Практикум Забавные прибамбасики



 

Фокус с исчезновением  

Был человек (предмет, животное, птица) в кадре – и вдруг бесследно исчез. Или наоборот – появился вдруг ниоткуда.

Как это сделать? Использовать «стоп – приём».

Для выполнения нужна 100 % устойчивость камеры! Так что ставьте её на опору: на штатив или на стол. Или держите крепко – прикрепко и ни на йоту не отклоняйтесь.

Внезапное исчезновение  

Вот, например, сидит ваша детка в кресле. Потом говорит: «Мне пора, исчезаю!» – «щёлк!» – и диван пустой.

Делается это так. Сначала снимаете первую часть (ребёнок сидит).

Выключаете камеру (камеры с места сдвигать нельзя!).

Ребёнок встаёт и удаляется.

Включаете камеру и снимаете то же место, тот же кресло, только уже без ребёнка.

Так же исчезнет жаркое с тарелки, тапочки из коридора, птица из клетки.

Внезапное появление  

Делаете то же, но наоборот. Пустая тарелка. (Сняли на видео – выключили. Тарелку наполнили бутербродами – включаете камеру и снимаете. Вот и всё.

Внезапное превращение  

Дерево, очень толстое. Мимо идёт щенок. Поднимает у дерева лапку. (Камера «щёлк!» – выключается). Щенок убирается, его место занимает огромный пёс. Вы ждёте, когда он поднимет лапку. (Камера «Щёлк!» – включаете). Щенок превратился в солидного пса.

А можно найти два похожих дерева – маленькое и большое, и снять, как они «выросли» (пёсику благодаря).

Танцы в ладошке  или Великаны и гномы  

Мама ладонь протянула, а на ладони дочка. Кружится или танцует. Или наоборот: дочка держит цветок, а в цветке этом – мама. А можно детей «поставить» на папу: двое – трое на голове, кто-нибудь на плечах. Как это сделать.  Приёмом, который называется паралакс .

Мама садится (например, на пенёк) и протягивает руку ладонью вверх, на уровне груди. И замирает. Дочка отходит от неё метров на 10–15 и замирает тоже. Ваша задача: присев и глядя в «окошечко», совместит этих двух человек так, чтоб дочка оказалась стоящей на ладони у мамы. Впрочем, она может кружиться, как в вальсе, ручкой махать, притопывать, главное, чтоб не сходила с той точки, на которой стоит. (Следи, чтоб в кадр кого-нибудь случайно не занесло).

Камера «щёлк!».

Кругосветное путешествие  

Можно смонтировать в фотошопе, а можно и так. На большой белый экран (или на стену) проецируете диапозитивы (субтропики, Антарктида, пустыня – по желанию). И на фоне этой картинки проводите короткую съёмку. Главное – не забудьте, что одежда должна соответствовать «диапозитивному» сезону.

Вниз по наклонной!  

Герой лихо мчится на велосипеде по очень крутому склону. Или поднимается вверх – тоже круто. Если снимать эти кадры под небольшим углом, создастся впечатление, будто персонаж спускается/съезжает/скатывается с высокой горы или ходит по стенам. А думаете, как проводятся съемки героев, висящих на карнизах над проезжей частью? Во-во…

Так что на самом деле герой ваш едет по склону пологому. А вы – вы круто наклоняете камеру и снимаете.

В записи выйдет опаснейший трюк.

Только следите, чтоб в кадр не попало дом или дерево: под таким углом они не растут.

Подписи – надписи  

Решите, какие надписи нужны вам для фильма. Напишите нужный вам текст: название фильма, титры, фамилии – имена, комментарии и т. п.). Каждая новая подпись делается на отдельном листе. Обязательно по краям оставляйте свободное место.

В процессе мероприятия (видеосъёмки) в нужный момент снимаете свой текст крупным планом, так, чтобы он заполнил весь кадр.

