What Is And What Should Never Be 16 страница



8 сентября Джимми вновь явил себя миру в отеле «Метрополь» в Брайтоне, где проходила ежегодная конференция рекорд-компании WEA. Выглядел Пейдж не лучше.

17 сентября Джон Бонэм попадает в автомобильную аварию и получает перелом двух ребер. При том, что Джон всегда водил под «газом», водителем он был очень неплохим, и это был первый случай в его жизни, когда он получил какие-то травмы. Новая волна слухов о кармической атаке стала распространяться по миру.

Наконец Джимми не выдержал, и в октябре собрал у себя в доме представителей английских изданий и ответил на все интересующие их вопросы.

Джимми Пейдж:

«Я вообще не понимаю, как человек может быть подвергнут кармической атаке, а тем более группа из четырех человек. Это просто абсурд, бред, маразм. Я даже не хочу это обсуждать, потому что тогда я буду выглядеть посмешищем в глазах всех нормальных людей.

Да, я увлекаюсь некоторыми иррациональными вещами, иногда я почитываю определенную литературу, но практической магией я никогда не занимался по одной простой причине — это все сказки, детский лепет. Другой разговор, что я интересовался и продолжаю интересоваться жизнью Элистера Кроули, а также собираю некоторые его вещи. Но это гораздо безобиднее, чем увлекаться жизнью, скажем, Гитлера и собирать его реквизит.

Я больше чем уверен, что мы возобновим свою деятельность. Как только Роберт оправится от своего горя и будет готов к работе, мы обязательно соберемся все вместе и обсудим, с чего мы начнем. Или продолжим — как кому нравится.

Сейчас у нас, по известным причинам, пауза в активной деятельности, поэтому я решил заполнить ее хоть чем-то. Недавно я приобрел новый компьютерный «прибамбас» к своей домашней студии, и сейчас буду работать над новым «живым» альбомом « Led Zeppelin ». Это будет пластинка, которая последовательно отразит наш профессиональный рост на сцене — с 1969 по 1977 год. Для этого у меня накопилось достаточно материала».

Джимми пытался делать хорошую мину при плохой игре. На самом деле дела обстояли куда хуже, чем себе представлял Пейдж. Роберт не собирался больше возвращаться в группу. Более того, трагедия заставила его взглянуть более критично на ту обстановку, в которой он находился без малого последние десять лет.

Группой года в Англии стали «Genesis», а альбомом года — их «живой» диск «Seconds Out». На сцене вокалиста и барабанщика группы Фила Коллинза подменял Честер Томпсон, кроме того «Genesis» использовали еще одного гитариста, что помогло им создать плотный насыщенный звук. Наши герои не были упомянуты ни в одной из номинаций.

 


1978

 

Многочисленные слухи по поводу дальнейшей судьбы «Led Zeppelin», которые получили распространение сразу же после прекращения американского турне, в наступившем году получили новый импульс. На этот раз предметом почти повсеместного обсуждения явилось слушание дела Питера Гранта, Джона Бонэма, Ричарда Коула и Джона Биндона в Калифорнийском окружном суде. Происшествие на последнем концерте в Оклэнде послужило не только поводом к судебным разбирательствам, но и заставило взглянуть на группу несколько по-иному. Если раньше многочисленные шалости и хулиганские выходки сходили с рук, то теперь общественность, особенно американская, не собиралась ничего прощать. Пресса это быстро почувствовала, и, вместо веселого зубоскальства, травила группу по полной программе, вспомнив на этот раз все. Пейдж, который ощущал во всем происходящем и свою вину, но не мог сформулировать, в чем именно, достаточно категорично потребовал от Гранта замять скандал. Отношения музыкантов с менеджером, испортившиеся после скандального концерта в Тампе, так и не вышли на прежний уровень доверия. Большому Питеру приходилось крутиться, дабы не привести отношения к окончательному разрыву. О Гранте в мире шоу-бизнеса достаточно давно ходило много слухов и сплетен, в основном касающихся его связей с миром криминала. На этот раз Питеру, видимо, действительно пришлось задействовать некоторые неформальные структуры. На протяжении целого месяца он названивал в Америку и Канаду, подолгу беседуя «...на каком-то странном языке, с очень своеобразными понятиями...», как позже вспоминали секретарши Питера. Переговоры оказались успешными, поскольку принятое на четвертом по счету заседании решение было очень мягким. Если не сказать скандальным. Грант, Бонэм и Коул отделались легким испугом — на каждого был наложен штраф в размере 1.500 долларов, кроме того Коулу было запрещено посещение США в течение трех лет. Поскольку правосудию был необходим «козел отпущения», им сделали охранника Джона Биндона. Хотя он дрался меньше всех, он попал в тюрьму на полтора года, после чего вступил в силу запрет заниматься профессией секьюрити в течение пяти лет. Билл Грэм, выступавший на процессе истцом, был вне себя от гнева. В интервью одной из калифорнийских газет он обозвал Зеппелинов бандитами и заверил, что подобная безнаказанность не может служить примером для других. Справедливости ради следует заметить, что общие выплаты по «замазыванию» этого дела составили порядка 2,5 млн долларов. Зеппелиновских, между прочим, миллионов. Однако это дело не интересовало никого из музыкантов, за исключением Бонэма. Плант по-прежнему скрывался не только от людских глаз, но и от Пейджа. По слухам, Плант продолжал обвинять Пейджа в увлечении оккультными науками и черной магией, считая именно это одной из причин происходящих с группой и с его семьей невеселых событий. Роберт изредка контактировал с Бонэмом, но гораздо чаще с Джоном Полом Джонсом, с которым, а также с его семьей, он очень сдружился в этот период. Лишь в мае месяце, когда Роберт убедился в том, что его жена Мориин беременна и беременность протекает успешно, он впервые появился на публике. Выглядел он достаточно неплохо, поэтому позволил себе небольшое выступление в составе одной из бирмингемских групп в пабе, расположенном неподалеку от своего дома.

