лишний раз продемонстрировав скептикам, что оба находятся в прекрасной форме.

Four Sticks

Friends

Kashmir

 

На финал Зеппелины припасли уже просто откровенно концептуальные творения: в трех последних композициях они совместили — и очень удачно! — звучание симфонического европейского оркестра с этническим арабским оркестром. В центре этого звукового урагана очень гармонично расположилась рок-группа. Трудно охарактеризовать музыку словами. В нашем случае известная поговорка трансформируется так: лучше один раз услышать самому, чем сто раз услышать мнение других! Замечу, что Плант с Пейджем продемонстрировали, сколь мощный потенциал скрыт в богатом наследии «Led Zeppelin», и доказали, что он до сих пор не исчерпан. Попутно невозможно не обратить внимание на блестящую работу звукорежиссера — ни один из трех присутствующих на сцене ансамблей не мешал друг другу, более того — они были органично совмещены в едином звучании. Плант с Пейджем продемонстрировали всему миру такую фундаментальность и обстоятельность, что плохо верилось в то, что предыдущие пятнадцать лет они и близко не подходили к такому уровню исполнения. Попутно замечу, что в программе отсутствовали переработанные опусы как с первого, так и с девятого альбомов «Led Zeppelin». Другими словами — мы не начинаем все заново, но и заканчивать на этом не собираемся.

Работа двух «зеппелинов» и своей неожиданностью, и жанровой направленностью поначалу произвела шок, а потом вызвала просто водопад хвалебных отзывов. Пластинка «No Quarter» разошлась по миру тиражом в пять миллионов копий только в течение одного месяца после своего выхода в свет. Турне напрашивалось само собой, и Билл Кьюбишли объявил о его начале в феврале 1995 года. Январь того же года принес несуществующим «Led Zeppelin» сразу две награды. Сначала решением специальной комиссии группа была введена в «Зал Славы Рок-н-Ролла». Проведенный перед этим всеамериканский и достаточно корректно проведенный опрос по поводу кандидатур на титул «Лучшей Группы Современности» дали следующие результаты, выраженные в процентах:

«The Beatles» - 25,2%

«Led Zeppelin» — 21,8%

«Rolling Stones» - 15,4%

12 января 1995 года церемония введения Зеппелинов в «Зал Славы Рок-н-Ролла» состоялась в Нью-Йорке. Два «аэросмита» Стивен Тайлер и Джо Перри (Joe Perry) после долгого хвалебного спича пригласили на сцену Джимми Пейджа, Роберта Планта, Джона Пола Джонса, Зои Бонэм и Джейсона Бонэма. В ответной речи Плант как-то неудачно пошутил по поводу отсутствия Джона Пола Джонса в их с Пейджем проекте, сославшись на то, что басист так грамотно «шифруется», что его телефон невозможно найти. На церемонии троица с помощью Джейсона Бонэма исполнила «Train Kept A Rollin'», «For Your Love», «Bring It On Home» и блюзовое попурри «Prison Blues», «Gamblers Blues» и «Baby Please Don't Go». Во время этого действа Тайлер с Перри скакали вокруг словно зайчики.

Ответ Джонса последовал 30 января. В этот день состоялась церемония вручения награды «International Artists Award». Эту награду учредили всего два года назад, и теперь вручали третий раз. В Лондоне Пейдж, Плант и Джейсон Бонэм (за отца) получили ее в одной из студий, где проходили репетиции к готовящемуся турне. Джонс в гордом одиночестве получил награду в Лос-Анджелесе и сказал примерно следующее: «Я очень горжусь тем фактом, что играл в величайшей, по моему мнению, рок-группе мира. И еще я очень горд знакомством с выдающимся барабанщиком современности Джоном Бонэмом. Жалко, что его здесь нет, а то бы мы вместе порадовались. Хотел бы поблагодарить мою жену Мо, которая на протяжении стольких лет поддерживает мои устремления в рок-музыке». Все! Свечи гаснут. Эта речь транслировалась каналом ABC на 170 стран мира.

