Авторитет и назначение Церковного руководства



Оглавление

Глава 1. Цель составления Церковного руководства. 3

Глава 2. Церковь Бога живого. 6

Глава 3. Церковная организация и ее авторитет. 8

Глава 4. Пасторы и другие работники Церкви. 12

Глава 5. Организация, объединение и роспуск общин и групп. 15

Глава 6. Церковное членство. 20

Глава 7. Церковная дисциплина. 28

Глава 8. Служители и организации местной общины.. 36

Глава 9. Выборы. 61

Глава 10. Богослужения и другие собрания общины. 65

Глава 11. Финансовые средства. 76

Глава 12. Принципы христианской жизни. 81

Глава 13. Брак, развод и повторный брак. 87

Глава 14. Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня. 94

Примечания. 101

 

Глава 1. Цель составления Церковного руководства

Почему адвентисты седьмого дня имеют свое Церковное руководство?

Как свидетельствует история Божьего сотворения мира и искупления, наш Бог - это Бог порядка. Следовательно, порядок относится к сущности Его Церкви. Этот порядок достигается посредством принципов и правил, которыми руководствуется Церковь во внутренней работе и при осуществлении своей миссии в мире. Чтобы быть успешной организацией, служащей Господу и человечеству, Церкви необходимы порядок, правила и дисциплина. Священное Писание утверждает, что «все должно быть благопристойно и чинно». (1Кор.14:40).

Елена Уайт обращала внимание на эти нужды ещё в 1875 году: «Церковь Христа находится в постоянной опасности. Сатана стремится уничтожить народ Божий, и потому мнения или суждения одного человека недостаточно, чтобы на них можно было положиться. Христос желает, чтобы Его последователи составляли единую Церковь, соблюдая порядок, придерживаясь правил и дисциплины, и чтобы все были в подчинении один другому, почитая других лучше себя» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 445).

Однако руководителям Церкви потребовалось немало времени, чтобы составить книгу правил для управления церковной организацией, хотя в первые годы существования Церкви (5) Генеральная Конференция ежегодно проводила свои сессии, во время которых делегаты принимали решения по вопросам церковного порядка и церковной жизни. Наконец, в 1882 году сессия Генеральной Конференции вынесла решение «подготовить инструкции для служителей Церкви и напечатать их в журнале Ревью энд Геральд или отдельной брошюрой» (Ревью энд Геральд, 26 декабря 1882 г.) Это решение свидетельствовало о возрастающей уверенности в том, что для успешной работы церковной организации необходим церковный порядок и что для единства в его соблюдении требуется основные ведущие принципы представить в печатном виде.

Тем не менее, когда в 1883 году на сессии Генеральной Конференции были высказаны предложения издать эти инструкции в виде постоянного церковного руководства, такая идея была отвергнута. Братья опасались, что наличие подобного руководства может привести к формализации Церкви и лишит служителей личной свободы решать вопросы церковного порядка так, как они этого желали.

Но этот страх, отражавший, несомненно, неприятие любых форм организации и возникший за 20 лет до этого, очевидно, вскоре прошел. На ежегодных сессиях Генеральной Конференции продолжали принимать решения по вопросам церковного порядка.

Хотя Церковь официально отказалась утвердить издание церковного руководства, ее руководители пытались время от времени собрать в книгу или брошюру повсеместно принятые правила церковной жизни. И самой внушительной, возможно, была книга, насчитывающая 184 страницы, изданная в 1907 году пионер Лафборо под названием Церковь, ее организация, порядок и дисциплина. Этот труд освещал многие темы, которые сегодня входят в наше Церковное руководство.

По мере быстрого роста Церкви во всем мире в начале ХХ столетия все сильнее осознавалась необходимость наличия документа, который служил бы руководством для пасторов и рядовых членов Церкви во всех уголках света. В 1931 г. (6) Комитет Генеральной Конференции принял решение опубликовать Церковное руководство. Дж. Л. Макэлани, который позднее стал президентом Генеральной Конференции и подготовил рукопись, изданную в 1932 г.

В начале предисловия к первому изданию было отмечено: «Становится все более и более очевидным, что имеется нужда в руководстве по церковному управлению, чтобы сформулировать и сохранить нашу церковную практику и устройство».

Обратите внимание на слово сохранить. Это не была попытка внезапно создать и навязать Церкви целую и окончательную модель церковного управления. Это была скорее и прежде всего попытка сохранить все хорошие решения, принятые на протяжении прошедших лет, добавляя к ним правила, которых требует быстрый рост Церкви и возникающие при этом сложности.

 

Авторитет и назначение Церковного руководства

В существующем сегодня формате Церковное руководство издается с 1932 г. В нем дано описание деятельности и функций местных церквей и их связи с церковными структурами, членами которых они являются. Церковное руководство также отражает понимание Церковью христианской жизни, церковной власти и дисциплины, исходя из библейских принципов и авторитета полномочных сессий - «Бог определил так, чтобы авторитетом обладали собравшиеся со всех концов земли на Генеральную Конференцию представители Его Церкви». (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 261).