Спустя несколько дней после этого события Пейдж выступил с инициативой собраться и обсудить планы на будущее, предложив в качестве места встречи свой дом (то есть тот, в котором жил Элистер Кроули!). Плант категорически отказался. Не от встречи, а от места. Тогда на первый план вышел Джон Пол Джонс. 4 мая вся четверка плюс незабвенный Питер собрались в доме Джонса. Обстановка была достаточно напряженной. Но — вот ирония судьбы! — на сей раз Джонс практически в одиночку спас группу. Именно он послужил тем буфером между Пейджем и Робертом, который позволил устранить — хотя бы на время! — существующие противоречия. Грант был на седьмом небе от счастья, поскольку его любимое детище подавало явные признаки жизни. Неожиданно слово взял Бонэм. Он согласился на дальнейшую работу в группе, но с одним условием — масштабных и долгих гастролей больше не будет. Лучше всего вообще сосредоточиться на студийной работе и выпускать хорошие альбомы. Например так, как в свое время сделали «The Beatles». Все-таки титул лучшей концертирующей рок-группы пока у «Led Zeppelin» никто не отобрал, поэтому доказывать что-либо в концертных залах нет никакой необходимости. Тем не менее, общее решение было следующим — группа возвращается к активной деятельности. О чем, собственно говоря, и был опубликован соответствующий пресс-релиз в «Melody Maker». Кстати, невозможно не отметить роль Пола Маккартни в судьбе наших героев. Как отмечалось в предыдущих главах, Пол был очень дружен со всей группой. И на этот раз Пол не остался в стороне. Кроме официальных соболезнований семейству Плантов, Пол и Линда как-то заехали к Роберту и Мориин. Долгая беседа Планта и Маккартни очень поддержала Роберта и помогла ему осознать многое, так сказать «расставить веши на свои места».

25 мая вся группа — каждый из музыкантов со своим персональным ассистентом — собралась в замке «Clearwell» на границе Уэльса и Англии на первые репетиции и пробные записи. Впервые с 24 июля 1977 года.

Репетиции поначалу проходили достаточно трудно. Например, обнаружилось, что Роберт забыл тексты многих песен. Даже таких «священных коров», как «Stairway To Heaven» и «Black Dog». Пришлось Пейджу с Плантом брать прошлые концертные записи и старательно вспоминать, где, что и как Плант пел в «золотые» годы «Led Zeppelin». А тут новая беда — некий провал в памяти произошел теперь у Джона Бонэма. Пришлось Пейджу снова бросать все и заниматься с Бонзо. Наконец через неделю дело пошло на лад, и Зеппелины наконец-то смогли приступить к репетициям нового материала. Именно тогда были записаны первые версии песен «Ozone Baby» и «Darlene». На этом музыканты посчитали первое совместное пребывание достаточным. Очевидцы, присутствовавшие на репетициях и записях, подчеркивали, что в студии царила достаточно напряженная атмосфера, вызванная по большей части отчуждением между Робертом и Джимми. Именно в эти дни их многолетней дружбе, по большому счету, пришел конец.

