Ретроспективные стили в России 2пол. 19 – нач. 20в.



Ретроспектива – воссоздание в формах построек какого-либо конкретного исторического стиля (готика, ренессанс)Эклектика – смешение единой постройки черт и форм различных исторический стилей, соединение элементов различных культур.1 пер.ретроспективы 1830-1870Основные направление: эклектика и стилизаторство1. Русско-византийский стиль:Возникает официальная теория «народности» (православие, самодержавие, народность),В архитектурных кругах к классицизму, как к несоответствию русским художественным традициям,Активно становится течение славяно-фильцев,Идеологом русско-византийского стиля становится архитектор Тонн,Сущность стиля заключается в эклектичном сочетании образов и форм средневекового русского зодчества и элементов византийском архитектуры,Отличительные особенности: крестово-купольный в плане, большой центральный купол, 4 внутренний опоры, малые купола на углах здания,В храмах допускалось сочетание аркатурных поясов, кокошников с капителями, колоннами.Тонн: Храм Христа Спасителя – эклектика, идея закомар+детали рус и визант.Большой кремлевский дворец, Теремной Дворец – эклектика, пышность,узорчат-визант,теремной дворец 17в., Стасов – Десятинная ц-вь2. Псевдо-готический стиль (Псевдо-Романский)В противовес концепции Тонна, архитектор Быковский стремится к выразительности зодчества, интерпретируя западно-европейскую архитектуру,Быковский стоял на позиции стилизаторстваБыковский ,классиц-м+эл-ты гот,роман,маврит-ой арх-ры:: Ансамбль усадьбы Марфино – готика, романика, мавританский стиль. Стрельчатые арки, пенаклиШинкель: Готическая капелла, парк Александрия в Петергофе – «краб» на пенаклях и аркбутанах 3.Неогреческий стиль-Стилизаторство элементов греческой архитектуры периоды расцвета:Быковский: Здание зоологического музея в Москве,Лео Кленце: Новый Эрмитаж.2период ретроспективы 1870-1890: в противовес западу, повтор и стилиз-я форм рус.дерев.народн.арх-ры. Выставки вЧикаго,Париже,Копенгагине.Ропетовский стиль:Повторение и стилизация форм русской народной деревянной архитектуры (изба, терем, хоромы)Архитектор Петров – ведущий архитектор, перефразировал свою фамилию в Ропет Петров: Выставочные павильоны на международных выставках в Париже, Копенгагене, Чикаго – стремление передать в облике национальные черты архитектуры, Терем в Обрамцев. Гартман: Мастерская в имении Мамонтовых в Обрамцево,Деревянные павильоны политехнической выставки в Москве.Псевдорусский стиль,Ведется разработка форм национальной русской архитектуры,В архитектурный сооружениях воспроизводится в кирпиче и глине формы деревянной народной архитектуры,Обращение к формам зодчества 17в.Шервуд: исторический музей,Монигетти, Шохон: Политехнический музей,Чичагов: здание Городской Думы,Померанцев: Гумм, верхние торговые ряды,Макаров: Храм Вознесения Христова (Покрова на Крови)В этих сооружения залы решены на основе достижений техники (металлические структуры, стекло, верхний свет,фонари),Нововведения на находя отражения в облике здания. Становилось очевидным несоответствия псевдорусского стиля техническим возможностям и новому назначения зданий. 3 период ретроспективы 1914-1917Неорусский стиль

Переработка архитектуры Пскова и Новгорода (13-14вв.) и архитектуры Москвы (14-17вв.)

Щусев: Храм-Памятник на Куликовом поле, Собор в Марфо-Марьинской,Казанский Вокзал.Неоклассический стильВедется переработка монументальных форм русской архитектуры 2половины 18в.-начало 19в. (классицизм и итальянской возрождение)Клейн: Музей изящных искусств в Москве (музей Пушкина),Кинематографический коллизией (театр Современник) .Фомин: Дворец Половцева.Щуков: Доходный дом на Каменно-Островском проспекте

Русская деревянная архитектура (храмовая)

Клетские церкви Ц-вь Лазаря в Муромского мон-ря (9х4м,h-5,5м каждый сруб перекрыт двускатом), Ц. Риз Положения в Бородаве (алтарь и ц-вь-1сруб, 2 крыши, алтарь-бочковое покрытие, гульбище вокруг притвора полицы), Ц. Спас Веже (Костром. область, Ипатьевский мон-рь, 3 сруба, гульбище с 3 стор, на сваях, острый двускат, шея на четверике), Ц. Преоброжения в с. Янидор – пример главки на кресчатой бочке. Виды покрытий: скат, восьмискат,бочка, кресчатая бочка, шатер, куб

Шатровый храм В основе лежит 8-гранник. Форма 8-гранника не была абсолютно новой – в этой форме рубили высотные дозорные башни-Вежи.Высокие,многогранные,символ надежности и защиты, вероятнее всего и послужили праобразом 8-риковых храмов. Ильинская ц-вь в Арх.Обл., Никольская ц-вь с. Согенцы (2 восьмерика, повал скрыт кольцом двускатов по 2 шт на грань)Крестчатая церкви: Ц.Клемента в с.Уна (8 врезается в средн. Квадратную часть, выступы крест.свода вокрыты2-ыми бочками, 1 выше другой, пирамидальность)Дальнейшее развитие форм деревянного культового зодчества, объединяло в себе принципы пространственного решения клетского и шатрового храма. Вырабатывается прием поставки 8-рика, покрытого шатром, на квадратный сруб. Таким образом складывается храм типа «восьмерик на четверике» Хр. Вознесения в Коломенском в будущем. Появление трапезной – чтоб соразмерить высоту и ширину – Ц. Петропавловская в Пучуге Арх. обл. т.к. к 4 проще прирубать простр-ва –многообразие типов. Композиция храмов в своем развитии приходит к возникновению крылец, лестниц, галерей. Появляются новые типы храмов: шатер на крестчатой бочке (Ц. Арх.Мхаила с. Юрома (2 оси, четверик-кресч.бочка-шатер, на каждой бочке главка, курватура- искривление заведомо прямых линий. Украшена главками, которые имеют наклон в сторону шатра.), многошатровые Троицкая ц. в Неноксе Арх. обл. (корелия, 2-ое крыльцо с бочкой, 1 главный придел и 4 маленьких- 5шатровый), Успенский соб. В Кеми ( вокруг трапезной 3 придела – рождение идеи многопридельного храма), кубоватые Хр. Вознесения в Кущерике (хар-но для 4-ка, 1 или 5 глав, ветровая устойчивость), ярусные Вознесения в Торжке, Ильинская в Белозерске (несколько объемов друг на друге, уменьшаются), многоглавые Ильинская ц. в Чухчерьме, Предтеченская ц. в Шуе( 4 и 2 8-ка, 9 глав, углы четверика украшены бочкой с куполом на шее, 1 8-рик покрыт кресчатой бочкой, каждый выступ кот имеет главку), Преображенская Кижского погоста – многоглавый 8-рик на 4

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 386; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!