Церковное руководство включает два вида материалов. Содержание каждой главы имеет универсальное значение и распространяется на деятельность всех церковных организаций, общин и членов Церкви. Однако, признавая необходимость существования различных вариантов некоторых разделов, в конце Церковного руководства приводится дополнительный материал, имеющий пояснительный, рекомендательный и иллюстративный характер (раздел «Примечания»). Эти (7) «Примечания» имеют подзаголовки, соответствующие конкретным подзаголовкам и страницам основного текста.

Нормы и практика Церкви основывается на принципах Священного Писания. Эти принципы, акцентируемые в трудах Духа Пророчества, изложены в настоящем Церковном руководстве. Им необходимо следовать во всех вопросах, относящихся к управлению и деятельности местных церквей. В Церковном руководстве также определяется связь, существующая между местными общинами, конференциями и другими организационными подразделениями Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Недопустимы попытки устанавливать нормы членства и составлять или навязывать правила или инструкции деятельности местных церквей, которые противоречили бы решениям, принятым на сессиях Генеральной Конференции и изложенным в настоящем Церковном руководстве.

Внесение изменений

В течение прошедших лет Генеральная Конференция принимала решения о внесении существенных изменений в текст Церковного руководства. Осознавая важность осуществления Церковью всемирной работы «надлежащим образом и по порядку», сессия Генеральной Конференции в 1946 году проголосовала за то, чтобы «все изменения или дополнения курса, которые вносятся в Руководство, были одобрены сессией Генеральной Конференции» (Отчет Генеральной Конференции от 14 июня 1946 г., № 8, с. 197).

В 1948 году, признавая тот факт, что местные условия требуют иногда принятия особых решений, Комитет Генеральной Конференции постановил, что «каждый дивизион всемирного поля, в том числе и Северо-Американский, должен разработать «Приложение» к новому Церковному руководству, которое ни в коем случае не должно видоизменять его, но должно содержать дополнительный материал, отражающий специфические особенности данного дивизиона; рукописи этих «Приложений», до их издания, должны быть представлены для утверждения (8) Комитету Генеральной Конференции» (Решения Осеннего совещания, 1948 г., с. 19).

Сессия Генеральной Конференции 2000 года одобрила включение некоторых материалов Церковного руководства в раздел «Примечания» В качестве рекомендаций и примеров, не имеющих обязательного характера, и утвердила процедуру внесения изменений в Церковное руководство. Изменение в Церковном руководстве, за исключением Примечаний и редакционных изменений, могут быть сделаны только на основании решения сессии Генеральной Конференции, во время которой делегаты всемирной организации верующих высказывают свое мнение и обладают правом голоса. Если местная церковь, местная конференция или унионная конференция/миссия посчитает необходимым внести предложение о внесении изменений в текст Церковного руководства, то такое предложение должно быть передано на ближайший вышестоящий уровень церковной организации для изучения и обсуждения. Будучи одобренными, предлагаемые изменения передаются затем на следующий уровень для дополнительной оценки. Если предложение получает поддержку на различных уровнях церковной организации, оно в итоге поступает в Комитет Генеральной Конференции по Церковному руководству, который рассматривает все поступающие рекомендации. В случае их одобрения этот Комитет готовит предлагаемые поправки и изменения к представлению на Годичном совещании и/или на сессии Генеральной Конференции.

Внесение изменений в Примечания к Церковному руководству происходит аналогичным образом. Такие изменения могут быть одобрены Исполнительным комитетом Генеральной Конференции на любом Годичном совещании ГК.

Комитет Генеральной Конференции по Церковному руководству представляет отчет о предлагаемых неглавных изменениях в основной текст Церковного руководства на Годичном совещании Исполнительного комитета Генеральной Конференции для окончательного утверждения. Если, однако, одна треть делегатов Годичного совещания посчитает, что та или иная (9) редакционная поправка существенно изменяет, смысл текста, то такое изменение должно быть рассмотрено на сессии Генеральной Конференции.

Во время проведения последнего за пятилетний срок Годичного совещания Исполнительный комитет Генеральной конференции анализирует все изменения в Примечаниях к Церковному руководству и согласует их с предлагаемыми изменениями в основном содержании этого документа. 

Новое издание Церковного руководства выходит в свет после каждой сессии Генеральной Конференции. Следует всегда использовать самое последнее издание Церковного руководства. Настоящее издание включает изменения, сделанные за время сессии Генеральной Конференции в 2010 году.

Получение консультаций

Должностные, лица, руководители, пасторы и члены местных церквей должны обращаться в, местную конференцию за разъяснениями по организации деятельности своих общин или в случае возникновения вопросов по Церковному руководству. Если достичь взаимопонимания не удается, то за разъяснениями следует обратиться в Унионную конференцию/миссию.