В начале июня все разъехались на каникулы до сентября. Пейдж отправился в Германию на студию «Musicland» поработать с новыми записями, Плант полетел в Испанию на остров Ибица в компании с Роджером Тейлором (Roger Taylor) и Фредди Меркьюри (Freddy Mercury) из «Queen». Джонс спрятался в своем доме, а Бонэм с женой и детьми отбыл во Францию. Джон очень хотел в Лос-Анджелес, но Питер вовремя вмешался и предостерег барабанщика от столь опрометчивого шага.

Интересно, что еще во время репетиций в Уэльсе Зеппелины получили своеобразное известие — американский журнал «Creem» по итогам 1977 года признал «Led Zeppelin» Лучшей Группой мира, Планта — Лучшим Вокалистом, а Пейджа — Лучшим Гитаристом мира. Трудно комментировать события подобного рода, ясно только одно - время Зеппелинов еще не прошло. А может, еще и не наступило? Однако в тот момент новость была воспринята по большей части равнодушно. Хотя вполне возможно, что читатели журнала просто таким способом пытались поддержать своих любимцев и не дать им совсем пасть духом.

 Джимми Пейдж оставался в Германии недолго, и вскоре вернулся домой. Его жизнь по-прежнему являлась загадкой для окружающих, и если раньше хотя бы Плант был посвящен почти во все ее детали, то теперь Джимми замкнулся и отгородился от всего мира. Его личная жизнь также находилась в беспорядке, и он не делал никаких попыток хоть как-то стабилизировать ее. Творческий потенциал Пейджа был довольно высоким, но и здесь героин грозил привести к необратимым последствиям. Фактически Пейдж являл собой мину замедленного действия, о времени срабатывания детонатора которой никто не знал. В том числе — и это самое печальное — он сам. Хотя на словах Пейдж ратовал за возвращение к интенсивной гастрольной деятельности, на самом деле он не мог не понимать, что при его нынешнем психическом, а особенно физическом, состоянии большое турне может стать для него последним. Поэтому он не сильно расстроился, когда гастроли были передвинуты на следующий год.

Середина июля принесла новую волну слухов. Во-первых, утверждалось, что в состав группы сопровождения певицы Мэгги Белл на постоянной основе войдет кто-то из Зеппелинов. Имя не произносилось, но всем было ясно, кто это мог быть. Во-вторых, группа «Led Zeppelin» в августе предпримет целый ряд выступлений в клубах и даже пабах, но под другим названием и тщательно маскируя свою внешность. Обе «новости» оказались ложными.

После летнего отдыха все вновь собрались в лондонском доме Питера Гранта, и твердо определились с дальнейшими планами: выпуск альбома весной-летом следующего года и парочка концертов, дальше — действия по ситуации.

15 сентября, одновременно, в один день, состоялись свадьбы Ричарда Коула и барабанщика «Bad Company» Саймона Керка (Simon Kirke). Обе в Лондоне, и на обе оказались приглашенными все члены группы. Решили разделиться: Пейдж и Бонзо идут к Коулу, а Плант с Джонсом - к барабанщику. Бонэм, в конечном итоге, успел туда и сюда, но это уже никого не развеселило.

В начале октября началась новая репетиционная сессия, и на этот раз группа продвинулась вперед более существенно — к двум ранее записанным вещам добавились еще три. 3 октября Пол Маккартни пригласил «Led Zeppelin» в полном составе принять участие в записи своего нового альбома «Back To The Egg». К сожалению, по неясным причинам, появились в студии на «Abbey Road» только Джон Пол Джонс и Джон Бонэм. Записанные с ними две композиции в конечном итоге попали на пластинку, а на инструментал «Rockestra Theme» был даже снят клип с их участием. Плант вроде бы сослался на семейные проблемы и извинился за отсутствие, а Пейдж, по слухам, проходил очередной курс лечения от героиновой зависимости. На этом настоял Роберт Плант, и это являлось одним из условий его возвращения в группу.

Запись девятого альбома продолжили в ноябре в Лондоне. К началу декабря были готовы мастер-ленты десяти композиций, которые предстояло доработать в студии.

5 декабря Грант в интервью одной из радиостанций подтвердил факт черновой готовности альбома и то, что группа планирует в ближайшие три недели завершить всю работу полностью. Кроме того, он обнародовал информацию о том, что, по налоговым соображениям, запись альбома будет завершена за границей, а именно в Швеции. На студии «Polar», владельцами которой являются участники квартета «АВВА».

