Во-вторых, тот, за кого будут заступаться, должен быть единобожником.



Если не будет хотя бы одного из этих условий, то заступничество является ложным, ибо его не будет.

Что касается первого условия, то Аллах Всевышний сказал: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? ». Сура аль-Бакара, аят 255.

Что касается второго условия, то Аллах Всевышний сказал: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен». Сура аль-Анбийа, аят 28. То есть: они заступаются только за единобожников.

Что же касается неверующих и многобожников, то заступничество заступников не принесет им пользы. Аллах Всевышний сказал: «Не будет у беззаконников ни любящего родственника, ни заступника, которому подчиняются». Сура Гъафир, аят 18.

Эти могилопоклонники слышат о заступничестве, но не понимают его смысла. Они спешат просить это заступничество у мертвых, даже не думая о дозволении Аллаха.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«А доказательством на то, что они желали заступничества, являются слова Всевышнего:

― Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом″. Сура Йунус, аят 18.

Заступничество бывает двух видов: заступничество отрицаемое (отвергаемое) и заступничество подтверждаемое.

Заступничество отрицаемое – это то, которое просят не у Аллаха, в вопросах, на которые способен только Аллах! И доказательство этому служат слова Всевышнего:

″О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками″. Сура аль-Бакара, аят 254.

А подтверждаемое заступничество – это, то заступничество, которое просится у Аллаха.

Заступник - это тот, кому оказали почет, дозволив заступиться.

А тот, за кого заступаются, должен быть из тех, чьими словами и поступками доволен Аллах, и заступничество свершится только после Его дозволения! Как об этом сказал Всевышний:

″Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?″. Сура аль-Бакара, аят 255».

 

 

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана:

Заступничество (шафа’а) имеет условия и ограничения. Нельзя будет заступиться за каждого человека без исключения.

Заступничество (шафа’а) бывает двух видов:

1 ― Отвергаемое заступничество ― это заступничество, которое не состоится, так как Аллах Всевышний не дозволит его. Никто не сможет заступиться пред Аллахом без Его дозволения. Даже лучшее из творений и последний из пророков ― Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда захочет заступиться за людей пред Аллахом, то падет ниц пред Господом, начнет взывать к Нему и восхвалять Его. Он будет находиться в земном поклоне до тех пор, пока ему не скажут: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято!»* То есть, даже пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сможет заступиться только после дозволения Аллаха.

*[Хадис о заступничестве (шафа’ате) длинный. Его передают аль-Бухари, 3340, 4712; Муслим, 194, со слов Анаса, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бухари, 7510; Муслим, 192, 193, передают другую версию этого хадиса также со слов Анаса, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бухари, 4712; Муслим, 194, со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бухари, 7439; Муслим, 183, со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах].

2 ― Подтверждаемое заступничество ― это заступничество за единобожников.

Многобожнику не поможет ничье заступничество. Человек, который поклоняется могилам, является многобожником, следовательно, заступничество ему не поможет.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

 

Третье правило.

(Нет разницы, кому помимо Аллаха поклоняется человек, положение их одинаково они совершают многобожие).

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:

«Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришел к людям, которые отличались друг от друга в своем поклонении. Были те, которые поклонялись ангелам, были те, которые поклонялись пророкам и праведникам, были те, которые поклонялись деревьям и камням, были те, которые поклонялись солнцу и луне. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сражался с ними со всеми и не проводил между ними разницы. Довод этому слова Всевышнего: ″Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху″. Сура аль-Анфаль, аят 39».

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана :

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был послан к многобожникам. Некоторые из них поклонялись ангелам, другие поклонялись солнцу и луне, третьи поклонялись идолам, деревьям и камням, четвертые поклонялись праведникам и ″святым″.

Такова мерзость многобожия, так как многобожники не могут сойтись на том, кому поклоняться. Что же касается единобожников, то они всегда поклоняются только одному Аллаху. Аллах Всевышний сказал: «Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы». Сура Йусуф, аяты 39-40.

Многобожники в своём поклонении не могут сойтись на чем-то одном. У них нет определенных правил в этих вопросах. Они всего лишь следуют за своими страстями и заблуждениями. Аллах Всевышний сказал: «Аллах приводит в качестве притчи мужа, принадлежащего нескольким


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 201; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!