Комментарий к Нахдж-уль-балага Ибн Аби-ль-Хадида, 20/255



 

1925 – Он же (А): О, сотворенный, в пропорции составленный, и созданный и на попечение оставленный, во мраке чрева материнского, под покрывалами многочисленными. Начался ты из куска “глины сгущенной”… а после выведен ты из своего местопребывания в место, которого ты доселе не видал, и путей стяжания пользы в котором еще не познал.

А кто тебя направил, чтобы снискать пропитание от сосцов своей матери, и дал тебе знать в нужде, где удовлетворение твоих нужд и желаний!

Нахдж-уль-балага, хутба 163

 

1926 – Имам Аль-Бакир (А): относительно речения Всевышнего: «А кто был в этой жизни слеп, тот и в будущей жизни будет слеп»: а кому ничего не доказало творение небес и земли, и смена дня и ночи, и орбиты вращения небесных светил, и солнца, и луны, и удивительные знамения того, что выше этого и является более величественным, «тот и в будущей жизни будет слеп», тот остался слеп к очевидному и сбился с пути

Аль-бихар, 3/28/2

 

1927 – Имам Ас-Садик (А): если ты увидел одного борца. Страстно стремящегося к борьбе, то неужели думаешь, что он сотворен таковым просто так, или же полагаешь все же, что он повстречает подобного себе, и от их состязания будет польза? И также ты найдешь самца животного, которому непременно отыщется самка, чтобы они встретились ради продолжения рода, так горе тем, кто называет себя философами – как же остались они слепы в сердцах своих к этому удивительному творению, так что отказываются признавать его искусное строение?

Аль-бихар, 3/28/75

 

1928 – Он же (А): подумай, о, Муфаддаль, о вещах, которые творятся в человеке от сна и принятия пищи… если бы отходил человек ко сну в размышлениях о том, в чем он нуждается для отдохновения тела, то тем самым причинил бы он себе тяготы, и тело его оказалось бы изможденным

Аль-бихар, 3/28/78

 

Избавление от проблем и изгнание тревог

1929 – Имам Али (А): будучи спрошен о доказательстве наличия Творца: - таковых есть три вещи: перемена состояния, ослабение строения и изгнание тревог

Аль-бихар, 3/55/29

 

1930 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен: как ты познал своего Господа? : - избавлением от проблем и изгнанием тревог, когда охватывает меня печаль, я (с Божией помощью) от нее избавляюсь, когда одолевает меня тревога, я (с Божией помощью) ее изгоняю

Ат-таухид, 289/8

 

634 – ПРИРОДА И ОТНОШЕНИЕ ТВОРЕНИЙ К НЕЙ

 

1931 – Имам Ас-Садик (А): в ответ на слова Муфаддаля: учитель, люди полагают, что все окружающее есть творение природы: - спроси их об этой природе: является ли она вещью, располагающей знанием и силой для таких деяний, или это не так? И если ответят, что у нее есть и сила, и знание, то что мешает мешает им признать наличие Творца? Ведь природа – Его творение, если же полагают, что природа творит все вещи без знания и силы, в то время как наблюдаешь ты в строении творения и мощь и мудрость, указующие на то, что творение есть деяние мудрого Творца, то тогда поймешь, что то, что они именуют природой есть лишь образ Его творения (или – традиционная форма Его творения, сунна Его творения)

Аль-Бихар, 3/67

См. также раздел 272 «Познание (2)»

 

 

РАЗДЕЛ СТО ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ – МОРАЛЬ

 

635 – ВЫСОЧАЙШАЯ МОРАЛЬ

 

1932 – Посланник Аллаха (С): Ислам есть высочайшая мораль

Канз-уль-уммаль, 5225

 

1933 – Он же (С): высокая мораль – половина религии

Аль-хисаль, 30/106

 

1934 – Имам Али (А): заголовок списка деяний верующего – высокая мораль

Аль-бихар, 71/392/59

 

1935 – Он же (А): высокая мораль – основа всякой праведности

Гурар-уль-хикам, 4857

 

1936 – Имам Ас-Садик (А): нет жития более достойного, нежели мораль высокая

Илаль-уш-шараеи, 560/1

 

636 – ЧТО ПОСТРОЕНО НА ВЫСОЧАЙШЕЙ МОРАЛИ

 