Вопреки сплетням, получившим распространение в это время, вся команда чувствовала себя в Стокгольме отлично, если не сказать прекрасно. На одном из дублей композиции «Wearing And Tearing» Пейдж дает отсчет: «One... Two... Three...». «Quatro!» — прерывает его Плант. За взрывом смеха последовало очень собранное и безошибочное исполнение. Возвращение из загранкомандировки оказалось еще более радостным — путем голосования был сформирован трэк-лист нового альбома, и голосование по каждому номеру выявило единогласные результаты.

Казалось, что все вернулось на свои места и нужно совсем немного времени для того, чтобы группа «Led Zeppelin» восстановила свои былые кондиции. Пусть и не в полном объеме, но даже этого вполне хватило бы для того, чтобы вновь подняться на вершину. А она пустовала в ожидании покорителя.

По итогам 1978 года журнал «Melody Maker» признал «Альбомом года» концертную пластинку «Live & Dangerous» группы «Thin Lizzy». Что ж, все вполне справедливо. Дуэт соло-гитаристов группы «Thin Lizzy » Скотта Горэма (Scott Gorham) и Брайана Робертсона (Brian Robertson) сумел сделать невозможное — средняя, в общем, группа, поднялась на самый верх. Именно благодаря гитарной связке. Совсем как когда-то получалось у Пейджа с Беком.

 


1979

 

Самое удивительное, что наступивший год в конечном итоге вселил в поклонников «Led Zeppelin» самые радужные надежды. Конечно, достичь прежних высот было просто невозможно хотя бы из-за повсеместного падения интереса к хард-року как музыкальному жанру, но остаться на ведущих ролях было вполне реально. Но обо всем по порядку.

Рождество и Новый год трое Зеппелинов (кроме Пейджа) встретили дома. Вся троица оживленно контактировала между собой, и это позволило в значительной степени укрепить возникшую в группе атмосферу былого доверия и дружбы. Конец января принес и вовсе радостное известие — Мориин успешно родила сына, которого назвали Логан Ромеро (Logan Romero). После этого события Роберт был просто переполнен творческими планами. Приблизительно в это же время состоялась его первая встреча с Пейджем один на один. Дело в том, что до сих пор не создавалось ситуации, чтобы Роберт и Джимми остались наедине, как в старые добрые времена. В Швеции, в Лондоне в студиях и репетиционных комнатах всегда присутствовал кто-то еще — или это был Джонс, или Бонэм, или Грант, или все сразу. Даже в процессе написания новых песен они не оставались тет-а-тет. Ситуация более чем странная, и она тяготила обоих, но в первую очередь Джимми, который по-прежнему чувствовал себя каким-то образом причастным к произошедшим событиям, но не мог понять, что он должен делать. Поэтому инициатива Роберта была воспринята с облегчением.

Февральская поездка в Стокгольм, предпринятая Пейджем, Бонзо и Робертом, прошла более чем успешно — выбранные семь номеров для альбома получили свой окончательный вид. Теперь весь процесс создания пластинки был переведен в производственную стадию, а здесь от музыкантов мало что зависело.

В начале марта пресс-служба группы распространила специальное заявление, адресованное американским поклонникам «Led Zeppelin». Дело в том, что в конце февраля редакция рок-журнала «Circus» обнародовала итоги голосования, проведенного среди своих читателей. В трех номинациях — «Лучшая Группа мира», «Лучший Гитарист» и «Лучшие Композиторы» — победу одержали Зеппелины: думаю, нет нужды называть их поименно. В пресс-релизе Зеппелины поблагодарили своих фэнов и сообщили, что вернулись к активной деятельности. На лето намечен выпуск альбома, а осенью группа собирается в небольшой тур по Штатам. Соответствующие переговоры начаты.

 Если в отношении пластинки информация была на сто процентов правдивой, то новость о турне содержала явные элементы блефа. Грант не вел никаких переговоров, да и не мог вести, так как он был прекрасно осведомлен о состоянии здоровья Пейджа. Справедливости ради следует заметить, что и с Бонэмом было не все так просто, но за время вынужденного простоя Джон сумел существенно поправить свое здоровье, хотя полностью от страсти к выпивке он так и не избавился.

26 марта Плант появился на сцене зала «Birmingham Odeon», где выступала группа «Bad Company», и на бис исполнил блюзовый стандарт на пару с Полом Роджерсом.

