ПОЛЕЗНЫ ЛИ ИСТОРИИ О ПОТУСТОРОННЕМ МИРЕ?
ВОПРОС: Недавно я получила кассету «Свидетельство об аде» или «Женщина, побывавшая в аду». Я ее прослушала и не нашла, вроде бы, ничего плохого. Как Вы думаете, полезно ли слушать такие записи?
ОТВЕТ: Подобная кассета – не редкость. Такие истории периодически появляются то тут, то там. Кто-то утверждает, что видел вечное мучение грешников, а кого-то утешали находящиеся в небесном блаженстве родственники. Подобные рассказы часто распространяются среди верующих. Иногда их авторов возят по церквам и ставят за кафедры, оправдывая тем, что это, якобы, помогает людям лучше ощущать реальность потустороннего мира и более серьезно к нему относится. В действительности же, подобные истории совсем не полезны и даже вредны. Для этого есть несколько причин.
Прежде всего, эти истории умаляют значение Слова Божьего. Апостол Павел объяснял, что Писания абсолютно достаточно для того, чтобы обеспечить человека всем необходимым для его правильного духовного развития: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17). Поэтому мы можем быть уверены, Библия говорит нам о потустороннем мире ровно столько, сколько необходимо, чтобы дети Божьи могли жить, уподобляясь Христу.
Фраза «да будет совершен» указывает на то, что Писание содержит в себе все необходимое, чтобы сделать жизнь каждого человека духовно полноценной и эффективной. Тут же описан и метод, которым Писание достигает этого результата: оно учит, обличает, исправляет и наставляет в праведности. Это достаточно сложный процесс, которому далеко не все хотят быть посвящены. Именно поэтому люди склонны прибегать к различным историям о сверхъестественном, избавляющем их от необходимости подчинения конкретным истинам Библии.
|
|
Я знаю, что не так давно по церквам ездил человек, рассказывавший историю о том, что он в течение нескольких часов пребывал в состоянии клинической смерти, во время которой у него были встречи с представителями потустороннего мира. Его красочные рассказы собирали толпы людей. Пасторы со многих мест свозили молодежь в надежде, что эти истории приблизят их к Богу. Центральным элементом его «свидетельства» было наставление ангела, якобы показавшего ему широкую дорогу, по которой толпы людей шли в ад, и узкую тропинку, ведущую к спасению. Ангел сказал, что этому человеку еще нужно вернуться на землю и помочь людям с широкого пути стать на узкий.
Его история, в общем-то, звучит очень духовно и благочестиво. Но в действительности она унижает истину Писания. Бог еще две тысячи лет назад сказал через Иисуса Христа (о чем мы знаем из Писания) о широком и узком пути (Мф. 7:13-14). Также во многих текстах Библии подчеркивается, что миссия каждого христианина заключается в том, чтобы вести людей ко спасению, то есть на узкий путь (Мф. 28:19; Деян. 26:18). Люди, поднимающие ажиотаж вокруг подобных историй, подчеркивают, что библейское учение не вызывает у них столько восторга, сколько человеческий рассказ. Но если они не впечатлены Писанием, то и эффект от подобных историй будет недолгим, что подтверждал Сам Иисус Христос в притче о богаче и Лазаре.
|
|
Так богачу, просившему послать воскресшего Лазаря со свидетельством к своим родственникам, оставшимся на земле, был дан ответ: у них есть Слово Божье, которого вполне достаточно для спасения. Затем Христос специально подчеркнул: «...если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31). И Он оказался прав. Как мы знаем, первосвященники, услышав из уст учеников весть о воскресении Христа, не раскаялись (Мф. 28:11-15).