 

Резюме или памятка

 

Правила, которые помогут ребёнку научиться качественной фото– и видеосъёмке  

♥ Пиши сценарий ♥ Избегай однообразия

♥ Лови момент

♥ Держи камеру ровно

♥ Не елозь

♥ Смотри в оба

♥ Помни последний кадр

♥ Статику уважай

♥ Сочетай разные планы

♥ Делай заставки и перебивки

♥ Снимай корректно

♥ Учитывай место и время

♥ Помни о фокусах

♥ Береги камеру и себя

 

Глава 1 °Cвой мультик и свой сериал

 

Как только в семье заводится видеокамера, тут же повторяется одна и та же история. Сначала снимают все: часто, охотно, много. И очень скоро записей накапливается такое огромное количество, что не знаешь, куда от них деться. И смотреть как-то недосуг, да и снимать как-то поднадоело. И камера убирается куда подальше. А если берётся в руки, то лишь по особым датам

Но зачем же добру пропадать? Ведь вам вполне по силам не только нажать на кнопочку «рек». Вы можете заиметь настоящие фильмы! Такие, что интересно и самим посмотреть, и друзьям показать при случае.

У вас есть два варианта  Первый.  Вы отдаёте отснятый материал профессионалу, который правильно смонтирует кадры, подпишет титры, вставит нужные подписи и сделает музыкальное сопровождение. Можно заказать коллаж, спецэффекты и другие штучки. (Только не соглашайтесь на всё-всё-всё, что начнут предлагать, ведь вам нужен фильм, а не рекламный ролик).

Второй.  Вы монтируете сами. Это, конечно, сложнее, но гораздо интереснее. Плюс – гарантия, что из ваших фильмов не будет выброшено то, что дорого вашему сердцу.

 

От видеосъёмок к блокбастеру

 

С чего начинать?   

Как и всякое хорошее дело, начинать надо с тщательной подготовки

Систематизируйте свои видеозаписи   Первое  

Приготовьте ручку и блокнот. Возьмите все свои диски (и видеокассеты) с записью, подпишите и пронумеруйте их в хронологическом порядке. Например: № 1, «Наша свадьба» 8.08. 2008; № 2 «На море» 2– 27 сентября 200…г., № 3 «Ремонт» в октябре… (и т. д.)

Это ваш видеоархив. Для удобства пользования сделайте как в библиотеке – составьте каталог. В нём указывается:

♦ порядковый номер, тема, название (что там заснято);

♦ когда и где снимали (число, место съёмок).

Остальные заметки – по вашему усмотрению.

Имея такой архив, можете быть уверены, что ни одной нужной записи не упустите, что вам не придётся рыться в поисках нужного материала.

Второе  

Сгруппируйте диски по темам. Определитесь, над каким фильмом вы начнёте работать в сейчас. Отберите нужные материалы, то есть диски с теми видеозаписями, которые вам понадобятся для этого  фильма.

Затем берите блокнот и делите листы на две колонки.

Левую обозначьте: Кто снят, Что происходит. (Здесь вы запишите все отснятые эпизоды).

Правую озаглавьте: Длина эпизода (время). Как снято (качественно или нет).

А теперь – просматривайте видеозаписи, замечаете достоинства и недостатки и заполняйте обе колонки.

Чем тщательнее вы проделаете такую подготовительную работу, тем легче придётся потом, когда начнёте монтировать видеофильм.

Не пытайтесь сразу объять необъятное   Замахиваться сразу на полнометражный фильм не стоит. Конечно, есть определённый шарм в том, что вы говорите друзьям: «Я работаю над семейной киноэпопеей», но велик риск, что в таком варианте премьера отложится на слишком неопределённое время. Делайте, как создатели блокбастеров – «Малыш и море 1». Черед месяц – «Малыш и море 2», ещё через месяц – следующее. И модно, и интересно, и не надо томиться в долгом ожидании.

Совет:  создайте свой творческий план (с учётом мнения всех мегазвезд, занятых в вашем блокбастере), и решите, какие съёмки, когда, в какой последовательности вы будете доводить до ума.

Вы задумали создать сериал «Большое путешествие»? Смело делите его на отдельные серии. Тогда первая может быть посвящена весёлым спорам и сборам в дорогу. Вторая – «Мы ехали, мы пели». Потом, например, пойдут «Морские этюды», потом «Как мы слегка обгорели», «Экскурсия в аква-парк» и, наконец, «Все вместе как сумели, приехали домой».

Детям важно видеть результат своего труда. И при таком варианте работа не затянется на долгие месяцы, а значит, не пропадёт и азарт; подготовили серию, посмотрели, берётесь за следующую. А вот когда всё будет закончено – можно сделать торжественную презентацию, пригласив на неё всех родственников и друзей.

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!