3 апреля Плант вновь присоединился к «Bad Company». На этот раз ему составили компанию Джимми Пейдж и Бонзо. Троица исполнила «I'm Going Down». Естественно, с участием Роджерса и С°.

Май месяц принес радостное известие для всех тех, кому волшебное словосочетание «Led Zeppelin» говорило о многом. «Melody Maker», верный союзник наших героев на протяжении всей карьеры, анонсировал участие группы в Небуортском фестивале 4 августа. В статье подчеркивалось, что это первое выступление группы перед родной публикой с мая 1975 года. Вместе с тем, этот концерт будет единственным в этом году, а выпуск альбома «In Through The Out Door» (впервые название альбома было представлено публике) будет приурочен к этому событию. После этого известия билеты на фестиваль стали «улетать» с первой космической скоростью, и вскоре Грант предложил старому знакомому Фредерику Баннистеру объявить о дате дополнительного концерта — 11 августа. И на второе выступление билеты стали раскупаться очень активно. Одновременно было заявлено, что 4 августа компанию Зеппелинам составят группы «Fairport Convention», «Chas and Dave», «Commander Cody», «Southside Johnny And The Asbury Dukes» и «Utopia» Тодда Рангрена (Todd Rungren). 11 августа вместо «Fairport Convention» приглашение получили Кит Рачардс и Ронни Вуд из «Rolling Stones», которые на этот момент создали временный гастрольный коллектив под названием «The New Barbarians».

Прежде чем переходить к дальнейшим событиям, необходимо разобраться, что представляла собой популярная музыка (под этим термином следует понимать все стили и направления) в Англии и США в 1979 году, иначе некоторые моменты останутся недопонятыми или понятыми неправильно.

В период приблизительно с 1967-го по 1977-ой как американская, так и британская рок-сцены развивались как бы в одном направлении. По обе стороны океана модными и популярными были одни и те же стили — в основном, хард-рок, частично арт-рок, блюз, немножко авангард и, естественно, поп-музыка, если под таковой понимать Элтона Джона, Рода Стюарта, Джо Кокера и т.д. Если сравнить хит-парады тех лет, опубликованные ведущими музыкальными изданиями, то можно заметить почти полную идентичность как американских, так и английских списков популярности. Все различие только в местах, которые занимали те или иные альбомы. Во второй половине семидесятых ситуация стала меняться: хард-рок всем смертельно надоел, а еще больше надоели его лидеры, «Led Zeppelin» — как самый яркий представитель — в том числе. И тут происходит достаточно резкое размежевание интересов публики: в Америке в моду входит стиль диско, не в последнюю очередь благодаря «Bee Gees» и Джону Траволте (John Travolta), а в Англии скоротечная эра панк-рока сменяется «новой волной» (не путать с «новой волной британского хэви-металл», которая появится несколько позднее). Англичане на дух не воспринимали диско, которое почти повсеместно после Америки оккупировало Европу, а американцы никак не воспринимали «new wave». В результате этого американский рынок оказался закрыт для британских групп — никто из них, за исключением «Police» и «U2», успеха в Америке не добился, а американски исполнители перестали интересовать англичан. Объединяющим для двух стран оказались те самые «ненавидимые» и «нелюбимые» «монстры», «динозавры», «мастодонты» и т.д., то есть «The Who», «Rolling Stones», «Pink Floyd», «Jethro Tull» и герои этой книги. Поскольку музыкальный бизнес интернационален по своей сути, то ситуация с подобным «разделением рынков сбыта» нанесла ущерб звукозаписывающим компаниям, поэтому с целью компенсировать свои потери английские и американские воротилы решили быстренько полюбовно договориться. В результате возникшего альянса «старички» получили мощную финансовую подпитку, те из них, кто страдал определенными «рокерскими» заболеваниями, были отправлены на лечение (иногда принудительное), а оставшимся были обещаны «золотые горы» и карт-бланш на любые проекты. Короче говоря, к началу 1979 года любой «монстр» мог рассчитывать на приличные сборы как в Англии, так и в Америке. Именно этим объясняется феноменальный успех «The Wall», пластинки достойной во всех отношениях, но содержащей откровенные выпады против реалий шоу-бизнеса. В большей части популярность этой работы «Pink Floyd» обусловлена любовью публики, но определенная доля «раскрутки» со стороны EMI тоже имела место быть. Например турне «The Wall», во время которого Флойды каждый раз ставили дорогостоящий спектакль, было полностью профинансировано звукоиздательским лейблом.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!