Эту же истину не раз отмечали апостолы. Петр во Втором Послании свидетельствует, что он был очевидцем преображения Иисуса Христа. Он знал об этом событии не из чьих-то слов, но лично видел и слышал происходившее в тот день на горе. Но, обращаясь к своей пастве, апостол превозносит авторитет Писания, подчеркивая, что оно вернее даже его апостольского опыта: «И притом мы имеем вернейшее («более верное». – Пояснение автора) пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших...» (2 Пет. 1:19). Перевод центра авторитетности со Священного Писания на ничем не подтвержденные субъективные истории приводит к уменьшению доверия Библии и к ослаблению упования на Христа. Производя внешний эффект духовности, истории о потустороннем мире не помогают людям больше любить Божье Слово и быть прилежно послушными ему. Вместо этого, роль знатоков в вопросах загробной жизни занимают люди, чаще всего несбалансированные и откровенно странные.
|
|
Вторая причина вредности подобных историй заключается в том, что они превозносят псевдодуховность. Человек, «гостивший» в загробном мире, приобретает в глазах окружающих статус особо духовной личности. Он становится «специалистом», «экспертом», «пророком». Но проблема заключается в том, что «достижения», делающие его популярным среди верующих, совершенно не рассматриваются Библией как нечто ценное. Писание ясно говорит, что подлинная духовная зрелость заключается в познании библейской истины и последовательном послушании ей, что ведет к преображению характера в образ Иисуса Христа. Об этом говорится во многих местах Писания. Например, «Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью...» (Кол. 1:9-11).
|
|
Распространение историй о потустороннем мире представляет духовность в совершенно ином свете. Теперь она зависит не от послушания истине, а от эксклюзивности переживаний человека. Бог специально предупреждал о такой опасности: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом...» (Кол. 2:18). Несмотря на все попытки подчеркнуть свою духовность, эти люди просто пытаются утвердить себя. Понимая, что для верующих людей духовный мир реален и благосклонность
Бога имеет огромную ценность, они утверждают о своих особых «отношениях с Небом» с целью получить признание и авторитет в церквах. Этот текст называет их духовность «самовольным смиренномудрием», то есть надменностью, а их истории – плодом возбужденного воображения, «безрассудством их плотского ума».
Такие люди опасны! Они ни в коем случае не должны становится примером для подражания. Иначе их склонность к псевдодуховности будет передаваться другим. К сожалению, мало кто относится к этому серьезно.
В-третьих, эти истории – неправда. И это очень легко определить. Многочисленные рассказы об увиденном и услышанном в загробном мире сильно отличаются друг от друга. Попробуйте сравнить хотя бы несколько таких историй, и вы увидите, что все они противоречат друг другу. Каждая из них представляет свой собственный вариант объяснения небесной или адской реальности. Проверить, какой из этих вариантов верный, здесь, на земле, не представляется возможным, так как для этого не существует никакой объективной базы. Поэтому вполне очевидно, что они являются лишь плодом человеческого воображения.
Более того, Библия ясно учит, что подобные истории не могут быть правдой в принципе. Небесную реальность невозможно описать в человеческих терминах. Во Втором Послании к Коринфянам, ведя полемику со своими оппонентами, апостол Павел вынужден был говорить о своем сверхъестественном опыте. Будучи избранным Богом для особой миссии: заложить основание церкви (Еф. 2:20), Павел был действительно восхищен в присутствие Божье на небеса. Мы не знаем, для чего именно это было необходимо. Но то, что видел и слышал там Павел, ему, образованнейшему из всех апостолов, было невозможно выразить человеческим языком: «И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:3-4). Таким образом, Писание ясно говорит: небесная реальность невыразима человеческими словами. В нашем сознании просто нет эквивалентных идей, способных передать происходящее в раю. Поэтому Павел даже и не пытался это делать. Вот почему, когда мы слышим истории, описывающие чьи-то путешествия на небеса или в ад, мы можем быть уверены, что все это – чистой воды выдумка. Эти люди не могли видеть того, о чем говорят.
Но в таком случае возникает вопрос: если все эти истории – ложь, почему они так популярны? Почему многие церкви представляют обманщикам свои кафедры? Апостол Павел в своем заключительном наставлении Тимофею дает ответ и на этот вопрос, предупреждая, что в последнее время появится много людей, которые будут заинтересованы баснями больше, нежели Словом Божьим: «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:1-4)-
Басни отличаются от истины Божьего Слова тем, что они, имея в себе нравственный урок, не являются правдой. Поэтому басня и ее уроки ни к чему не обязывают слушающих, их можно легко игнорировать. Басня не требует смирения, сокрушения и послушания. К сожалению, увлечение поучительными историями, как выдуманными, так и реальными, налицо в современном христианстве и является одной из наиболее значимых его проблем.
Дай Бог, чтобы никто из нас не стал жертвой подобных обольщений!
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!