26 февраля 1995 года концертом в Пенсаколе, штат Флорида, стартовало мировое турне проекта Плант — Пейдж. В группу входили уже известные Чарли Джонс, Майкл Ли, Порл Томпсон, Найджел Итон и ансамбль арабских музыкантов. Эд Шермур также был в караване, и в его функции входила работа с местными симфоническими оркестрами, которые приглашались на сцену для исполнения нескольких номеров.

То, что стало дальше происходить на концертных площадках мира, скорее напоминало волшебство и сказку со счастливым концом. Вновь ходили ходуном стадионы, вновь публика валом валила на концерты «Led Zeppelin» (я почти не оговорился, ведь публика не сомневалась, что это — Зеппелины, ей просто хотелось в это верить), вновь Плант отпускал со сцены свои фирменные шуточки, а публика вслед за ним подпевала «А-а-а-а!» (с понижением) в «Black Dog». А тут еще и Плант с Пейджем стали варьировать сет-лист концертов, иногда исполняя репертуар «Led Zeppelin» без всяких оркестров. У публики вообще «крышу снесло». Не обошлось, как водится, и без арестов. Ну куда мы без них? Пейдж был арестован за курение в самолете, а в полицейском участке сделал невинные глаза: «А когда это запретили курить в салонах?». Чарли Джонс с Порлом Томпсоном в Марселе залили водой два номера в отеле — Пейджа и Роберта. Полиция арестовала обоих «зеппелинов», но потом разобралась и отпустила их. У поклонников это вызывало чувство дежавю — как будто они перенеслись во времени на двадцать лет назад. Интересно, что на один из концертов в Калифорнии, которые традиционно проходили в теплой, почти семейной, обстановке, приехали Джэк Николсон (Jack Nicholson) и Ричард Гир (Richard Gere), которые за кулисами долго разговаривали с Пейджем и Плантом. Теперь многочисленные хулители и «перевертыши» писали о «Led Zeppelin» хвалебные статьи, и с такой же яростью доказывали, что «Led Zeppelin» — замечательная группа. С такой же яростью пятнадцать лет назад они обзывали их «динозаврами». Ох, люди, люди...

 Американские гастроли закончились 27 мая, 6 июня началась европейская часть тура, а 12 июля начались концерты на родине. На Островах в качестве «почетных» гостей (читай — «разогрева») были приглашены «The Black Crowes». Кроме того, в группе сопровождения объявилась Наджма Актар. Теперь она выступала на сцене, а в целом, находясь возле Роберта, совмещала приятное с полезным. 26 июля на стадионе «Уэмбли» грандиозным и сверхудачным концертом завершилась не только британская, но и вообще первая часть турне. За кулисами было много гостей, но самым главным оказался Питер Грант, которого Роберт со сцены поблагодарил за все, что он сделал для «Led Zeppelin». (Подобный «благородный» пассаж в отсутствии Джонса выглядел достаточно двусмысленно. — прим. редактора.) Именно для «Led Zeppelin». Растроганный Питер расплакался на плече Джимми Пейджа и сказал, что всегда верил в «звезду» по имени «Led Zeppelin». Роберт с Джимми попытались превратить все в шутку, но это не удалось — суровый менеджер доживал свои последние дни...

На почти двухмесячные каникулы каждый отправился своей дорогой.

23 сентября в Мехико мировое турне возобновилось. Вторая серия американских концертов превратилась в форменную истерию и возобновившуюся «зеппелиноманию». Когда в конце октября музыканты отправились на каникулы, американские газеты все скрупулезно подсчитали: из 69 концертов в США за год полностью были распроданы 61, принеся Пейджу и Планту 35 миллионов долларов. Эти представления посетили 1 миллион и 100 тысяч американцев. По итогам 1995 года Плант — Пейдж заняли третье место в мире по сборам с концертов, совсем чуть-чуть уступив Элтону Джону и группе «Eagles». Вот времена! Раньше лучшая группа определялась путем опроса любителей музыки, а сейчас - по количеству собранных денег.

21 ноября 1995 года не стало Питера Гранта. На его похороны приехали Роберт Плант, Джимми Пейдж, Пол Роджерс и Джефф Бек.