Термины, используемые в Церковном руководстве

Церковь. Исходя из редакционных соображений и ради экономии объема печатного текста слово «Церковь» (с заглавной буквы «Ц») используется на страницах данного руководства вместо полного наименования «Церковь Адвентистов Седьмого Дня» и относится ко всей церковной организации, а не к местной церкви или общине, за исключением упоминания о ней в цитатах.  

Конференция, миссия, отделение, делегация, поле, унион местных церквей. Исходя из редакционных соображений и ради экономии объема печатного, текста термин «конференция» на страницах данного Руководства означает, в (10) зависимости от контекста, «конференцию», «миссию», «поле», «отделение», «делегацию» или «унион местных церквей». Обычно любая община является членом объединения местных церквей, носящего название «конференция», но пока статус конференции не будет достигнут (см. Рабочий курс Генеральной Конференции), для обозначения объединения местных церквей могут употребляться такие термины, как «миссия», «отделение»,, «делегация» или «поле». В некоторых дивизионах мира унионы местных церквей отдельной страны выступают по отношению к местным церквам в качестве конференций, а по отношению к остальным организационным структурам Церкви - в качестве унионов. (См. главу 3 «Церковная организация и ее авторитет»).

Пастор и служитель. В большинстве регионов мира Церковь использует слово «Пастор» для указания духовного лица, и поэтому этот термин на страницах данного Руководства используется вместо слова «служитель», независимо от обязанностей, возложенных на это лицо местной конференцией. Использование в Церковном руководстве данного термина не имеет целью сделать обязательным такое употребление там, где традиционно принято использовать слово «служитель». В настоящем Церковном руководстве слово «пастор» подразумевает лицо, которому конференция поручила руководить работой местной церкви или группы местных церквей (района). (11)

Глава 2. Церковь Бога живого

В Священном Писании используются различные выражения для характеристики Церкви, такие как «Церковь Господа и Бога» (Деян.20:28), «Тело Христово» (Еф.4:12) и «церковь Бога живого» (1Тим.3:15).

Принадлежать к Церкви Божьей - особая привилегия, отвечающая требованиям души. Цель Бога - собрать народ из всех отдаленных концов земли и объединить его в единое Тело, Тело Христово, Церковь, Главою которой является Сам Христос. Все дети Божьи во Христе Иисусе - члены этого Тела, и благодаря этому они могут наслаждаться общением друг с другом, а также общением со своим Господом.

В Библии слово церковь употребляется по крайней мере в двух значениях: в общем смысле по отношению к Церкви во всем мире (Мф.16:18; 1Кор.12:28), а также применительно к церкви какого-либо города или провинции, например, в Риме (Рим.1:6-7), Коринфе(1Кор.1:2),Фессалониках(1Фес.1:1),Галатии(1Кор.6:1), Асии (1Кор.16:19), Сирии и Киликии (Деян.15:41).

Христос, будучи Главой Церкви и ее живым Господом, испытывает глубокую любовь к членам Тела Своего. Он должен прославляться в Церкви (Еф.3:21). Через Церковь Он явит «Многоразличную премудрость Божию» (Еф.3:10). День за днем Он питает и греет церковь (Еф.5:29), и Его сокровенное желание заключается в том, чтобы сделать ее «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:27).(13)

Никакой стены разделения

Посредством наставления и всей Своей жизнью Христос стремился преподать истину о том, что в Боге не должно быть никакой стены разделения между Израилем и другими народами (Ин.4:4-42; 10:16; Лк.9:51-56; Мф.15:21-28). Апостол Павел писал, что язычники являются сонаследниками, членами одного и того же тела, сопричастниками обетований во Христе Иисусе через Евангелие (Еф.3:6).

Среди последователей Христа не должно быть какой-либо преимущественной касты или национальности, или расы, или преимущественного цвета кожи, так как все люди произошли     от одной крови. Избранники Божьи составляют всемирное братство, новое человеческое общество; «все вы одно во Христе Иисусе» (Ин.3:16; Гал.3:28).

«Христос пришел на землю с вестью милости и прощения. Он заложил основание такой религии, посредством которой иудеи и язычники, черные и белые, свободные и рабы могут быть объединены в одно братство и признаны быть равными в глазах Божьих. Спаситель питает безграничную любовь к каждому человеку» (Свидетельство для Церкви, т. 7, с. 225.)

«Бог не признает национальных, расовых или общественных различий. Он - Творец всего человечества. Все люди являются одной семьей благодаря как творению, так и искуплению. Христос пришел, чтобы разрушить все разделяющие стены, открыть все пространства храма, чтобы каждая душа имела свободный доступ к Богу... Во Христе нет ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного. Все стали близки Его драгоценной Кровью» (Наглядные уроки Христа, с. 386).


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!