1937 – Посланник Аллаха (С): поистине, раб Божий высокой моралью своей заслуживает высочайшие ступени и самое почетное положение в будущей жизни, даже если он не столь усерден в ритуалах поклонения

Аль-мухиджжат-уль-байда, 5/93

 

1938 – Он же (С): поистине, обладатель высочайшей морали получит награду, подобную постоянно постящемуся и выстаивающему молитву

Аль-кафи, 2/100/5

 

1939 – Он же (С): на весах не будет вещи тяжелее, нежели высокая мораль

Уйун ахбари-р-Рида (А), 2/37/98

 

1940 – Он же (С): поистине, самый возлюбленный из вас и самый приближенный ко мне в День Воскресения в моем собрании – наилучший из вас в морали и превосходящий всех в скромности

Аль-бихар, 71/385/26

 

1941 – Он же(С): самый совершенный из верующих в вере – наивысший среди них в молитве

Аамали Туси, 140/227

 

637 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ВЫСОЧАЙШЕЙ МОРАЛИ

 

1942 – Имам Али (А): высота морали проявляется в трех вещах: отстранение от совершения запретного, стремление к дозволенному, и поддержание родственных связей

Аль-бихар, 71/394/63

 

1943 – Он же (А): поистине, посылание приветствия есть признак высокой морали

Гурар-уль-хикам, 3404

 

1944 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о пределах высокой морали: когда ты заботишься о своем соседе, наилучшим образом строишь свою речь и встречаешь брата своего наилучшим приветствием

Маани-ль-ахбар, 253/1

 

638 – ВЫСОТЫ МОРАЛИ

 

1945 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах любит высоты морали и ненавидит считающих ее глупостью

Канз-уль-уммаль, 5180

 

1946 – Имам Али (А): заповедую вам иметь благородную мораль, поскольку в ней – достоинство, и сторонитесь низости морали, ведь она унижает благородного и уничтожает слабого

Аль-бихар, 78/53/89

 

1947 – Он же (А): будьте прилежными в воспитании благородных качеств

Гурар-уль-хикам, 4712

 

639 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА БЛАГОРОДНОЙ МОРАЛИ

 

1948 – Посланник Аллаха (С): поистине, я был ниспослан для установления примера благородной морали

Канз-уль-уммаль, 5217

 

1949 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах Благословенный и Всевышний наделил Посланника Аллаха (С) благородными моральными качествами, и проверяйте себя на их наличие: и если обнаружите в себе такие качества, то возблагодарите Аллаха (СВТ), и попросите, чтобы Он вам их преумножил. И упомянул он десть таких качеств: убежденность, скромность, терпение, благодарность, кротость, добрый нрав, щедрость, усердие, храбрость, мужество

Аамали Садука, 184/8

 

1950 – Он же (А): будучи спрошен о благородной морали: умение прощать нанесшего тебе обиду, умение поворачиваться к тому, кто от тебя отвернулся и давать тому, кто тебе отказал, и говорить правду, даже в ущерб себе

Маани-ль-ахбар, 191/1

 

640 – ЛУЧШИЕ МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

 

1951 – Имам Али (А): лучшее моральное качество – щедрость (бескорыстие, альтруизм)

Гурар-уль-хикам, 4953

 

1952 – Он же (А): лучшее моарльное качество – когда могущественный прощает присутствие нуждающегося (?)

Гурар-уль-хикам, 3165

 

1953 – Он же (А): верншина благородства – в творении милосердия

Гурар-уль-хикам, 2983

 

641 – ПЛОДЫ ВЫСОЧАЙШЕЙ МОРАЛИ

 

1954 – Посланник Аллаха (С): высокая мораль утверждает милосердие

Аль-бихар, 77/148/71

 

1955 – Имам Али (А): совершенствуй свою мораль – и Аллах облегчит твой расчет

Аамали Садука, 174/9

 

1956 – Имам Ас-Садик (А): высокая мораль помогает снискать милости Господа

Аль-бихар, 71/396/77

 

1957 – Он же (А): поистине, праведность и высокая мораль – на них строятся дома и укрепляются

Аль-бихар, 71/395/73

 

1958 – Он же (А): высокая мораль сжигает грех подобно тому, как солнце иссушает кожу

Аль-кафи, 2/100/7,9

 

642 – ДУРНОЙ НРАВ

 

1959 – Посланник Аллаха (С): дурной нрав – прегрешение, которое не прощается


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!