20 января 1996 года Пейдж и Плант отправились в Южную Америку, а затем в Японию и в Австралию. Кстати, в Токио Джимми и Роберт посетили бутлегерские магазины и скупили кучу дисков с концертами... «Led Zeppelin»! Вот хохма!

На этом мировое турне было закончено, и Роберт с Джимми отправились отдыхать до начала 1997 года, когда они встретились в Лондоне для записи нового альбома с абсолютно новыми песнями.

Запись пластинки «Walking Into Clarksdale» заняла почти целый год. Дуэт сумел несколько отойти от соблазна бесконечной переработки старого репертуара, и записал новый материал. Стилистически вновь записанная музыка несла на себе как отпечаток зеппелиновского прошлого, так и влияние последней, совместной, работы Пейджа и Планта. Банальностью наши друзья никогда не страдали, и музыка их новой пластинки оказалась весьма любопытной и по-своему неповторимой. И самое главное - в ней сохранялась внутренняя свобода, так характерная для времен «Led Zeppelin». 20 апреля 1998 года диск поступил в продажу одновременно во всем мире. К этому времени Пейдж и Плант находились в новом мировом турне, стартовавшем в Европе и предпринятом в поддержку новой пластинки. Гастрольную группу составляли все те же Чарли Джонс, Майкл Ли и Найджел Итон на клавишах. В мае группа перебралась в Северную Америку, где пробыла почти до двадцатых чисел июля. После участия в паре европейских фестивалей квинтет в сентябре вернулся в США и Канаду, а в ноябре концертировал в Великобритании. Затем снова гастроли в Европе. В январе и феврале следующего года были запланированы гастроли по Японии и Австралии. И тут Роберт решил «соскочить». Трудно сказать, что было тому причиной, но Плант категорически отказался продолжать сотрудничество с Пейджем. Джимми был просто в шоке, поскольку парочка едва не попала под штрафные санкции. Осталось не совсем ясным, что повлияло на решение Роберта - то ли существенно снизившийся энтузиазм публики, то ли необходимость в тысячный раз перепевать старый «золотой» материал (в концертном туре звучали лишь три композиции с нового альбома). В итоге Роберт возобновил сольную деятельность. Пейджу не оставалось ничего другого, как последовать его примеру. Как на грех, после почти пятилетнего молчания в сольное турне отправился и Джон Пол Джонс, раскручивая свой сольный альбом «Zooma», в котором он продемонстрировал не только свойственный ему высочайший музыкальный интеллект, но и почти термоядерную энергетику. Последнее было настолько неожиданно и нехарактерно для незаметного и скромного басиста!.. Летом 1999 года состоялось клубное турне по Англии Роберта Планта с группой «Priory Of Brion», которое в июне 2000 года плавно перетекло в европейский тур, продолжавшийся до декабря того же года. В интервью Плант отрицал планы по записи нового альбома и сказал, что это его не интересует.

Джимми Пейдж после пары сольных концертов в октябре 1999-го отправился в недельное турне по Америке с группой «Black Crowes», в ходе которого был записан двойной «живой» альбом «Live At The Greek», который позднее, по опросам многих музыкальных изданий, был признан Альбомом года. 2000 год Пейдж провел в сольном турне начиная с июня, но затем травма спины выбила Джимми почти на полтора года. Весь 2001 и три месяца 2002 года Пейдж лечился и восстанавливался в домашней обстановке.

Джонс, наоборот, набрал мощные обороты и гастролировал всю осень и зиму 1999 года, весну и лето 2000 года, а осенью 2001 -го «раскручивал» свой очередной сольный альбом «The Thunderthief», выполненный в стилистике жесткого «индастриэла». Джонс сам пел и играл на многих инструментах, привлекая при этом на ведущую гитару такого авторитета, как Роберт Фрипп (Robert Fripp) из группы «King Crimson». Пожелаем же талантливому басисту — который, кстати, в 1995 и 1996 годах вел на одном из национальных американских каналов видеошколу для начинающих бас-гитаристов — и просто хорошему человеку удачи.

Плант в апреле 2001 года начал европейский тур с новой своей группой «Strange Sensation». Это был почти акустический проект, который играл на несколько любительском уровне. На 15 июля у Планта был намечен концерт в Санкт-Петербурге, но он был отменен по какой-то надуманной причине.

В феврале 2002 года Роберт выпустил долгожданный сольный альбом «Dreamland», который, как и альбом 1984 года «The Honey Drippers», представлял собой переработку блюзовых стандартов. Переработку, надо признаться, не всегда самую удачную — как, например, версия «Hey Joe». В мае Плант отправился в гастрольный тур. В его группу входили Чарли Джонс, Порл Томпсон, гитарист Джастин Адаме (Justin Adams), клавишник Джон Бэгготт (John Baggott) и барабанщик Клайв Димер (Clive Deamer). Именно в таком виде они и добрались до России в ноябре 2002 года. Два концерта - в Питере и Москве - вызвали огромный энтузиазм российских любителей настоящего рока. И любителей «Led Zeppelin», так как материал концерта почти на семьдесят процентов состоял из зеппелиновских хитов. Рядом с автором этих строк в VIP-ложе находился один дядька, который сумел посетить оба концерта, то есть из Питера прикатил в Москву. Мы разговорились, и он сказал следующее: «Вот бы еще Пейдж приехал». — «Да он теперь непонятно как себя ведет и играет что-то не то». Дядька посмотрел на меня как на больного. Или как на несмышленого ребенка: «Да не надо ничего играть. Пусть просто выйдет и на краю сцены минут пятнадцать постоит. А мы посмотрим». Я почувствовал себя круглым идиотом и впервые за много лет густо покраснел.

Весна 2003 года принесла массу слухов о возрождении «Led Zeppelin» и начале их мирового турне в поддержку двойного DVD и тройного CD — оба «живых», и оба со старым «золотым» репертуаром. Затем эти слухи были опровергнуты компанией «Trinifold».

На мой взгляд, никакого объединения произойти не может. Дело в том, что Планту уже совсем не нужен Пейдж. Ныне Роберт самодостаточен, и не нуждается в опекунах. Джонс готов на все ради имени «Led Zeppelin», точно так же, как когда-то он был готов на все, чтобы избавиться от этого имени. И нам не нужно это возрождение, потому что Зеппелины остались навсегда в истории человечества как блестящая и непревзойденная легенда. Как коллектив, который смог на протяжении долгого времени доказывать всему миру свою оригинальность, неординарность и ГЕНИАЛЬНОСТЬ. Такого больше не будет!

P.S. В середине 2002 года трое Зеппелинов впервые в своей истории дали согласие на использование своей песни — «Rock And Roll» — для рекламы машин «Кадиллак». В результате продажа машин этой марки в Америке возросла на 22 процента.

How Everything Still Turns To Gold...

 

 


Singles (только us)

Good Times Bad Times

Atlantic Records Catalog #2613 Released March 10, 1969

A. Good Times Bad Times 2:46                             (Page/Jones/Bonham)

B. Communication Breakdown 2:27                    (Page/Jones/Bonham)
Produced by Jimmy Page

Whole Lotta Love

Atlantic Records

Catalog # 2690

Released November 7, 1969

A. Whole Lotta Love 5:34                           (Page/Plant/Jones/Bonham)

B. Living Loving Maid (She's Just A Woman) 2:39             (Page/Plant)
Produced by Jimmy Page

Immigrant Song

Atlantic Records

Catalog # 2777

Released November 5, 1970

A. Immigrant Song 2:23                                                           (Page/Plant)

B. Hey Hey What Can I Do 3:56              (Page/Plant/Jones/Bonham)
Produced by Jimmy Page

Black Dog

Atlantic Records

Catalog # 2849

Released December 2, 1971

A. Black Dog 4:54                                                          (Page/Plant/Jones)

B. Misty Mountain Hop 4:38                                       (Page/Plant/Jones)
Produced by Jimmy Page

Rock And Roll

Atlantic Records

Catalog # 2865

Released February 21, 1972

A. Rock And Roll 3:40                                 (Page/Plant/Jones/Bonham)

B. Four Sticks 4:44                                                                     (Page/Plant)
Produced by Jimmy Page

Over The Hills And Far Away


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!